Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио в защиту адрес на постановление судьи Никулинского районного суда адрес от 11 декабря 2020 года, которым
акционерное общество "Тандер" (ИНН: 2310031475, ОГРН: 1022310031475, юридический адрес: адрес Леваневского, д. 185), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
9 ноября 2020 года специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес фио в отношении адрес (далее также - Общество) был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Никулинский районной суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого в жалобе просит защитник фио
адрес "Тандер" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, направил в суд представлять интересы Общества защитника по доверенности фио, который доводы жалобы поддержал.
Представитель Управления Роспотребнадзора по адрес по доверенности фио в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, представителя административного органа, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положения статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ возлагают на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанности, кроме прочих, выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пункт 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как усматривается из материалов дела, 21 октября 2020 г. по адресу: адрес, в магазине "Магнит" в ходе проведения обследования должностными лицами Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность в период действия режима повышенной готовности, а именно: отсутствие бактерицидных ламп для обработки воздуха в помещении; сотрудница клининговой компании не ознакомлена и инструкцией по приготовлению дезинфекционных растворов, не обучена требованиям по приготовлению и использованию рабочих растворов дезинфекционных средств; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние напольного покрытия (наличие сколов).
Факт совершения административного правонарушения и вина адрес подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, фотоматериалом, а также иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновности адрес в его совершении, вопреки доводам жалобы, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Довод заявителя о том, что протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей и документов являются недопустимыми доказательствами, поскольку нарушена процедура его составления, предусмотренная ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, не может быть принят во внимание в силу следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
По смыслу указанной правовой нормы предусмотренный ею порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и его процессуальное оформление подлежат соблюдению при осуществлении возбуждённого производства по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем осмотр магазина "Магнит" 21 октября 2020 года в период с 15 час. 00 мин. по 17 час. 00 мин. выполнялся должностным лицом в рамках проверки исполнения требований указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в соответствии со ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в котором не содержится требований о порядке осмотра помещений, принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, и его процессуального оформления. Производство по делу об административном правонарушении было возбуждено позднее и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили результаты данного осмотра.
Положения ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не предусматривают при проведении обследования обязательного взаимодействия с юридическим лицом, вследствие чего ссылка в жалобе на то обстоятельство, что в адрес Общества не было направлено распоряжение о проведении проверки, не является основанием для отмены обжалуемого постановления.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом, судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, назначено адрес в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.12 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершённого правонарушения, его общественной опасности, спецификой деятельности приостановленного объекта, наличия в адрес действующего режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для изменения постановления, в том числе в части назначенного наказания в виде приостановления деятельности, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения адрес к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Никулинского районного суда адрес от 11 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "Тандер" (ИНН: 2310031475, ОГРН: 1022310031475, юридический адрес: адрес Леваневского, д. 185) оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.