По результатам проведенного прокуратурой республики правового анализа Закона Республики Адыгея от 24.07.2007 N 110 "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Адыгея и порядке внесения в нее изменений" (далее - Закон РА) установлено, что отдельные его нормы в связи с внесенными изменениями Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) вступили в противоречие с Градостроительным кодексом РФ.
Так, в нарушение ч. 8 и ч. 9 ст. 14 Градостроительного кодекса РФ ч. 2, ч. 3, ч. 4, ч. 5 ст. 5 Закона РА предусматривает иные материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Адыгея, а также карты, включаемые в состав материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Адыгея.
В частности, материалы по обоснованию схем территориального планирования субъектов Российской Федерации в текстовой форме должны содержать:
1) сведения о программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.
Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. На указанных картах должны отображаться:
1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
По аналогичным основанием вступили в противоречие с требованиями Градостроительного кодекса РФ ст. 6 и ст. 7 Закона РА.
Частью 2 ст. 8 Закона РА предусмотрено, что схема территориального планирования Республики Адыгея подлежит опубликованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
Однако в силу требований п."а" ч. 12 ст. 1 Федерального закона 41-ФЗ признан утратившим силу п. 6 ст. 15 Градостроительного кодекса РФ, который предусматривал порядок опубликования схемы территориального планирования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Привести в соответствие с федеральным законодательством ч. 2, ч. 3, ч. 4, ч. 5 ст. 5, ст. 6, ст. 7, ч. 2 ст. 8 Закона Республики Адыгея от 24.07.2007 N 110 "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Адыгея и порядке внесения в нее изменений"
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
3. О результатах рассмотрения протеста необходимо в письменной форме сообщить в прокуратуру республики.
Прокурор республики |
В.М. Пословский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 3 февраля 2012 г. N 7-13-2012 на ч. 2, ч. 3, ч. 4, ч. 5 ст. 5, ст. 6, ст. 7, ч. 2 ст. 8 Закона Республики Адыгея от 24.07.2007 N 110 "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Адыгея и порядке внесения в нее изменений"
Текст протеста официально опубликован не был