Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 18 апреля 2012 г. N 262
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося
на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности
членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан
малоимущими для получения жилья по договору социального найма"
23 октября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 июля 2013 г. N 458 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 28.02.2011 г. N 107 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Майкоп"
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
И.о. Главы |
С.В. Стельмах |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "По установлению
размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости
имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания граждан малоимущими
для получения жилья по договору социального найма"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 18 апреля 2012 г. N 262)
23 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма в муниципальном образовании "Город Майкоп".
1.2. Перечень потенциальных потребителей муниципальной услуги:
Граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства или пребывания в муниципальном образовании "Город Майкоп".
1.3. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в отделе муниципальных программ Управления здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп", а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и др.), иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть представлена:
При личном обращении потребителя за получением услуги или по телефону.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Информация у входа в здание:
У входа в учреждение размещается следующая информация об учреждении:
- наименование учреждения;
- адрес;
- режим работы.
Информация в сети Интернет:
На сайте Управления здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп" в сети Интернет размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями; данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги; способы доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора по возможности не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший телефонный звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности ответить на вопрос гражданина немедленно, ему в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса по телефону.
1.5. Информация о деятельности Управления, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
1.6. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
1.7. Часы приема граждан специалистами Управления здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп":
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы приема: 9.00 час. - 17.00 час.;
перерыв: 13.00 час. - 13.48 час.
При необходимости, в соответствии с приказом руководителя управления, график приема граждан может быть изменен.
1.8. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21, г. Майкоп, ул. Пионерская, 374 а.
Телефоны для справок: 56-65-60, 56-88-93.
Адрес в сети Интернет: www.maykopzdrav.ru.
Адрес электронной почты: uzsp.inbox.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма.
2.2 Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего услугу: Управление здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп". Муниципальная услуга исполняется муниципальными служащими управления.
При исполнении муниципальной услуги управление осуществляет взаимодействие с отделом учета и распределения жилой площади Администрации муниципального образования "Город Майкоп", который в установленном порядке рассматривает вопросы постановки на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, и принимает решение о признании граждан малоимущими.
2.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральным Законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета" от 29 октября 1997 г. N 210, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 октября 1997 г. N 43 ст. 4904);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 23 июля 1999 г. N 142, Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699);
Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Парламентская газета" от 9 апреля 2003 г. N 65, в "Российской газете" от 9 апреля 2003 г. N 67, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 14 ст. 1257);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российской газета" от 26 августа 2003 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 34 ст. 3374);
Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставлении малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 г. N 17 (текст приказа официально опубликован не был);
Законом Республики Адыгея от 03.03.2006 г. N 405 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 3, март 2006 г., газета "Советская Адыгея", N 50-54 от 15 марта 2006 г.);
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 01.11.2006 г. N 609 "О порядке предварительного отбора при определении прав граждан, как малоимущих, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма жилищного фонда муниципального образования "Город Майкоп";
Уставом муниципального образования "Город Майкоп", принятого решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29 июля 2009 г. N 150-рс/378 ("Ведомости Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп", N 7, июль-сентябрь 2009 г., в газете "Майкопские новости", N 208 от 29 августа 2009 г.).
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: Выдача справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма либо отказ в выдаче справки.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги (форма приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий) - прилагаются в копиях с предъявлением подлинника для сверки;
документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, (смерти) членов семьи, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о заключении брака, расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи, и другие) - прилагаются в копиях с предъявлением подлинника для сверки;
документы, подтверждающие место жительства гражданина: адресная справка, выданная паспортно-визовой службой, выписка из домовой книги, копия домовой книги;
правоустанавливающие документы, свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, - прилагаются в копиях с предъявлением подлинника для сверки;
выписка из лицевого счета;
справка налогового органа, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению, - прилагается подлинник;
документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина, - прилагаются подлинники: справка о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения; справка об алиментах, выплачиваемых или получаемых за 12 последних календарных месяцев (служба судебных приставов или справка с места работы плательщика алиментов); справка о начислении пенсии за 12 последних календарных месяцев (территориальные управления Пенсионного фонда Российской федерации); справка о начислении детских пособий за 12 последних календарных месяцев (органы соцзащиты);
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи: копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, находящееся в собственности; справку ФГУП "Ростехинвентаризация" по Республике Адыгея о принадлежности жилого помещения; договор найма жилого помещения, предоставленного по ордеру до 01 марта 2005 года; договор социального найма жилого помещения, предоставленного на основании решения администрации муниципального образования "Город Майкоп" после 01 марта 2005 года - прилагаются подлинники;
справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) и стоимости жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи - прилагаются подлинники;
документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, движимого имущества, земельных участков, транспортных средств;
копии удостоверений, других документов, дающих право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
в случае если в течение 5-ти лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) и стоимости жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья;
Для временно неработающих граждан дополнительно к документам, указанным выше:
справка из ГУ Центр занятости населения о регистрации неработающих граждан в качестве безработных и размерах получаемого пособия;
справка из территориальных органов Федеральной налоговой службы по налогам и сборам об отсутствии регистрации в качестве предпринимателя.
