Постановление Администрации муниципального образования
"Город Адыгейск" Республики Адыгея
от 8 октября 2012 г. N 189
"Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений"
14 апреля 2014 г., 14 апреля 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, Постановления Главы муниципального образования "Город Адыгейск" от 31.03.2010 N 46 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальной функции и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Адыгейск"
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 25 ноября 2011 г. N 239 постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 31 марта 2010 г. N 46 признано утратившим силу
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений" (прилагается).
2. Правовому отделу Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.
3. Считать утратившим силу Постановление Главы муниципального образования "Город Адыгейск" от 19.05.2010 N 67 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Осуществление работы по заключению договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда путем приватизации".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Единство" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Г.И. Черникову.
Глава города Адыгейска |
Н.Н. Гатагу |
Административный регламент
Администрации муниципального образования
"Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги
"Приватизация жилых помещений"
(утв. Постановлением Главы муниципального образования
"Город Адыгейск" от 8 октября 2012 г. N 189)
14 апреля 2014 г., 14 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности в предоставлении муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений", создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления заявителям муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) правового отдела Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
1.2. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Адыгейск", и члены их семей.
От имени граждан заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" - правовым отделом.
Местонахождение правового отдела учета:
город Адыгейск, проспект Ленина, д. 31, кабинет N 102.
Справочные телефоны правового отдела, предоставляющего муниципальную услугу: 9-14-71.
Адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Город Адыгейск": www.admadigeisk@rambler.ru.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- четкость и полнота информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм представляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность представления информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информирование о возможных причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливается настоящим административным регламентом.
Прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Запись заявителей на прием |
Время приема заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
8.00 - 8.30 |
с 8.30 до 16.00 |
с 8.30 до 16.00 |
с 8.30 до 16.50 |
с 12.00 до 13.48 |
Вторник |
8.00 - 8.30 |
с 8.30 до 16.00 |
с 8.30 до 16.00 |
с 8.30 до 16.50 |
с 12.00 до 12.48 |
Четверг |
8.00 - 8.30 |
с 8.30 до 16.00 |
с 8.00 до 16.00 |
с 8.30 до 16.50 |
с 13.00 до 13.48 |
Пятница |
8.00 - 8.30 |
с 8.30 до 12.00 |
с 8.00 до 12.00 |
с 8.30 до 16.50 |
с 12.00 до 13.48 |
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Приватизация жилых помещений".
2.2. Услуга предоставляется правовым отделом Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
Электронная почта:
- адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Город Адыгейск": www.admadigeisk@rambler.ru.
Режим работы:
Запись заявителей на прием осуществляется в соответствии с графиком рабочего времени с 8.00 до 8.30.
Прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком рабочего времени с 8.30 до 16.00.
Перерыв - с 12.00 до 12.48.
Адрес и местоположение правового отдела: 385200, Российская Федерация, Республика Адыгея, город Адыгейск, Администрация муниципального образования "Город Адыгейск", проспект Ленина, д. 31, кабинеты N 102.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка распоряжения Главы муниципального образования "Город Адыгейск" о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и Договора о передаче жилого в собственность граждан в порядке приватизации.
Юридическим фактом окончания предоставления муниципальной услуги является получение заявителем (заявителями) распоряжения Главы муниципального образования "Город Адыгейск" о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и Договора на передачу жилого в собственность граждан в порядке приватизации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги (получения заявителем итогового документа) не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней и исчисляется со дня представления заявителем всех документов в отдел учета и распределения жилой площади.
Срок исправления технических ошибок, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента обнаружения ошибки специалистами правового отдела или получения заявления от любого заинтересованного лица в письменной форме об ошибке в записях, но не выходить за установленные настоящим регламентом общие сроки оказания муниципальной услуги.
Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов,
Срок выдачи гражданину мотивированного отказа в предоставлении услуги в виде письменного уведомления выдается не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления заявителем всех необходимых документов в правовой отдел.
Контроль за соблюдением сроков оформления документов осуществляет руководитель правового отдела.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 14 апреля 2016 г. N 138 в пункт 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г. N 38115);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г. N 38897);
- Уставом муниципального образования "Город Адыгейск", утвержденным Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Адыгейск" от 29.04.2008 N 40 "Об утверждении Устава муниципального образования "Город Адыгейск".
