Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Знаменщикова Р.В.
судей Ненашевой Е.Н, Роженцевой Ю.В.
при секретаре Таран И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N по административному исковому заявлению Избирательной комиссии Красноярского края об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва Мартынюка Михаила Викторовича, включенного в зарегистрированный краевой список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение Политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" в Красноярском крае, с апелляционной жалобой Мартынюка Михаила Викторовича на решение Красноярского краевого суда от 10 сентября 2021 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Ненашевой Е.Н, возражения на апелляционную жалобу представителя Избирательной комиссии Красноярского края Тулаевой Т.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Мищенко Е.Ю, полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 17 июня 2021 года N 11-5191П "О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва" на 19 сентября 2021 года назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва.
Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 31 июля 2021 г. N зарегистрирован краевой список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва, выдвинутый избирательным объединением "Региональное отделение Политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" в Красноярском крае" (далее также - краевой список кандидатов). В Солнечную региональную группу краевого списка кандидатов включён Мартынюк М.В.
Избирательная комиссия Красноярского края обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата Мартынюка М.В, включённого в краевой список кандидатов, указывая на то, что по результатам проведенной проверки достоверности представленных данным кандидатом сведений, установлен факт владения Мартынюком М.В. девятью акциями "MALLINCKRODT PLC", имеющими международный идентификационный код ценной бумаги (ISIN) и относящимися к иностранным финансовым инструментам, что свидетельствует о неисполнении кандидатом предусмотренной пунктом 12 статьи 23 Закона Уставного закона Красноярского края от 21 апреля 2016 года N 10-4435 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" обязанности и является основанием к отмене регистрации кандидата в соответствии с пунктом 10 статьи 59 Уставного закона Красноярского края от 21 апреля 2016 года N 10-4435 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" (далее также - Уставной закон Красноярского края).
Решением Красноярского краевого суда от 10 сентября 2021 года административные исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Мартынюк М.В. со ссылкой на допущенное судом нарушение норм материального и процессуального права просит постановленный судебный акт отменить, приняв по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В качестве доводов жалобы указывает, что судом неправильно определен процессуальный статус Мартынюка М.В, поскольку фактически пассивное избирательное право, выразившееся во включении кандидата в краевой список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, осуществляло избирательное объединение. Также указывает, что в результате необоснованного отказа в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства, Мартынюк М.В. был лишен возможности личного участия в рассмотрении дела и реализации принадлежащих ему процессуальных прав стороны административно-правового спора. Вывод суда о том, что Мартынюк М.В. владеет иностранными финансовыми инструментами, полагает не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, поскольку с момента обесценивания акций эмитентом они фактически перестают быть ценными бумагами, снимаются с торгов, утрачивая статус финансовых инструментов. Кроме того, по мнению административного ответчика, нарушения, о которых указал административный истец, являясь формальными и незначительными, не могут влечь за собой требуемых административным истцом правовых последствий.
Относительно доводов апелляционной жалобы участвующим в деле прокурором прокуратуры Красноярского края представлены возражения, в которых он, выражая мнение об ошибочном толковании административным истцом норм материального и процессуального права, просит решение Красноярского краевого суда оставить без изменения.
В судебном заседании, организованном с использованием систем видео-конференц-связи, представитель Избирательной комиссии Красноярского края Тулаева Т.А. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы Мартынюка М.В, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях участвующего в деле прокурора, прокуратуры Красноярского края.
Иные лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения административного дела извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем судебной коллегией определено о рассмотрении административного дела при имеющейся явке.
Административное дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших на нее возражений, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены законного и обоснованного решения Красноярского краевого суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Уставного закона Красноярского края от 21 апреля 2016 года N 10-4435 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" (далее также - Уставной закон Красноярского края), избирательным объединением на выборах депутатов Законодательного Собрания является политическая партия, имеющая в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Красноярского края. Избирательные объединения участвуют в выборах, в том числе выдвигают кандидатов, краевые списки кандидатов, на равных основаниях в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" и настоящим Уставным законом.
Согласно пункту 2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
В силу пункта 10 статьи 59 Уставного закона Красноярского края регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный краевой список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению Избирательной комиссии Красноярского края, избирательного объединения, зарегистрировавшего иной краевой список кандидатов, в случае, предусмотренном подпунктами "г", "е", "и" или "к" пункта 8 настоящей статьи, либо в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, а также действующими по его поручению иным лицом или организацией, либо в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для исключения кандидата из краевого списка кандидатов, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "д" или "ж" пункта 6 статьи 27 настоящего Уставного закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации краевого списка кандидатов, но не были и не могли быть известны Избирательной комиссии Красноярского края, зарегистрировавшей список кандидатов.
Согласно подпункту "к" пункта 8 статьи 59 Уставного закона Красноярского края регистрация кандидата может быть отменена судом не позднее чем за пять дней до дня голосования по заявлению зарегистрировавшей кандидата окружной избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
Названные положения регионального законодательства согласуются с положениями подпункта "и" пункта 7, пункта 9 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ, предусматривающими, что регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, в том числе в случае установление факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в Федеральном законе N 67-ФЗ в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (пункт 3.3. статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ).
