Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 августа 2017 г. N 132 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 29 ноября 2013 года N 285
Государственная программа Республики Адыгея
"Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы
20 февраля, 9 декабря 2014 г., 24 декабря 2015 г., 29 июня, 17 октября, 29 декабря 2016 г., 14 апреля, 2 августа 2017 г.
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники государственной программы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея; 3) Министерство культуры Республики Адыгея; 4) Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея; 5) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 6) Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея 7) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; 8) Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям; 9) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения"; 2) подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"; 3) подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда"; 4) подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки граждан"; 5) подпрограмма "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея"; 6) подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы"; 7) подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"; 8) подпрограмма "Комплексные меры по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков" |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
1) ведомственная целевая программа "Предотвращение возможных проявлений терроризма и укрепление пожарной безопасности на объектах социального обслуживания населения" на 2014 - 2016 годы; 2) ведомственная целевая программа "Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы; 3) ведомственная целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, на 2014 - 2016 годы" |
Цель государственной программы |
реализация государственной политики в сфере труда и социального развития |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; 2) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей; 3) реализация мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; 4) выполнение обязательств по обеспечению мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан; 5) улучшение качества и доступности оказания государственных услуг многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг"; 6) создание условий для реализации государственной программы; 7) повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) доля граждан, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Адыгея, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Адыгея; 2) доля граждан и семей с детьми, получивших социальную поддержку, в общем количестве обратившихся граждан из числа имеющих право на ее получение; 3) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников; 4) доля государственных услуг, предоставляемых в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", от общего числа государственных услуг, предоставляемых на территории Республики Адыгея исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея; 5) количество социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, получивших государственную поддержку; 6) доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем ассигнований на реализацию государственной программы составляет 17485642,92 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 11832692,40 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 1645105,50 тысячи рублей; б) 2015 год - 1716558,30 тысячи рублей; в) 2016 год - 1598528,10 тысячи рублей; г) 2017 год - 1712887,30 тысячи рублей; д) 2018 год - 1703187,20 тысячи рублей; е) 2019 год - 1728213,00 тысячи рублей; ж) 2020 год - 1728213,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 4643444,82 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 732090,70 тысячи рублей; б) 2015 год - 714527,30 тысячи рублей; в) 2016 год - 714357,80 тысячи рублей; г) 2017 год - 668705,02 тысячи рублей; д) 2018 год - 604854,80 тысячи рублей; е) 2019 год - 604454,60 тысячи рублей; ж) 2020 год - 604454,60 тысячи рублей; з) за счет средств внебюджетных источников - 1009505,70 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 124199,30 тысячи рублей; б) 2015 год - 138727,40 тысячи рублей; в) 2016 год - 149239,80 тысячи рублей; г) 2017 год - 149334,80 тысячи рублей; д) 2018 год - 149334,80 тысячи рублей; е) 2019 год - 149334,80 тысячи рублей; ж) 2020 год - 149334,80 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому и стационарном обслуживании; 2) обеспечение повышения к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753; 3) сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве до 70 человек; 4) снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления; 5) создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 6) повышение качества и доступности государственных услуг; 7) снижение уровня заболеваемости населения наркоманией |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере социальной поддержки граждан и прогноз ее развития
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в статье 7 которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статьей 72 Конституции Российской Федерации установлено также, что защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государства. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями.
Действующая система социальной защиты населения направлена, прежде всего, на предоставление государственных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом их заслуг по защите Отечества, трудовых успехов и состояния здоровья. В Республике Адыгея к указанным категориям получателей мер социальной поддержки относится более 77 тысяч человек, из них около 40 тысяч человек - получатели различных видов выплат и натуральной помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Важным направлением деятельности Министерства труда и социального развития Республики Адыгея является предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг в виде стационарного и нестационарного социального обслуживания в учреждениях отрасли.
Число граждан, ежемесячно обслуживаемых комплексными центрами социального обслуживания населения, составляет около 4300 граждан пожилого возраста и инвалидов. В стационарных учреждениях 879 койко-мест: два психоневрологических дома-интерната и четыре дома-интерната общего профиля.
В целях обеспечения доступности, существенного повышения эффективности и качества предоставления населению социальных услуг в сфере социального обслуживания, а также внедрения современных форм и технологий работы в деятельность социальных учреждений подписан документ - распоряжение Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 года N 28-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея (2013 - 2018 годы)" (далее - дорожная карта). Дорожная карта представляет собой документ, отражающий стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения на период с 2013 по 2018 годы.
