Судья Московского городского суда Михалева Т.Д., ознакомившись с административным исковым заявлением
Осипова Валерия Вазгеновича, Гульянц Гаянэ Владимировны, Аджемян Сусаны Жориковны об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равной его рыночной стоимости, а также с приложенными документами, УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились с административным иском в Московский городской суд об установлении кадастровой стоимости объекта надвижимости с кадастровым номером 77:06:0012003:8490 в размере равном его рыночной стоимости по состоянию на 08 июня 2020 года.
Ознакомившись с заявлением, судья полагает, что оно подлежит оставлению без движения ввиду следующего.
Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом РФ в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", при принятии к производству заявления о пересмотре кадастровой стоимости суд проверяет его на соответствие требованиям статьи 132 ГПК РФ, статей 125, 126, частей 1 - 3 статьи 246 КАС РФ.
Из п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 следует, что административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда.
Таким образом, в силу названного положения исковые требования об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости могут быть предъявлены к государственному органу, утвердившему результаты определения кадастровой стоимости (ГБУ г. Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования" и (или) Департаменту городского имущества города Москвы), и государственному органу, осуществляющему функции по государственной кадастровой оценке (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве).
Из административного искового заявления следует, что в качестве ответчика по делу административным истцом указан Департамент городского имущества города Москвы, при этом административным истцом представлена копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости спорного объекта по состоянию на 08.06.2020 г, однако не указано какие права и законные интересы могут быть непосредственно затронуты принятым по делу решением, а также какие именно требования предъявляются к указанному лицу.
Кроме того, из части 2 статьи 70 КАС РФ следует, что письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
В нарушение указанных норм административным истцом не приложен отчет об оценке, а также отчет, составленный в форме электронного документа.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" государственная пошлина при подаче заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости уплачивается в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в отношении каждого объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается.
Согласно подпункта 7 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для физических лиц составляет 300 рублей.
Поскольку административными истцами оспариваются результаты определения кадастровой стоимости одного объекта недвижимости, размер государственной пошлины, подлежащий уплате, составит 300 рублей.
Из п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ следует, что к административному исковому заявлению прилагается уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
В нарушение указанной нормы административным истцом не представлены приложения к административному исковому заявлению для административного ответчика, заинтересованного лица.
В указанной связи административным истцам предлагается: уточнить круг лиц участвующих в деле, определив их статус и требования. Определив их статус и предоставив уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, либо копии административного искового заявления с приложениями. В ином случае, уточнить заявленные требования по состоянию на какую дату необходимо установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере равной его рыночной стоимости. Кроме того, представить отчет об оценке, а также в форме электронного документа, определяющий стоимость спорного объекта недвижимости по состоянию на ту дату, на какую необходимо установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере равной его рыночной стоимости и уплатить государственную пошлину в размере 300 рублей, представить в суд соответствующие документы.
Согласно положениям ч. 1 ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит оставлению без движения с предоставлением административному истцу срока для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 130, 198, 199, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление
Осипова Валерия Вазгеновича, Гульянц Гаянэ Владимировны, Аджемян Сусаны Жориковны об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равной его рыночной стоимости оставить без движения, предложив административным истцам устранить указанные недостатки в срок до
5 ноября 2021 года.
Разъяснить административному истцу, что в случае невыполнения требований, указанных в определении суда, административное исковое заявление будет считаться неподанным, вследствие чего будет возвращено истцу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ.
Определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.