Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Лобовой Л.В, судей Рачиной К.А, Дегтеревой О.В.
при ведении протокола помощником судьи Казаковой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рачиной К.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе Лохтиной С.В.
на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 29 июня 2021 г, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Лохтиной С.В. к Департаменту градостроительной политики г.Москвы о взыскании задолженности по единовременному денежному вознаграждению, компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда, судебных расходов отказать, установила:
Лохтина С.В. обратилась в суд с иском к Департаменту градостроительной политики г. Москвы и с учетом уточнения исковых требований просила взыскать в ее пользу с ответчика задолженность по единовременному денежному вознаграждению в размере 1 219 руб. 90 коп, компенсацию за задержку выплаты в размере 868 руб. 88 коп, компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб, судебные расходы в размере 235 руб. В обоснование заявленных требований Лохтина С.В. указала, что она с 2011 года проходила гражданскую службу г. Москвы в Департаменте градостроительной политики г. Москвы, последняя занимаемая должность - советник Управления бухгалтерского учета и финансового контроля. Приказом от 29 октября 2020 г. N **** она была освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы г. Москвы 9 ноября 2020 г. по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию. При увольнении с гражданской службы Лохтиной С.В. на основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" должны были выплатить денежное вознаграждение в размере 10 среднемесячных заработных плат по последней замещаемой должности. 0 9 ноября 2020 г. денежное вознаграждение поступило на банковский счет Лохтиной С.В. Кроме того, письмом руководителя Департмента градостроительной политики г. Москвы от 13 ноября 2020 г. ей сообщено о том, что окончательный расчет с ней произведен и выплачены все причитающиеся ей суммы. Вместе с тем, 09 февраля 2021 г. на банковский счет Лохтиной С.В. поступила доплата по указанному выше денежному вознаграждению, однако не в полном объеме, что является незаконным и нарушает ее права.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, представитель ответчика возражал против удовлетворения иска.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит истец Лохтина С.В.
Проверив материалы дела, выслушав истца Лохтину С.В, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Департмента градостроительной политики г. Москвы Иванова В.А, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Суд ом установлено, что Лохтина С.В. с 6 июня 2011 г. проходила государственную гражданскую службу в Департаменте градостроительной политики г. Москвы, с 01 июня 2015 г. - в должности советника Управления бухгалтерского учета и финансового контроля.
Приказом от 29 октября 2020 г. N ****** Лохтина С.В. была освобождена от замещаемой должности на основании личного заявления в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию и уволена 9 ноября 2020 г. с гражданской службы.
09 ноября 2020 г. в день увольнения Лохтиной С.В. начислено денежное вознаграждение в размере 10 кратного месячного содержания по последней замещаемой должности (********** руб. ** коп.), что после вычета НДФЛ составило ******* руб. ** коп.
В соответствии со статьей 1 Закона г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" (далее - Закон г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3) государственный гражданский служащий города Москвы (далее - гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы города Москвы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом государственного органа о назначении на должность гражданской службы и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета города Москвы.
Пунктом 1 Указа Мэра города Москвы от 10 февраля 2006 г. N 10-УМ "Об отдельных государственных гарантиях" (далее - Указ Мэра города Москвы от 10 февраля 2006 г. N 10-УМ) предусмотрен перечень государственных гарантий лицам, замещающим государственные должности города Москвы, и государственным гражданским служащим города Москвы, в числе которых выплата единовременного денежного вознаграждения при прекращении исполнения ими должностных обязанностей в связи с выходом на пенсию по старости или по инвалидности II и III степеней ограничения способности к трудовой деятельности - в размере, исчисленном исходя из среднемесячной заработной платы по последним замещаемым должностям государственной гражданской службы города Москвы в кратности к количеству полных лет общей продолжительности (стажа) государственной гражданской службы города Москвы, но не более чем за 10 лет (пункт 2.3 названного указа).
Пунктом 3.1 Указа Мэра города Москвы 10 февраля 2006 г. 10-УМ определено, что исчисление размеров месячного денежного содержания, среднемесячной заработной платы, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.3 данного указа, производится исходя из суммы выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии со статьей 39 Закона г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3 и установленных соответственно на день достижения юбилейного возраста, стажа государственной гражданской службы или прекращения исполнения должностных обязанностей в связи с выходом на пенсию. При этом материальная помощь и премии за выполнение особо важных и сложных заданий, начисленные за предшествующие 12 месяцев по день наступления соответствующего события, включаются в расчет в размере 1/12 части (или их средней величины, пропорционально отработанному времени). Единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску включается в расчет в размере 1/12 части независимо от факта начисления на день наступления соответствующего события.
Согласно статье 39 Закона г..Москвы от 26 января 2005 г..N 3 оплата профессиональной служебной деятельности гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (пункт 1). Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются указом Мэра Москвы (пункты 2, 3 статьи 39 Закона г..Москвы от 26 января 2005 г..N 3).
Согласно пункту 4 статьи 39 Закона г..Москвы от 26 января 2005 г..N 3 к дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы от 1 до 5 лет - 10 процентов, от 5 до 10 лет - 15 процентов, от 10 до 15 лет - 20 процентов, свыше 15 лет - 30 процентов; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих государственного органа. Порядок и условия премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, а также единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих государственного органа определяются представителем нанимателя (пункт 5 статьи 39 Закона г..Москвы от 26 января 2005 г..N 3).
Гражданским служащим производятся иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданские служащие могут получать денежное содержание также за счет средств федерального бюджета (пункты 8, 9 статьи 39 Закона г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3).
Согласно статье 40 Закона г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3 фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа состоит из фонда оплаты труда гражданских служащих и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы (пункт 1). При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для гражданских служащих указом Мэра Москвы; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (пункт 2 статьи 40 Закона г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3).
Исходя из приведенных норм при определении размера единовременного денежного вознаграждения учитывается размер именно денежного содержания, установленный гражданскому служащему на день прекращения исполнения должностных обязанностей в связи с выходом на пенсию.
Таким образом, разрешая спор, суд с учетом норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, оценив по правилам статьи 67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из установленных по делу обстоятельств пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Лохтиной С.В. о взыскании с Департамента градостроительной политики г. Москвы задолженности по выплате единовременного денежного вознаграждения в размере 1 219 руб. 90 коп, так как факт наличия данной задолженности перед истцом не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, причитающееся истцу единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию было выплачено ответчиком в день увольнении в размере, определенном исходя из выплат, входящих в состав денежного содержания, установленных на день прекращения исполнения должностных обязанностей в связи с выходом на пенсию на день увольнения (т.е. за последний отработанный месяц), что соответствует требованиям Закона г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3 и Указа Мэра города Москвы от 10 февраля 2006 г. 10-УМ.
Проверяя довод истца о том, что после увольнения с гражданской службы ей была ответчиком начислена выплата в размере ******* руб.(л.д. 32), суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что данная выплата не имеет отношения к расчету спорного единовременного вознаграждения, произведена за счет средств, поступивших от межбюджетного трансферта за достижение показателей органов исполнительной власти г. Москвы.
Поскольку в ходе судебного разбирательства не был установлен факт нарушения трудовых прав Лохтиной С.В, суд первой инстанции обоснованно отказал ей в удовлетворении иска в части требований о взыскании процентов за несвоевременную выплату и компенсации морального вреда.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия, определила:
решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 29 июня 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Лохтиной С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.