Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 сентября 2017 г. N 167 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 31 октября 2013 г. N 252
Государственная программа
Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" на 2014 - 2020 годы
27 марта, 5 ноября, 31 декабря 2014 г., 14 июля, 29 октября, 17 декабря 2015 г., 24 февраля, 12 июля, 18, 25 ноября 2016 г., 14 апреля, 22 сентября 2017 г., 30 января 2018 г.
Паспорт изменен с 30 января 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 января 2018 г. N 13
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа) |
Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Соисполнитель государственной программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участники государственной программы |
1) Министерство здравоохранения Республики Адыгея; 2) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 3) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; 4) государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности"; 5) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Республики Адыгея "Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности"; 6) органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея"; 2) подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; 3) подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения"; 4) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" на 2014 - 2020 годы"; 5) подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; 6) подпрограмма "Профилактика правонарушений" |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
минимизация ущерба, причиненного населению Республики Адыгея при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, нарушении общественной безопасности и общественного порядка |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах; 2) обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 3) организация и проведение работ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; 4) обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 5) обеспечение общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды обитания |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) уровень готовности сил и средств территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических проявлений; 2) количество муниципальных районов и городских округов, в которых создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; 3) количество объектов, повысивших сейсмическую безопасность; 4) снижение количества зарегистрированных правонарушений |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составит 786237,94 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 586369,38 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 52666,60 тысячи рублей; б) в 2015 году - 58709,50 тысячи рублей; в) в 2016 году - 63149,86 тысячи рублей; г) в 2017 году - 104517,70 тысячи рублей; д) в 2018 году - 99238,82 тысячи рублей; е) в 2019 году - 112697,10 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 95389,80 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 155815,80 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 18215,40 тысячи рублей; г) в 2017 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 3834,10 тысячи рублей; е) в 2019 году - 133766,30 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 44052,76 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 99,76 тысячи рублей; г) в 2017 году - 60,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 14968,50 тысячи рублей; е) в 2019 году - 14968,50 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 13956,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) повышение уровня защищенности населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций до 100%; 2) обеспечение развития системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях до 100%; 3) повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны; 4) снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий; 5) повышение сейсмоустойчивости двух объектов здравоохранения; 6) повышение оперативности служб экстренного реагирования до 11,5 минуты; 7) снижение количества правонарушений |
Паспорт изменен с 30 января 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 января 2018 г. N 13
Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея"
Паспорт изменен с 30 января 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 января 2018 г. N 13
Паспорт
подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Паспорт изменен с 30 января 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 января 2018 г. N 13
Паспорт
подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
создание условий для реализации государственной политики в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций |
Задача подпрограммы |
реализация полномочий Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Целевой показатель (индикатор) подпрограммы |
степень достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составит 29728,30 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) в 2014 году - 452,70 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 4687,20 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 4708,60 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 4708,60 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 4965,10 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 5010,80 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 5195,30 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) создание условий для реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм; 2) обеспечение функций Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Паспорт
подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Участники подпрограммы |
1) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 2) государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности"; 3) органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания |
Задачи подпрограммы |
