Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
от 27 марта 2013 г. N 586-ГС
"О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о предоставлении субъектам Российской Федерации права наделения должностных лиц полиции полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по вопросам обеспечения безопасности личности и общественного порядка).
2. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.Х. Натхо с предложением представлять указанную законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.И. Нарожный |
г. Майкоп
27 марта 2013 года
N 586-ГС
Проект вносится
Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменения в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
|
Принят Государственной Думой |
|||||
|
|
|
" |
|
" |
|
2013 года |
|
|
|
|||||
|
|
Одобрен Советом Федерации |
|||||
|
|
|
" |
|
" |
|
2013 года |
Внести в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2010, N 1, ст. 1) изменение, дополнив ее новой частью 11 следующего содержания:
"11. Законами субъектов Российской Федерации полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по вопросам обеспечения безопасности личности и общественного порядка могут быть наделены должностные лица полиции.".
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Москва, Кремль | |||||
" |
|
" |
|
2013 года |
|
|
N |
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1.3.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях"
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон) одними из основных направлений деятельности полиции являются защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений и производство по делам об административных правонарушениях. Согласно части 4 статьи 10 Закона государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.
Законодатель статьей 13 Закона предоставляет полиции право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В пункте 11 части 1 статьи 12 Закона указано, что на полицию возлагаются обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Частью 2 этой же статьи Закона установлено, что иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в данный Закон.
После вступления в силу настоящего Закона с 1 марта 2011 года признан утратившим силу Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", в том числе те положения данного закона, в которых говорилось об обязанностях милиции общественной безопасности по составлению протоколов об административных правонарушениях. В процессе исполнения обязанностей, возложенных Законом Республики Адыгея "Об административных правонарушениях" на сотрудников милиции общественной безопасности, правоприменители столкнулись с ситуацией, когда положения закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях вступили в противоречие с нормами Федерального закона "О полиции" по ряду составов административных правонарушений, производство по которым регулировалось непосредственно законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
5 декабря 2012 года принят Закон Республики Адыгея N 149 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об административных правонарушениях". Данный Закон приведен в соответствие с Федеральным законом "О полиции" и со статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", согласно которой руководство работой федеральных министерств и ведомств осуществляет Правительство Российской Федерации. Законопроект, а следовательно, вступивший в законную силу нормативный правовой акт, согласно поступившим на него заключениям, не содержит несоответствий федеральному законодательству.
Однако исключение из полномочий сотрудников органов внутренних дел составления протоколов по Закону Республики Адыгея "Об административных правонарушениях" негативно сказывается на профилактирующей составляющей деятельности сотрудников полиции.
Министерство внутренних дел по Республике Адыгея выражает обеспокоенность тем положением, которое сложилось в результате исключения полномочий сотрудников органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушений по таким статьям, как: совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (ст. 22; здесь и далее указываются статьи Закона Республики Адыгея от 19 апреля 2004 года N 215 "Об административных правонарушениях"); применение пиротехнических изделий в общественных местах в нарушение установленных правил (ст. 23); обращение к гражданам, приставание с целью гадания или попрошайничества (ст. 24); вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 27.1); несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда (ст. 27.2); нарушение порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли (ст. 31.1).
Прошло больше месяца, и можно говорить о первых результатах исполнения указанного Закона Республики Адыгея.
Согласно данным МВД по Республике Адыгея, за январь 2012 года органами внутренних дел были возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении 107 лиц, из них по составам правонарушений:
25 - за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (ст. 22);
1 - за применение пиротехнических изделий в общественных местах в нарушение установленных правил (ст. 23);
7 - за обращение к гражданам, приставание с целью гадания или попрошайничества (ст. 24);
24 - за несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда (ст. 27.2);
10 - за нарушение порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли (ст. 31.1);
21 - за нарушение правил содержания домашних животных (ст. 33);
12 - за бесконтрольное содержание скота и птицы (ст. 35).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона сотрудники полиции обязаны выявлять административные правонарушения.
С учетом указанной нормы после внесения изменений в Закон Республики Адыгея "Об административных правонарушениях" и передачи полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях органам местного самоуправления за январь 2013 года МВД по Республике Адыгея был собран 31 материал о совершенных административных правонарушениях (-71%), предусмотренных Законом Республики Адыгея "Об административных правонарушениях", которые направлены в органы местного самоуправления для возбуждения дел об административных правонарушениях, из них по составам правонарушений:
1 - о нарушении правил благоустройства населенных пунктов, установленных органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления (ст. 21);
4 - за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (ст. 22), - снижение на 84%;
3 - за применение пиротехнических изделий в общественных местах в нарушение установленных правил (ст. 23);
15 - за несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда (ст. 27.2) - снижение на 37,5%;
7 - за нарушение правил содержания домашних животных (ст. 33) - снижение на 66,7%;
1 - за бесконтрольное содержание скота и птицы (ст. 35) - снижение на 91,7%.
Таким образом, профилактическая составляющая в работе полиции в январе 2013 года снизилась в связи с тем, что законодательство субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях приведено в соответствие с федеральным законодательством. Для решения данного вопроса полагаем необходимым внести изменение в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнив ее новой нормой, предоставляющей возможность субъектам Российской Федерации наделять должностных лиц полиции полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по вопросам обеспечения безопасности личности и общественного порядка.
Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Председатель |
В.И. Нарожный |
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 1.31 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях"
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 1.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель |
В.И. Нарожный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 27 марта 2013 г. N 586-ГС "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в Internet (http://gshra.ru) 9 апреля 2013 г., в "Ведомостях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" от 27 марта 2013 г. N 25