Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
Республики Адыгея
от 28 февраля 2013 г. N 30-рг
План
мероприятий ("дорожная карта") Республики Адыгея
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования и науки"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
1) создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
2) мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;
3) создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
1) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
2) кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
3) внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
1) внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
2) внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
1) обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
2) введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1,5-6,5 лет |
тысяч человек |
26,421 |
26,621 |
26,811 |
26,890 |
26,920 |
27,025 |
27,101 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
59,4 |
59,9 |
61,2 |
64,2 |
65,3 |
66 |
67,1 |
Численность воспитанников программ дошкольного образования |
тысяч человек |
15,700 |
15,950 |
16,150 |
16,540 |
17,310 |
17,600 |
18,080 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
тысяч человек |
3,284 |
3,311 |
3,485 |
3,625 |
3,770 |
3,920 |
4,050 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том числе: |
тысяч человек |
0,770 |
0,785 |
0,865 |
2,200 |
0,770 |
0,300 |
0,775 |
- за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тысяч человек |
0,025 |
|
0,100 |
0,400 |
0,100 |
|
0,20 |
- за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
тысяч человек |
0,090 |
0,100 |
0,550 |
0,40 |
0,50 |
0,60 |
0,20 |
- за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях, всего, из них: |
тысяч человек |
0,745 |
0,685 |
0,710 |
1,760 |
0,620 |
0,240 |
0,735 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
тысяч человек |
0,240 |
0,100 |
0,120 |
1,160 |
0,240 |
0,240 |
0,480 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
тысяч человек |
0,235 |
|
0,265 |
0,405 |
0,100 |
|
0,75 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
тысяч человек |
0,060 |
0,585 |
0,225 |
|
|
|
|
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
тысяч человек |
0,210 |
|
0,100 |
0,195 |
0,280 |
|
0,180 |
Численность других категорий работников дошкольного образования |
тысяч человек |
2,380 |
2,400 |
2,400 |
2,490 |
2,490 |
2,490 |
2,490 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,8 |
8,9 |
9,1 |
9,2 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
|
|
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги |
|
- использование методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации |
органы местного самоуправления |
2014-2015 годы |
дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
- строительство зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
||
2. |
Реализация требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
органы местного самоуправления |
2014-2018 годы |
|
3. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
|
|
|
|
использование методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по обеспечению практической реализации получившего закрепление в федеральном законодательстве принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций |
органы местного самоуправления |
2014-2018 годы |
удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
4. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
|
|
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
- организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
||
- актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014-2016 годы |
||
5. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
|
|
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
- подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" |
2013-2018 годы |
||
6. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
|
|
удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, в общей численности дошкольных образовательных организаций |
разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
органы местного самоуправления |
2013 год |
||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
7. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
|
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании муниципального образования |
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
||
8. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
|
|
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
||
9. |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, участие в семинарах и других мероприятия) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
|
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
процентов |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, в общей численности дошкольных образовательных организаций |
процентов |
|
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности руководителей и основных категорий работников |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании по Республике Адыгея |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Республики Адыгея новых образовательных результатов включает в себя:
1) введение федеральных государственных образовательных стандартов;
2) программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя разработку и внедрение республиканской системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
1) обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
2) повышение качества подготовки школьников Республики Адыгея, которое оценивается в том числе по результатам их участия в республиканских, российских и международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
1) введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
2) сокращение отставания образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях, от среднереспубликанского уровня.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
человек |
46390 |
46990 |
47200 |
47453 |
47710 |
47964 |
48685 |
Численность обучающихся |
человек |
45786 |
45684 |
45838 |
45956 |
46109 |
46220 |
46371 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя |
человек |
12,3 |
12,5 |
12,6 |
12,7 |
12,8 |
12,9 |
13,0 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
процентов |
28 |
36 |
46 |
56 |
67 |
77 |
90 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
|
- начального общего образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления, государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский педагогический колледж им. X. Андрухаева", государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации", с участием учителей общеобразовательных организаций |
20132014 годы |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
- основного общего образования |
20152018 годы |
|||
2. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
|
|
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
- разработка программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский педагогический колледж им. X. Андрухаева", государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" |
2014-2016 годы |
||
|
- реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" |
20172018 годы |
|
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
3. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
|
|
доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций общего образования не менее чем в 80 процентах образовательных организаций |
|
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
4. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Республике Адыгея |
планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
||
5. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракт с руководителями образовательных организаций общего образования: |
|
|
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
20132018 годы |
||
6. |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
20132018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,60 |
1,58 |
1,56 |
1,54 |
1,52 |
1,50 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь, тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
17 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 10 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Адыгея |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по Республике Адыгея |
4. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций общего образования не менее чем в 80 процентах образовательных организаций |
процентов |
|
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности руководителей и основных категорий работников |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
1) разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
2) распространение республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
3) разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств.