Один из механизмов достижения цели - это повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы в увязке с переходом на "эффективный контракт".
Мероприятиями дорожной карты предусмотрено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. В Республике Адыгея начата работа в этом направлении, принято распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 июня 2013 года N 154-р "О мерах по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Республики Адыгея, оказывающих социальные услуги".
Одним из важных направлений деятельности Министерства труда и социального развития Республики Адыгея является защита материнства и детства, поддержка семей с детьми.
В этой части реализуются следующие меры социальной поддержки:
- выплата ежемесячного пособия на ребенка;
- дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка;
- дополнительное ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом.
Многодетным семьям предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и бесплатному проезду детей.
В целях стимулирования рождаемости и укрепления института семьи на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) с 1 января 2012 года, однократно предоставляется единовременная выплата в размере 50000 рублей.
В течение реализации программы отдыхом и оздоровлением планируется ежегодно охватывать 23000 детей за счет всех источников финансирования.
Значительное внимание в Республике Адыгея уделяется работе по развитию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Так, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части увеличения к 2015 году доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90 процентов, в Республике Адыгея создана Комиссия по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержден План-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Адыгея вместе со Схемой размещения в Республике Адыгея многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций.
Схема размещения в Республике Адыгея многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций предусматривает создание до конца 2015 года 9 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (филиалов), 46 удаленных рабочих мест и 16 офисов привлекаемых к исполнению функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг организаций.
При открытии указанных объектов доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" по месту пребывания, в 2013 году составит 46,5%, в 2014 году - 87,9%, в 2015 году - 97,2%.
В дальнейшем необходимо обеспечить содержание открытых объектов в целях поддержания условий для получения гражданами государственных услуг по принципу "одного окна".
Наряду с указанным необходимо обеспечить возможность получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных услуг в режиме "одного окна" путем расширения перечня услуг, предоставляемых государственным бюджетным учреждением Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его структурными подразделениями в рамках соглашений о взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея.
Министерством труда и социального развития Республики Адыгея проводится целенаправленная работа по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
При проведении анализа состояния условий и охраны труда, уровня производственного травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости в отраслях экономики и территориях Республики Адыгея по результатам работы за прошедший год сделаны выводы о необходимости проведения мероприятий по снижению указанных показателей.
С учетом существующего уровня риска террористических актов в Республике Адыгея эффективное обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется системная модернизация по всем направлениям обеспечения антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.
В целях реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года и исполнения пункта 35 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы, утвержденных поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 года N 3468п-П44, а также распоряжения Главы Республики Адыгея от 29 июля 2016 года N 131-рг, которым утвержден Комплексный план мероприятий Республики Адыгея по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, требуется проведение мероприятий, направленных на привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в процесс предоставления государственных услуг в социальной сфере, которые на первом этапе включают:
1) проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций;
2) проведение анализа принятых нормативных правовых актов и правоприменительной практики на предмет устранения барьеров для участия социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере социальной защиты и социального обслуживания.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социальной поддержки граждан, цель, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из:
1) Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42; 2014, N 27);
2) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
3) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
4) Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53);
5) Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1);
6) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47; 2009, N 33; 2017, N 8);
7) Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года), утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12).
Целью государственной программы является реализация государственной политики в сфере труда и социального развития.
Для достижения цели государственной программы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
2) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
3) реализация мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
4) выполнение обязательств по обеспечению мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан;
5) улучшение качества и доступности оказания государственных услуг многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) создание условий для реализации государственной программы;
7) повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому и стационарном обслуживании;
2) обеспечение повышения к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753;
3) сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве до 70 человек;
4) снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
5) создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) повышение качества и доступности государственных услуг;
7) снижение уровня заболеваемости населения наркоманией.
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы реализуется семь подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и задач государственной программы:
1) подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения";
2) подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";
3) подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда";
4) подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки граждан";
5) подпрограмма "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея";
6) подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
7) подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы";
8) подпрограмма "Комплексные меры по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
В рамках подпрограммы "Развитие социального обслуживания населения" реализуются следующие основные мероприятия:
1) укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея;
2) обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея для социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея для социального обслуживания семьи и детей;
4) осуществление комплекса мероприятий по предотвращению возможных проявлений терроризма и укрепление пожарной безопасности на объектах социального обслуживания населения;
5) осуществление комплекса мероприятий, направленных на поддержание и стимулирование старшего поколения;
6) мероприятия, реализуемые за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея;
7) мероприятия по созданию службы "Социальное такси" на базе государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Создание службы "Социальное такси" позволит обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для получения медицинской помощи, социально-бытовых услуг и иных услуг для инвалидов и других категорий граждан, имеющих ограничения к самостоятельному передвижению, а также создать условия для повышения качества их жизни;
8) проведение независимой оценки качества оказания социальных услуг организациями в сфере социального обслуживания.
