Московский городской суд в составе председательствующего судьи Михалевой Т.Д., с участием прокурора фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1939/2021 по административному исковому заявлению акционерного общества "Бизнесконтакт" к Правительству Москвы о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", УСТАНОВИЛ:
Правительством Москвы 28 ноября 2014 года принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", опубликованное на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014, "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N67, 02.12.2014.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
В Перечень на 2015 год под пунктом 2906 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:04:0001008:1461 общей площадью 15 291, 7 кв.м, расположенное по адресу: адрес.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов адрес" в пункте 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП исключены слова "на 2015 год и последующие налоговые периоды".
Постановление N786-ПП опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы по адресу: http://www.mos.ru, 27 ноября 2015 года, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 1 декабря 2015 года.
В указанный Перечень объектов недвижимости в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 год под пунктом 4460 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:04:0001008:1461 общей площадью 15 291, 7 кв.м, расположенное по адресу: адрес;
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2017 год.
Указанное постановление опубликовано на официальный сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.11.2016, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 2, 30.12.2016 (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 3, 30.12.2016 (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 4, 30.12.2016 (приложение 1 (окончание), приложение 2).
В указанный Перечень включены нежилые здания:
под пунктом 11031 с кадастровым номером 77:04:0001008:1461 общей площадью 15 291, 7 кв.м, расположенное по адресу: адрес:
под пунктом 11036 с кадастровым номером 77:04:0001008:4272 общей площадью 1 753 кв.м, расположенное по адресу: адрес;
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", внесены изменения, Приложение 1 к постановлению изложено в редакции, вступившей в силу с 1 января 2018 года.
Постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.11.2017, в изданиях: "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1, 14.12.2017, (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 2, 14.12.2017, (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 3, 14.12.2017, (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 4, 14.12.2017, (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 5, 14.12.2017, (приложение 1 (окончание), приложение 2).
В указанный Перечень под пунктом 11278 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:04:0001008:4272 общей площадью 1 753 кв.м, расположенное по адресу: адрес.
Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год.
Постановление опубликовано на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.11.2018, официальном печатном издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1, 13.12.2018 (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 2, 13.12.2018 (приложение 1 (окончание), приложение 2).
В указанный Перечень включены нежилые здания:
- под пунктом 12360 с кадастровым номером 77:04:0001008:4272 общей площадью 1 753 кв.м, расположенное по адресу: адрес;
под пунктом 12371 с кадастровым номером 77:04:0001008:4577 общей площадью 1 326, 4 кв.м, расположенное по адресу: адрес.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2020 года (далее - Перечень на 2020 год).
Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 27 ноября 2019 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1, 10 декабря 2019 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 2, 10 декабря 2019 года (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 3, 10 декабря 2019 года (приложение 1 (окончание), приложение 2).
под пунктом 10099 с кадастровым номером 77:04:0001008:4272 общей площадью 1 753 кв.м, расположенное по адресу: адрес
под пунктом 14879 с кадастровым номером 77:04:0001008:4577 общей площадью 1 326, 4 кв.м, расположенное по адресу: адрес.
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год.
Постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 25.11.2020, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1, 08.12.2020 (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 2, 08.12.2020 (приложение 1 (продолжение), "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 3, 08.12.2020 (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало), "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 4, 08.12.2020 (приложение 2 (окончание)).
под пунктом 7414 с кадастровым номером 77:04:0001008:4272 общей площадью 1 753 кв.м, расположенное по адресу: адрес;
под пунктом 7426 с кадастровым номером 77:04:0001008:4577 общей площадью 1 326, 4 кв.м, расположенное по адресу: адрес;
под пунктом 7413 с кадастровым номером 77:04:0001008:4270 общей площадью 1 987, 8 кв.м, расположенное по адресу: адрес.
Акционерное общество "Бизнесконтакт" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими указанных выше пунктов, ссылаясь на то, что здания включены в Перечни незаконно, поскольку не обладают признаками объектов налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель административного истца заявленные требования с учетом уточнений пунктов оспариваемых Перечней объектов недвижимости в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития адрес возражал против удовлетворения иска, указав на то, что постановление принято в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца, полностью поддержал представленный в материалы дела отзыв.
Выслушав объяснения представителей явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, проанализировав оспариваемые истцом отдельные положения нормативных правовых актов на их соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Статья 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Исходя из положений ст.ст. 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подп. 33 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 372 НК РФ, ст. 44 Закона адрес от 28.06.1995 "Устав адрес", п. 9 ст. 11 и ст. 19 Закона адрес от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы", оспариваемое постановление Правительства Москвы N 700-ПП и приложение к нему, а также последующие изменяющие его акты приняты уполномоченным органом в установленной форме и размещены на официальном сайте Правительства Москвы в сроки, предусмотренные подп. 3 п. 7 ст. 378.2 НК РФ.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье терминов - "административно-деловые центры", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
На территории адрес в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 статьи 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", в редакции действующей на налоговый период 2015-2016 годы, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определялась в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казённых учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. метров, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С 1 января 2017 года на территории адрес в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 статьи 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", в редакции Закона адрес от 18 ноября 2015 года N 60, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
Системный анализ положений федерального и регионального законодательства, включая статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункты 1, 2 статьи 1.1. Закона адрес от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", позволяет сделать вывод о том, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру на территории адрес осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания и (или) вида его фактического использования.
