Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Раужина Е.Н, Судей: Русиновой А.В, Леонтьевой Т.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1969/2020, УИД N по иску Гаранского А.А. к Областному государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району", министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, об обязании ОГКУ "УСЗН по городу Тулуну и Тулунскому району" принять заявление Гаранского А.А. на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за пределами ограниченного срока, об обязании министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принять решение и выдать Гаранскому А..А. свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения
по кассационной жалобе Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 апреля 2021 г, по кассационной жалобе областного государственного казённого учреждения "Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району" на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 апреля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, пояснения, участвующего посредством системы видеоконференц-связи, ГаранскогоА.А, возражавшего относительно удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Гаранский А.А. обратился в суд с иском к областному государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району" (далее - ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району"), министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, об обязании ОГКУ "УСЗН по городу Тулуну и Тулунскому району" принять заявление Гаранского А.А. на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за пределами ограниченного срока, об обязании министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принять решение и выдать Гаранскому А.А. свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что решением суда от 29 июля 2020 г, вступившим в законную силу 4 сентября 2020 г, установлен факт владения и пользования Гаранским А.А. жилым домом, расположенным по адресу: "адрес". Указанный объект получил повреждения вследствие чрезвычайной ситуации в период паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области.
10 сентября 2020 г. истец обратился в ОГКУ "УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району" с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой в результате чрезвычайной ситуации вышеуказанного жилого помещения, опустив заявление в ящик, установленный при входе в учреждение.
Уведомлением N от 14 октября 2020 г. истцу сообщено об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, поскольку факт принадлежности объекта истцу на момент введения режима чрезвычайной ситуации не подтвержден. Письмом N от 19 октября 2020 г. дополнительно сообщено, что срок подачи заявления истек 30 сентября 2020 г.
Истец с отказом в предоставлении меры социальной поддержки не согласен, указывает, что к ответчику обратился в установленные сроки.
Гаранский А.А. просил суд признать за ним право на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложить на ответчиков обязанности принять заявление о предоставлении указанной меры социальной поддержки за пределами установленного срока, принять решение о предоставлении и предоставить указанную меру социальной поддержки.
Решением Тулунского городского суда Иркутской области от 3 декабря 2020 г. в удовлетворении исковых требований к ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району", министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, об обязании ОГКУ "УСЗН по городу Тулуну и Тулунскому району" принять заявление Гаранского А.А. на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за пределами ограниченного срока, об обязании министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принять решение и выдать Гаранскому А.А. свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, Гаранскому А.А. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 апреля 2021 г. решение Тулунского городского суда Иркутской области от 3 декабря 2020 г. отменено, принято по делу новое решение, которым исковые требования Гаранского А.А. удовлетворены частично:
Признано за Гаранским А.А. право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 годаN 556-пп.
Возложена на областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району" обязанность принять решение о выдаче Гаранскому А.А. свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Возложена на министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области обязанность выдать Гаранскому А.А. свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований Гаранского А.А. о возложении обязанности принять заявление о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за пределами установленного срока отказано.
В поданных в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационных жалобах министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, областным государственным казнным учреждением "Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району" ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 апреля 2021 г, как незаконного, и оставлении без изменения решения суда первой инстанции.
Гаранским А.А. принесены возражения на кассационную жалобу ответчика.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции представители Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, областного государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району" надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в кассационном суде общей юрисдикции.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения Гаранского А.А, возражавшего относительно доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку не имеются основания для отмены кассационным судом общей юрисдикции обжалуемого судебного постановления.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции при рассмотрении настоящего дела указанных оснований для отмены либо изменения судебного постановления не усмотрела, рассмотрение произведено в пределах доводов кассационной жалобы.
Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Тулунского городского суда Иркутской области от 29 июля 2020 г, вступившим в законную силу 4 сентября 2020 г, удовлетворены требования Гаранского А.А. об установлении факта владения и пользования жилым помещением, расположенным по адресу: "адрес".
Актом N от 4 сентября 2020 г. установлено, что техническое состояние конструктивных элементов дома по адресу: "адрес" классифицируется как аварийное, вследствие чрезвычайной ситуации (паводка) снижен до недопустимого уровень надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Капитальный ремонт нецелесообразен.
Заключением межведомственной комиссии от 4 сентября 2020 г. N выявлены основания для признания данного жилого помещения непригодным для проживания.
Согласно представленной администрацией Тулунского муниципального района информации от 3 декабря 2020 г. рассматриваемое жилое помещение находится в границах зон чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением администрации Тулунского муниципального района N-пг от 28 июня 2019 г.
