Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 декабря 2016 г. N 251 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 5 декабря 2013 г. N 288
Государственная программа
Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов" на 2014 - 2020 годы
27 августа, 31 декабря 2014 г., 12 мая, 15 декабря 2015 г., 22 апреля, 19 июля, 24 августа, 29 декабря 2016 г., 18 сентября, 28 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 242
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа) |
Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея |
Соисполнитель государственной программы |
Управление лесами Республики Адыгея |
Участники государственной программы |
1) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 2) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; 3) государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Стройзаказчик"; 4) специализированное автономное учреждение Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана" |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Адыгея"; 2) подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами"; 3) подпрограмма "Охрана окружающей среды"; 4) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2014 - 2020 годы"; 5) подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
1) ведомственная целевая программа "Сохранение биологического разнообразия, обеспечение охраны и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения" на 2013 - 2015 годы; 2) ведомственная целевая программа "Обеспечение радиационной безопасности Республики Адыгея" на 2013 - 2015 годы |
Цель государственной программы |
улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение защищенности населения Республики Адыгея и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; 2) формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе вторичными материальными ресурсами; 3) сохранение экологического потенциала региона, его уникальных комплексов и объектов; 4) реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, природопользования, водных ресурсов; 5) создание условий для рационального и интенсивного использования лесов |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) доля населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (%); 2) доля твердых коммунальных отходов, отправленных на утилизацию (%); 3) количество видов растений, грибов и животных, подвергнутых мониторингу, из числа включенных в Красную книгу Республики Адыгея (единиц); 4) количество хозяйствующих субъектов, охваченных региональным государственным экологическим надзором; 5) лесистость территории Республики Адыгея |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования составляет 1447403,29 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 259108,29 тысячи рублей, из них: а) 2014 год - 24710,90 тысячи рублей; б) 2015 год - 31940,66 тысячи рублей; в) 2016 год - 42407,60 тысячи рублей; г) 2017 год - 48078,83 тысячи рублей; д) 2018 год - 38887,40 тысячи рублей; е) 2019 год - 35849,00 тысячи рублей; ж) 2020 год - 37233,90 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 570305,40 тысячи рублей, из них: а) 2014 год - 0,00 тысячи рублей; б) 2015 год - 0,00 тысячи рублей; в) 2016 год - 65443,70 тысячи рублей; г) 2017 год - 69864,90 тысячи рублей; д) 2018 год - 141552,40 тысячи рублей; е) 2019 год - 143458,20 тысячи рублей; ж) 2020 год - 149986,20 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 2989,60 тысячи рублей, из них: а) 2014 год - 1494,80 тысячи рублей; б) 2015 год - 1494,80 тысячи рублей; в) 2016 год - 0,00 тысячи рублей; г) 2017 год - 0,00 тысячи рублей; д) 2018 год - 0,00 тысячи рублей; е) 2019 год - 0,00 тысячи рублей; ж) 2020 год - 0,00 тысячи рублей; 4) за счет средств внебюджетных источников - 615000,00 тысячи рублей, из них: а) 2014 год - 0,00 тысячи рублей; б) 2015 год - 10000,00 тысячи рублей; в) 2016 год - 0,00 тысячи рублей; г) 2017 год - 0,00 тысячи рублей; д) 2018 год - 30000,00 тысячи рублей; е) 2019 год - 102000,00 тысячи рублей; ж) 2020 год - 473000,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) предотвращение вероятного ущерба от наводнений и иного негативного воздействия вод в размере 1191 миллиона рублей; 2) устойчивое функционирование системы особо охраняемых природных территорий республиканского значения; 3) увеличение до 20% доли твердых коммунальных отходов, направляемых на утилизацию; 4) поддержание лесистости территории Республики Адыгея на уровне 36,8% к 2020 году |
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 242
Паспорт подпрограммы
"Развитие водохозяйственного комплекса Республики Адыгея"
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 242
Паспорт подпрограммы
"Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами"
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 242
Паспорт подпрограммы
"Охрана окружающей среды"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
1) ведомственная целевая программа "Сохранение биологического разнообразия, обеспечение охраны и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения" на 2013 - 2015 годы; 2) ведомственная целевая программа "Обеспечение радиационной безопасности Республики Адыгея" на 2013 - 2015 годы |
Цель подпрограммы |
улучшение состояния окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности |
Задачи подпрограммы |
