Судья Московского городского суда Гришин Д.В., с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Коноваловой Е.В. в защиту ООО "АБЗ Ленинский" на постановление судьи Щербинского районного суда адрес от 12 мая 2021 года, которым
общество с ограниченной ответственностью "АБЗ Ленинский", (ОГРН: 1127746623355, ИНН: 7727785467, юридический адрес: адрес), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
20 ноября 2020 года и.о. первого заместителя прокурора Троицкого и адрес младшим советником юстиции фио вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "АБЗ Ленинский" (далее также - Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Щербинский районной суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого в жалобе просит защитник Коновалова Е.В.
Законный представитель ООО "АБЗ Ленинский" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, направил в суд представлять интересы Общества защитника по доверенности Коновалову Е.В, которая доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, заслушав заключение прокурора, полагавшего постановление суда законным и обоснованным, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положения статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ возлагают на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанности, кроме прочих, выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пункт 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Троицкого и адрес 16 октября 2020 года с привлечением специалистов Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес, ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в ТиНАО и Административно-технической инспекции по Троицкому и адрес проведена проверка исполнения требований Федерального законодательства ООО "АБЗ Ленинский" на земельном участке с кадастровым номером 77:17:0110504:17 по адресу: адрес, в районе адрес.
адрес по указанному адресу с кадастровым номером 77:17:0110504:17 площадью 21 600 м 2 оформлен в собственность ООО "АБЗ Ленинский" с видом разрешённого использования "для размещения многофункционального административно-торгового и производственно-складского комплекса".
В ходе проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 77:17:0110504:17 в рамках профилактики мер по предотвращению заноса инфекции и не допущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организации имеются следующие нарушения:
- отсутствует информация о соблюдении мер профилактики, правил личной и общественной гигиены и других мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19);
- отсутствуют (не представлены) графики разделения всех работников, задействованных в работах одного строительного проекта, по бригадам в зависимости от выполняемых работ в целях минимизации контактов, то же и при расселении в местах проживания;
- проведение контроля температуры тела сотрудников организации не проводится, не назначен ответственный за осуществление контроля за состоянием здоровья сотрудников, отсутствуют журналы измерения температуры, место, где проходит измерение температуры, представители организации не предъявили;
- в организации не осуществляется контроль за соблюдением сотрудниками масочного и перчаточного режима (работники находятся на рабочих местах без масок и перчаток, водители автомашин - без масок и перчаток);
- на территории, в помещениях склада отсутствует разметка социального дистанцирования;
- запрет приёма пищи на рабочих местах не соблюдается, отсутствуют специальное отведённое помещение для приёма пищи с оборудованной раковиной для мытья рук, а также графики приёма пищи, где установлена очередность;
- умывальники для мытья рук, расположенные на территории возле строительных вагончиков, не оборудованы дозаторами с мылом и дозаторами для обработки рук кожным антисептиком, при входе на территории строительной площадки дозаторов с кожным антисептиком нет;
- отсутствует пятидневный запас одноразовых (многоразовых) масок (не реже 1 раза в 3 часа в зависимости от продолжительности смены) и перчаток;
- не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок, перед их размещением в контейнерах, отсутствуют полиэтиленовые пакеты для сбора масок;
- уборка помещений не проводится. Графики ежедневной уборки помещений, биотуалетов, помещений для проживания сотрудников отсутствуют, нет дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, для проведения уборки помещений, в том числе где проживают сотрудники, дезинфекция с кратностью 2-4 часа всех контактных поверхностей (ручек дверей, столов, поручней, и др.) не проводится;
- организацией не обеспечен пятидневный запас моющих, дезинфицирующих средств вирулицидного действия;
-отсутствуют комнаты для обогрева работников, сушки спецодежды и обуви;
-отсутствует отдельное вентилируемо помещение для хранения дезинфицирующих средств.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "АБЗ Ленинский" подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки; решением о проведении проверки; фотоматериалом; правоустанавливающими документами и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновности ООО "АБЗ Ленинский" в его совершении, вопреки доводам жалобы, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом, судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, назначено ООО "АБЗ Ленинский" в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.12 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершённого правонарушения, его общественной опасности, спецификой деятельности приостановленного объекта, наличия в адрес действующего режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для изменения постановления, в том числе в части назначенного наказания в виде приостановления деятельности, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "АБЗ Ленинский" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Щербинского районного суда адрес от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "АБЗ Ленинский", (ОГРН: 1127746623355, ИНН: 7727785467, юридический адрес: адрес) оставить без изменения, жалобу защитника Коноваловой Е.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.