Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Комитета
Республики Адыгея
по имущественным отношениям
от 8 октября 2012 г. N 205
Административный регламент
предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным
отношениям государственной услуги по предоставлению земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена
в столице Республики Адыгея - городе Майкопе, бесплатно
в собственность гражданам, имеющим трех и более детей
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена в столице Республике Адыгея - городе Майкопе, бесплатно в собственность гражданам имеющим трех и более детей (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена в столице Республике Адыгея - городе Майкопе, бесплатно в собственность гражданам имеющих трех и более детей (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане, имеющие трех и более детей, т.е. состоящие из двух родителей, находящихся в зарегистрированной браке, либо одного родителя имеющих (имеющего) трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных, на дату подачи заявления. При этом не учитываются дети:
1) находящиеся на воспитании в детских учреждениях на полном государственной обеспечении;
2) проживающие под опекой (попечительством) в другой семье;
3) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
4) которые приобрели дееспособность в соответствии с федеральным законодательством.
Земельные участки, государственная собственность, на которые не разграничена в столице Республике Адыгея - городе Майкопе, в первоочередном порядке предоставляются гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки) без торгов и предварительного согласования мест размещения земельного участка на условиях аренды на срок десять лет в границах муниципального района, городского округа, на территории которых не менее пяти лет проживает гражданин, подавший заявление.
Земельные участки предоставляются гражданам сформированными и поставленными на кадастровый учет.
1.1. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Комитета: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 12; почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 12.
1.3.2. Справочные телефоны Комитета: 8(8772) 52-42-36, 52-17-48, 52-42-36 (факс).
1.3.3. Официальный адрес сайта Комитета: www.komimra.org.ru
E-mail: komimra@maykop.ru
1.3.4. Время работы отдела по распоряжению не разграниченными землями города Майкопа: понедельник-четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00;
приемные дни отдела по неразграниченными землями города Майкопа: вторник с 09.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 18.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходной.
1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
б) на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (http://pgu.adygresp.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
в) на официальном сайте Комитета (www.komimra.org.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Государственные услуги" в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Адыгея, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
г) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, предназначенных для приема граждан, должна содержать:
- график работы Комитета;
- круг заявителей;
- бланки документов и образцы их заполнения;
- требования к письменному обращению о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- блок-схему предоставления государственной услуги.
1.3.8. На официальном сайте Комитета размещаются:
- почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
- сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
- Регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
- требования к письменному обращению и образец его заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок получения разъяснений;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем.
1.3.9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляется специалистами Комитета на личном приеме заявителя, в письменной форме - почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
1.3.10. В ответ на устные обращения специалист Комитета информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности и сообщает номер телефона специалиста Комитета, по которому заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги.
1.3.11. Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемыми. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
1.3.12. В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Комитета для ознакомления.
1.3.13. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его заявления на предоставление государственной услуги.
1.3.14. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии заявления.
1.3.15. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
1.3.16. Обращение за предоставлением государственной услуги может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде на сайте Комитета (www.komimra.org.ru) или посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.17. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
1.3.18. Консультации (справочная информация) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются по следующему перечню информации:
- перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правам заявителей и обязанностям Комитета при предоставлении государственной услуги;
- порядку предварительной записи для подачи документов на предоставление государственной услуги;
- порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги;
- срокам предоставления государственной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц;
- порядку получения книги жалоб и предложений на организацию приема заявителей.
1.3.19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся лиц по интересующим их вопросам, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
1.3.20. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.21. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей и иных заинтересованных лиц в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, или путем размещения информации на официальном сайте Комитета.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена в столице Республике Адыгея - городе Майкопе, бесплатно в собственность гражданам имеющих трех и более детей".
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего
государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям. Структурным подразделением ответственным за предоставление государственной услуги является отдел по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа.
2.2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденным Кабинетом Министров Республики Адыгея, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Комитет в течении двух месяцев со дня подачи заявления принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
2.4.2. Комитет в течении двух месяцев со дня опубликования в средствах массовой информации сведений о наличии сформированных земельных участков принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4.3. Решение Комитета в течении пяти дней со дня его принятия направляется гражданину по адресу, указанному в заявлении.
2.4.4. Договор аренды заключается с гражданином в течении месяца со дня принятия решения.
