Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Комитета
Республики Адыгея
по имущественным отношениям
от 8 октября 2012 г. N 205
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена в столице
Республики Адыгея - городе Майкопе, на которых
расположены здания, строения, сооружения"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в столице Республики Адыгея - городе Майкопе, на которых расположены здания, строения, сооружения "(далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в столице Республики Адыгея - городе Майкопе, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане, в том числе граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, и юридические лица, в том числе государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке, а также религиозные организации, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Комитета: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12; почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12.
1.3.2. Справочные телефоны Комитета: 8(8772) 52-42-36, 8(8772) 52-17-48.
1.3.3. Адрес электронной почты: komimra.@maykop.ru. Официальный адрес сайта Комитета: www.komimra.org.ru.
1.3.4. Время работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00; График приема отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа вторник с 09.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 18.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходной.
1.3.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также в целях получения результата государственной услуги, осуществляется в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди либо по предварительной записи.
1.3.6. Предварительная запись на личный прием производится по телефону Комитета: (8772) 52-42-36, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
б) на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (http://pgu.adygresp.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
в) на официальном сайте Комитета (www.komimra.org.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Государственные услуги" в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Адыгея, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
г) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, предназначенных для приема граждан, должна содержать:
- график работы Комитета;
- номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
- круг заявителей;
- бланки документов и образцы их заполнения;
- требования к письменному обращению о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- блок-схему предоставления государственной услуги.
1.3.8. На официальном сайте Комитета размещаются:
- почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
- сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
- Регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
- требования к письменному обращению и образец его заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок получения разъяснений;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем.
1.3.9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляется специалистами Комитета на личном приеме заявителя, в письменной форме - почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
1.3.10. В ответ на устные обращения специалист Комитета информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности и сообщает номер телефона специалиста Комитета, по которому заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги.
1.3.11. Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемыми. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
1.3.12. В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Комитета для ознакомления.
1.3.13. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его заявления на предоставление государственной услуги.
1.3.14. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии заявления.
1.3.15. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
1.3.16. Обращение за предоставлением государственной услуги может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде на сайте Комитета (www.komimra.org.ru) или посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.17. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
1.3.18. Консультации (справочная информация) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются по следующему перечню информации:
- перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правам заявителей и обязанностям Комитета при предоставлении государственной услуги;
- порядку предварительной записи для подачи документов на предоставление государственной услуги;
- порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги;
- срокам предоставления государственной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц;
- порядку получения книги жалоб и предложений на организацию приема заявителей.
1.3.19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся лиц по интересующим их вопросам, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
1.3.20. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.21. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей и иных заинтересованных лиц в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, или путем размещения информации на официальном сайте Комитета.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в столице Республики Адыгея - городе Майкопе, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям. Структурным подразделением ответственным за предоставление государственной услуги является отдел по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа.
2.2.2. Для предоставления государственной услуги отдел по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея.
2.2.3. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденным Кабинетом Министров Республики Адыгея, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование путем издания соответствующего распоряжения;
- заключение договоров купли-продажи, аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается:
- в месячный срок со дня поступления заявления в случае наличия кадастрового паспорта земельного участка;
- в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка в случае его отсутствия при первичном обращении.
Срок подготовки договора купли-продажи, аренды земельного участка осуществляется в месячный срок со дня принятия соответствующего распоряжения.
Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка принимается в срок не более 30 дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая и вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.2005, N 1 (часть 1), Российская газета от 30.12.2004. N 290, Парламентская газета от 14.01.2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2001, N 44, ст. 4147; Российская газета N 211-212, 30.10.2001 г., Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе";
- Федеральным законом от 04.08.2005 года N 352-ФЗ "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
- Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; 2003, N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 48 (часть 2), ст. 5812; 2007, N 49, ст. 6071);
- Федеральным законом от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; 2006, N 31 (часть 1), ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 29, ст. 3482; 2007, N 31, ст. 4016);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.02.2006, N 8, ст. 920);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, N 46, ст. 4587);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 г. N 7);
- Законом Республики Адыгея от 19 апреля 2004 года N 215 "Об административных правонарушениях" (газете "Советская Адыгея", 27.04.2004, N 80 - 82);
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 июля 2008 г. N 118 "О Положении о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям" (Собрание законодательства Республики Адыгея", N 7, июль 2008 г.);
- Закон Республики Адыгея от 27.02.2008 года N 153 "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в столице Республики Адыгея - городе Майкопе" (Собрание законодательства Республики Адыгея", N 2, февраль 2008 г., в газете "Советская Адыгея", N 37 от 29 февраля 2008 г.).
- приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, N 222, 5 октября 2011 года);
- письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 16 июля 2008 года N Д08-2162;
- письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 2 июня 2008 года N Д08-1593.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления земельного
участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование
2.6.1. Получатели государственной услуги подают в Комитет заявление о предоставлении соответствующей государственной услуги (далее - заявление) согласно приложения N 1:
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов;
г) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
При предоставлении государственной услуги Комитету запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
При предоставлении государственной услуги Комитету запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме обращений граждан, необходимых для предоставления Комитетом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- изъятие земельных участков из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Перечень услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Комитетом государственной услуги и предоставляются организациями участвующими в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в столице Республики Адыгея - городе Майкопе, на которых расположены здания, строения, сооружения:
- выдача выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 календарных дней с момента их поступления в Комитет.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги
2.13.1. Помещение для работников Комитета, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели; наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Комитета, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13.2. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб); наличие телефона; наличие удобной офисной мебели; наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей; возможность копирования документов; доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Комитета и порядок предоставления государственной услуги.
2.13.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Комитета для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте Комитета.
2.13.4. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество запросов о предоставлении государственной услуги;
доступность для заявителей государственной услуги в электронном виде;
сроки предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как:
отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;
отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
2.14.3. Жалобы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Комитет за отчетный период.
2.14.4. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
2.14.5. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
2.15. Особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
2.15.1. Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт Комитета, поступают на рассмотрение председателю Комитета.
2.15.2. Ответ автору обращения направляется по его выбору:
- в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
- в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (e-mail) и почтовый адрес.
2.15.3. Уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в анкете.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- принятие решения о предоставлении земельного участка;
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- заключение договора аренды земельного участка.
Порядок предоставления государственной услуги указан в блок-схеме (приложение N 2)
3.1. Прием, регистрация обращения
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращения является поступление обращения в Комитет.
3.1.2. Обращение принимается старшим инспектором-делопроизводителем Комитета.
3.1.3. Старший инспектор-делопроизводитель Комитета:
проверяет правильность адресования письма, бандероли или посылки (далее - корреспонденция) и их целостность;
ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу Комитета) возвращает на почту;
вскрывает корреспонденцию, проверяет наличие в ней обращения гражданина (разорванные документы подклеиваются);
присваивает обращению регистрационный номер;
в случае если в письменном обращении содержаться сведения о фактах коррупции государственных гражданских служащих Комитета, оно направляется в комиссию Комитета по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
в случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений приостанавливает работу с ней до принятия соответствующего решения;
к обращению гражданина подкалывает под скрепку поступившие с ним документы и материалы, последним подкалывается конверт;
в случае отсутствия в корреспонденции обращения гражданина прилагает к ее оболочке заверенный своей подписью и с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения нет";
в двух экземплярах составляет акт об отсутствии обращения, который подписывается двумя работниками Комитета;
аналогичный акт составляет в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов, или недостачи упомянутых в обращении или вложенной описи документов и материалов;
один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщает к полученным документам.
3.1.4. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке на сайт Комитета, принимается старшим инспектором-делопроизводителем Комитета с использованием программно-технических средств и регистрируется с присвоением регистрационного номера.
3.1.5. На подлиннике письменного обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на распечатанном обращении, поступившем в Комитет в электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте ставит штамп с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
3.2. Рассмотрение обращения
3.2.1. В конце каждого приемного дня поступившие заявления с приложением комплекта документов передаются председателю Комитета, заместителю председателя Комитета.
3.2.2. Начальник отдела в течение 3 дней передает заявление с комплектом документов специалисту отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа для рассмотрения.
3.2.3. Специалист отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа, являющийся ответственным исполнителем, проводит проверку представленного комплекта документов на их соответствие требованиям законодательства и в течении 5 рабочих дней поступления заявления с приложением комплекта документов специалист отдела распоряжению землями города Майкопа осуществляет подготовку запросов на получение сведений, являющихся государственной услугой, в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
3.2.4. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления с комплектом документов.
Мотивированный отказ визируется ответственным исполнителем, начальником отдела и подписывается председателем Комитета.
3.2.5. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Комитет в течение 40 рабочих дней со дня подачи заявления обращается в администрацию муниципального образования "Город Майкоп" для утверждения и выдачи в месячный срок схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. К данному обращению прилагаются копии заявления и приложенных к нему документов.
О направлении указанного обращения в администрацию муниципального образования "Город Майкоп" и необходимости выполнения кадастровых работ после получения утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории Комитет одновременно письменно информирует получателя государственной услуги.
Получив утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, получатель государственной услуги обеспечивает за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка
3.3.1. В случае наличия кадастрового паспорта на момент подачи заявления получателем государственной услуги и соответствия представленного получателем государственной услуги комплекта документов требованиям, предусмотренным Приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок":
а) специалист отдела в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявления с пакетом документов на исполнение от начальника отдела разрабатывает проект распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование (далее - распоряжение).