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257- ПП (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес (далее - Госинспекция).
Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП (в редакции, действующей на момент проведения обследования) установлено: мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес (пункт 2.1). К участию в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения привлекаются: не менее двух работников Госинспекции (подпункт 1 пункта 2.1); представитель Департамента торговли и услуг адрес (при проведении мероприятия по определению вида фактического использования в отношении торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания) (подпункт 2 пункта 2.1); эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятия по определению вида фактического использования (подпункт 5 пункта 2.1).
Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводятся Госинспекцией в соответствии с методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1 к Порядку) (пункт 3.1). В ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении (пункт 3.4). По результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения указанного мероприятия работником Госинспекции, уполномоченным на проведение указанного мероприятия, составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения по форме, указанной в приложении 2 к Порядку, с приложением соответствующих фотоматериалов (пункт 3.5).
При рассмотрении дела судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежат нежилые здания:
С кадастровым номером 77:04:0001008:1461 общей площадью 15 291, 7 кв.м, расположенное по адресу: адрес (далее Здание 1);
с кадастровым номером 77:04: 0001008:4270 ? общей площадью 1 987, 80 кв.м, расположенное по адресу: адрес, (далее Здание 2).
с кадастровым номером 77:04: 0001008:4272 общей площадью 1 753 кв.м, расположенное по адресу: адрес (далее - здание 3).
с кадастровым номером 77:04: 0001008:4577 общей площадью 1 326, 40 кв.м, расположенное по адресу: адрес, (далее Здание 4).
Как следует из пояснений Правительства Москвы, здания включены в оспариваемые Перечни в соответствии с пунктом 2 статьи 1.1 Закона адрес от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", исходя из фактического использования.
Так, Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес в 2014 году проведены мероприятия по определению вида фактического использования в отношении здания 1, по результатам составлен акт от 27.06.2014 N 9042789, согласно которому 100 % от общей площади здания используется для размещения офисов. Акт составлен с доступом в здание.
Судом в ходе рассмотрения дела были исследованы договоры аренды, представленные административным истцом, согласно которым, в 2015 году помещения, используемые для размещения офисов занимали 7 134, 19 кв.м, что составляет 58 % от общей адрес учетом мест общего пользования, а также помещения для размещения объектов общественного питания - 150 кв.м, что составляет 1, 2 % от общей адрес. При этом складские помещения занимали 5 156, 31 кв.м, что составляет 41, 95 % от общей адрес.
Вышеуказанные расчеты соотносятся с расчетом, представленным в Акте от 27.06.2014 N 9042789.
В период на 2016 год согласно договорам аренды, помещения, используемые для размещения офисов занимали 8 912, 37 кв.м, что составляет 72 % от общей адрес учетом мест общего пользования, а также помещения для размещения объектов общественного питания - 150 кв.м, что составляет 1, 2 % от общей адрес. При этом складские помещения занимали 3 378, 13 кв.м, что составляет 22, 09 % от общей адрес.
В период на 2017 год помещения в этом же здании, используемые для размещения офисов, занимали 7 922, 72 кв.м, что составляет 64, 5 % от общей площади с учетом мест общего пользования, а также помещения для размещения объектов общественного питания - 150 кв.м, что составляет 1, 2 % от общей площади. При этом складские помещения занимали 4 367, 43 кв.м. что составляет 35, 54 % от общей адрес.
Таким образом, в периоды на 2015-2017 гг. более 20% Здания 1 использовалось для размещения офисов, что подтверждается Актом обследования от 27.06.2014 N 9042789 и договорами аренды, представленными административным истцом.
Рассматриваемое здание 3 включено в оспариваемые Перечни на основании акта Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес от 16.08.2016 N 9040783, согласно которому 39, 15 % от общей площади здания используется для размещения офисов. Акт составлен с доступом в здание.
Договоры аренды в отношении Здания 3 подтверждают использование более 20% адрес для размещения офисов на период 2017-2021 гг. Так, из всех договоров только 2 договора (от 23.04.2021 N 59/21, от 12.10.2021 N 262/20) предусматривают сдачу помещений площадью 148 кв.м. и 7 кв.м. на период 2021 года для размещения складов, что составляет
8, 84 % от общей адрес. Согласно остальным договорам, помещения в Здании 3 передаются в аренду для размещения офисов.