1) сохранение биологического и ландшафтного разнообразия; 2) проведение мониторинга радиационного воздействия на человека |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество проведенных волонтерских акций на территории природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач" (единиц); 2) количество закупленных и выложенных концентрированных кормов для диких животных (тонн); 3) разработка радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Адыгея; 4) площадь ликвидированных мест захламления и вывоз мусора на захоронение с особо охраняемых природных территорий республиканского значения (м2); 5) площадь ликвидированных несанкционированных свалок и вывоз мусора на захоронение (м2); |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 27759,10 тысячи рублей, из них: 1) 2014 год - 2117,60 тысячи рублей; 2) 2015 год - 1993,60 тысячи рублей; 3) 2016 год - 4604,00 тысячи рублей; 4) 2017 год - 4591,20 тысячи рублей; 5) 2018 год - 4773,10 тысячи рублей; 6) 2019 год - 4795,20 тысячи рублей; 7) 2020 год - 4884,40 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) выявление групп населения, наиболее подверженных радиационному воздействию, а также источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения; 2) выявление редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Адыгея и нуждающихся в специальных мероприятиях по их охране, направленных на установление режима особой охраны и разработку мер по их восстановлению; 3) обустройство территории природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач", создание благоприятных условий для его рекреационного использования; 4) увеличение численности, стабилизация популяций диких животных на территории природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач"; 5) повышение качества управления и охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения |
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение радиационной безопасности Республики Адыгея" на 2013 - 2015 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Обеспечение радиационной безопасности Республики Адыгея" на 2013 - 2015 годы |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
приказ Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 29 мая 2012 года N 21-пр |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
цель программы - мониторинг радиационного воздействия на человека и среду его обитания. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: 1) установление характеристик радиоактивного загрязнения окружающей среды; 2) оценка доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех источников ионизирующего излучения |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2013 - 2015 годы |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
разработка 3 радиационно-гигиенических паспортов Республики Адыгея |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы |
объем финансирования составляет 3488,00 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) 2013 год - 1258,00 тысячи рублей; 2) 2014 год - 1177,00 тысячи рублей; 3) 2015 год - 1053,00 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
выявление групп населения, наиболее подверженных радиационному воздействию, а также источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения |
Паспорт
ведомственной целевой программы "Сохранение биологического разнообразия, обеспечение охраны и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения" на 2013 - 2015 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Сохранение биологического разнообразия, обеспечение охраны и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения" на 2013 - 2015 годы |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
приказ Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 22 августа 2012 года N 31-пр |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
цель программы - сохранение биологического и ландшафтного разнообразия. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: 1) обеспечение охраны и устойчивого функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; 2) изучение реального состояния популяций редких и исчезающих видов растений, животных и грибов |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2013 - 2015 годы |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) отремонтировано и расчищено троп - 60 км; 2) ликвидировано несанкционированных свалок и вывоз мусора на захоронение - 900 м2; 3) количество видов растений, грибов и животных, включенных в Красную книгу Республики Адыгея и подвергнутых мониторингу, - 75 единиц |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы |
объем финансирования составляет 3131,20 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) 2013 год - 1250,00 тысячи рублей; 2) 2014 год - 940,60 тысячи рублей; 3) 2015 год - 940,60 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) устойчивое функционирование системы ООПТ республиканского значения, усиление охраны памятников природы республиканского значения, соблюдение режима их особой охраны; 2) выявление редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Адыгея и нуждающихся в специальных мероприятиях по их охране, направленных на установление режима особой охраны и разработку мер по их восстановлению |
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 242
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2014 - 2020 годы"
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 242
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"
I. Общая характеристика сферы охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов, в том числе формулировки основных проблем и прогноз развития указанной сферы
Наличие опасного природного явления - наводнений и паводков, несовершенность и ненадежность существующей противопаводковой защиты, рост ущерба от наводнений повышают актуальность создания современной надежной системы защиты от наводнений в Республике Адыгея.