Не менее 5 тысяч детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
человек |
58390 |
58990 |
59200 |
59453 |
59678 |
59964 |
60685 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процентов |
57 |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программы (проекта) развития дополнительного образования детей: |
|
|
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
- разработка программы (проекта) развития дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея; Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту |
2014 год |
||
- мониторинг и оценка эффективности реализации программы (проекта) развития дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея; Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
||
2. |
Распространение современных республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея; Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; органы местного самоуправления |
2015-2017 годы |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
3. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
|
|
удельный вес организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Министерство образования и науки Республики Адыгея; Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; органы местного самоуправления |
2013 год |
||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
4. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Министерство образования и науки Республики Адыгея; Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Внедрение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
5. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: |
|
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по Республике Адыгея |
- планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея; органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
||
- планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту и органам местного самоуправления, уполномоченным в сфере физической культуры и спорта |
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
|
|
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования и науки Республики Адыгея; Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
||
7. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
|
|
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей |
реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея; Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления; государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" |
2014-2018 годы |
||
8. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея; Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
процентов |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по Республике Адыгея |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по Республике Адыгея |
IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
1) мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
2) реализацию республиканских программ модернизации профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования включает в себя разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы среднего профессионального образования;
3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
1) функционирование организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения потребности Республики Адыгея в квалифицированных работниках;
2) обновление кадрового состава среднего профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования предусматривает:
1) повышение качества среднего профессионального образования;
2) увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по Республике Адыгея.
3. Основные количественные характеристики системы профессиональной
подготовки и среднего профессионального образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность молодежи в возрасте 15-21 года |
человек |
35840 |
36440 |
36653 |
36906 |
37121 |
37375 |
37587 |
Численность обучающихся |
человек |
2362 |
2232 |
2142 |
2140 |
2120 |
2100 |
2080 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
8,7 |
9 |
9,5 |
9,8 |
10 |
10,5 |
11 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
профессиональной подготовки и среднего профессионального образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. |
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
|
|
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного |
|
проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в Республике Адыгея |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2014 год |
|
2. |
Реализация республиканских программ модернизации профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
|
|
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
3. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг среднего профессионального образования: |
|
2015 - 2018 годы |
удельный вес организаций среднего профессионального образования, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования |
разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013 год |
||
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
4. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: - планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на повышение оплаты труда педагогических работников среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования к |
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в систему среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея с участием руководителей учреждений среднего профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
||
5. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования: |
|
|
|
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013 - 2018 годы |
|
6. |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея с участием руководителей учреждений среднего профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
среднего профессионального образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 . |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности |
процентов |
45 |
46 |
48 |
51 |
53 |
55 |
не менее 55 процентов выпускников организаций начального профессионального и среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
2 . |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Республике Адыгея |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Республике Адыгея составит 100 процентов |
V. Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение
эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Создание опережающего научно-технического задела в Республике Адыгея по приоритетным направлениям развития науки и технологий через развитие фундаментальных и прикладных научных исследований включает в себя развитие фундаментальных и прикладных научных исследований.
Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров включает в себя совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций.
Введение эффективного контракта в государственных научных организациях включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя государственной научной организации;
3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами являются:
1) повышение публикационной и изобретательской активности исследователей Республики Адыгея на общероссийском уровне;
2) создание развитой системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе;
3) повышение заработной платы научных работников к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в Республике Адыгея.