Здание 4 включено в оспариваемые перечни на основании акта Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес от 29.05.2018 N 9042034, согласно выводам которого, 100 % от общей площади здания используется для размещения офисов. Акт составлен с доступом в здание.
Договоры аренды в отношении Здания 4 подтверждают использование более 20% адрес для размещения офисов на период 2019-2021 гг. Так, согласно всем представленным договорам, помещения в Здании 4 передаются в аренду для размещения офисов.
Акты Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес по этим зданиям составлены по форме, указанной в приложении 2 к названному выше порядку; при проведении мероприятий по определению фактического использования зданий были привлечены сотрудники Госинспекции; в ходе обследования сотрудниками Госинспекции осуществлялась фотосъемка помещений, по результатам к акту были приложены фотографии, из которых однозначно следует, что в большей части зданий расположены офисы.
Указанные обстоятельства также подтверждаются показаниями допрошенных в ходе рассмотрения дела в качестве свидетелей сотрудников Госинспекции.
Очевидно, что при таких данных у суда нет оснований для признания вышеперечисленных Актов Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес недопустимыми по делу доказательствами.
Представителями административного истца объективных доказательств, свидетельствующих об использовании спорных зданий для функционирования различного производственного процесса или связанного с обеспечением производственной деятельности какого-либо предприятия, в том числе складского, суду не представлено. Договоры аренды об указанном не свидетельствуют.
Кроме того, исходя из буквального толкования предметов договора следует, что помещения в здании используются для размещения офисов.
При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы административного истца о том, что фактически здания под размещение офисов не используются, поскольку основные виды деятельности собственника или арендаторов помещений в спорных зданиях не подпадают под критерии, установленные статьей 378.2 НК РФ и статьей 1.1 Закона адрес "О налоге на имущество организаций", как не имеющие правового значения в рамках рассматриваемого спора, поскольку в данном случае критерием отнесения к объектам, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости, является фактическое использование здания. В рассматриваемом деле фактическое использование зданий для размещения офисов более чем на 20 процентов подтверждается Актами Госинспекции по недвижимости, содержание которых полностью соответствует представленными договорам аренды Зданий 1, 2 и 4.
С учетом изложенных выше обстоятельств, принимая во внимание, что включение зданий в оспариваемые Перечни по критерию фактического использования для делового, административного или коммерческого назначения должно осуществляться в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП и на основании акта Госинспекции по недвижимости, суд приходит к выводу, что спорные здания соответствуют критерию, установленному статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункту 2 статьи 1.1. Закон адрес "О налоге на имущество организаций", поскольку фактически используется для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска в указанной части не имеется.
В отношении спорного здания 2 Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес в 2020 году проведено мероприятие по определению вида фактического использования, по результатам составлен акт от 08.10.2020 N 9155679 (т. 2 л.д. 48), согласно выводам которого 67, 45 % от общей площади здания используется для размещения офисов и объектов бытового обслуживания, при этом под размещение офисов используется 206 кв.м, что составляет 10, 36 % от общей площади здания, и 1 134, 8 кв.м, что составляет 57, 09 % от общей площади здания используется под бытовое обслуживание.
Фототаблица, приложенная к Акту от 08.10.2020, подтверждает фактическое использования Здания 2 для размещения Автосервиса "Аск-сервис", а также офисов. Как пояснил допрошенный в ходе рассмотрения дела инспектор Госинспекции по недвижимости фио к бытовому обслуживанию были отнесены помещения автосервиса.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, помещение Автосервиса "Аск-сервис", отнесенное к спорному зданию по адресу адрес, в этом здании не находится, а размещается в смежном к этому зданию некапитальном строении, что подтверждается пояснениями представителей административного истца, не опровергнутыми другими сторонами, а также сведениями из публичной кадастровой карты, на которой четко видны границы, отображающие местоположение здания с кадастровым номером 77:04:0001008:4277 и некапитального строения.
С учетом изложенного, суд считает, что Акт Госинспекции по недвижимости от 08.10.2020 N 9155679 не подтверждает использование более 20% здания для размещения объектов бытового обслуживания и офисов, следовательно отнесение здания по адресу адрес, противоречит положениям ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона адрес "О налоге на имущество организаций".
В этой связи суд считает, что подлежит удовлетворению требование о признании недействующим с 1 января 2021 года пункта 7413 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Сообщение о принятии настоящего решения в части удовлетворенных требований подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы". Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
Руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление акционерного общества "Бизнесконтакт" к Правительству Москвы удовлетворить частично.
Признать недействующим с 1 января 2021 года пункт 7413 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
В удовлетворении исковых требований о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пункта 2906;
в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов адрес" в части пункта 4460;
в редакции постановления Правительства Москвы N 789-ПП от 29 ноября 2016 года "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" в части пунктов 11031, 11036.
в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" в части пункта 11278.
в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов адрес" в части 12360, 12371.
в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" в части пункта 10099, 14879.
в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" в части пункта 7414, 7426 отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.