Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Новожиловой И.А, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-68/2021 (УИД 55RS0034-01-2020-001458-81) по иску Смоленцева Владимира Ильича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Тарском районе Омской области (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии, по кассационной жалобе Смоленцева Владимира Ильича на решение Тарского городского суда Омской области от 12 января 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 12 мая 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Смоленцев Владимир Ильич (далее по тексту - Смоленцев В.И.) обратился в Тарский городской суд Омской области с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Тарском районе Омской области (межрайонное) (далее по тексту - ГУ-УПФ РФ в Тарском районе Омской области (межрайонное), пенсионный фонд) о признании незаконным решения от 8 апреля 2020 г. N 151543/20/1 об отказе в установлении пенсии, обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы: с 6 октября 2006 г. по 31 декабря 2006 г, с 1 января 2007 г. по 30 апреля 2007 г. в ООО "Нефтеюганское монтажное управление", с 8 декабря 2014 г. по 18 декабря 2014 г. в ПАО "Сургутнефтегаз", обязании назначить досрочную страховую пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 6 марта 2020 г, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решением Тарского городского суда Омской области от 12 января 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 12 мая 2021 г, исковые требования Смоленцева В.И. удовлетворены частично. На ГУ-УПФ РФ в Тарском районе Омской области (межрайонное) возложена обязанность включить Смоленцеву В.И. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы: с 8 декабря 2014 г. по 18 декабря 2014 г. в ПАО "Сургутнефтегаз". С ГУ-УПФ РФ в Тарском районе Омской области (межрайонное) в пользу Смоленцева В.И. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований Смоленцеву В.И. отказано.
Смоленцев В.И. обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, наличие оснований для включения в специальный стаж всех заявленных периодов, просит решение Тарского городского суда Омской области от 12 января 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 12 мая 2021 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Неявка представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 6 марта 2020 г. Смоленцев В.И. обратился в ГУ - УПФ РФ в Тарском районе Омской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного фонда от 19 марта 2020 г. N 151543/20 Смоленцеву В.И. отказано в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера либо местностях, приравненных к районам Крайнего севера.
Пенсионным фондом не зачтены в специальный стаж Смоленцева В.И. периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: в 2006 г. - 22 дня, в 2007 г. - 1 месяц 15 дней - отпуска без сохранения заработной платы в ООО "Нефтеюганское монтажное управление", с 8 декабря 2014 г. по 18 декабря 2014 г. - административный отпуск в ПАО "Сургутнефтегаз".
На дату обращения Смоленцева В.И. стаж работы в районах Крайнего Севера составил 7 лет 5 месяцев 6 дней (далее по тексту - 7/5/6), величина ИПК-62, 045, продолжительность страхового стажа составила 33 года 7 месяцев 6 дней (33/7/6).
Решением пенсионного фонда от 8 апреля 2020 г. N 151543/20/1 об изменении ранее вынесенного решения Смоленцеву В.И. отказано в установлении пенсии по пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера либо местностях, приравненных к районам Крайнего севера.
Не зачтены в специальный стаж Смоленцева В.И. периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: в 2006 г. - 22 дня, в 2007 г. - 1 месяц 15 дней - отпуска без сохранения заработной платы в ООО "Нефтеюганское монтажное управление", с 8 декабря 2014 г. по 18 декабря 2014 г. - административный отпуск в ПАО "Сургутнефтегаз".
При таком подсчете специальный стаж работы Смоленцева В.И. составил 7 лет 4 месяца 1 день (7/4/1), величина ИПК-62, 045, продолжительность страхового стажа составила 33 года 7 месяцев 6 дней (33/7/6).