1) внедрение комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз; 2) формирование коммуникационной платформы с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) степень создания и внедрения комплексной системы безопасности жизнедеятельности населения; 2) количество приобретенных и установленных средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения; 3) количество приобретенных ручных досмотровых металлодетекторов; 4) количество обслуживаемых средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составит 112646,22 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 96463,46 тысячи рублей, в том числе: а) в 2016 году - 11813,46 тысячи рублей; б) в 2017 году - 5300,00 тысячи рублей; в) в 2018 году - 27800,00 тысячи рублей; г) в 2019 году - 27800,00 тысячи рублей; д) в 2020 году - 23750,00 тысячи рублей; 2) за счет средств местных бюджетов - 16182,76 тысячи рублей, в том числе: а) в 2016 году - 99,76 тысячи рублей; б) в 2017 году - 60,00 тысячи рублей; в) в 2018 году - 5678,50 тысячи рублей; г) в 2019 году - 5678,50 тысячи рублей; д) в 2020 году - 4666,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) формирование коммуникационной платформы для обеспечения единого информационного обмена, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; 2) установка средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения; 3) обеспечение безопасности на объектах с массовым пребыванием людей; 4) снижение количества правонарушений на 100000 жителей; 5) снижение количества жертв и объема ущерба при чрезвычайных ситуациях |
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 2) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; 3) органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
создание условий для развития и совершенствования системы профилактики правонарушений |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение безопасности дорожного движения; 2) предупреждение правонарушений |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 2) число детей и молодежи, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 3) количество граждан, сдавших оружие, боеприпасы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2018 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составит 59170,00 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 31300,0 тысячи рублей, в том числе: а) в 2018 году - 10600,0 тысячи рублей; б) в 2019 году - 10600,0 тысячи рублей; в) в 2020 году - 10100,0 тысячи рублей; 2) за счет средств местных бюджетов - 27870,0 тысячи рублей, в том числе: а) в 2018 году - 9290,0 тысячи рублей; б) в 2019 году - 9290,0 тысячи рублей; в) в 2020 году - 9290,0 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) снижение тяжести последствий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; 2) повышение уровня общественной безопасности и укрепления общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; 3) добровольная сдача гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем и прогноз развития сферы профилактики правонарушений и предупреждения чрезвычайных ситуаций
На территории Республики Адыгея сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, увеличивается число прямых и косвенных экономических, социальных и материальных потерь.
В 2012 году на территории Республики Адыгея произошло 319 пожаров, в которых пострадало около 500 человек, погибло 24 человека, ущерб составил почти 40 миллионов рублей, зарегистрировано 381 дорожно-транспортное происшествие, погиб 81 человек, ранено 444 человека, 21 человек погиб на водных объектах. Всего за 2012 год от происшествий и чрезвычайных ситуаций погибло 126 человек.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Адыгея одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Несмотря на устойчивую положительную динамику основных макроэкономических показателей, существует ряд системных проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе:
1) отсутствие базы для размещения личного состава и материально-технического имущества Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея;
2) недостаточное обеспечение необходимым оборудованием, спецтехникой пожарных частей.
В настоящее время проектирование и строительство объектов осуществляются с соблюдением нормативных требований сейсмостойкого строительства.
Однако остается проблема усиления несейсмостойких объектов жилого фонда, здравоохранения, образования, а также строительства новых объектов взамен тех, реконструкция и сейсмоусиление которых нецелесообразны.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47; 2009, N 33; 2017, N 8) (далее Концепция), определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности:
1) снижение уровня преступности;
2) укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
3) повышение безопасности населения.
Обеспечение безопасности населения является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей Республики Адыгея, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный опыт реализации задач по обеспечению безопасности населения приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
В результате реализации государственной программы уменьшится количество погибших, травмированных и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, а также экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, будет обеспечена сейсмобезопасность существующих зданий путем их реконструкции (сейсмоусиления) и строительства новых зданий, соответствующих современным требованиям, в том числе требованиям сейсмостойкости, повысится уровень общественного порядка, снизится уровень преступности, в том числе проявления экстремизма и терроризма, повысится безопасность дорожного движения.
Государственная программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе осуществления деятельности по организации, ведению и управлению гражданской обороной, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
Реализация государственной программы будет способствовать выполнению задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12).
Созданная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера обладает значительным потенциалом. Эффективное его использование в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на фоне продолжающегося устойчивого роста опасных природных явлений и прогнозируемого дальнейшего увеличения техногенных чрезвычайных ситуаций позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере профилактики правонарушений и предупреждения чрезвычайных ситуаций, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Концепцией декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающих на то, что на территории Российской Федерации сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Результатом данных мер должно стать сокращение к 2020 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2006 году на 20-22%, пострадавших - на 18-20%.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1), защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является стратегической целью государственной и общественной безопасности.
Одними из главных направлений обеспечения государственной и общественной безопасности являются защита основных прав и свобод человека и гражданина, предупреждение преступности, повышение доверия граждан к правоохранительной системе Российской Федерации.