Распоряжением главы Евдокимовского сельского поселения N-РГ от 7 сентября 2020 г. жилое помещение признано непригодным для проживания в связи с чрезвычайной ситуацией сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области.
Из представленного учреждением суду отказного дела следует, что 9 сентября 2020 г. Гаранский А.А. обратился в ОГКУ "УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району" с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой рассматриваемого жилого помещения. К заявлению истцом приложена, в частности, копия решения суда от 29 июля 2020 г.
Согласно уведомлению N от 14 октября 2020 г. Гаранскому А.А. сообщено об отказе в предоставлении просимой меры социальной поддержки. В качестве основания отказа указано, что не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 6 Положения от 17 июля 2019 г. N-пп, с указанием, что истец не являлся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником утраченного жилого помещения.
Уведомлением N от 19 октября 2020 г. Гаранский А.А. информирован о том, что срок подачи заявления на предоставление социальной выплаты ограничен 30 сентября 2020 г.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что у органа социальной защиты имелись основания для отказа истцу в предоставлении просимой выплаты, поскольку решение о ее выдаче принимается только при наличии полного пакета требуемых документов при соблюдении условий и порядка, предусмотренном Положением. Суд первой инстанции указал на то, что истцом соблюдение необходимых требований не доказано, на момент паводка он не являлся собственником жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации, на момент чрезвычайной ситуации в данном жилом помещении не проживал, регистрации не имел, имеет на праве собственности иное пригодное для проживания жилое помещение. При этом просимая им мера социальной поддержки направлена не на обогащение граждан, а на помощь утратившим жилые помещения лицам.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился, указав на то, что вступившим в законную силу решением Тулунского городского суда Иркутской области от 29 июля 2020 г. установлен факт владения и пользования истцом рассматриваемым объектом на момент введения чрезвычайной ситуации, истцом в установленные законом сроки были представлены все необходимые документы для получения меры социальной поддержки.
Оснований не соглашаться с выводами суда апелляционной инстанции судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда не находит.
В соответствии пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.), граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N68-ФЗ от 21 декабря 1994 г, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.).
Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона N68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
27 июня 2019 г. указом губернатора Иркутской области N 134-уг на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 г. введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования (часть 1).
Правительству Российской Федерации поручено обеспечить выделение из федерального бюджета средств на капитальный ремонт поврежденного жилья (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру) и определить порядок выделения указанных средств; а также решить вопрос о выделении гражданам, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания в результате наводнения на территории Иркутской области, средств из федерального бюджета на строительство и (или) на приобретение нового жилья (часть 3).
18 июля 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации N 916 (в редакции от 31 октября 2019 г.) утверждены Правила предоставления в 2019 г. иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области.
Пунктом 1 Постановления Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 556-пп, которым утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем, установлено, что гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области (далее - чрезвычайная ситуация), предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем:
1) гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, по их выбору в виде: предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда Иркутской области (далее - предоставление жилого помещения);
2) гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
Главы 2 и 3 указанного Положения регламентируют условия предоставления социальной выплаты и порядок удостоверения права на получение таких мер социальной поддержки соответственно.
Так, подпунктом 4 пункта 6 установлено, что предоставление социальной выплаты осуществляется гражданам, являвшимся собственниками (нанимателями) утраченных жилых помещений или имеющим документы и имеющим в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) составляет более учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 11 Положения (в редакции, действовавшей на момент принятия органом соцзащиты решения об отказе истцам в предоставлении меры социальной поддержки (ред. Постановления Правительства Иркутской области от 5 ноября 2020 г. N 898-пп)) предусмотрено, что в целях выдачи свидетельства гражданин (совместно граждане, являющиеся участниками общей собственности на утраченное жилое помещение) или его (их) представитель в срок до 30 сентября 2020 г. включительно, за исключением гражданина (граждан), указанного (указанных) в подпункте 6 пункта 6 настоящего Положения (граждане, в отношении которых решениями суда, вступившими в законную силу, признано право на предоставление социальной выплаты), обращается (обращаются) с заявлением (совместным заявлением) о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты (далее - заявление о выдаче свидетельства) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в учреждение по месту жительства (пребывания) гражданина.
Заявление о выдаче свидетельства подписывается гражданином (гражданами) и всеми членами его (их) семьи или его (их) представителем.
