Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по организации приема заявлений, постановке на учет и предоставлению информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство здравоохранения Республики Адыгея.
2.2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения по рассмотренному запросу заявителя;
- направление заявителю письменного ответа с информацией по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право получение набора социальных услуг.
2.3.2. Государственная услуга направлена на:
- осуществление права на получение информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- обеспечение доступа к информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, предусматривающего получение информации и ее использование.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30 дней с даты его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.
Срок рассмотрения заявлений может быть продлен Министром здравоохранения Республики Адыгея или его заместителем, но не более чем на 30 календарных дней, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения заявления, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу (далее - орган), с уведомлением гражданина и, при необходимости, органа, направившего заявление, о продлении срока рассмотрения.
2.4.2. Заявление, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется Министром здравоохранения Республики Адыгея или его заместителем в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего заявление, о переадресации заявления.
2.4.3. При направлении заявления на рассмотрение в другой орган, при необходимости, запрашивается информация о результатах его рассмотрения.
2.4.4. Заявление, направленное в Министерство вышестоящим органом с контролем исполнения, рассматривается в установленный им срок. Если вышеуказанный срок не установлен, заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
2.4.5. Гражданин имеет право на личном приеме передать в Министерство письменное заявление, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Регламентом.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 4 апреля 2016 г. N 301 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, N 35, ст. 5092; 2011, N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" 2009, 13 февраля, N 25);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 г. N 7);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июля 2007 года N 117 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 7; 2009, N 2, 5, 8; 2011, N 2, 6, 11; 2012, N 3, 5);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 г. N 207 "О некоторых мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2010 г. N 11);
приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2015 г. N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г. N 38115);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г. N 38115);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2005 г. N 6303) ("Российская газета" N 31 от 16.02.2005; N 263 от 23.11.2005; N 152 от 14.07.2006; N 236 от 20.10.2006; N 141 от 04.07.2007; N 183 от 30.09.2009; N 18 от 29.01.2010; N 156 от 16.07.2010; Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти N 18 от 05.05.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Министерство заявление гражданина установленной формы (приложение N 1 к Регламенту), а также письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
2.6.2. Заявление гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы.
Гражданин вправе приложить к заявлению (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.3. На личном приеме должностным лицом Министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
2.6.4. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме обращений граждан, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему заявление, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.2. Ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес, либо адрес электронной почты поддаются прочтению.
2.8.3. Решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с гражданином принимается в случае, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший заявление.
2.8.4. Ответ на заявление не дается, если в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 2 сентября 2013 г. N 789 в подраздел 2.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
Срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
Все обращения, заявления независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 календарных дней с момента их поступления в Министерство.
2.13. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления такой услуги
2.13.1. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.13.2. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственной услуги.
2.13.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте Министерства.
2.13.4. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 4 апреля 2016 г. N 301 раздел 2.13 раздела III настоящего приложения дополнен пунктом 2.13.5
2.13.5. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
возможность беспрепятственного входа в объекты (включая помещения) и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта (включая помещения), предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект (включая помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (включая помещения);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения);
содействие инвалиду при входе в объект (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество запросов о предоставлении государственной услуги;
доступность для заявителей государственной услуги в электронном виде;
сроки предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как:
отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;
отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
2.14.3. Жалобы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Министерство за отчетный период.
2.14.4. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
2.14.5. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 16 июня 2016 г. N 537 в пункт 2.14.6 настоящего приложения внесены изменения
2.14.6. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Заявления, направленные в электронном виде через официальный сайт Министерства, поступают на рассмотрение Министру здравоохранения Республики Адыгея.
Перед отправкой электронного заявления необходимо корректно заполнить заявление установленной формы. Размер электронного заявления не может превышать 2 тысячи знаков.
2.15.2. Ответ автору заявления направляется по его выбору:
- в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
- в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (e-mail) и почтовый адрес.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.