Сроки, указанные в административном регламенте, исчисляются в рабочих днях, если иное не установлено настоящим регламентом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая и вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.2005, N 1 (часть 1), Российская газета от 30.12.2004. N 290, Парламентская газета от 14.01.2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2001, N 44, ст. 4147; Российская газета N 211-212, 30.10.2001 г., Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе";
- Федеральным законом от 04.08.2005 года N 352-ФЗ "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 г. N 352"
- Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; 2003, N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 48 (часть 2), ст. 5812; 2007, N 49, ст. 6071);
- Федеральным законом от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; 2006, N 31 (часть 1), ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 29, ст. 3482; 2007, N 31, ст. 4016);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 г. N 7);
- Законом Республики Адыгея от 19 апреля 2004 года N 215 "Об административных правонарушениях" (газете "Советская Адыгея", 27.04.2004, N 80 - 82);
- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 июля 2008 г. N 118 "О Положении о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям" (Собрание законодательства Республики Адыгея", N 7, июль 2008 г.);
- Законом Республики Адыгея от 27.02.2008 года N 153 "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в столице Республики Адыгея - городе Майкопе" (Собрание законодательства Республики Адыгея", N 2, февраль 2008 г., в газете "Советская Адыгея", N 37 от 29 февраля 2008 г.).
- Законом Республики Адыгея от 28.12.2011 года N 59 "О реализации права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков" "Собрание законодательства Республики Адыгея", N 12, декабрь 2011 г., в "Ведомостях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" N 10, от 14 декабря 2011 г., в газете "Советская Адыгея" от 30 декабря 2011 г. N 249-250).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Получатели государственной услуги подают в Комитет заявление о предоставлении соответствующей государственной услуги (далее - заявление) согласно приложения N 1:
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии паспортов;
2) копии свидетельств о рождении детей;
3) копии свидетельств об усыновлении (удочерении);
4) справка о составе семьи;
5) справка о регистрации по месту жительства (форма N 9) или решение суда об установлении факта постоянного проживания не менее пяти лет на территории определенного муниципального образования на момент подачи заявления.
Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям приобщает к указанным документам справку об отсутствии у граждан земельного участка, ранее предоставленного в собственность бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
Копии документов, представляются с предъявлением подлинников.
Заявления с прилагаемыми документами, регистрируются в книге учета заявлений.
При предоставлении государственной услуги Комитету запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
При предоставлении государственной услуги Комитету запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "об организации предоставления государственных или муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов граждан, необходимых для предоставления Комитетом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в постановке гражданина на учет, в предоставлении земельного участка является:
1) несоответствие гражданина требованиям, предусмотренным статьей 1 Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 года N 59 "О реализации права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков" (далее - Закон);
2) предоставление недостоверных сведений, неполного комплекта документов, предусмотренных частью 4 Закона ;
3) предоставление ранее гражданам в собственность бесплатно земельного участка, предназначенного для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
4) поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
В случае предоставления не в полном объеме необходимых документов заявление может быть подано повторно.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 календарных дней с момента их поступления в Комитет.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги
2.12.1. Помещение для работников Комитета, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели; наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Комитета, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12.2. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб); наличие телефона; наличие удобной офисной мебели; наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей; возможность копирования документов; доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Комитета и порядок предоставления государственной услуги.
2.12.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Комитета для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте Комитета.
2.12.4. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество запросов о предоставлении государственной услуги;
доступность для заявителей государственной услуги в электронном виде;
сроки предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как:
отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;
отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
2.13.3. Жалобы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Комитет за отчетный период.
2.13.4. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
2.13.5. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
2.14. Особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
2.14.1. Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт Комитета, поступают на рассмотрение председателю Комитета.
2.14.2. Перечень документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. пункта 2.6. направляются в адрес Комитета дополнительно по почте либо лично.
2.14.2. Решения о постановке на учет либо решения о предоставлении, об отказе в предоставлении земельного участка направляется по выбору заявителя:
- в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
- в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (e-mail) и почтовый адрес.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- постановка граждан на учет и принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
- заключение договора аренды земельного участка.
Последовательность административных действий представлена в Блок-схеме (Приложение N 2)
3.1. Прием и регистрация обращения
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращения является поступление обращения в Комитет.
3.1.2. Обращение принимается старшим инспектором-делопроизводителем Комитета.