Значимость указанных проблем обуславливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на обеспечение защищенности населения Республики Адыгея и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
При подготовке государственной программы проанализированы разные варианты решения обозначенных выше проблем, каждый из которых направлен на обеспечение защищенности населения Республики Адыгея и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. Различные варианты решения обозначенных проблем отличаются темпами реализации, механизмом государственной поддержки, объемом и структурой финансирования.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию государственной политики в области водных отношений, а также обеспечит решение задачи по созданию безопасных условий проживания, обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4; 2014, 12).
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36), определяет в качестве одного из основных направлений государственной политики в области экологии снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение, основной задачей которой является снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами.
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 30 апреля 2012 года (далее - Основы), определяют, что при решении задачи обеспечения экологически безопасного обращения с отходами используются следующие механизмы:
1) предупреждение и сокращение образования отходов, их вовлечение в повторный хозяйственный оборот посредством максимально полного использования исходного сырья и материалов, предотвращения образования отходов в источнике их образования, сокращения объемов образования и снижения уровня опасности отходов, использования образовавшихся отходов путем переработки, регенерации, рекуперации, рециклинга;
2) создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного удаления отходов, их обезвреживания и размещения;
3) обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий объектов размещения отходов после завершения эксплуатации указанных объектов.
Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года в части обеспечения экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды определяет развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов.
При подготовке государственной программы были проанализированы различные варианты решения проблемы, каждый из которых направлен на формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе вторичными материальными ресурсами, но отличается от остальных темпами реализации, механизмом государственной поддержки, объемом и структурой финансирования.
Необходимость программного решения проблем в области обеспечения радиационной безопасности населения и территории Республики Адыгея обоснована обязательностью исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области обеспечения радиационной безопасности в части разработки и реализации региональных (территориальных) программ и организации контроля за радиационной обстановкой на соответствующей территории, установленных статьей 6 Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3; 2004, N 35; 2008, N 30; 2011, N 30) (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ).
Статья 13 Федерального закона N 3-ФЗ регламентирует проведение оценки состояния радиационной безопасности по ряду показателей, результаты которой ежегодно должны заноситься в радиационно-гигиенический паспорт территории. Ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Адыгея осуществляет Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея.
Статья 13 Федерального закона N 3-ФЗ устанавливает необходимость ежегодной оценки состояния радиационной безопасности по ряду показателей, исследование которых возможно только в рамках проведения радиационного мониторинга.
Согласно радиационно-гигиенической паспортизации на территории Республики Адыгея в 2015 году было зарегистрировано 69 организаций, использующих источники ионизирующего излучения (генерирующие), из них 64 медицинских учреждения.
Ведущими факторами облучения населения являются природные источники облучения (прежде всего радон в воздухе помещений), дающие в сумме 64,26% коллективной дозы облучения населения.
Анализ результатов радиационно-гигиенических исследований, проведенных в рамках ежегодной разработки радиационно-гигиенических паспортов Республики Адыгея, подтвердил, что уровни облучения жителей Республики Адыгея природными источниками определяются внешним облучением в помещениях и на открытой местности и внутренним облучением за счет ингаляции изотопов радона в воздухе помещений. Исследование структуры доз природного облучения населения Республики Адыгея было бы неполным без оценки эффективных доз облучения за счет содержания радиоактивных веществ в приземном слое атмосферы и почве, а также за счет потребления питьевой воды и пищевых продуктов, содержащих радионуклиды как природного, так и техногенного происхождения. Данные радиационного мониторинга показали, что при существующих уровнях радиоактивного загрязнения пищевых продуктов и воды, потребляемых жителями Республики Адыгея, получение достоверных результатов для оценки доз облучения населения в большинстве случаев возможно только с использованием радиохимических методик анализа. Необходимость оценки доз облучения населения за счет потребления пищевых продуктов на основе предварительного радиохимического выделения устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), постоянно ужесточающей требования к полноте и достоверности радиационно-гигиенических паспортов территорий субъектов Российской Федерации.
