Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 22 октября 2012 г. N 893
"Об утверждении Административного регламента Администрации
муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению
муниципальной услуги "Прием, регистрация и организация
рассмотрения устных и письменных обращений граждан"
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 мая 2013 г. N 383 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 28.02.2011 г. N 107 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Майкоп"
постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Прием, регистрация и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан" (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Майкоп" провести работу по изучению и применению настоящего Административного регламента.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 15.04.2012 г. N 291 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Прием, регистрация и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 15 апреля 2010 г."
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Майкоп" по правовым, организационным и общим вопросам, управляющего делами Ю.Ю. Тлехаса.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Майкоп" в сети Интернет.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
М.Н. Черниченко |
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по предоставлению муниципальной услуги "Прием, регистрация
и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 22 октября 2012 г. N 893)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Прием, регистрация и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами Администрации и гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов. Положения Регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Описание заявителей
Муниципальная услуга "Прием, регистрация и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан" (далее - муниципальная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу: общий отдел управления делами Администрации (далее - Отдел). Место нахождения Отдела: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21, каб. N 127;
почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21.
Справочные телефон Отдела: 8(8772) 52-36-95.
Адрес электронной почты: priemn@admins.maykop.ru
Официальный адрес сайта Администрации: www.admins.maykop.ru
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные.
Для получения муниципальной услуги граждане обращаются:
- лично в Отдел;
- в письменном виде (почтой, электронной почтой, телеграммой) в Отдел;
- в электронную приемную на официальном сайте Администрации (www.admins.maykop.ru);
- по телефону в Отдел.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставления информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками отдела, осуществляющими исполнение муниципальной услуги:
- лично;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки работник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- на информационных стендах Администрации;
- с использованием средств телефонной связи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Прием, регистрация и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан".
2.2. Наименование структурного подразделения,
предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет общий отдел управления делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп". Ответственными лицами за предоставление муниципальной услуги являются специалисты Отдела, наделенные должностными полномочиями.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- направление обращения гражданина в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
- письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу;
- возвращение обращения гражданину в течение 7 календарных дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес, либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
- обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не дается, если он не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
- решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
- ответ на обращение не дается, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Обращение гражданина рассматривается в течение 30 календарных дней с даты его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем подписавшим, поручение, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением гражданина и, при необходимости, органа, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, N 35, ст. 5092; 2011, N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Постановление Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 28 февраля 2011 года N 107 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Майкоп".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступившее в Администрацию письменное или устное обращение гражданина.
Письменное обращение гражданина должно содержать наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (Приложение N 2).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме обращений граждан не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; адрес электронной почты для направления ответа, в случае если ответ направляется по электронной почте;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 5 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение 3 дней с момента их поступления в Отдел.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
Помещения, выделенные для предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Отделу, ответственному за предоставление муниципальной услуги по приему, регистрации и организации рассмотрения, устных и письменных обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:
- удовлетворенность граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- доступность для заявителей муниципальной услуги в электронном виде;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобный график работы структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
2.15. Иные требования и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде и многофункциональными центрами осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения (личный прием граждан);
- рассмотрение обращения;
- направление ответа на обращение;
- переадресация обращения в иные органы власти, должностным лицам с уведомлением гражданина.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к Регламенту.
3.1. Прием, регистрация и рассмотрение обращения
Основанием для предоставления муниципальной услуги является: поступление в адрес руководства Администрации письменного или устного обращения гражданина или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
Обращение принимается работниками Отдела.
Работники Отдела, ответственные за прием письменного обращения гражданина:
проверяет правильность адресования письма, бандероли или посылки (далее - корреспонденция) и их целостность;
Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке на сайт Администрации, принимается работником, и осуществляется регистрация обращения.
В трехдневный срок специалист отдела регистрирует заявление путем внесения данных и присвоения каждому заявителю отдельного порядкового номера. Вносит:
- данные о заявителе: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
- домашний адрес;
- краткое содержание обращения;
- при наличии сопроводительного письма: откуда поступило, дату и номер регистрации.
Направление зарегистрированного обращения на рассмотрение руководству Администрации.
Письма с резолюцией руководства Администрации возвращаются в Отдел. Вносятся:
- пометка о контроле, срок контроля;
- резолюция руководства;
- сведения об исполнителе поручения.
В соответствии с резолюцией руководства осуществляется отправка обращений граждан на исполнение в структурные подразделения Администрации.
Если обращение не поставлено на контроль, то о результатах его рассмотрения информируется только автор письма структурным подразделением в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Ответ подписывается руководителем структурного подразделения, которому давалось поручение о рассмотрении обращения.
Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом в соответствии с его резолюцией.
Контрольное поручение, если в нем не указан конкретный срок исполнения, должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
Если исполнитель не укладывается в срок рассмотрения контрольного обращения, то он должен за 5 календарных дней до окончания срока исполнения направить в адрес руководителя, подписавшего поручение, письмо с указанием причины невозможности выполнения поручения в установленные сроки, с просьбой о продлении срока рассмотрения и проинформировать об этом заявителя. При получении согласия на продление - рассмотреть обращение во вновь установленные сроки.
По истечении срока рассмотрения контрольного обращения исполнитель обязан представить на имя руководителя, подписавшего поручение, информацию о его выполнении.
В информации должны быть четкие ответы на все вопросы, поставленные в обращении и в резолюции. Если просьбы невозможно выполнить, то должен быть аргументированный отказ.
В информации должно четко просматриваться, что заявитель проинформирован о содержании.
Информация должна быть подписана тем руководителем, которому давалось поручение. В случае отсутствия руководителя информация может быть подписана лицом, его замещающим.