Для индивидуальных предпринимателей и фермеров дополнительно к документам, указанным выше:
декларация о доходах (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам).
Для детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно к документам, указанным выше:
выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка из органов управления образованием о получении (или неполучении) денежного содержания на ребенка.
Кроме того, предоставляются:
для опекунов, в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина - решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, и паспорт;
для доверенных лиц в случае подачи заявления от имени доверителя - простая письменная доверенность и паспорт;
для социальных работников - удостоверение социального работника и паспорт.
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы. Специалисты не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим регламентом.
По своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для выдачи справки о размере совокупного среднемесячного дохода. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.6. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Выдача справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма производится в месячный срок с даты его обращения с заявлением и приложением полного перечня документов для определения размера дохода и (или) стоимости имущества.
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.7. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 30 минут.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 40 минут.
2.8. Основания для приостановления или отказа от исполнения услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- выявление противоречащих или неточных данных в документах, предоставленных заявителем.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- предоставления заявителем неполных сведений;
- предоставления заявителем недостоверных сведений.
2.9. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги:
центральный вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование управления и режим работы;
специалисты обязаны осуществлять прием гражданина на первом этаже, если по состоянию здоровья он не может подняться по лестнице;
места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
каждое рабочее место специалистов должно быть оснащено персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.10. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и отсутствие жалоб от граждан.
2.11. Предоставление муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, осуществляется на бесплатной основе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 4 к Административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов и регистрация;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача документов.
3.3. Первичный прием документов и регистрация.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов (в случае необходимости указывается - в двух экземплярах один из которых оригинал).
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
Ответственность за прием, регистрацию и правовую экспертизу документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.3.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, либо полномочия представителя.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие необходимых документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
- на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом, сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.3.4. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в "Журнале регистраций заявлений граждан на выдачу справок" (Приложение N 3) в кабинете N 2 отдела муниципальных программ управления.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, Заявление регистрируется, и в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов заявителю направляется письменный ответ.
3.3.5. По результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на муниципальную услугу работнику, ответственному за рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение дела заявителя. При этом специалист рассматривает представленные документы, подготавливает справку о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, производит расчет совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или принимает решение об отказе в предоставлении справки.
3.4.2. Основанием для выдачи справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, является:
- если с заявлением обратилось надлежащее лицо;
- поданы все документы, предусмотренные административным регламентом и соответствуют требованиям;
3.4.3. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
3.4.4. Справка о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем Управления.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" составляет 10 дней.
3.4.6. Специалист, ответственный за прием документов, для предоставления муниципальной услуги, на основании принятого решения уведомляет заявителя:
- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги - по почте, по телефону либо иным способом;
- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - по почте или лично.
При получении справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма заявитель расписывается о ее получении в "Журнале регистраций заявлений граждан на выдачу справок".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются текущий контроль, проведение правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, касающихся исполнения муниципальной услуги, контроля за его исполнением, проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Общий контроль предоставления муниципальной услуги организует руководитель Управления здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных действующих в данной сфере нормативных правовых актов.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения муниципальных служащих.
4.4. Текущий контроль исполнения муниципальной услуги, заключающийся в постоянном контроле исполнения по существу, форме и срокам положений административного регламента, осуществляют в пределах своей компетенции специалисты Управления.
Персональная ответственность лиц по исполнению муниципальной услуги закреплена соответствующими должностными инструкциями.
4.5. В случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего административного регламента руководителем Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения специалистов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в Управление здравоохранения и социальных программ и (или) Администрацию муниципального образования "Город Майкоп".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 октября 2012 г. N 895 пункт 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Гражданин в своей жалобе указывает наименование органа, в который направляет жалобу, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его интересы, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.10. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторную жалобу.