3.1.3. Старший инспектор-делопроизводитель Комитета:
проверяет правильность адресования письма, бандероли или посылки (далее - корреспонденция) и их целостность;
ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу Комитета) возвращает на почту;
вскрывает корреспонденцию, проверяет наличие в ней обращения гражданина (разорванные документы подклеиваются);
присваивает обращению регистрационный номер;
в случае если в письменном обращении содержаться сведения о фактах коррупции государственных гражданских служащих Комитета, оно направляется в комиссию Комитета по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
в случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений приостанавливает работу с ней до принятия соответствующего решения;
к обращению гражданина подкалывает под скрепку поступившие с ним документы и материалы, последним подкалывается конверт;
в случае отсутствия в корреспонденции обращения гражданина прилагает к ее оболочке заверенный своей подписью и с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения нет";
в двух экземплярах составляет акт об отсутствии обращения, который подписывается двумя работниками Комитета;
аналогичный акт составляет в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов, или недостачи упомянутых в обращении или вложенной описи документов и материалов;
один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщает к полученным документам.
3.1.4. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке на сайт Комитета, принимается старшим инспектором-делопроизводителем Комитета с использованием программно-технических средств и регистрируется с присвоением регистрационного номера.
3.1.5. На подлиннике письменного обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на распечатанном обращении, поступившем в Комитет в электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте ставит штамп с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
3.2. Рассмотрение обращения
3.2.1. В конце каждого приемного дня поступившие заявления с приложением комплекта документов передаются председателю Комитета, заместителю председателя Комитета.
3.2.2. Начальник отдела в течение 1 дня передает заявление с комплектом документов специалисту отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа (далее - Комитет) для рассмотрения.
3.2.3. Специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, проводит проверку представленного комплекта документов на их соответствие требованиям законодательства и в течении 5 рабочих дней поступления заявления с приложением комплекта документов осуществляет подготовку запросов на получение сведений, являющихся государственной услугой, в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
3.3. Постановка граждан на учет и принятие решения о предоставлении
земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка
3.3.1. Начальник отдела, Заместитель Председателя Комитета и специалист отдела в течении двух месяцев со дня подачи заявления принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
3.3.2. Начальник отдела, Заместитель Председателя Комитета и специалист отдела в течении двух месяцев со дня опубликования в газете "Советская Адыгея" принимают одно из следующих решений:
- о предоставлении земельного участка;
- об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.3. Решение Комитета в течении пяти дней со дня его принятия направляется гражданину по адресу, указанному в заявлении.
3.3.4. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка специалист отдела подготавливает договор аренды земельного участка и направляет на согласование начальнику отдела, заместителю Председателя Комитета, Председателю Комитета. Согласование договора аренды осуществляется в течении 5 дней.
3.3.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность осуществляется отделом по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа после окончания срока аренды или при завершении строительства, вводе в эксплуатации жилого дома и государственной регистрации права собственности на жилой дом в установленном федеральным законодательством порядке.
Земельные участки предоставляются по заявлениям граждан по мере их формирования в зависимости от даты регистрации заявлений.
3.4. Заключение договора аренды
Проект аренды земельного участка разрабатывается специалистом отдела с учетом требований земельного и гражданского законодательства.
Оформленный проект договора с приложениями в течение одного рабочего дня визируется непосредственным исполнителем проекта договора, начальником отдела.
Проект договора направляется для подписания председателю Комитета. Подписание и скрепление печатью проекта договора осуществляется в течение одного дня.
После подписания проекта договора заместителем председателя Комитета и скрепления его печатью проект договора вручается специалистом Комитета получателю государственной услуги для подписания. Если вручить проект договора не представляется возможным, то получателю государственной услуги проект договора в течение двух дней направляется заказным письмом по почте.
Проекту договора аренды присваивается порядковый номер в соответствии с журналом договоров отдела по распоряжению неразграниченными землями города Майкопа.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Комитета требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют заместитель председателя Комитета, начальники структурных подразделений Комитета, уполномоченные должностные лица.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Комитета проводятся не реже 1 раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям граждан.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Комитета, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц Комитета обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Комитета;
информации, полученной из Комитета по запросу в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, а также любых его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ Комитета или должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц:
- должностных лиц Комитета - председателю Комитета;
- Комитета (председателя Комитета) - в Кабинет Министров Республики Адыгея.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета, не могут поручаться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и не приводят к нарушению требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета либо его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.