Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
председателя Комиссии УФАС - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш.,
членов Комиссии:
начальника отдела Управления Точиева Б.Б.,
ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей администрации муниципального образования "Гиагинский район" - <...> (доверенность N 24 от 10.01.2013 г.), <...> (доверенность N 3118 от 14.11.2013 г.), ООО "РосСтрой" - <...> (доверенность N 72 от 15.11.2013 г.), <...> (доверенность N 73 от 15.11.2013 г.), рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент) жалобу ООО "РосСтрой" (далее - Заявитель) от 07.11.2013 N 32 на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0176300005413000032 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству "Расширение системы газораспределения ст. Келермесской Гиагинского района Республики Адыгея. Распределительный газопровод высокого давления с установкой ШРП N 1 в районе ул. Северной, 19 ст. Келермесской" с использованием товара (далее - аукцион), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом - отделом по муниципальным заказам администрации муниципального образования "Гиагинский район" извещение и документация об аукционе N 0176300005413000032 размещены 21.10.2013 г. (23.10.2013 внесены изменения) на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее - сайт) и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Муниципальный Заказчик - администрации муниципального образования "Гиагинский район". Начальная (максимальная) цена контракта 2 075 640,0 рублей. Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Гиагинский район".
Документация аукциона разработана ведущим специалистом отдела по муниципальным заказам администрации муниципального образования "Гиагинский район" <...> и утверждена главой администрации муниципального образования "Гиагинский район" <...>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 08.11.2013 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по причине, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 41/1-А от 06.11.2013 г. (далее - протокол рассмотрения заявок) "Несоответствие сведений, предусмотренных Технической частью документации об аукционе: подземный газопровод 778 м. В том числе из труб ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 17,6-110Х10 -503.0 м., ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 17,6-90Х 8,2-275.0 м. Участник размещения заказа предлагает: из трубы ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 11-110Х10 -503.0 м., из трубы ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 11-90Х 8,2-275.0 м."
Заявитель считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе неправомерными, т.к. им предложено выполнить работы по объекту в соответствии с ГОСТ Р 50838-2009, а также в соответствии со сметами и проектом, прилагаемым к документации об аукционе. Заявитель в жалобе также отмечает, что согласно указанному ГОСТу трубы полиэтиленовые диаметром 110 с толщиной стенки 11 мм стандартным размерным отношением 17,6 не существует, при этом указывает, что в Технической части документации об аукционе, а также положительном заключении государственной экспертизы Республики Адыгея N 01-1-5-0115-10 допущены ошибки.
Адыгейским УФАС России направлены уведомления от 08.11.2013 N 2150, N 2152, N 2153 Заказчику, Заявителю и оператору электронной площадки соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и представлении документов аукциона.
Комиссия УФАС в ходе рассмотрении жалобы Заявителя установила, что Заявитель не направил копию жалобы, аукционной комиссии, Заказчику, действия которых обжаловал, что является нарушением части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой: "При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются".
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил Возражение на жалобу Заявителя, в котором указано, что администрацией муниципального образования "Гиагинский район" составлена Техническая часть документации об аукционе на основании положительного заключения государственной экспертизы Республики Адыгея N 01-1-5-0115-11 от 02.09.2011, где указана труба ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 17,6-110Х10 -503.0 м., ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 17,6-90Х8,2-275.0 м., а Заявитель в первой части заявки указал трубы с другими параметрами, несоответствующими указанным Заказчиком в Технической части документации об аукционе, что послужило основанием для отказа аукционной комиссией в допуске его к участию в аукционе (к возражению на жалобу приложена справка ООО "Эпона", в которой указано, что труба ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 17,6-100Х10 и труба ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 17,6-90Х8,2 применяется при разработке документации для строительства подземных газопроводов, а также копия свидетельства о допуске указанной организации к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификат соответствия 0045581).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что на сайте размещены проектно-сметная документация, положительное заключение государственной экспертизы Республики Адыгея N 01-1-5-0115-11 от 02.09.2011 г. (далее - заключение государственной экспертизы).