3. Основные количественные характеристики сферы науки и технологий
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность работников, выполняющих научные исследования и разработки, всего |
человек |
85 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
92 |
Примечание: отражена только численность сотрудников государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований имени Т.М. Керашева", без учета сотрудников федеральных научных, исследовательских организаций и учреждений высшего профессионального образования
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества работ в сфере науки
и технологий, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Создание опережающего научно-технического задела в Республике Адыгея по приоритетным направлениям развития науки и технологий через развитие фундаментальных и прикладных научных исследований | ||||
1. |
Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований: |
|
|
|
актуализация перечня направлений фундаментальных научных исследований, выполняемых в рамках республиканских программ |
Министерство образования и науки Республики Адыгея с участием руководителей научных организаций |
2015 и 2018 годы |
число публикаций ученых Республики Адыгея в научных журналах |
|
Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров | ||||
2. |
Совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций: |
|
|
удельный вес числа государственных научных организаций, в которых реализуется оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников, в общем числе соответствующих организаций |
внесение в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оценки результативности деятельности научных организаций, изменений, предусматривающих при проведении такой оценки учет эффективности деятельности руководителей и основных научных работников соответствующих научных организаций |
Министерство образования и науки Республики Адыгея с участием руководителей научных организаций |
2013 год |
||
Введение эффективного контракта в государственных научных организациях | ||||
3. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций: |
|
|
отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в Республике Адыгея |
уточнение расходов республиканского бюджета Республики Адыгея в связи с повышением оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013-2018 годы |
||
4. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций: |
|
|
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных научных организаций |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013-2018 годы |
|
|
5. |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея с участием руководителей научных организаций |
2013-2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества работ в сфере науки
и технологий, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в Республике Адыгея |
процентов |
128 |
134 |
143 |
158 |
179 |
200 |
обеспечение соответствия оплаты труда научных работников качеству выполняемой ими работы посредством введения эффективного контракта |
VI. Финансовое обеспечение мероприятий Плана мероприятий
("дорожной карты") Республики Адыгея "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
(в миллионах рублей) | |||||||||||||
Наименование мероприятий |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
консолидированный бюджет Республики Адыгея |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
консолидированный бюджет Республики Адыгея |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
консолидированный бюджет Республики Адыгея |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
потребность |
потребность |
потребность |
||
Дошкольное образование |
249,55 |
0,00 |
326,75 |
195,14 |
0,00 |
1387,39 |
139,76 |
0,00 |
1225,01 |
258,30 |
263,94 |
274,53 |
|
Строительство зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
158,83 |
0,00 |
256,11 |
153,85 |
0,00 |
1232,40 |
71,45 |
0,00 |
1059,10 |
80,65 |
74,20 |
72,60 |
|
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
90,72 |
0,00 |
70,64 |
41,29 |
0,00 |
154,99 |
68,31 |
0,00 |
165,91 |
177,65 |
189,74 |
201,93 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Общее образование |
138,88 |
0,00 |
159,16 |
189,11 |
0,00 |
225,25 |
316,55 |
0,00 |
230,38 |
234,81 |
237,66 |
238,47 |
|
Планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
138,88 |
0,00 |
159,16 |
189,11 |
0,00 |
225,25 |
316,55 |
0,00 |
230,38 |
234,81 |
237,66 |
238,47 |
|
Дополнительное образование детей |
11,45 |
0,00 |
48,23 |
30,13 |
0,00 |
67,59 |
52,11 |
0,00 |
88,41 |
112,55 |
140,15 |
171,31 |
|
Планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования |
5,62 |
0,00 |
46,20 |
18,33 |
0,00 |
61,20 |
33,25 |
0,00 |
77,45 |
96,24 |
117,62 |
141,67 |
|
Планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту и органам местного самоуправления, уполномоченным в сфере физической культуры и спорта |
5,83 |
0,00 |
2,03 |
11,80 |
0,00 |
6,39 |
18,86 |
0,00 |
10,96 |
16,31 |
22,53 |
29,64 |
|
Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование |
27,16 |
5,00 |
100,00 |
31,86 |
6,00 |
101,39 |
32,89 |
6,50 |
107,43 |
63,94 |
60,90 |
68,96 |
|
Реализация республиканских программ модернизации профессионального образования |
20,00 |
5,00 |
100,00 |
25,00 |
6,00 |
100,00 |
25,00 |
6,50 |
100,00 |
50,00 |
40,00 |
40,00 |
|
Планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на повышение оплаты труда педагогических работников среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
7,16 |
0,00 |
0,00 |
6,86 |
0,00 |
1,39 |
7,89 |
0,00 |
7,43 |
13,94 |
20,90 |
28,96 |
|
Наука и технология |
0,99 |
0,00 |
11,70 |
2,01 |
0,00 |
12,23 |
3,32 |
0,00 |
14,89 |
20,08 |
28,10 |
37,29 |
|
Уточнение расходов республиканского бюджета Республики Адыгея в связи с повышением оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
0,99 |
0,00 |
11,70 |
2,01 |
0,00 |
12,23 |
3,32 |
0,00 |
14,89 |
20,08 |
28,10 |
37,29 |
|
Итого |
428,03 |
5,00 |
645,84 |
448,25 |
6,00 |
1793,85 |
544,63 |
6,50 |
1666,12 |
689,68 |
730,75 |
790,56 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 г. N 30-рг "О плане мероприятий ("дорожной карте")... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.