5.12. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу, в суде в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"По установлению размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося
в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания
граждан малоимущими для получения
жилья по договору социального найма"
Заявление
| ||||||||
Я, |
|
|||||||
|
|
|||||||
проживающая(щий) |
|
|||||||
|
|
|||||||
|
тел.N |
|||||||
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса) |
|
|||||||
|
|
|
||||||
паспорт: серия |
|
номер |
|
|||||
|
|
|
|
|||||
кем выдан |
|
|||||||
|
|
|||||||
дата выдачи |
|
дата рождения |
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Прошу установить размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания меня и членов моей семьи малоимущими | ||||||||
Сообщаю сведения о составе моей семьи, а также доходах за период с | ||||||||
|
по |
|
: |
|
||||
|
|
|
|
|
N п/п |
Ф.И.О. |
Степень родства |
Год рождения |
Доход |
Место получения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Прошу исключить из общей суммы дохода выплаченные алименты | |||||||
|
руб.коп., |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
Удерживаемые по |
|
||||||
|
(основание для удержания и Ф.И.О. лица, в пользу |
||||||
| |||||||
Итого общий доход моей семьи составил |
|
||||||
|
|
||||||
руб. коп. |
|
|
|
|
|
||
| |||||||
Сообщаю сведения о наличии имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению: | |||||||
|
N п/п |
Собственник имущества |
Объект собственности |
Стоимость имущества |
Основания определения стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Итого общая стоимость имущества моей семьи составила | |||
|
руб. коп. |
||
|
|
||
Дополнительные сведения: В связи с тем, что не имею возможности документально подтвердить сведений о доходах | |||
| |||
| |||
(ФИО), прошу принять к расчету следующие суммы дохода, полученного за период с | |||
|
по |
|
в результате (указать источник получения дохода): |
|
|
|
|
Период: |
|
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаю:
N п/п |
Наименование документов |
Кол-во листов |
1. |
Справка с места жительства о составе семьи |
|
2. |
Справка о доходах |
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
|
Всего предоставлено _________ экземпляров |
________ листов |
Предупрежден(а) об ответственности за предоставленные мною сведения о доходах и имуществе, находящихся в моей собственности и (или) собственности членов моей семьи. Мне известно, что специалисты управления имеют право проведения проверки в налоговых и иных органах представленных мною сведений о доходах и имуществе. | |||||||||||||
Дата |
" |
|
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
Подпись |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Заявление и документы |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
для установления размера дохода и стоимости имущества приняты и зарегистрированы в журнале регистрации за N | |||||||||||||
|
от |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
Подпись специалиста, принявшего заявление |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
| |||||||||||||
линия отрыва | |||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Расписка | |||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Заявление и документы |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
для установления размера дохода и стоимости имущества приняты и зарегистрированы в журнале регистрации за N | |||||||||||||
|
от |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
Подпись специалиста, принявшего заявление |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
Предупрежден(а) об ответственности за предоставленные мною сведения о доходах и имуществе, находящихся в моей собственности и (или) собственности членов моей семьи. Мне известно, что специалисты управления имеют право проведения проверки в налоговых и иных органах представленных мною сведений о доходах и имуществе. | |||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Дата вручения расписки |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"По установлению размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося
в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания
граждан малоимущими для получения
жилья по договору социального найма"
|
Справка от |
|
N |
|
|
||||||||||||||||
о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости | |||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
Дана |
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
проживающему по адресу: |
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
и имеющему состав семьи |
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
человек, в том, что совокупный среднемесячный доход его семьи за период с | |||||||||||||||||||||
|
по |
|
составил |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
руб. |
|
коп., |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
при этом среднедушевой доход составляет |
|
руб. |
|
коп. |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Прожиточный минимум на каждого члена семьи | |||||||||||||||||||||
|
руб. |
|
коп. |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению составляет | |||||||||||||||||||||
|
руб. |
|
коп. |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Справка дана для решения вопроса о постановке на учет в качестве малоимущего в целях получения жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. | |||||||||||||||||||||
|
|
|
Руководитель Управления здравоохранения |
В.П. Парваткин |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"По установлению размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося
в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания
граждан малоимущими для получения
жилья по договору социального найма"
Журнал
регистрации заявлений граждан на выдачу справок
N п/п |
Ф.И.О. и адрес проживания заявителя |
Дата обращения заявителя |
Регистрационный номер и дата регистрации заявления |
Дата принятия решения |
Сведения о принятом решении |
Подпись заявителя в получении справки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"По установлению размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося
в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания
граждан малоимущими для получения
жилья по договору социального найма"
Блок-схема последовательности действий
/--------------------------------\
| Обращение заявителей |
| |
\--------------------------------/
|
/-------------------------------------\
| Первичный прием заявления |
| с необходимыми документами |
\-------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------\
| Наличие всех документов, отсутствие |
| исправлений и повреждений, правильность |
| заполнения заявления, соответствие |
| копий и оригиналов документов |
\------------------------------------------/
| |
| |
/-------------------------\ /---------------------------\
| Рассмотрение заявления, | | Решение об отказе |
| рассмотрение документов | | в выдаче справки |
| для установления | | |
| права на муниципальную | | |
| услугу | | |
\-------------------------/ \---------------------------/
|
/--------------------------\
| Принятие и оформление |
| решения о предоставлении |
| либо об отказе |
| в предоставлении |
| муниципальной услуги |
\--------------------------/
|
/--------------------------\
| Оформление и выдача |
| справка |
| |
| |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма" в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги.
Потребителями муниципальной услуги являются граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства или пребывания в МО "Город Майкоп", органом местного самоуправления, исполняющим услугу, является Управление здравоохранения и социальных программ администрации МО "Город Майкоп".
Выдача справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма производится в месячный срок с даты его обращения с заявлением и приложением полного перечня документов для определения размера дохода и (или) стоимости имущества.
Определены основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, случаи отказа в предоставлении муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справки либо отказ в выдаче справки.
Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих.
Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 апреля 2012 г. N 262 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 20 апреля 2012 г. N 97
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 июля 2013 г. N 458 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 октября 2012 г. N 895