Исходя из содержания заключения государственной экспертизы Заказчик в Технической части документации аукциона указал характеристики товаров (материалах), используемых при выполнении работ, в том числе труб.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: "требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению..."
В пунктах 1, 2, 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях:
1) при размещении заказа на поставку товара,
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Из содержания документации об аукционе следует, что предметом аукциона является выполнение работ с использованием товара.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов дублирована в пункте 3.5.1 части I документации аукциона, в которой указано требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях: 1 - при размещении заказа на поставку товара, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Согласно подпункту 19 Информационной карты документации аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в подпункте 3 пункта 3.5.1 части 1 документации об аукционе...".
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также подпунктом "б" пункта 3 пункта 3.5.1. части 1 документации аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, согласно документации аукциона и требованиям Закона о размещении заказов характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, должны соответствовать параметрам товаров, указанным в Технической части документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: "Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ".
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: "На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок для участия в аукционе 6 участников размещения заказа направили свои заявки, 3 из которых допущены к участию в аукционе, 3 участникам размещения заказа аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе и Заявителю.
Комиссия УФАС установила, что в первой части заявки Заявителя характеристики труб, используемых при выполнении работ, не соответствуют характеристикам, указанным в Технической части документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе (прим. в остальных заявках характеристики труб соответствуют указанным в Техническом задании документации об аукционе). Так, в Техническом задании указано - подземный газопровод 778 м., в том числе из труб ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 17,6-110Х10 -503.0 м., ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 17,6-90Х 8,2-275.0 м., а в первой части заявки Заявитель предлагает газопровод из трубы ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 11-110Х10 -503.0 м., из трубы ПНД ПЭ 100 ГАЗ SDR 11-90Х 8,2-275.0 м.".
Исходя из изложенного, аукционная комиссия правомерно не допустила к участию в аукционе заявку Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. она не соответствует требованиям, установленным в Технической части документации об аукционе, утвержденной Заказчиком в установленном порядке, в связи с чем довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе является необоснованным..
Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки размещения заказа установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с заявками N 3 и 4 при обосновании отказа в допуске к участию в аукционе указано, что ими не представлены сведения об отдельных видах работ, указанных в Технической части документации об аукционе, что не соответствует требованиям части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, поскольку в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать кроме согласия выполнить работы на условиях документации об аукционе, конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров (прим. а не работ), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в данном случае в Технической части документации об аукционе).
Вместе с тем, указанные заявки (N 3 и 4) правомерно не допущены аукционной комиссией к участию в аукционе по одному из указанных в протоколе рассмотрения заявок оснований, т.к. в них не указан товар "футляр длиной 15 м.", а, кроме того, Комиссия УФАС установила, что в заявке N 3 не указана одна из характеристик фундамента (бетона) под стойки ШГРП - F 50 (прим. не указано в протоколе рассмотрения заявок).
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС, указание в протоколе рассмотрения заявок аукционной комиссией в качестве оснований для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствие в заявках отдельных видов работ, указанных в Техническом задании документации об аукционе, не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку заявки участников размещения заказа с номерами 3 и 4 не содержат характеристики отдельных товаров, в связи с чем они не должны были быть допущены к участию в аукционе.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части документации об аукционе, а также в заключении государственной экспертизы допущены ошибки, т.к. согласно ГОСТу 50838-2009 трубы полиэтиленовые диаметром 110 мм с толщиной стенки 11 мм стандартным размерным отношением 17,6 не существует,
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (согласно п. 3 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов направление жалобы на содержание документации об аукционе по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, является основанием для ее возвращения без рассмотрения).
Поскольку жалоба Заявителя подана по истечении срока окончания подачи заявок (дата окончания срока подачи заявок - 01.11.2013 г., а жалоба подана 08.11.2013), Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы на положения документации Аукциона.
Кроме того, Заявитель не воспользовался возможностью получить разъяснения документации об аукционе в установленном статьей 41.7 Закона о размещении заказов порядке.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссией УФАС установлено, что содержание второй части заявки в документации об аукционе указано неконкретно, что не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать: "требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению..."