Цели независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения:
1) улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания;
2) создание условий для проведения общественными организациями, профессиональными сообществами и гражданами оценки качества социальных услуг;
3) повышение качества социальных услуг для населения.
Независимая система оценки качества работы включает в себя:
1) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией в сфере социального обслуживания социальных услуг, в том числе в электронной форме;
2) формирование результатов оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания, и рейтингов их деятельности.
9) реконструкция существующего здания детского отделения государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адамийский психоневрологический дом-интернат", в том числе корректировка проектно-сметной документации, экспертиза. Основное мероприятие реализуется посредством осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Адыгея на осуществление капитальных вложений предусматриваются в форме бюджетных инвестиций в объект государственной собственности Республики Адыгея.
Завершение реконструкции существующего здания детского отделения государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адамийский психоневрологический дом-интернат" позволит обеспечить достижение следующих результатов:
а) улучшить условия проживания и качество обслуживания опекаемых граждан;
б) обеспечить соблюдение санитарных норм при размещении взрослых с психоневрологическими заболеваниями и детей-инвалидов;
в) увеличить мощность указанного учреждения на 40 мест;
г) снизить очередность граждан, нуждающихся в определении в учреждения психоневрологического типа (по состоянию на 1 июня 2016 года в Республике Адыгея очередность на размещение граждан в учреждения психоневрологической направленности составила 19 человек).
10) обеспечение предоставления социальных услуг через социально ориентированные некоммерческие организации. В рамках указанного основного мероприятия планируется также:
а) проведение анализа принятых нормативных правовых актов и правоприменительной практики на предмет устранения барьеров для участия социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере социальной защиты и социального обслуживания;
б) проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций в оказании социальных услуг, благотворительности и добровольчества;
в) предоставление компенсации негосударственным организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Адыгея, за предоставление гражданам социальных услуг;
г) проведение мониторинга предоставления услуг.
В подпрограмму входят:
1) ведомственная целевая программа "Предотвращение возможных проявлений терроризма и укрепление пожарной безопасности на объектах социального обслуживания населения" на 2014 - 2016 годы;
2) ведомственная целевая программа "Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы. В рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" реализуются следующие основные мероприятия:
организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 277 "О пособии на ребенка" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12; 2005, N 6; 2006, N 12; 2012, N 12; 2013, N 8; 2016, N 4);
2) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 28 сентября 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" (с последующими изменениями);
3) осуществление комплекса мероприятий по поддержанию престижа материнства и отцовства, развитию и сохранению семейных отношений;
4) осуществление социальной реабилитации и комплекса мероприятий по социальной поддержке детей и семей с детьми;
5) организация отдыха и оздоровления детей;
6) мероприятия, реализуемые за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея:
а) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с последующими изменениями);
б) перевозка несовершеннолетних детей, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
В рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" будут реализованы следующие основные мероприятия:
1) специальная оценка условий труда работников организаций, расположенных на территории Республики Адыгея;
2) превентивные меры, направленные на улучшение условий и охраны труда работников;
3) непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
4) совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;
5) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
6) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
В рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки граждан" будут реализованы следующие основные мероприятия:
1) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с последующими изменениями);
2) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 278 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (с последующими изменениями);
3) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 марта 2005 года N 53 "О мерах по обеспечению транспортными услугами отдельных категорий граждан" (с последующими изменениями);
4) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июля 2009 года N 155 "О мерах по реализации Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (с последующими изменениями);
5) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2007 года N 133 "О ежегодной денежной выплате отдельным категориям жителей Республики Адыгея, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и их семьям" (с последующими изменениями), Законом Республики Адыгея от 1 декабря 2008 года N 222 "О ежегодной денежной выплате отдельным категориям жителей Республики Адыгея, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственной объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (с последующими изменениями);
6) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 1 декабря 2008 года N 220 "О предоставлении ежемесячной денежной выплаты на проезд лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим постоянное диализное лечение" (с последующими изменениями);
7) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 5 февраля 2001 года N 221 "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея" (с последующими изменениями);
8) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 1 декабря 2004 года N 263 "О ежемесячном пособии гражданам из подразделений особого риска" (с последующими изменениями);
9) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 276 "О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея" (с последующими изменениями);
10) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 октября 2012 года N 128 "О реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи";
11) организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 6 июля 2007 года N 102 "О Главе Республики Адыгея" (с последующими изменениями), Законом Республики Адыгея от 6 июля 2007 года N 103 "О статусе депутата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" (с последующими изменениями), Законом Республики Адыгея от 24 июля 2009 года N 281 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении за особые заслуги перед Республикой Адыгея" (с последующими изменениями), Законом Республики Адыгея от 9 августа 2010 года N 374 "О пенсии за выслугу лет", Указом Президента Республики Адыгея от 21 октября 2010 года N 111 "О ежемесячной доплате к страховой пенсии" (с последующими изменениями);
12) осуществление комплекса мероприятий по социальной реабилитации и адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы;,
13) мероприятия, реализуемые за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета:
а) на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
б) на предоставление денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
- инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
- ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий;
- гражданам, пострадавшим от воздействия радиации в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с последующими изменениями), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (с последующими изменениями);
в) на предоставление ежегодной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (с последующими изменениями);
г) на выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с последующими изменениями).
14) предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
В подпрограмму входит ведомственная целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, на 2014 - 2016 годы".
В рамках подпрограммы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея" реализуется следующее основное мероприятие - обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рамках подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" реализуются следующие основные мероприятия:
1) совершенствование нормативных правовых актов Республики Адыгея, регулирующих правоотношения в сфере государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) предоставление субсидий (грантов), имущественной, информационной и консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки и переподготовки кадров социально ориентированным некоммерческим организациям;
3) стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
4) мониторинг и анализ эффективности реализации подпрограммы.
В рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" реализуются следующие основные мероприятия:
1) выполнение функций Министерства труда и социального развития Республики Адыгея и территориальных органов труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея;
2) обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея";
3) обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр программно-технического обеспечения";
4) программное и техническое обеспечение деятельности Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, территориальных органов труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея и подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея государственных учреждений Республики Адыгея;
5) уплата налога на имущество организаций (на объекты недвижимости, расположенные в ауле Мафэхабль);
6) предоставление неисключительного права пользования автоматизированной системой "Адресная социальная помощь" в государственных и муниципальных учреждениях Республики Адыгея, осуществляющих расчет и выплату компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея, в том числе в соответствии с Законом Республики Адыгея от 13 марта 2014 года N 279 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по предоставлению компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея";
7) обеспечение мероприятий по проведению ремонта административных зданий и помещений, закрепленных на праве оперативного управления за территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея;
8) обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр программно-технического обеспечения".
В рамках подпрограммы "Комплексные меры по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков" реализуются следующие основные мероприятия:
1) мероприятия по комплексной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, включая возмещение расходов организациям, осуществляющим деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, по оказанию гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата;
2) обучение специалистов комплексных центров социального обслуживания населения для осуществления деятельности в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит закрепить положительные результаты после излечения граждан, страдающих наркозависимостью, и обеспечить их социальную и трудовую интеграцию в общество.
Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Сроки реализации основных мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в перечне основных мероприятий государственной программы.
V. Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Необходимость разработки нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея будет определяться в процессе реализации государственной программы в соответствии с изменениями федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 11832692,40 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) 2014 год - 1645105,50 тысячи рублей;
2) 2015 год - 1716558,30 тысячи рублей;
3) 2016 год - 1598528,10 тысячи рублей;
4) 2017 год - 1712887,30 тысячи рублей;
5) 2018 год - 1703187,20 тысячи рублей;
6) 2019 год - 1728213,00 тысячи рублей;
7) 2020 год - 1728213,00 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея приведено в приложении N 5 к государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведена в приложении N 6 к государственной программе.
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Реализация государственной программы может быть подвергнута организационным и финансовым рискам, снижающим эффективность ее выполнения.
Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализацией государственной программы, что может привести к невыполнению в установленные сроки мероприятий. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности специалистов Министерства труда и социального развития Республики Адыгея для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, а также координация их деятельности.
Финансовые риски связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности сроков реализации государственной программы, возможного снижения доходов республиканского бюджета Республики Адыгея вследствие ухудшения состояния экономики. Минимизировать этот риск можно с помощью принятия мер по эффективному распределению имеющихся финансовых средств и усилению контроля за их расходованием.