Для реализации данного стратегического национального приоритета одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения, обеспечение надежной защиты человека и гражданина, общества и государства от преступных посягательств.
Решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
Цель государственной программы - минимизация ущерба, причиненного населению Республики Адыгея, при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, нарушении общественной безопасности и общественного порядка.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах;
2) обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) организация и проведение работ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
4) обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
5) обеспечение общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды обитания.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Целевыми показателями (индикаторами), основанными на ведомственной отчетности, не требующими расчета и выраженными в абсолютных значениях, являются:
1) уровень готовности сил и средств территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических проявлений;
2) количество муниципальных районов и городских округов, в которых создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
3) количество объектов, повысивших сейсмическую безопасность;
4) количество сотрудников противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея, прошедших повышение квалификации;
5) количество внедренных геоинформационных программ;
6) количество муниципальных районов и городских округов, в которых созданы комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
7) количество объектов жилого фонда, здравоохранения и образования, повысивших сейсмическую безопасность;
8) количество приобретенных ручных досмотровых металлодетекторов;
9) количество обслуживаемых средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
10) число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
11) число детей и молодежи, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
12) количество граждан, сдавших оружие, боеприпасы.
В результате реализации государственной программы ожидается:
1) повышение уровня защищенности населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций до 100%;
2) обеспечение развития системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях до 100%;
3) повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
4) снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий;
5) повышение сейсмоустойчивости двух объектов здравоохранения;
6) повышение оперативности служб экстренного реагирования до 11,5 минуты;
7) снижение количества правонарушений.
III. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
Основные мероприятия реализуются в рамках 6 подпрограмм.
1. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Развитие и совершенствование материально-технической базы подразделений противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея". В рамках реализации мероприятия предполагается осуществлять закупки горнолыжного снаряжения, автомобильной техники, гаражного оборудования для выполнения работ по ремонту и обслуживанию техники, запасных частей к пожарной и спасательной технике, производить финансирование текущего и капитального ремонта пожарной и спасательной техники;
2) основное мероприятие "Профессиональная подготовка подразделений противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея". Данное мероприятие направлено на развитие и совершенствование учебной материально-технической базы противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея, а также на повышение квалификации сотрудников пожарных частей;
3) основное мероприятие "Информирование населения и пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности". Реализация указанного мероприятия предполагает организацию выпуска печатной продукции, разработку телевизионных и радиопередач на тему подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также участие в проведении соревнований "Школа безопасности" и функционирование полевого лагеря "Юный спасатель";
4) основное мероприятие "Мониторинг чрезвычайных ситуаций, их источников и прогнозирование их последствий". Данное мероприятие реализуется путем приобретения и внедрения геоинформационной системы (ГИС), а также создания и развития банка данных о чрезвычайных ситуациях на базе ГИС;
5) основное мероприятие "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности". В рамках данного мероприятия предполагается финансирование расходов на содержание государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности";
6) основное мероприятие "Обслуживание системы оповещения". В рамках данного мероприятия предполагается финансирование расходов, связанных с эксплуатацией системы оповещения;
7) основное мероприятие "Обеспечение деятельности государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Республики Адыгея "Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности". В рамках данного мероприятия предполагается финансирование расходов на содержание государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Республики Адыгея "Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности";
8) основное мероприятие "Создание базовой инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности". В рамках данного мероприятия предполагается финансирование расходов на строительство быстро возводимого многофункционального пожарного депо контейнерного типа на два машино-выезда в поселке городского типа Яблоновском Тахтамукайского района.
2. Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Данное мероприятие направлено на организацию каналов доступа между узлами вызова экстренных оперативных служб и центром обработки вызовов, единой дежурно-диспетчерской службы, а также подключение центра обработки вызовов, единой дежурно-диспетчерской службы, дежурно-диспетчерских служб через голосовые шлюзы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" к сети IP-MPLS Краснодарского филиала публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком".