Так, в подпункте 3 пункта 19 Информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать "действующее свидетельство СРО о допуске к определенному виду работ, выданное саморегулируемой организацией", но при этом не указано какого конкретно, однако, указанное не повлияло на итоги размещения заказа, т.к. участники размещения заказа, допущенные к участию в аукционе, представили во вторых частях заявок свидетельство о допуске к работам по организации строительства (объекты газоснабжения).
В документации об аукционе указаны порядок и условия оплаты выполненных работ, которые отличаются от содержащихся в проекте контракта, что не соответствует требованиям части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которой контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме...
Так, в пункте 11 Информационной карты документации об аукционе указаны порядок и условия оплаты выполненных работ, согласно которым расчет за выполненные работы производится после подписания, предоставления Подрядчиком документов (формы КС-2, КС-3), в течение 20 банковских дней с даты подписания Сторонами контракта, при этом а пунктах 13.2, 13.4 проекта контракта указано:
13.2. Аванс не предусмотрен. Расчет за выполненные работы производится после предоставления "Подрядчиком" подтверждающих документов (формы N КС-2, N КС-3), в течение 20 рабочих дней с даты их подписания Сторонами, но не позднее, установленного срока окончания приема платежных документов...;
13.4. Окончательный расчет за выполненные работы по Объекту в рамках контракта производится в течение 30-ти дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов на основании акта приемки законченного строительством Объекта, оформленного в установленном порядке.
Кроме того, в пунктах 7.3., 8.1 проекта контракта предусмотрена возможность изменения контракта в ходе его исполнения, в т.ч. заключение дополнительных соглашений не предусмотренных законодательством о размещении заказов, что не соответствует требованиям части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В пункте 19.1 проекта контракта указано: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством", что не соответствует части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В проекте контракта также имеются опечатки. Так, в пунктах 7.6.3, 11.4, 16.2, 13.21 имеются ссылки на нормативные акты Краснодарского края, Арбитражный суд Краснодарского края, в пунктах 7.20, 16.13.1 указано об обеспечении исполнения контракта, при этом обеспечение исполнения контракта документацией об аукционе не предусмотрено, пункты 1.3.2, 1.3.3, касающиеся привлечения подрядчиком субподрядчиков изложены некорректно (содержат положения не соответствующие законодательству), пункты 7.5.3 и 7.6.2. одинаковые по содержанию, а содержание пункта 19.3 о расторжении контракта указано без учета статьи 19.2 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь главой 8, частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО"Росстрой" от 07.11.2013 N 32 необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации муниципального образования "Гиагинский район" нарушения части 5 и 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - администрации муниципального образования "Гиагинский район" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов (при заключении контракта привести его в соответствие с требованиями Закона о размещении заказа, в том числе исправить опечатки).
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N К-63/13 от 15 ноября 2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления - Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., на основании решения Комиссии УФАС от 15.11.2013 г. по делу N К-63/13 о нарушении Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "РосСтрой" от 07.11.2013 г. N 32 на действия аукционной комиссии, Заказчика - администрации муниципального образования "Гиагинский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0176300005413000032 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству "Расширение системы газораспределения ст. Келермесской Гиагинского района Республики Адыгея. Распределительный газопровод высокого давления с установкой ШРП N 1 в районе ул. Северной, 19 ст. Келермесской" с использованием товара (далее - аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 предписывает:
1. Заказчику - администрации муниципального образования "Гиагинский район" устранить нарушение частей 5 и 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, а также исправить опечатки в проекте контракта, указанные в решении Комиссии УФАС по делу N К-63/13 от 15.11.2013 г., продолжить размещение заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком предписания Комиссии УФАС по делу N К-63/13.
3. Заказчику, оператору электронной площадки сообщить об исполнении настоящего предписания в Адыгейское УФАС России до 02.12.2013 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Адыгейского УФАС России от 15 ноября 2013 г. N К-63/13 "О нарушении законодательства о размещении заказов"
Текст решения размещен на официально сайте Адыгейского УФАС России в Internet (http://adygea.fas.gov.ru)