По результатам проведенного прокуратурой республики правового анализа Закона Республики Адыгея от 04.08.2005 N 351 "О выборах депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" (далее - Закон РА N 351) установлено, что он противоречит Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
В частности, ч. 3 ст. 51 Закона РА N 351 не соответствует ч. 3 ст. 45 Федерального закона N 67-ФЗ, согласно которой комиссии также принимают необходимые меры по информацию избирателей являющихся инвалидами.
В нарушение требований ч. 14 ст. 35 Федерального закона N 67-ФЗ закон республики требует обязательного предоставления в избирательную комиссию нотариально удостоверенной копии устава политической партии (п. 2 ч. 2 ст. 38 Закона РА N 351).
В статье 71 Закона РА N 351 необходимо предусмотреть, что для информирования избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пунктах 3, 4 и 6 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти - решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (п. 7.1 ст. 61 Федерального закона N 67-ФЗ).
Часть 2 ст. 75 Закона РА N 351 не соответствует ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 67-ФЗ, согласно которой заявление (устные обращения), могут быть поданы в участковую комиссию в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов да окончание времени голосования. Кроме того, ст. 75 Закона РА не содержит обязательных требований предусмотренных ч. 8 ст. 66 Федерального закона N 67-ФЗ, а именно максимальное количество используемых в день голосований переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке, в зависимости от числа избирателей зарегистрированных на территории избирательного участка, составляет: до 501 избирателя - 1 переносной ящик для голосования; от 501 до 1001 избирателя - 2 переносных ящика для голосования; более 1000 избирателей - 3 переносных ящика для голосования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской федерации", требую:
1. Привести в соответствие с федеральным законодательством ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 2 ст. 38, ст. 71, ст. 75 Закона Республики Адыгея от 04.08.2005 N 351 "С выборах депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея".
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с участием представителя прокуратуры Республики Адыгея.
3. О результатах рассмотрения протеста необходимо в письменной форм сообщить в прокуратуру республики.
Заместитель прокурора |
И.Я. Чич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 18 апреля 2012 г. N 7-13-2012 на ч. З ст. 51, п. 2 ч. 2 ст. 38, ст. 71, ст. 75 Закона Республики Адыгея от 04.08.2005 N 351 "О выборах депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея"
Текст протеста официально опубликован не был