2) основное мероприятие "Развертывание и ввод в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". В рамках реализации указанного мероприятия предполагается осуществить закупку оборудования для создания базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" - центра обработки вызовов, его установку и проведение пусконаладочных работ. Кроме того, предполагаются подключение, наладка и проверка работоспособности единых дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны, полиции, служб скорой медицинской помощи;
3) основное мероприятие "Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения". Указанное мероприятие включает в себя организацию изготовления видеороликов пропагандистского характера для средств массовой информации, организацию изготовления и установки информационных плакатов и баннеров, создание программного продукта "Информационная система по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Адыгея";
4) основное мероприятие "Организация своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций". Реализация данного мероприятия предполагает закупку и организацию установки комплексов системы оповещения управления эвакуации людей при пожарах, создание системы проводного оповещения на базе оборудования комплекса технических средств оповещения, организацию установки технических средств оповещения в местах массового пребывания людей.
3. Подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Организация взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросу повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" включает следующие мероприятия:
а) мониторинг готовности проектов по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
б) прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;
в) отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме;
г) представление заявки и необходимых документов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Для реализации указанного основного мероприятия финансирование не требуется;
2) основное мероприятие "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" включает следующие мероприятия:
а) строительство, реконструкцию (сейсмоусиление) объектов здравоохранения:
- строительство здания главного корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Гиагинская центральная районная больница";
- строительство лечебно-диагностического корпуса с терапевтическим отделением и дневным стационаром государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница";
б) мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий;
в) обследование технического состояния строительных конструкций объектов жилого фонда и здравоохранения.
Мероприятие по строительству здания главного корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Гиагинская центральная районная больница" осуществляется путем предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея "Гиагинская центральная районная больница" на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, в том числе на разработку проектной документации на объект капитального строительства, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Мероприятие по строительству лечебно-диагностического корпуса с терапевтическим отделением и дневным стационаром государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница" осуществляется путем предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница" на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, в том числе на разработку проектной документации на объект капитального строительства, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" на 2014 - 2020 годы" включает основное мероприятие "Обеспечение функций Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
5. Подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Создание телекоммуникационной инфраструктуры". Реализация данного мероприятия позволит обеспечить процесс передачи информации между территориально распределенными компонентами аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") в муниципальных образованиях и компонентами АПК "Безопасный город" на республиканском уровне. Для реализации указанного основного мероприятия финансирование не требуется;
2) основное мероприятие "Создание информационно-вычислительной инфраструктуры АПК "Безопасный город". Реализация данного мероприятия позволит обеспечить автоматизацию процессов получения, передачи, хранения и обработки информации. Для реализации указанного основного мероприятия финансирование не требуется;
3) основное мероприятие "Создание инженерной инфраструктуры на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований с последующей интеграцией в АПК "Безопасный город". Реализация данного мероприятия обеспечит устойчивое функционирование сегментов АПК "Безопасный город". В рамках мероприятия планируется приобретение и модернизация средств системы уличного видеонаблюдения и системы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, происшествий и чрезвычайных ситуаций и их установка, а также разработка проектно-сметной документации на их установку. Планируется установка новых автоматизированных комплексов видеофиксации правонарушений и ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения;
4) основное мероприятие "Создание условий по обеспечению безопасности на объектах с массовым пребыванием людей". В рамках данного основного мероприятия планируется приобретение ручных досмотровых металлодетекторов в целях обеспечения безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
5) основное мероприятие "Эксплуатация технических средств". В рамках данного основного мероприятия планируется обслуживание технических средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе аренда цифровых каналов связи, их ремонт и поверка, техническое обслуживание, почтовые расходы, а также приобретение материальных ценностей.
6. Подпрограмма "Профилактика правонарушений" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Профилактика дорожно-транспортных происшествий среди детей и молодежи". В рамках данного основного мероприятия планируется проведение республиканских мероприятий, участие в межрегиональных, всероссийских мероприятиях по вопросам профилактики дорожно-транспортных происшествий среди детей и молодежи, приобретение мобильных автогородков;
2) основное мероприятие "Совершенствование системы организации дорожного движения". В рамках данного основного мероприятия планируется обустройство пешеходных переходов, прилегающих к образовательным организациям, согласно требованиям Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
3) основное мероприятие "Финансовое стимулирование добровольной сдачи гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств". Данное основное мероприятие предусматривает реализацию постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июля 2012 года N 153 "О мерах по организации добровольной сдачи гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 7; 2015, N 6).