2.6. Сбор и представление документов возлагаются на гражданина.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо представить следующие документы и их копии:
N п/п |
Перечень необходимых документов |
Наименование организаций, в которых можно получить документы |
1. |
Заявление на приватизацию занимаемой квартиры (дома) |
Заполняется при подаче документов в отдел учета и распределения жилой площади |
2. |
Договор социального найма на занимаемое жилое помещение |
Муниципальное унитарное предприятие "Услуга", город Адыгейск, проспект Ленина, д. 17 |
3. |
Кадастровый паспорт жилого помещения |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея - г. Адыгейск, проспект Ленина, 17 |
4. |
Технический паспорт жилого помещения |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея - г. Адыгейск, проспект Ленина, 17 |
5. |
Выписка из лицевого счета квартиросъемщика |
Управляющая организация, с которой заключен договор на управление жилым домом |
6. |
Выписка из реестра имущества муниципального образования "Город Адыгейск" о принадлежности жилого помещения муниципальному образованию "Город Адыгейск" |
Управление земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования "Город Адыгейск" г. Адыгейск, проспект Ленина, д. 31 |
7. |
Справка о принадлежности жилых помещений и неиспользовании права на приватизацию в случае, если гражданин зарегистрирован в жилом помещении до 01.01.2000 (представляется на всех граждан, участвующих в приватизации жилого помещения) |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея - г. Адыгейск, проспект Ленина, 17 |
8. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) в случае, если гражданин зарегистрирован в жилом помещении после 01.01.2000 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея г. Адыгейск, ул. Советская, д. 2 |
9. |
Адресная справка о местах регистрации с 04.07.1991 (предоставляется, если в период с 1991 г. гражданин менял регистрацию) |
ФМС России по субъекту Российской Федерации |
10. |
Справка о неучастии ранее в приватизации по всем предыдущим местам регистрации (предоставляется, если в период с 04.07.1991 гражданин менял регистрацию) |
Предприятия, осуществлявшие и осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при смене места жительства в период с 04.07.1991 по дату регистрации в муниципальном образовании "Город Адыгейск" |
11. |
Нотариально заверенный отказ от участия в приватизации при наличии лиц, включенных в договор социального найма жилого помещения и изъявивших желание не участвовать в приватизации занимаемого жилого помещения |
Нотариус |
12. |
Копии паспортов всех граждан, включенных в договор социального найма жилого помещения, и копии свидетельств о регистрации по основному месту жительства для несовершеннолетних детей |
ОФМС России по Республике Адыгея |
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут служить:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие у нанимателя жилого помещения, подлежащего приватизации, гражданства Российской Федерации;
- отсутствие согласия на приватизацию жилого помещения совместно проживающих с нанимателем совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних членов семьи в возрасте от 14 до 18 лет, граждан Российской Федерации;
- если жилое помещение, подлежащее приватизации, находится в аварийном состоянии;
- если жилое помещение, подлежащее приватизации, является общежитием;
- если жилое помещение, подлежащее приватизации, не находится в собственности муниципального образования "Город Адыгейск";
- если гражданин ранее, в совершеннолетнем возрасте, использовал право на приобретение в собственность, бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист правового отдела.
Мотивированный отказ в двух экземплярах в приеме документов для предоставления муниципальной услуги при установлении оснований для отказа готовится безотлагательно за подписью первого заместителя Главы муниципального образования "Город Адыгейск" за время, предусмотренное для приема заявителя, один экземпляр с отметкой о вручении заявителю остается для подшивки у специалиста правового отдела, другой экземпляр вручается лично заявителю.
2.8. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги могут служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя или совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних членов семьи в возрасте от 14 до 18 лет с просьбой о приостановлении муниципальной услуги или о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие права у заявителя на предоставление муниципальной услуги;
- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
- представление заявителем недостоверной или неполной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- отказ или несвоевременное предоставление заявителем всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств в ходе предоставления муниципальной услуги.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается первым заместителем Главы Администрации муниципального образования "Город Адыгейск". О принятом решении заявитель уведомляется письменно в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.
Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги прерывает течение общего срока предоставления муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов продолжается.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Порядковый номер услуги |
Наименование муниципальной услуги |
Исполнение муниципальных услуг (структурное подразделение администрации, муниципальное учреждение) |
Получатель услуг |
Наименование необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги |
Исполнители необходимых и обязательных услуг (муниципальные учреждения и иные организации) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Приватизация жилых помещений: |
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" - правовой отдел |
Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Адыгейск", и члены их семей |
1.1 |
Заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения. Выдача гражданину адресной справки |
муниципальное унитарное предприятие "Услуга" |
|
1.2 |
Выдача гражданину выписки из лицевого счета квартиросъемщика |
Управляющая организация, с которой заключен договор на управление жилым домом |
|
1.3 |
Выдача гражданину выписки из реестра имущества муниципального образования "Город Майкоп" о принадлежности жилого помещения муниципальному образованию "Город Адыгейск" |
Управление земельных и имущественных отношений |
|
1.4 |
Выдача гражданину кадастрового паспорта жилого помещения |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея, г. Адыгейск, проспект Ленина, 17 |
|
1.5 |
Выдача гражданину технического паспорта жилого помещения |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея |
|
1.7 |
Выдача гражданину справки о принадлежности жилых помещений и неиспользовании права на приватизацию |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея, г. Адыгейск, пр-т Ленина, д. 17. Предприятия, осуществлявшие и осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - при смене места жительства в период с 04.07.1991 по дату регистрации в муниципальном образовании "Город Адыгейск" |
|
1.8 |
Выдача гражданину выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) в случае, если гражданин зарегистрирован в жилом помещении после 01.01.2000 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея г. Адыгейск, ул. Советская, д. 2. Предприятия, осуществлявшие и осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - при смене места жительства в период с 04.07.1991 по дату регистрации в муниципальном образовании "Город Адыгейск" |
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 1 (одного) часа 30 (тридцати) минут.
Общий максимальный срок информирования заявителя при подаче им запроса о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
Общий максимальный срок при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
В целях исключения ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги специалистами правового отдела ежедневно, в дни приема, с 8 часов до 8 часов 30 минут производится предварительная, в порядке очереди, установленной заявителями, запись заявителей на прием с выдачей уведомлений о времени приема и фамилии специалиста, который будет вести прием заявителя.
При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
Заявители - ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II групп предъявляют специалистам правового отдела, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.12. Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) для предоставления муниципальной услуги не может превышать 1 (одного) часа 30 (тридцати) минут.
При наличии всех необходимых документов для оказания муниципальной услуги запрос заявителя регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги в присутствии заявителя, во время его приема по данному вопросу.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 14 апреля 2014 г. N 100 пункт 2.12 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.12.1
2.12.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
2.13. На входе в приемную правового отдела размещается информация о режиме работы и о порядке приема граждан специалистами отдела по оказанию муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
В местах предоставления муниципальной услуги для заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест для предоставления муниципальной услуги определяется исходя из количества специалистов правового отдела, оказывающих муниципальную услугу в конкретный рабочий день.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Информационные папки размещаются на каждом рабочем месте специалистов правового отдела, оказывающих муниципальную услугу, и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений или в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 14 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 14 - жирный, поля - 2 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
В информационных папках в помещениях правового отдела и на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" размещается следующая информация:
- режим работы и адрес правового отдела;
- адрес официального сайта Администрации муниципального образования "Город Адыгейск", номер телефона, адрес электронной почты для обращений;
- телефоны, фамилии руководителя и специалистов правового отдела;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
- перечень услуг, предоставляемых правовым отделом с указанием сроков их исполнения;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для представления заявителем, для оформления каждого конкретного конечного документа;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги;
- акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуг (в части перечня документов, представляемых заявителем, сроков подготовки и выдачи документов, перечня получателей услуг, наименования выдаваемого документа и др.).
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 14 апреля 2016 г. N 138 пункт 2.13 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.13.1
2.13.1 Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
возможность беспрепятственного входа в объекты (включая помещения) и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта (включая помещения), предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект (включая помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (включая помещения);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта (включая помещения);
содействие инвалиду при входе в объект (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи;
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание центрами занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- своевременное и полное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронном виде;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке на решения или действия, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Индикатором доступности и качества муниципальной услуги является количество граждан, обратившихся за оказанием муниципальной услуги и получивших ее в установленные сроки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде и многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в информационных папках в помещениях правового отдела, а также на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Адыгейск". Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись с вопросом по электронной почте:
- адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Город Адыгейск": www.admadigeisk@rambler.ru.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону (режим "on-line"), являются специалисты правового отдела.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела в рамках своей компетенции подробно информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, имени, отчестве сотрудника отдела, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности специалиста правового отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на руководителя отдела.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в установленные сроки.
С информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги граждане могут ознакомиться на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием документов на предоставление муниципальной услуги;
- правовую экспертизу документов и сверку копий представленных документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;
- регистрацию заявления;
- осуществление комплекса мероприятий, связанных с подготовкой документов для предоставления муниципальной услуги;
- исправление технических ошибок, допущенных специалистами отдела при организации предоставления муниципальной услуги;
- выдачу заявителю распоряжения Главы муниципального образования "Город Адыгейск" о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и Договора о передаче жилого в собственность граждан в порядке приватизации.
Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени физических лиц, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
В случае представления копий документов они должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В случае если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист правового отдела, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист правового отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп установленного образца;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист правового отдела, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При наличии всех необходимых документов и их копий для оказания муниципальной услуги специалист правового отдела принимает от заявителя письменное заявление на оказание муниципальной услуги по установленной форме (заявление подписывается в присутствии специалиста отдела всеми проживающими совместно с заявителем совершеннолетними членами семьи, изъявившими желание участвовать в приватизации жилого помещения, в том числе и членами семьи в возрасте от 14 до 18 лет с согласия их законных представителей), регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о приватизации жилых помещений.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 1 (одного) часа 30 (тридцати) минут.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работниками правового отдела:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления оказания муниципальной услуги.
Рассмотрение поступивших заявлений со всеми приложенными к ним необходимыми документами производится исключительно в хронологическом порядке исходя из времени их принятия.
На основании поданных документов специалистом правового отдела Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" делается вывод о возможности передачи заявителю в собственность в порядке приватизации жилого помещения (определяется, является ли заявитель нанимателем жилого помещения по договору социального найма, или членом семьи нанимателя, имеют ли граждане, участвующие в приватизации, право на приватизацию жилого помещения, не нарушаются ли при приватизации жилого помещения права несовершеннолетних детей граждан, проживающих в жилом помещении).
В случае, если заявитель (заявители), обратившийся (обратившиеся) с заявлением об оказании муниципальной услуги, имеет (имеют) право на приватизацию занимаемых ими жилых помещений, специалист правового отдела, принявший документы, готовит проект распоряжения Главы муниципального образования "Город Адыгейск" о передаче гражданам в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения и проект Договора о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и представляет их вместе с принятыми копиями документов на согласование руководителю правового отдела. Руководитель отдела в случае отсутствия замечаний представляет Пакет документов на согласование заместителю Главы Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
Передача гражданам в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилых помещений, утверждается Главой муниципального образования "Город Адыгейск" в форме распоряжения.
3.3. Заявитель имеет право обратиться и получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней с даты регистрации письменного обращения заявителя.
Требования к письменному обращению.
Гражданин в своем обращении о ходе предоставления муниципальной услуги в обязательном порядке указывает наименование муниципального органа, в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
3.4. В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках единой системы межведомственного взаимодействия правовым отделом осуществляется получение сведений (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, за исключением документов, которые граждане обязаны предоставлять лично.
3.5. Специалист правового отдела Администрации муниципального образования "Город Адыгейск", осуществлявший прием документов, не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации распоряжения Главы муниципального образования "Город Адыгейск" о передаче гражданам в собственность в порядке приватизации жилых помещений выдает заявителю распоряжение Главы муниципального образования "Город Адыгейск" о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации и Договор о передаче жилого в собственность граждан в порядке приватизации Главой муниципального образования "Город Адыгейск".
Выдача указанных документов производится непосредственно в правовом отделе Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
При выдаче документов специалист правового отдела:
- устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов и разъясняет порядок регистрации и перехода права собственности на жилое помещение;
- заявитель лично подписывает один экземпляр Договора на передачу квартиры (дома) в собственность, который хранится вместе с копиями документов, послуживших основанием для приватизации жилого помещения в отделе учета и распределения жилой площади;
- заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой на заявлении.
Заявление и заверенные копии документов, послуживших основанием для приватизации жилого помещения, хранятся в правовом отделе.
3.6. Если за получением распоряжения Главы муниципального образования "Город Адыгейск" о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации и Договора о передаче жилого в собственность граждан в порядке приватизации обращается представитель заявителя, специалист правового отдела на заявлении указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в заявлении, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и в случае необходимости информирует представителя заявителя о необходимости и сроках внесения изменения в Договор на передачу жилого помещения в собственность. Общий максимальный срок внесения изменений в этом случае не может превышать 3 (трех) рабочих дней.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, подготовкой специалистами правового отдела на Комиссию по жилищным вопросам, подготовкой проекта распоряжения Главы муниципального образования "Город Адыгейск" осуществляется руководителем правового отдела.