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее также - Федеральный закон N 79-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие "иностранная структура без образования юридического лица" используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие "нерезидент" в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
В настоящем Федеральном законе под запретом владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами понимается запрет на прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование такими финансовыми инструментами (пункт 3 статьи 1 Федерального закона N 79-ФЗ).
Устанавливая наличие оснований для отмены регистрации включенного в краевой список кандидатов Мартынюка М.В, суд первой инстанции исходил из того, что указанным кандидатом не были соблюдены требования пункта 3.3. статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, что в соответствии с пунктом 10, подпунктом "к" пункта 8 статьи 59 Уставного закона Красноярского края является основанием для отмены регистрации такого кандидата.
С данным выводом судебная коллегия соглашается, поскольку он основан на законе, подтверждается материалами административного дела, является верным.
Судом установлено и материалами административного дела подтверждается, что в числе документов, необходимых для выдвижения списка кандидатов, уполномоченным представителем избирательного объединения Региональное отделение Политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" в Красноярском крае в Избирательную комиссию Красноярского края в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ были представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата Мартынюка М.В, об имуществе, принадлежащем этому кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.
Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 20 июля 2021 года N заверен краевой список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва, выдвинутый в установленном порядке избирательным объединением Региональное отделение Политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" в Красноярском крае, в количестве 93 человек. В Солнечную региональную группу краевого списка кандидатов включён Мартынюк М.В.
Документы для регистрации краевого списка кандидатов представлены в Избирательную комиссию Красноярского края 23 июля 2021 года, в числе которых - письменное уведомление Мартынюка М.В. от 21 июля 2021 года о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Краевой список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва, выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение Политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" в Красноярском крае, зарегистрирован решением Избирательной комиссии Красноярского края от 31 июля 2021 года N.
Согласно пункту 6.3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивают у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.
Порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от ЦИК России, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (пункт 6.6 статьи 33 поименованного федерального закона).
Такой порядок установлен Указанием Центрального банка Российской Федерации от 05 мая 2016 года N 4012-У "О порядке получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации запросов о предоставлении сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах кандидатов в депутаты или на иные выборные должности, их супругов и несовершеннолетних детей, а также порядке и сроках направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями ответов на соответствующие запросы" (далее также - Указание).
В силу пункта 1 Указания ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, в целях формирования запросов о предоставлении сведений используют Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы".
Формирование запросов о предоставлении сведений, их направление участникам рынка и получение ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации от участников рынка ответов на запросы о предоставлении сведений с использованием информационных ресурсов Банка России обеспечивает Федеральный центр информатизации при ЦИК России, осуществляющий в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" организационное и техническое обеспечение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".
Из приведенных положений следует, что взаимодействие между Избирательной комиссией Красноярского края и участниками финансового рынка в целях проверки сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах кандидатов в депутаты или на иные выборные должности, их супругов и несовершеннолетних детей осуществляется в электронной форме с использованием информационных ресурсов Банка России.
Из поступившей в Избирательную комиссию Красноярского края после регистрации списка кандидатов информации, полученной в порядке, предусмотренном Указанием ЦИК России, установлен факт нахождения во владении Мартынюка М.В. состоянию на 04 августа 2021 года акций компании "MALLINCKRODT PLC" в количестве 9 штук. Информация представлена акционерным обществом "АЛЬФА-БАНК", с указанием стоимости акций в размере "данные изъяты".
Факт владения Мартынюком М.В. девятью акциями компании "MALLINCKRODT PLC" по состоянию на 04 августа 2021 года подтверждается представленным Избирательной комиссией Красноярского края отчетом о проверке сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах, принадлежащих кандидатам (их супругам и несовершеннолетним детям) от 07 сентября 2021 года, полученным в предусмотренном законом порядке, в связи с чем обоснованно принят судом в качестве отвечающего требованиям относимости и допустимости письменного доказательства.
Поскольку названным акциям присвоен международный идентификационный код ценной бумаги в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", суд первой инстанции с учетом положений подпункта 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ, обоснованно пришел к выводу о нахождении во владении Мартынюка М.В. по состоянию на 04 августа 2021 года иностранных финансовых инструментов, отклонив доводы административного ответчика об обратном.
Подпунктами "б", "в" пункта 7 части 1статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" к нерезидентам относятся в том числе юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации, и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации.
Из представленных административным ответчиком в Избирательную комиссию Красноярского края 07 сентября 2021 года письменных пояснений следует, что данные акции были приобретены Мартынюком М.В. в мае 2020 года, на момент покупки стоимость названных акций составляла "данные изъяты" долларов США. Однако, поскольку с 12 октября 2020 года в отношении компании "MALLINCKRODT PLC" начата процедура банкротства, а с 26 ноября 2020 года акции указанной компании были исключены из списка ценных бумаг, допущенных к торгам на бирже, данные акции более не являются финансовыми инструментами и не представляют материальной ценности, в связи с чем их наличие не свидетельствует о нахождении во владении Мартынюка М.В. иностранных финансовых инструментов. Кроме того, на официальном сайте НКО АО "Национальный расчетный депозитарий", отвечающей на территории Российской Федерации за квалификацию иностранных финансовых инструментов и присвоение международных кодов (ISIN), 26 октября 2020 года опубликованы сведения о том, что в отношении акций "MALLINCKRODT PLC" совершено корпоративное действие их эмитентом - обесценивание ценных бумаг из-за банкротства.