Перечень основных мероприятий государственной программы, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
IV. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы.
Раздел V изменен с 30 января 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 января 2018 г. N 13
V. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 586369,38 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2014 году - 52666,60 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 58709,50 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 63149,86 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 104517,70 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 99238,82 тысячи рублей;
6) в 2019 году - 112697,10 тысячи рублей;
7) в 2020 году - 95389,80 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы, включающее обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы, приведено в приложении N 4 к государственной программе.
Средства федерального бюджета предоставляются республиканскому бюджету Республики Адыгея в виде субсидий в рамках основного мероприятия "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (www.pravo.gov.ru, 2017, декабрь).
Предоставление субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на реализацию мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" предусматривается в 2016 - 2017 годах в соответствии с приложением N 6 к федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, 39; 2015, N 3, 31; 2016, N 14; 2017, N 6, 16, 29).
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы:
1) макроэкономические, связанные с ухудшением ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике. Вследствие данного риска может произойти существенное изменение экономических и бюджетных параметров по сравнению с теми, которые были заложены при формировании государственной программы;
2) законодательные, связанные с изменением федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея;
3) финансовые, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме;
4) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате принятия ошибочных управленческих решений.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается проведение мониторинга федерального законодательства в целях своевременного приведения законодательства Республики Адыгея в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также осуществление мониторинга и контроля за сроками реализации основных мероприятий государственной программы и освоением средств, предусмотренных на ее реализацию.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.
VII. Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы
Реализация государственной программы предусматривает участие органов местного самоуправления в мероприятиях государственной программы.
Участие органов местного самоуправления в реализации государственной программы предусматривается в основных мероприятиях подпрограмм "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и "Профилактика правонарушений".
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований представлены в приложении N 5 к государственной программе.
Субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются местному бюджету при наличии муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих целям государственной программы.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации подпрограмм:
1) "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в рамках основного мероприятия "Создание инженерной инфраструктуры на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований с последующей интеграцией в АПК "Безопасный город" (субсидия по данному мероприятию направляется на разработку проектно-сметной документации, приобретение (модернизацию) и установку технических средств, установку барьерных металлических ограждений на участках, где будут размещены средства фиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения), основного мероприятия "Создание условий по обеспечению безопасности на объектах с массовым пребыванием людей" (субсидия по данному мероприятию направляется на приобретение ручных досмотровых металлодетекторов) и основного мероприятия "Эксплуатация технических средств" (субсидия местным бюджетам предоставляется на обеспечение эксплуатации технических средств, в том числе на аренду цифровых каналов связи, их ремонт и поверку, техническое обслуживание, почтовые расходы, а также на приобретение материальных ценностей);
2) "Профилактика правонарушений" в рамках основного мероприятия "Совершенствование системы организации дорожного движения" (субсидия местным бюджетам предоставляется на обустройство пешеходных переходов, прилегающих к образовательным организациям, согласно требованиям национальных стандартов).
Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию конкретного мероприятия подпрограмм "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и "Профилактика правонарушений", определяется по формуле:
Spб=SмбР(100-Р),
где
Sрб - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию мероприятия;
Sмб - объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятия;
Р - уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея мероприятия (в процентах).
Уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея конкретного мероприятия подпрограмм "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и "Профилактика правонарушений" определяется исполнителем мероприятия подпрограммы по каждому муниципальному образованию в соответствии с вышеуказанной формулой.
Предоставление субсидий в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и основного мероприятия подпрограммы "Профилактика правонарушений" осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
1) сведения о размере субсидии;
2) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
4) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Сумма субсидий, предоставляемых местным бюджетам, не может превышать общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренный основными мероприятиями подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и основным мероприятием подпрограммы "Профилактика правонарушений".
Распределение субсидий по муниципальным образованиям, участвующим в реализации мероприятий подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и мероприятия подпрограммы "Профилактика правонарушений", утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.