Согласно действующей редакции указанного пункта Положения в целях выдачи свидетельства гражданин (совместно граждане, являющиеся участниками общей собственности на утраченное жилое помещение) или его (их) представитель в срок до 25 декабря 2020 г. включительно обращается (обращаются) с заявлением (совместным заявлением) о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты (далее - заявление о выдаче свидетельства) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в учреждение по месту жительства (пребывания) гражданина.
Заявление о выдаче свидетельства подписывается гражданином (гражданами) и всеми членами его (их) семьи или его (их) представителем.
Как установлено пунктами 17, 22 - 23 Положения после получения ответов на запросы (межведомственные запросы), указанные в пункте 16 данного Положения, но не позднее 30 рабочих дней со дня обращения гражданина (граждан) или его (их) представителя за выдачей свидетельства учреждение (государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом указанного министерства) принимает решение о выдаче свидетельства или об отказе в выдаче свидетельства.
Решение о выдаче свидетельства, а также материалы в день принятия решения о выдаче свидетельства направляются учреждением в министерство социального развития.
Свидетельство оформляется министерством социального развития по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления от учреждения решения о выдаче свидетельства и материалов.
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства в силу пункта 18 Положения являются: отсутствие права гражданина на предоставление социальной выплаты в соответствии с настоящим Положением; несоблюдение условий предоставления социальной выплаты, указанных в пункте 6 настоящего Положения; непредставление документов или представление неполного перечня документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, за исключением документов, которые гражданин (граждане) или его (их) представитель вправе не представлять; обращение с заявлением о выдаче свидетельства после срока, установленного в пункте 11 настоящего Положения.
Разрешая спор, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, исходя из того, что решением Тулунского городского суда Иркутской области от 29 июля 2020 г. установлен факт владения и пользования истцом объектом недвижимости - жилым домом, расположенным по адресу: "адрес" на день введения режима чрезвычайной ситуации в период паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области, указанный жилой дом находится в зоне чрезвычайной ситуации, указанный жилой дом признан непригодным для проживания в связи с чрезвычайной ситуацией сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что отказ в предоставлении меры социальной поддержки по той причине, что истец не являлся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником утраченного жилого помещения, является необоснованным.
Установив, что в силу пункта 6 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 556-пп наличие у истца в собственности доли в праве общей собственности (доля в праве 1/3) на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" отсутствие регистрации, не являются препятствием к признанию за истцом права на получение меры социальной поддержки, истец обратился за предоставлением меры социальной поддержки в установленный в Положении срок, приложив решение суда об установлении факта владения и пользования жилым помещением, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы кассационных жалоб о том, у истца не имеется права на получение вышеуказанной меры социальной поддержки в связи с отсутствием у него права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку из системного толкования пунктов 6, 12 Положения следует, что наличие у лица, обратившегося за получением указанной меры социальной поддержки, права собственности на утраченное жилое помещение не является исключительным основанием для предоставления такой меры социальной поддержки. Вступившим в законную силу решением суда установлен факт владения и пользования объектом недвижимости - жилым домом, расположенным по адресу: "адрес" на день введения режима чрезвычайной ситуации в период паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области, данное решение было представлено ответчику при подаче заявления о социальной выплате на приобретение или строительство жилого помещения.
Доводы кассатора об отсутствии доказательств утраты жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации подлежат отклонению. поскольку опровергаются установленными по делу фактическими обстоятельствами.
Наличие в собственности Гаранского А.А. иного пригодного для проживания жилого помещения, превышающего учетную норму, не могут служить основанием для отмены апелляционного определения, поскольку в соответствии с пунктами 4 и 5 Положения от 17 июля 2019 г. N 556-пп расширен перечень лиц, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации и имеющих в связи с этим право на получение социальных выплат на приобретение или строительство нового жилья, согласно которым не имеет правового значения наличие или отсутствие у лица, претендующего на социальную выплату, иного жилого помещения. Таким образом, наличие в собственности у истца иного помещения более учетной нормы, не является основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.
Иные доводы кассационной жалобы также не свидетельствуют о том, что судами допущены нарушения норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены судебных актов.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судом доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу.
Нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, при рассмотрении доводов жалоб судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Выводы суда апелляционной инстанции являются мотивированными, судом учтены положения процессуального законодательства об относимости и допустимости доказательств (статьи 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в судебном постановлении отражены результаты оценки доказательств с приведением мотивов, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, что соответствует положениям части 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационных жалоб.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 апреля 2021 г. оставить без изменения, кассационные жалобы Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Областного государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.