Аналогичные пояснения представлены административным ответчиком в письменном отзыве на административное исковое заявление.
Между тем, доводы административного иска и апелляционной жалобы о том, что обесценивание акций эмитентом в результате возбуждения процедуры банкротства автоматически повлекло для Мартынюка М.В. прекращение факта владения принадлежащими ему акциями указанного нерезидента, являются ошибочными, поскольку, удостоверяя обязательственные права владельца по отношению к акционерному обществу, акции в период осуществления компанией хозяйственной деятельности обеспечивают их владельцу в числе основных акционерных прав право участия в составе иных акционеров в управлении юридическим лицом, право получения дохода от внебиржевой продажи и получения дивидендов, а в процедуре банкротства компании - право на получение компенсации. При этом, отсутствие для Мартынюка М.В. в настоящее время возможности пользоваться названными акциями не исключает самого факта владения данными финансовыми инструментами.
Вопреки требованиям части 1 статьи 62 КАС РФ, административным ответчиком не представлено отвечающих требованиям допустимости доказательств, подтверждающих исключение Национальным расчетным депозитарием сведений о приобретенных Мартынюком М.В. девяти акций компании "MALLINCKRODT PLC" из Справочника иностранных финансовых инструментов, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о состоявшейся утрате 26 октября 2020 года указанными акциями статуса международных ценных бумаг не могут быть признаны обоснованными.
При этом судебная коллегия учитывает, что до настоящего времени судебного решения о признании компании "MALLINCKRODT PLC" банкротом не принято, как не принято и решения об аннулировании акций названной компании с выплатой ее акционерам компенсации либо без таковой.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Мартынюк М.В. как на дату представления документов для регистрации краевого списка, так и на дату принятия по делу решения владеет иностранными финансовыми инструментами, что является основанием для отмены его регистрации по пункту 10 статьи 59 Уставного закона Красноярского края.
В целях реализации полномочий, предоставленных положением приведенной нормы закона, Избирательная комиссия Красноярского края на заседании 07 сентября 2021 года единогласно приняла решение обратиться в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, соответствующее требованиям пункта 13 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Оценивая доводы апелляционной жалобы о допущенных судом первой инстанции нарушениях норм процессуального права, судебная коллегия признает их несостоятельными по следующим основаниям.
Из материалов административного дела следует, что извещение участвующих в деле лиц о месте и времени рассмотрения административного дела, включая административного ответчика, выполнено судом 09 сентября 2021 года в соответствии с требованиями части 3 статьи 243, части 1 статьи 96 КАС РФ, с учетом предусмотренных частью 1 статьи 241 КАС РФ срока рассмотрения административного дела.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном отказе в удовлетворении ходатайства административного ответчика об отложении судебного разбирательства на 12 сентября 2021 года не может быть признан обоснованным, поскольку отложение судебного разбирательства по ходатайству участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела, в силу пункта 1 части 6 статьи 150 КАС РФ является правом, а не обязанностью суда, учитывая к тому же установленное частью 4 статьи 241 КАС РФ ограничение срока для принятия решения об удовлетворении административного искового заявления об отмене регистрации кандидата.
При этом судебная коллегия отмечает, что неявка административного ответчика в судебное заседание, назначенное на 10 сентября 2021 года, явилась следствием его осознанного волеизъявления, учитывая к тому же, что Мартынюк М.В. еще 07 сентября 2021 года был уведомлен о рассмотрении Избирательной комиссией Красноярского края вопроса об обращении в суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, однако принял решение о выезде 08 сентября 2021 года за пределы города Красноярска для участия в юридическом форуме в г. Новосибирск.
Также судебная коллегия отмечает, что, находясь в период с 8 по 11 сентября 2021 года в городе Новосибирске, административный ответчик, имея возможность заявить ходатайство об обеспечении своего участия в рассмотрении административного дела с использованием систем видео-конференц-связи, тем не менее, таким правом не воспользовался.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, отсутствие Мартынюка М.В. в судебном заседании 10 сентября 2021 года, не привело к нарушению его процессуальных прав, поскольку из материалов административного дела следует, что административный ответчик в рамках реализации своих процессуальных прав стороны административно-правового спора представил в Красноярский краевой суд до начала судебного заседания письменный отзыв на административное исковое заявление и доказательства в обоснование своей позиции.
Довод апелляционной жалобы о неправильном определении судом первой инстанции процессуального статуса Мартынюка М.В. в качестве административного ответчика основан на ошибочном толковании норм процессуального права и на законность судебного акта не влияет.
Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, истолкованы и применены нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение. Оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского краевого суда от 10 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мартынюка Михаила Викторовича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации путем подачи кассационных жалобы, представления через Красноярский краевой суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 28 сентября 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.