В информации должна быть ссылка на регистрационный номер письма, присвоенный ему общим отделом, указан исходящий номер и дата отправки, фамилия и номер телефона исполнителя.
К информации по выполнению контрольного поручения прикладываются все документы, поступившие с обращением (заявление, резолюция, справки и другие материалы).
Если обращение поставлено на контроль, то после получения материалов по результатам рассмотрения обращения, информация с прилагаемыми материалами направляется общим отделом руководителю, подписавшему резолюцию. Если в результате рассмотрения руководитель поставил резолюцию "В дело", то поручение считается исполненным и снимается с контроля. Снятие с контроля происходит в общем отделе путем соответствующей записи.
В случае поручения Главы муниципального образования "Город Майкоп" или его заместителей "подготовить ответ" ответ на обращение гражданина подписывается лицом, давшим поручение.
Решения по обращению должно быть мотивированным, с изложением фактов, положенных в основу принятия решения, с указанием порядка обжалования принятого решения.
Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.
Ответ на письменное обращение гражданина направляется в письменном виде по почтовому адресу.
Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, направляется по указанному электронному адресу или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Снятые с контроля обращения со всей сопроводительной документацией хранятся в архиве Администрации.
В случаях, когда поручение дается нескольким исполнителям, то основная ответственность за выполнение поручения возлагается на руководителя, указанного в резолюции первым, кроме тех случаев, когда одна или несколько фамилий подчеркнуты. В этом случае ответственным за исполнение поручения является руководитель, фамилия которого подчеркнута (подчеркнута первой).
Остальные исполнители должны предоставить первому, указанному в резолюции, информацию о выполнении той части поручения, которая находится в их компетенции, в сроки, не нарушающие общий срок рассмотрения обращения.
Руководитель, записанный в резолюции первым, вправе потребовать от остальных исполнителей своевременного предоставления информации по рассматриваемому вопросу.
Основная информация на имя руководства Администрации подписывается руководителем, указанным в резолюции первым. К данной информации прилагаются ответы остальных исполнителей, указанных в резолюции.
В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Администрации, обращение в семидневный срок со дня регистрации направляется по принадлежности и об этом информируется гражданин.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение, и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.2. Личный прием граждан
Прием граждан по личным вопросам осуществляется Главой муниципального образования, его заместителями, а также (по поручению Главы) должностными лицами, уполномоченными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции, согласно разработанному графику.
График приема граждан публикуется в городской газете "Майкопские новости" и на официальном сайте Администрации: http:www.admins.maykop.ru.
Запись на прием граждан к Главе муниципального образования "Город Майкоп" осуществляется специалистами Отдела, а к заместителям Главы Администрации - в их приемных.
В приеме граждан, проводимом Главой муниципального образования "Город Майкоп" принимает участие сотрудник общего отдела, ответственный за работу с обращениями граждан, руководители, участие которых в приеме Глава сочтет необходимым.
Принимающий участие в приеме сотрудник общего отдела осуществляет запись поручений по обращениям граждан в карточку приема граждан (Приложение N 3).
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Поручения по обращениям граждан на личном приеме, как правило, берутся на контроль.
В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае отмены приема или изменения его сроков гражданин оповещается об этом.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Администрации требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляют заместитель главы Администрации по правовым, организационным и общим вопросам, управляющий делами и начальник Отдела.
4.2. Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.3. Должностные лица Администрации, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения специалистов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп".
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.10. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторную жалобу.
5.12. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу, в суде в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по предоставлению муниципальной услуги "Прием, регистрация
и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан"
от 22 октября 2012 г. N 893
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/--------------------------------------\
| Обращение гражданина |
| |
\--------------------------------------/
| | |
/-----------------------\ /----------------\ /-----------------\
| Письменное обращение | | Личный прием | | Обращение |
| | | граждан | | в электронной |
| | | | | форме |
\-----------------------/ \----------------/ \-----------------/
/------------------------------------------------\
| Соответствие требованиям к обращению |
| |
\------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Регистрация обращения |
| |
\------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Глава МО "Город Майкоп" |
| |
\-------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
|Заместители главы администрации МО "Город Майкоп"|
| |
\-------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение обращения в структурных |
| подразделениях |
| |
\--------------------------------------------------/
/-----------------\ /--------------------\ /--------------------\
| Вопрос | | нет | | Переадресация |
| в компетенции | | | | в иные органы |
| администрации | | | | власти, должностным|
| | | | | лицам |
| | | | | с уведомлением |
| | | | | гражданина |
\-----------------/ \--------------------/ \--------------------/
да
/-----------------\
| Ответ |
| гражданину |
| по существу |
| поставленных |
| вопросов |
\-----------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по предоставлению муниципальной услуги "Прием, регистрация
и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан"
от 22 октября 2012 г. N 893
Примерная форма обращения | |||||
| |||||
|
кому: |
|
|||
|
|
|
|||
|
от |
|
|||
|
|
|
|||
|
|
||||
|
адрес: |
|
|||
|
|
|
|||
|
тел. |
|
|||
|
|
||||
Заявление | |||||
| |||||
содержание вопроса | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Подпись: |
|
|
|||
Дата: |
|
|
|||
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по предоставлению муниципальной услуги "Прием, регистрация
и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан"
от 22 октября 2012 г. N 893
Карточка приема граждан | |||||||||
| |||||||||
|
|
Дата приема |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|||||||
| |||||||||
(фамилия, имя, отчество) | |||||||||
| |||||||||
подробный адрес постоянного места жительства | |||||||||
| |||||||||
где и кем работает | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
краткое содержание просьбы | |||||||||
| |||||||||
Прием проводил |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 октября 2012 г. N 893 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Прием, регистрация и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 25 октября 2012 г. N 261
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 мая 2013 г. N 383 настоящее постановление признано утратившим силу