б) разработанный специалистом отдела проект распоряжения в течение 2 рабочих дней рассматривается и визируется начальником отдела.
в) после визирования начальником отдела проект распоряжения передается на согласование в отдел по правовым вопросам и кадровой работе. Срок рассмотрения и согласования проекта распоряжения в отделе по правовым вопросам и кадровой работе составляет 1 день со дня его поступления в отдел по правовым вопросам и кадровой работе.
3.3.2. Проект распоряжения после его согласования в отделе по правовым вопросам и кадровой работе передается на согласование заместителю председателя Комитета. Срок согласования проекта распоряжения заместителем председателя Комитета - 1 день со дня поступления.
3.3.3. Далее проект распоряжения передается для подписания председателю Комитета. Срок подписания проекта распоряжения председателем Комитета - 2 дня со дня поступления.
3.3.4. Подписанное председателем Комитета распоряжение в течение 1 дня регистрируется в отделе по правовым вопросам и кадровой работе и передается специалистам отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа, для отправки по почте получателю государственной услуги.
3.4. Заключение договора купли-продажи земельного участка
3.4.1. Принятие Комитетом распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность (в случае наличия оснований для бесплатного предоставления), постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование является конечным результатом предоставления государственной услуги.
3.4.2. В случае предоставления земельных участков в собственность (при отсутствии оснований для бесплатного предоставления земельного участка), аренду требуется заключение соответствующего договора в соответствии с подпунктами 3.4.3 - 3.5.4. настоящего административного регламента.
3.4.3. После принятия Комитетом распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность специалист отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа готовит проект договора купли-продажи земельного участка (далее - договор) в течение 20 рабочих дней.
3.4.4. Оформленный проект договора с приложениями в течение 2 дней со дня передачи его специалистом рассматривается и визируется начальником отдела по распоряжению не- разграниченными землями города Майкопа и передается на согласование председателю Комитета, (далее - председатель). Срок согласования проекта договора председателем Комитета - 2 рабочих дня со дня поступления.
3.4.5. После того как договор согласован, подписан и скреплен печатью Комитета специалист отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа в течение 7 рабочих дней присваивает порядковый номер в соответствии с журналом договоров отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа и направляет получателю государственной услуги договор с предложением о его заключении.
3.4.6. После подписания договора купли- продажи земельного участка получателем государственной услуги и оплаты выкупной стоимости земельного участка специалист отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа готовит акт приема-передачи земельного участка и визирует его.
3.4.7. Далее акт приема-передачи в течение 1 рабочего дня визируется начальником отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа и передается для подписания председателю Комитета. Срок подписания - 1 рабочий день со дня поступления.
3.4.8. Право собственности на земельный участок подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", данная регистрация осуществляется получателем государственной услуги самостоятельно и за счет собственных средств. Для проведения государственной регистрации все экземпляры указанного договора за исключением экземпляра Комитета, скрепленные печатью Комитета, выдаются специалистом отдела под подпись получателю государственной услуги для регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея.
3.5. Заключение договора аренды земельного участка
3.5.1. Принятое Комитетом распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду является основанием для подготовки проекта договора аренды земельного участка (далее - договор). Срок подготовки проекта договора - 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения.
3.5.2. Оформленный проект договора с приложениями в течение 2 рабочих дней со дня передачи его специалистом рассматривается и визируется начальником отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа и передается на согласование председателю Комитета. Срок согласования проекта договора председателем Комитета - 1 рабочий день со дня поступления.
3.5.3. После того как договор согласован, подписан и скреплен печатью Комитета специалист отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа в течение 7 дней направляет получателю государственной услуги договор с предложением о его заключении. После подписания договора получателем государственной услуги договору присваивается порядковый номер в соответствии с журналом договоров отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа.
3.5.4. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок более чем 1 год, подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В случае осуществления государственной регистрации получателем государственной услуги самостоятельно для ее проведения все экземпляры указанного договора выдаются специалистом отдела аренды земельных участков под подпись получателю государственной услуги для регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Комитета требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют заместитель председателя Комитета, начальники структурных подразделений Комитета, уполномоченные должностные лица.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Комитета проводятся не реже 1 раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям граждан.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Комитета, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц Комитета обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Комитета;
информации, полученной из Комитета по запросу в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, а также любых его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ Комитета или должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц:
- должностных лиц Комитета - председателю Комитета;
- Комитета (председателя Комитета) - в Кабинет Министров Республики Адыгея.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета, не могут поручаться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и не приводят к нарушению требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета либо его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.