В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проект федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации".
2. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.Х Натхо с предложением представлять указанную законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и осуществлять мониторинг ее рассмотрения.
3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.И. Нарожный |
г. Майкоп
26 июня 2013 года
N 669-ГС
Проект вносится
Государственным Советом - Хасэ
Республики Адыгея
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменения в статью 83 Лесного
кодекса Российской Федерации
|
|
Принят Государственной Думой |
|||||||||
|
|
" |
|
|
" |
|
|
|
|
|
года |
|
|
|
|||||||||
|
|
Одобрен Советом Федерации |
|||||||||
|
|
" |
|
|
" |
|
|
|
|
|
года |
|
|
|
Статья 1
Внести в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597; ст. 3599, ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54;, N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322) изменение, дополнив часть 1 новым пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) установление повышающих коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и к ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его аренды, а также к ставкам платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменения
в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений должны содержаться сведения о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 Лесного кодекса Российской Федерации, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений.
Статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений согласно статье 76 определяется на основе минимального размера платы.
Следует отметить, что положения статей 73, 76, 79 Лесного кодекса Российской Федерации не содержат четкого порядка определения начальной цены предмета аукциона.
При существующей неопределенности в федеральном законодательстве в некоторых субъектах Российской Федерации имело место установление региональными органами повышающих коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящихся в федеральной собственности. В связи с чем сложилась судебная практика по оспариванию этих действий региональных властей и признанию подобных нормативных правовых актов незаконными.
Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 28.07.2010 N 11-Г10-16 определение начальной цены предмета аукциона, которая в силу требований Лесного кодекса Российской Федерации не может быть меньше минимального размера арендной платы, регулируется специальными нормами лесного законодательства и отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, вопросы установления минимального размера арендной платы (начальной цены предмета аукциона) урегулированы на федеральном уровне и к предметам ведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации не относятся.
Отсутствие указанных полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации практически лишает их законной возможности пополнения региональных бюджетов за счет лесопользования. Вместе с тем в соответствии со статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, относится к неналоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации.
В каждом субъекте Российской Федерации сложилась своя специфика лесопользования. Специфика Республики Адыгея состоит в том, что основной источник доходов от использования лесов - аренда лесных участков для осуществления рекреационной деятельности и ведения сельского хозяйства, а также продажа лесных насаждений для заготовки древесины. При этом в аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, как правило, по каждой аукционной единице участвует только один участник, с которым впоследствии и заключается соответствующий договор как с единственным участником. В связи с этим "пошаговое" повышение начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины), предусмотренное частью 1 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации, не происходит. Следовательно, доходы, предусмотренные статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в республиканский бюджет не поступают. В то время как эти средства позволили бы обеспечить софинансирование из республиканского бюджета затрат на охрану, защиту, воспроизводство лесов, обновление устаревшего автопарка, приобретение лесопожарной техники и оборудования, современных систем позиционирования на местности.
Председатель |
В.И. Нарожный |
Приложение N 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 83 Лесного кодекса
Российской Федерации"
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона
"О внесении изменения в статью 83 Лесного
кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Председатель |
В.И. Нарожный |
Приложение N 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 83 Лесного кодекса
Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 83
Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных материальных и иных средств федерального бюджета.
Председатель |
В.И. Нарожный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 26 июня 2013 г. N 669-ГС "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" от 26 июня 2013 г. N 27