Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кириакиди С.В. на постановление главного инспектора ОАТИ г. Москвы от 22 декабря 2020 г. ВВВ N 20-51-С06-00990/01, решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 22 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Кириакиди **, УСТАНОВИЛ:
постановлением главного инспектора ОАТИ г. Москвы от 22 декабря 2020 г. ВВВ N 20-51-С06-00990/01, оставленным без изменения решением судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 22 апреля 2021 г, Кириакиди С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Кириакиди С.В. просит вышеуказанные постановления отменить, производство по делу прекратить, указывает о неверной квалификации его действий.
Кириакиди С.В. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Кириакиди С.В. прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы установлено, что невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п. 9.4, с 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу. С 25 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели). С 1 июня 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Контроль за соблюдением требований настоящего пункта при использовании транспорта общего пользования осуществляется Государственным казенным учреждением города Москвы "Организатор перевозок", при использовании легкового такси, транспортного средства, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа по заказу, - Московской административной дорожной инспекцией, при посещении объектов торговли - должностными лицами органов внутренних дел совместно с Департаментом торговли и услуг города Москвы, в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, - должностными лицами органов внутренних дел совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов настоящего дела, 30 октября 2020 г. в 09 час. 40 мин. по адресу: г. Москва, ул. ** в период введенного на территории г. Москвы режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, Кириакиди С.В, в нарушение указанных требований Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ находился в указанное время в общественном месте по указанному адресу без средств индивидуальной защиты рук (перчаток) и дыхания (маска, респиратора), в нарушении требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Действия Кириакиди С.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Вина Кириакиди С.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника ОМВД России по району Свиблово г. Москвы, копией паспорта Кириакиди С.В, письменными объяснениями Кириакиди С.В. и иными материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем должностное лицо и судья районного суда правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановлений, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в отношении Кириакиди С.В, в связи с чем должностным лицом и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности Кириакиди С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Доказательств принятия Кириакиди С.В. всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Кириакиди С.В.
Согласиться с доводом о том, что действия Кириакиди С.В. подлежали квалификации по нормам Кодекса об административных правонарушений РФ, в связи с чем постановление подлежит отмене, был предметом исследования суда первой инстанции и получил надлежащую оценку в решении суда, не согласиться с которой не представляется возможным. Доводы жалобы о несогласии с указанным выводом основаны на и ином толковании норм права и не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения суда.
Положения КоАП г. Москвы в установленном порядке не признавались незаконными и отменены не были.
Указом Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ" требование об использовании средств индивидуальной защиты рук (перчатки) исключено.
Однако данное обстоятельство не является основанием для отмены постановления суда, поскольку помимо отсутствия средств индивидуальной защиты рук (перчаток), Кириакиди С.В. вменено также отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), за которое ответственность в настоящее время не устранена.
Вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. назначено Кириакиди С.В. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновной.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановлений, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление главного инспектора ОАТИ г. Москвы от 22 декабря 2020 г. ВВВ N 20-51-С06-00990/01, решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 22 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Кириакиди ** оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.