Основной мерой управления рисками является осуществление мониторинга и контроля за сроками реализации основных мероприятий и освоением денежных средств.
Вероятность возникновения рисковых факторов оценивается как низкая.
Паспорт
подпрограммы "Развитие социального обслуживания населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
ведомственная целевая программа "Предотвращение возможных проявлений терроризма и укрепление пожарной безопасности на объектах социального обслуживания населения" на 2014 - 2016 годы; ведомственная целевая программа "Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы |
Цель подпрограммы |
повышение уровня и качества социального обслуживания населения |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам широкого спектра социальных услуг; 2) укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Республике Адыгея; 2) количество объектов социальной защиты, укрепленных в вопросах антитеррористической защищенности; 3) число граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Адыгея; 4) доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания и социального сопровождения; 5) создание дополнительных рабочих мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Адыгея |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 4088353,20 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 3041657,20 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 429911,20 тысячи рублей; б) 2015 год - 432739,90 тысячи рублей; в) 2016 год - 430591,80 тысячи рублей; г) 2017 год - 451789,40 тысячи рублей; д) 2018 год - 432208,30 тысячи рублей; е) 2019 год - 432208,30 тысячи рублей; ж) 2020 год - 432208,30 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 138473,90 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 35207,50 тысячи рублей; б) 2015 год - 44886,40 тысячи рублей; в) 2016 год - 13240,10 тысячи рублей; г) 2017 год - 45139,90 тысячи рублей; 3) за счет средств внебюджетных источников - 908222,10 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 104746,30 тысячи рублей; б) 2015 год - 125244,80 тысячи рублей; в) 2016 год - 135646,20 тысячи рублей г) 2017 год - 135646,20 тысячи рублей д) 2018 год - 135646,20 тысячи рублей; е) 2019 год - 135646,20 тысячи рублей; ж) 2020 год - 135646,20 тысячи рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) решение проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому и стационарном обслуживании; 2) обеспечение доступности и качества социального обслуживания населения; населения; 3) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Адыгея |
Паспорт
ведомственной целевой программы "Предотвращение возможных проявлений терроризма и укрепление пожарной безопасности на объектах социального обслуживания населения" на 2014 - 2016 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой программы |
ведомственная целевая программа "Предотвращение возможных проявлений терроризма и укрепление пожарной безопасности на объектах социального обслуживания населения" на 2014 - 2016 годы |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 29 апреля 2013 года N 88 |
Цель ведомственной целевой программы |
предотвращение возможных проявлений терроризма и обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной защиты |
Задачи ведомственной целевой программы |
1) повышение антитеррористической защищенности объектов социальной защиты; 2) минимизация последствий террористических актов на объектах социальной защиты за счет выполнения противопожарных мероприятий; 3) обучение сотрудников учреждений социальной защиты к действиям в условиях возможных проявлений террористического характера и выполнению мероприятий пожарной безопасности; 4) информирование населения о мерах пожарной безопасности |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2015 годы |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) количество объектов социальной защиты, укрепленных в вопросах антитеррористической защищенности; 2) количество объектов социальной защиты, в которых проведены мероприятия пожарной безопасности и приобретено оборудование, позволяющее минимизировать последствия террористических актов; 3) количество сотрудников объектов социальной защиты, обученных к действиям в условиях возможных проявлений террористического характера и выполнению мероприятий пожарной безопасности; 4) количество информационных материалов для населения по мерам пожарной безопасности |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы |
объем финансирования программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 2867,70 тысячи рублей, в том числе: 1) 2014 год - 1871,40 тысячи рублей; 2) 2015 год - 996,30 тысячи рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) повышение готовности обслуживающего реализации персонала объектов социальной защиты к действиям в условиях возможных проявлений программы и показатели террористического характера и выполнению социально-экономических мероприятий пожарной безопасности; 2) улучшение противопожарной надежности объектов социальной защиты; 3) обеспечение минимизации последствий террористических актов за счет заблаговременного выполнения мероприятий пожарной безопасности; 4) закрепление первичных знаний у населения по вопросам пожарной безопасности |
Паспорт
ведомственной целевой программы "Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой программы |
ведомственная целевая программа "Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 5 июня 2013 года N 118 |
Цель ведомственной целевой программы |
улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Республике Адыгея, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в обществе |
Задачи ведомственной целевой программы |
1) совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей; 2) предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте; 3) организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста; 4) кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2016 годы |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) число граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания; 2) число граждан пожилого возраста, получивших услуги, оказываемые мобильными бригадами (с нарастающим итогом); 3) число граждан пожилого возраста, получивших навыки работы с компьютером, Интернетом (с нарастающим итогом); 4) количество стационарных учреждений социального обслуживания, оснащенных устройствами, облегчающими уход за гражданами пожилого возраста |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы |
общий объем финансирования программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 4531,30 тысячи рублей, в том числе: 1) 2014 год - 1975,00 тысячи рублей; 2) 2015 год - 1876,30 тысячи рублей; 3) 2016 год - 680,00 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) предоставление широкого спектра результаты реализации социальных услуг, способствующих ведомственной целевой нормальной жизнедеятельности и достойному программы и показатели образу жизни в пожилом возрасте; 2) организация оснащения автотранспортом мобильных бригад для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами граждан пожилого возраста; 3) обеспечение более широкого доступа пожилых людей к культурным ценностям, информационным программам, современным информационным технологиям; 4) формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как к активным членам общества; 5) привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных соревнованиях |
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда"
Паспорт
подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
ведомственная целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, на 2014 - 2016 годы" |
Цель подпрограммы |
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки |
Задачи подпрограммы |
своевременное исполнение социальных обязательств |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) объем кредиторской задолженности по исполнению социальных обязательств в сфере социальной защиты населения; 2) доля граждан, получивших социальную поддержку, к общему количеству обратившихся граждан из числа имеющих право на ее получение |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 7874470,42 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 5316384,10 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 724118,90 тысячи рублей; б) 2015 год - 759814,20 тысячи рублей; в) 2016 год - 715013,00 тысячи рублей; г) 2017 год - 747869,50 тысячи рублей; д) 2018 год - 773172,30 тысячи рублей; е) 2019 год - 798198,10 тысячи рублей; ж) 2020 год - 798198,10 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 2558086,32 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 394374,80 тысячи рублей; б) 2015 год - 407441,60 тысячи рублей; в) 2016 год - 402280,80 тысячи рублей; г) 2017 год - 353257,02 тысячи рублей; д) 2018 год - 333596,50 тысячи рублей; е) 2019 год - 333567,80 тысячи рублей; ж) 2020 год - 333567,80 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) увеличение доли граждан, получивших социальную поддержку, к общему количеству обратившихся граждан из числа имеющих право на ее получение, до 98% |
Паспорт
ведомственной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, на 2014 - 2016 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой программы |
ведомственная целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, на 2014 - 2016 годы" |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 августа 2013 года N 174 |
Цель ведомственной целевой программы |
формирование условий для социальной реабилитации и адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы |
Задачи ведомственной целевой программы |
1) предоставление гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, государственных услуг по социальному обслуживанию в центрах социального обслуживания и по стационарному социальному обслуживанию; 2) оказание мер социальной поддержки гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы; 3) повышение квалификации специалистов комплексных центров социального обслуживания населения |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2016 годы |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) количество граждан из числа освободившихся из мест лишения свободы, которым предоставлено стационарное социальное обслуживание; 2) количество граждан из числа освободившихся из мест лишения свободы, охваченных надомным социальным обслуживанием; 3) доля граждан, освободившихся из мест лишения свободы, которые получили единовременную денежную выплату, из числа граждан, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за получением единовременной денежной выплаты; 4) количество специалистов учреждений социального обслуживания, прошедших курсы повышения квалификации |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы |
общий объем финансирования программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 3205,00 тысячи рублей, в том числе: 1) 2014 год - 1225,50 тысячи рублей; 2) 2015 год - 1339,50 тысячи рублей; 3) 2016 год - 640,00 тысячи рублей |
Паспорт
подпрограммы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
Паспорт подпрограммы "Комплексные меры по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств |
Задача подпрограммы |
1) организация работы по созданию условий для проведения комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, с использованием сертификата; 2) повышение квалификации специалистов комплексных центров социального обслуживания населения, в части работы с лицами прошедшими медицинское лечение |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество граждан, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, прошедших комплексную реабилитацию и ресоциализацию; 2) количество специалистов, подготовленных для осуществления деятельности в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2017 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию подпрограммы 4320,00 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) 2017 год - 1080,00 тысячи рублей; 2) 2018 год - 1080,00 тысячи рублей; 3) 2019 год - 1080,00 тысячи рублей; 4) 2020 год - 1080,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
в результате реализации подпрограммы к 2020 предполагается: 1) снижение уровня заболеваемости населения наркоманией; 2) уменьшение степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь; 3) снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения синдрома зависимости от наркотиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.