Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению МО
"Красногвардейский район"
от 20.04.2012 г. N 02
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования "Красногвардейский район" и урегулированию конфликта интересов
25 августа 2014 г., 21 августа 2015 г., 5 февраля 2016 г., 20 октября 2017 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования "Красногвардейский район" и урегулированию конфликта интересов, действующей на постоянной основе (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Конституцией Республики Адыгея и законодательством Республики Адыгея, нормативной правовой базой муниципального образования "Красногвардейский район", настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - органы местного самоуправления):
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - должности муниципальной службы).
5. В состав Комиссии входят:
1) председатель Комиссии (один из заместителей главы администрации района),
2) заместитель председателя Комиссии,
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 25 августа 2014 г. N 123 в подпункт 3 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
3) секретарь Комиссии (главный специалист по кадровым вопросам администрации района, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений),
4) члены Комиссии (муниципальные служащие структурных подразделений администрации муниципального образования "Красногвардейский район", организационно-правового отдела Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район", контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красногвардейский район", председатель профсоюза работников администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (по согласованию), (представитель) представители общественной организации ветеранов (по согласованию), депутаты Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" (по согласованию)).
6. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органах местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 21 августа 2015 г. N 167 в подпункт 1 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
1) представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 24 Порядка осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, являющегося приложением N 3 к Закону Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея", материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Порядка;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) о непринятии муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
2) поступившие специалисту органа местного самоуправления, ответственному за решение кадровых вопросов и за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в установленном порядке:
а) обращение гражданина, замещавшего в органах местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы муниципального образования "Красногвардейский район", при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие муниципального образования "Красногвардейский район" обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный решением муниципального образования "Красногвардейский район" от 25.08.2009 г. N 166, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 февраля 2016 г. N 187 подпункт 2 пункта 11 настоящего приложения дополнен абзацем "в"
в) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 25 августа 2014 г. N 123 пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 21 августа 2015 г. N 167 подпункт 5 пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 февраля 2016 г. N 187 в пункт 13.1 настоящего приложения внесены изменения
13.1. Обращение, указанное в абзаце "а" подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, специалисту органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Специалистом органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 25 августа 2014 г. N 123 настоящее приложение дополнено пунктом 13.2
13.2. Обращение, указанное в абзаце "а" подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 февраля 2016 г. N 187 в пункт 13.3 настоящего приложения внесены изменения
13.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения, рассматривается специалистом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 февраля 2016 г. N 187 настоящее приложение дополнено пунктом 13.4
13.4. Уведомление, указанное в абзаце "в" подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, рассматривается специалистом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 февраля 2016 г. N 187 настоящее приложение дополнено пунктом 13.5
13.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце "а" подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце "в" подпункта 2 и подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения, специалист органа местного самоуправления по кадровым вопросам имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Приложение 1 дополнено пунктом 13.6. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 20 октября 2017 г. N 04
13.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 13.1, 13.3 и 13.4 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах "а" и "в" подпункта 2 и подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах "а" и "в" подпункта 2 и подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 21, 22.2, 23.1 настоящего Положения или иного решения.
14. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 февраля 2016 г. N 187 подпункт 1 пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 14.1 и 14.2 настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей специалисту органа местного самоуправления, ответственному за решение кадровых вопросов и за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 25 августа 2014 г. N 123 настоящее решение дополнено пунктом 14.1
14.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце "б" подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 25 августа 2014 г. N 123 настоящее решение дополнено пунктом 14.2
14.2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 февраля 2016 г. N 187 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 настоящего Положения.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 февраля 2016 г. N 187 настоящее приложение дополнено пунктом 15.1
15.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 25 августа 2014 г. N 123 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Все материалы, рассматриваемые Комиссией, являются сведениями конфиденциального характера. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 5 февраля 2016 г. N 187 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "а" подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Порядка осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, установленных федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Порядка, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему меры ответственности, предусмотренные статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "б" подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему меры ответственности, предусмотренные статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "в" подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предприняты все меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
2) установить, что муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не предприняты меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему меры ответственности, предусмотренные статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "а" подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.