Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гавриковой Е.А., поданную на решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 24 ноября 2020 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 22 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ФГКУ Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Гавриковой Е.А., УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 22 мая 2020 года главный бухгалтер ФГКУ Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации (далее также ФГКУ "ДСРиР") Гаврикова Е.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Басманного районного суда города Москвы от 24 ноября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Гаврикова Е.А. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи с прекращением производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе неверный вывод административного органа об обязанности ФГКУ "ДСРиР" оплатить выставленный счет за оказанные услуги не позднее 01 июня 2019 года.
Гаврикова Е.А, защитник Сидорук А.В. в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Гаврикову Е.А, защитника Сидорука А.В, допросив в качестве свидетеля представителя Федеральной антимонопольной службы Управления по г. Москве Б.Э.К, считавшего приведенные в жалобе доводы необоснованными, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контрактов, регулируются Законом о контрактной системе (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в качестве обязательного в контракте указывается условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (ч. 13.1 Закона о контрактной системе).
Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе).
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей (ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе).
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела *** года между ФГКУ "ДСРиР" (Государственный заказчик) и ***" (Генеральный подрядчик) заключен государственный контракт N *** (далее Контракт) на выполнение общестроительных и инженерных работ по объекту "**" - строительство **, срок выполнения **.
В соответствии с п. 3.9 Контракта оплата выполненных Генеральным подрядчиком работ осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет последнего не позднее чем через 15 календарных после исполнения Генеральным подрядчиком пунктов 7.2, 7.3 и 7.5 государственного контракта и исполнения Государственным заказчиком пунктов 7.3 и 7.4 государственного контракта при условии поступления денежных средств из федерального бюджета.
Согласно п. 7.2 Контракта ежемесячно до 25 числа каждого месяца Генеральный подрядчик представляет Государственному заказчику, помимо прочего, акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и исполнительную документацию, подтверждающую фактическое выполнение работ.
Государственный заказчик в течение 15 рабочих дней со дня предоставления Генеральным подрядчиком отчетных документов, предусмотренных п. 7.2 Контракта, совместно с уполномоченным представителем Генерального подрядчика рассматривает и согласовывает представленные документы (принимает выполненные работы) или представляет мотивированный отказ (п. 7.3 Контракта).
Генеральный подрядчик после получения документов, указанных в п. 7.4 Государственного контракта, оформляет и направляет Государственному заказчику на оплату счета и счета - фактуры (п. 7.5 Контракта).
В соответствии с п. 7.4 Контракта Государственный заказчик в течение 3 рабочих дней после подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и реестра выполненных работ за отчетный период направляет их Генеральному подрядчику.
14 мая 2019 года между Генеральным заказчиком и Генеральным подрядчиком 14 мая 2019 года подписан акт о приемки выполненных работ N ** (форма КС-2).
17 мая 2019 года Генеральным подрядчиком выставлен счет на оплату выполненных работ N**, который, в силу п. 3.9 Контракта, должен быт оплачен в течение 15 календарных дней, то есть не позднее 01 июня 2019 года.
Между тем фактически ФГКУ "ДСРиР" произвело оплату выполненных работы только ** года, то есть с нарушением срока, установленного Контрактом.
Ответственным лицом за осуществление контроля за платежной дисциплиной и соблюдением установленных правил и сроков расчетов и платежных обязательств является главный бухгалтер ФГКУ "ДСРиР" Гаврикова Е.А, действия которой, связанные с нарушением срока оплаты выполненной работы по государственному контракту квалифицированы по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Факт совершения главным бухгалтером ФГКУ "ДСРиР" Гавриковой Е.А. административного правонарушения и её вина подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; государственным контрактом; актами о приеме выполненных работ; счетом на оплату; платежным поручением; справками о стоимости выполненных работ и затрат; должностной инструкцией главного бухгалтера; приказом о приеме Гавриковой Е.А. на работу; иными материалами дела.
Дав правильную оценку имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лица и судья районного суда пришли к верному выводу о доказанности наличия в действиях главного бухгалтера ФГКУ "ДСРиР" Гавриковой Е.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В данном случае материалы дела об административном правонарушении объективно и полно свидетельствуют о нарушении главным бухгалтером ФГКУ "ДСРиР" Гавриковой Е.А. установленного п. 3.9 Контракта срока оплаты выполненных Государственным подрядчиком работ, который должен исчисляться с момента направления последним Государственному заказчику счета на оплату и счета-фактуры, согласно п. 7.5 Контракта.
Данные документы были направлены Генеральным подрядчиком АО "**" и получены Генеральным заказчиком ФГКУ "ДСРиР" 17.05.2019 г. (л.д. 102). Следовательно, установленный п. 3.9 Контракта срок оплаты выполненных работ на основании названных выше документов, подлежит исчислению с 17 мая 2019 г. с учетом реальных сроков исполнения Генеральным заказчиком и Генеральным подрядчиком обязанностей, установленных пп. 7.3 и 7.4 Контракта.
Несогласие заявителя с оценкой, данной должностным лицом и судьей районного суда установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам не может служить основанием для признания незаконными и отмены вынесенных по делу актов.
Доводы жалобы не опровергают установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении дела не допущено.
Административное наказание назначено главному бухгалтеру ФГКУ "ДСРиР" Гавриковой Е.А. в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения главного бухгалтера ФГКУ "ДСРиР" Гавриковой Е.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 24 ноября 2020 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 22 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ФГКУ Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Гавриковой Е.А. оставить без изменения, жалобу Гавриковой Е.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.