Текущий контроль осуществляется ежедневно и в целом за каждую неделю.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя просмотр представленных заявителями документов и освещения вопросов в протоколах заседаний комиссии по жилищным вопросам, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов правового отдела.
4.2. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с полугодовым и годовым планами уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на оказание муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела учета и распределения жилой площади. В случае обнаружения несоответствий в документах, либо в выполнении административных процедур обеспечивается выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
4.3. Специалисты правового отдела, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов и порядка приема документов, установленных настоящим административным регламентом и иными правовыми актами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимается решение об устранении недостатков осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) отдела учета и распределения жилой площади,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
Обжаловать действия (бездействия) специалистов правового отдела при предоставлении муниципальной услуги (далее - нарушение) может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо иной уполномоченный орган (лицо) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц (в случаях, предусмотренных законодательством РФ).
Лицо, обратившиеся с заявлением, жалобой на нарушение данного регламента (далее - заявитель) при условии его дееспособности может обжаловать нарушение следующими способами:
- сообщить руководителю правового отдела о нарушении;
- подать жалобу на нарушение в Администрацию муниципального образования "Город Адыгейск";
- обратиться в суд или другие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий и решений при предоставлении муниципальной услуги иными уполномоченными лицами (органами) производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В письменной жалобе (электронном сообщении) указываются:
- наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования "Город Адыгейск", на действия которого подается жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес и номер телефона;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) (для письменных обращений).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе (электронном сообщении) не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или текст жалобы, фамилия заявителя, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, гражданин, подавший жалобу, уведомляется о принятых мерах, а к специалисту правового отдела, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, первым заместителем Главы Администрации заявителю направляется письменное сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему обращение или жалоба признана необоснованной.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, влечет их ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
6. Хранение документов
Заявление и удостоверенные копии документов, представленных заявителями для предоставления муниципальной услуги, хранятся в правовом отделе.
Управделами администрации |
А.А. Мамий |
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Приватизация жилых помещений"
Блок-схема
исполнения административной процедуры предоставления
муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений"
/---------------------------------------------\
| 1. Прием и рассмотрение документов, |---------\
|необходимых для оказания муниципальной услуги| |
\---------------------------------------------/ |
Да Нет |
/---------------------------------------\ /-------------------\
/---|| 2. Проверка документов ||----|-------------------|
| \---------------------------------------/ |3. Отказ в принятии|
| документов на |
/-----------------------------------------\ | приватизацию. |
| 4. Прием пакета документов на | |Направление пакета |
| приватизацию от граждан и | | документов на |
| подготовка проекта распоряжения и | | доработку |
| договора приватизации | |-------------------|
\-----------------------------------------/ \-------------------/
5. Согласование распоряжения и договора приватизации с должностными лицами администрации |
6. Подписание распоряжения о приватизации жилого помещения Главой муниципального образования "Город Адыгейск" |
7. Подписание договора приватизации жилого помещения заместителем Главы Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" |
/-----------------------------------------\ /-------------------\
|-----------------------------------------| |-------------------|
| | | 9. Регистрация |
| 8. Выдача заявителю распоряжения и |-----------|гражданами договора|
| договора приватизации | | передачи жилого |
| | | помещения в |
|-----------------------------------------| | Управлении |
\-----------------------------------------/ | Федеральной службы|
| государственной |
/-----------------------------------------\ | регистрации, |
| 10. Организация хранения копий | | кадастра и |
| документов, послуживших основанием для | | картографии |
| приватизации жилого помещения | | по Республике |
\-----------------------------------------/ | Адыгея |
|-------------------|
\-------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Приватизация жилых помещений"
|
Главе муниципального образования "Город Адыгейск" |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
гр. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
, |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
проживающего по адресу: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заявление |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Прошу Вас передать в собственность в порядке приватизации | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
(отд., коммун.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
комнатную квартиру (жилой дом), нанимателем которой (которого) по договору | |||||||||||||||||||||||||||||||
социального найма я являюсь, расположенную по адресу: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
В договор социального найма квартиры (жилого дома) включены: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
человек: |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
1. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Владельцами квартиры будут: | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Подписи всех совершеннолетних членов семьи: | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Документы: 1. Распоряжение Главы МО "Город Адыгейск" от |
" |
|
" |
|
201 |
|
г. N |
|
|
||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. Договор приватизации |
|
экз. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Получил |
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 8 октября 2012 г. N 189 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте города Адыгейск в Internet (http://adigeisk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 14 апреля 2016 г. N 138
Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 14 апреля 2014 г. N 100