Не согласившись с решением пенсионного фонда, Смоленцев В.И. обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 28, пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г..N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г..N 516, статьей 3, пунктами 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г..N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", разъяснениями, изложенными в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г..N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приняв во внимание, что Смоленцев В.И. был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с 3 декабря 1999 г..исходил из отсутствия оснований для включения в специальный стаж истца периодов работы 6 октября 2006 г..по 31 декабря 2006 г, с 1 января 2007 г..по 30 апреля 2007 г, поскольку сведения о страховом стаже Смоленцева В.И. отражены страхователем ООО "Нефтеюганское монтажное управление" с указанием продолжительности периодов отпуска без сохранения заработной платы: 2006 году -22 дня, в 2007 году - 1 месяц 15 дней, период работы Смоленцева в ООО "Нефтеюганское монтажное управление" с 28 октября 2006 г..по 31 декабря 2006 г..и с 16 февраля 2007 г..по 30 апреля 2007 г..включены пенсионным фондом в специальный стаж истца за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы в 2006 г..- 22 дня и в
2007 г..- 1 мес.15 дней, истцом, в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что в спорные периоды он не находился в административном отпуске без сохранения заработной платы, а выполнял трудовую функцию. В период с 8 декабря 2014 г..по 18 декабря 2014 г..истец был нетрудоспособен, что подтверждено имеющимися в деле листками нетрудоспособности, из справки, уточняющей характер работы, следует, что в период работы истца в ПАО "Сургутнефтегаз" с 13 декабря 2008 г..по 31 декабря 2014 г..отпуска без сохранения заработной платы ему не предоставлялись, периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности подлежат включению в специальный стаж в соответствии с действующим пенсионным законодательством.
Установив, что с учетом включенных пенсионных фондом и судом периодов работы продолжительность специального стажа истца составляет менее требуемого, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования истца о признании незаконным решения пенсионного фонда об отказе в установлении пенсии и возложении обязанности назначить пенсию с момента обращения.
Проверяя законность решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении в стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера, периодов работы с 6 октября 2006 г. по 31 декабря 2006 г, с 1 января 2007 г. по 30 апреля 2007 г. в ООО Нефтеюганское монтажное управление", суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствующими фактическим обстоятельствам дела, основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 указанного Федерального закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Согласно пункту 10 указанных Правил, в случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные данные о периодах работы либо отсутствуют информация об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, установив по результатам оценки имеющихся в материалах дела доказательств, что в системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации Смоленцев В.И. зарегистрирован 3 декабря 1999 г, периоды его работы 6 октября 2006 г. по 31 декабря 2006 г, с 1 января 2007 г. по 30 апреля 2007 г. в ООО Нефтеюганское монтажное управление" имели место после указанной даты, из представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Смоленцева В.И. следует, что страхователем ООО "Нефтеюганское монтажное управление" отражены сведения о страховом стаже Смоленцева В.И, с указанием продолжительности периодов отпуска без сохранения заработной платы: 2006 г. - 22 дня, в 2007 г. - 1 месяц 15 дней, периоды без оплаты, отпуска без сохранения заработной платы в стаж работы в районах Крайнего Севера, в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не включаются, истцом в материалы дела не представлены относимые и допустимые доказательства, с должной степенью достоверности и достаточности свидетельствующие о том, что истец не находился в отпусках без сохранения заработной платы в спорные периоды работы в ООО "Нефтеюганское монтажное управление", а выполнял трудовую функцию, суды обоснованно не усмотрели оснований для удовлетворения требований истца в указанной части.
При разрешении спора суды правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов мотивированы, соответствуют требованиям закона и установленным обстоятельствам дела.
В обжалуемых судебных постановлениях приведено исчерпывающее толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также доводов истца о наличии у него права на досрочное назначение пенсии по старости, которые отклонены как необоснованные.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Доводы кассационной жалобы Смоленцева В.И. являются его правовой позицией, были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных постановлениях, по существу направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции, основанием для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке служить не могут.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тарского городского суда Омской области от 12 января 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 12 мая 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Смоленцева Владимира Ильича - без удовлетворения.
Председательствующий Т.В. Фролова
Судьи И.А. Новожилова
Д.А. Гусев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.