Экологическая доктрина Российской Федерации определяет в качестве стратегической цели государственной политики в области экологии сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года определяют как стратегическую цель государственной политики в области экологического развития сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года в части сохранения и восстановления природных систем, их биологического разнообразия и способности к саморегуляции определяет следующие задачи:
1) создание и развитие особо охраняемых природных территорий, сохранение уникальных природных комплексов;
2) сохранение и восстановление редких и исчезающих видов живых организмов и растений в естественной среде их обитания и произрастания;
3) сохранение и восстановление природного биологического разнообразия и ландшафтов на хозяйственно освоенных и урбанизированных территориях.
Особо охраняемые природные территории республиканского значения (далее - ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12; 2009, N 1; 2011, N 48, 49; 2013, N 52; 2014, N 48; 2016, N 27), согласно которому передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, осуществляется с оформлением охранного обязательства.
В целях обеспечения устойчивого функционирования системы ООПТ, усиления охраны памятников природы республиканского значения необходимо оформление охранных обязательств с обязательным финансированием расходов на обеспечение режима их охраны из республиканского бюджета Республики Адыгея.
Для осуществления полноценной охраны территории природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач" и в связи с труднодоступностью его территории, находящейся на высотах до 2300 м над уровнем моря, протяженностью инспекторских маршрутов необходима аренда гужевого транспорта (2 голов лошадей) для передвижения инспекторского состава, осуществления перевозки грузов и проведения работ по благоустройству парка. Для улучшения благоустройства парка, уборки твердых коммунальных отходов необходимо проведение волонтерских акций с привлечением заинтересованной общественности.
Одной из общепризнанных форм охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений являются Красные книги, имеющие статус справочного и юридического документа. В 1991 году впервые было декларировано создание региональных Красных книг как обязанности субъектов, входящих в состав Российской Федерации.
В соответствии с порядком ведения Красной книги Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 октября 2011 года N 204 "О порядке ведения Красной книги Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 10; 2012, N 5; 2014, N 6), Красная книга Республики Адыгея ведется на основе систематически обновляемых данных о распространении, состоянии и необходимых мерах охраны объектов животного и растительного мира. В соответствии с пунктом 5 порядка ведения Красной книги Республики Адыгея предусматривается обеспечение мониторинга состояния объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Республики Адыгея. Мониторинг подразумевает проведение полевых исследований, позволяющих адекватно оценить состояние популяций охраняемых объектов флоры и фауны в Республике Адыгея и разработку научно обоснованных предложений по корректировке перечней охраняемых видов.
На протяжении последнего десятилетия в основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации достаточно четко определялись целевые установки, и намечались пути их решения с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 41; 2009, N 33), в качестве приоритетных направлений развития лесного хозяйства определены:
1) создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановление лесов, в первую очередь, в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
2) улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
Леса - это возобновляемые природные ресурсы, которые удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важной задачей.
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем не удалось существенно повысить эффективность использования лесов, снизить уровень их повреждения неблагоприятными факторами, а также объемы нелегального оборота древесины.
В Республике Адыгея лесоустройство проводилось в 1996 - 1997 годах, то есть 18 лет назад, несмотря на то, что таксация лесов актуальна в течение 10 лет.
Лесное хозяйство Республики Адыгея требует существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений.
Сегодня в лесном хозяйстве Республики Адыгея накопились системные проблемы. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
Оптимальным вариантом создания решения перечисленных проблем в сфере реализации государственной программы является комплексный подход к решению проблемы.
Проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.
Раздел II изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 242
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
1) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1);
2) Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36);
3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
4) Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 30 апреля 2012 года;
5) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4; 2014, 12).
С учетом вышеуказанных нормативных правовых актов сформулирована цель государственной программы - улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов.
