Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Фаст К.Ю. в защиту ФКУ "ОСК Восточного военного округа" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 18 Кировского судебного района города Хабаровска от 09 апреля 2021 года и решение судьи Кировского районного суда города Хабаровска от 03 июня 2021 года в отношении Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 18 Кировского судебного района города Хабаровска от 09 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Хабаровска от 03 июня 2021 года, юридическое лицо - Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" (далее - ФКУ "ОСК Восточного военного округа", учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Фаст К.Ю. в защиту ФКУ "ОСК Восточного военного округа" просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В силу положений статьи 21 Закона о социальной защите инвалидов работодателем, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Статьей 24 Закона о социальной защите инвалидов возложена обязанность на работодателей в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих места, а также предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Положения пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к ежемесячно предоставляемой в обязательном порядке органам службы занятости относят информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В целях реализации указанных положений федерального законодательства Правительством Хабаровского края разработан Порядок предоставления работодателями информации, предусмотренной законодательством о занятости, в государственные учреждения службы занятости населения Хабаровского края, утвержденный приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2014 года N 126 (далее - Порядок).
В соответствии с взаимосвязанными положениями пунктов 4-6 Порядка информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, работодатели, списочная численность работников в которых составляет не менее чем 35 человек, представляют по форме в соответствующий Центр занятости населения ежемесячно с 01 по 05 число месяца, следующего за отчетным.
В случае непредставления, либо несвоевременного представления указанной информации работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 8 Порядка).
Такая ответственность установлена статьей 19.7 КоАП РФ.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 520 утвержден и введен в действие Перечень должностей (профессий), замещаемых лицами гражданского персонала, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также указано на необходимость комплектовать должности, указанные в Перечне лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации при отсутствии в их подчинении военнослужащих.
Как следует из материалов дела, структурным подразделением ФКУ "ОСК Восточного военного округа" - войсковой частью N 34946, находящейся по адресу: 681008 город Комсомольск-на-Амуре, улица Водонасосная, дом 1 не представлена 12 января 2021 года в Центр занятости населения города Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района обязательная отчетная информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов за декабрь 2020 года. Согласно сведениям по состоянию на 01 января 2020 года списочная численность работников учреждения составила более 35 человек.
Таким образом, в действиях юридического лица имеется состав административного нарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01 марта 2021 года, выпиской среднесписочной численности работников учреждения, сообщением КГКУ ЦЗН города Хабаровска и Хабаровского района от 19 января 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ, уставом учреждения и другими материалами дела, которым судьями обеих нижестоящих инстанций дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Деяние ФКУ "ОСК Восточного военного округа" квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что ФКУ "ОСК Восточного военного округа" имело возможность при должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалось в целях исполнения закона, не допустить нарушения.
Непринятие обществом необходимых мер повлекло обоснованное привлечение к административной ответственности.
Доводы общества об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения со ссылкой на то, что сведения о списочной численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе гражданского персонала, относятся к государственной тайне, в связи с чем учреждение не имеет прав и обязанностей представлять в органы занятости населения рассматриваемую по настоящему делу информацию, были предметом оценки судей и обоснованно отклонены как необоснованные по мотивам, подробно изложенным в судебных актах.
Так судами верно указано, что обязательная отчетная информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, не относится к сведениям, отнесенным к государственной тайне, поскольку касается должностей, замещаемых лицами гражданского персонала, и не раскрывает численность войск.
Исключений, позволяющих тем или иным работодателям, той или иной организационно-правовой формы, созданным для осуществления тех или иных задач не исполнять законодательство о защите инвалидов в Российской Федерации, не установлено.
Положениями части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации на органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения возложена обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с приказом Росстата от 27 ноября 2019 года N 711 "Об утверждении Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения NП-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" в списочную численность военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы не включаются.
Имея обязанность представлять в Центр занятости населения данные только по должностям, замещаемым лицами гражданского персонала, о свободных рабочих местах и вакантных должностях, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, ФКУ "ОСК Восточного военного округа" не рассекретит данные о численности войск, штатной и списочной численности личного состава, поскольку сведения о военнослужащих в государственный орган не сообщаются. Данные о гражданском персонале Вооруженных Сил Российской Федерации сами по себе численность войск не отражают.
Срок давности привлечения ФКУ "ОСК Восточного военного округа" к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ соблюден.
В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности по делам рассматриваемой категории составляет три месяца.
Событие правонарушения, характеризующееся невыполнением в установленный срок законом обязанности, имело место 12 января 2021 года
Постановление о назначении наказания вынесено 09 апреля 2021 года, то есть в пределах срока давности, установленного Кодексом для данной категории дел.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения лица к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В связи с чем доводы жалобы ФКУ "ОСК Восточного военного округа" о том, что у судьи Кировского районного суда города Хабаровска отсутствовали правовые основания для вынесения 03 июня 2021 года оспариваемого решения, которым постановление мирового судьи от 09 апреля 2021 года оставлено без изменения, нельзя признать состоятельными.
Иные доводы аналогичны высказанным в судах первой и второй инстанций, получили надлежащую правовую оценку судей, обоснованно отклонены по приведенным в судебных актах мотивам, не ставят под сомнение наличие в деянии учреждения объективной стороны вмененного в вину состава административного правонарушения и о недоказанности вины ФКУ "ОСК Восточного военного округа" не свидетельствуют.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 18 Кировского судебного района города Хабаровска от 09 апреля 2021 года и решение судьи Кировского районного суда города Хабаровска от 03 июня 2021 года в отношении Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Фаст К.Ю.- без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.