Для достижения цели государственной программы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение защищенности населения Республики Адыгея и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
2) формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе вторичными материальными ресурсами;
3) сохранение экологического потенциала региона, его уникальных комплексов и объектов;
4) реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, природопользования, водных ресурсов;
5) создание условий для рационального и интенсивного использования лесов.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы, основанными на ведомственной отчетности, не требующими расчета и выраженными в абсолютных значениях, являются:
1) количество видов растений, грибов и животных, подвергнутых мониторингу, из числа включенных в Красную книгу Республики Адыгея;
2) количество хозяйствующих субъектов, охваченных региональным государственным экологическим надзором;
3) протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
4) количество свалок и полигонов;
5) количество проведенных волонтерских акций на территории природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач";
6) количество закупленных и выложенных концентрированных кормов для диких животных;
7) разработка радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Адыгея;
8) площадь ликвидированных мест захламления и вывоз мусора на захоронение с особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
9) площадь ликвидированных несанкционированных свалок и вывоз мусора на захоронение;
10) количество выданных лицензий на право пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
11) количество проведенных проверок по региональному государственному надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
12) количество организованных и проведенных государственных экологических экспертиз объектов регионального уровня;
13) протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
1) предотвращение вероятного ущерба от наводнений и иного негативного воздействия вод в размере 1191 миллиона рублей;
2) устойчивое функционирование системы особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
3) увеличение до 20% доли твердых коммунальных отходов, направляемых на утилизацию;
4) поддержание лесистости территории Республики Адыгея на уровне 36,8% к 2020 году.
Раздел III изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 242
III. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ
В рамках государственной программы реализуются 5 подпрограмм.
1. Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Адыгея" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Строительство (реконструкция) сооружений инженерной защиты". В рамках данного мероприятия планируется осуществить мероприятие "Строительство защитной дамбы на реке Лаба в районе села Вольного Кошехабльского района Республики Адыгея. Корректировка". Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений" на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея;
2) основное мероприятие "Эксплуатация гидротехнических сооружений". Основное мероприятие предусматривает осуществление эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, а также обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений";
3) основное мероприятие "Организационные мероприятия" предусматривает:
а) картирование зон возможного затопления территории Республики Адыгея при паводках различной обеспеченности;
б) мониторинг состояния дна, берегов, изменения морфометрических особенностей, состояния водоохранных зон водных объектов или их частей;
в) мониторинг состояния гидротехнических сооружений Республики Адыгея;
г) создание xml-файла границ водоохранных зон водных объектов на территории Республики Адыгея;
4) основное мероприятие "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений". Основное мероприятие включает в себя мероприятия "Капитальный ремонт защитной дамбы на реке Псенафа в Красногвардейском районе Республики Адыгея" и "Капитальный ремонт защитной дамбы на реке Фарс в Шовгеновском районе Республики Адыгея.
2. Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Совершенствование материальной базы комплексной системы обращения с отходами, в том числе вторичными материальными ресурсами". Мероприятие будет реализовано путем ликвидации и рекультивации несанкционированных и санкционированных свалок, а также проектирования и строительства межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов;
2) основное мероприятие "Строительство объектов инфраструктуры для Красногвардейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 20 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 160 кВт) (проектно-изыскательские работы)". Данное мероприятие включает в себя разработку проектно-сметной документации на строительство объектов инфраструктуры для Красногвардейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 20 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 160 кВт), а также организацию и проведение по ней государственной экспертизы;
3) основное мероприятие "Строительство объектов инфраструктуры для Красногвардейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 20 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 160 кВт)". Основное мероприятие предусматривает выполнение строительно-монтажных работ объектов инфраструктуры для Красногвардейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 20 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 160 кВт) с целью формирования инвестиционной площадки;
4) основное мероприятие "Строительство подъездной автодороги (1,2 км) для Красногвардейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (проектно-изыскательские работы)". Мероприятие включает в себя разработку проектно-сметной документации на строительство подъездной автодороги (1,2 км) для Красногвардейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса, а также организацию и проведение по ней государственной экспертизы;
5) основное мероприятие "Строительство объектов инфраструктуры для Майкопского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 25 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 250 кВт) (проектно-изыскательские работы)". Данное мероприятие включает в себя разработку проектно-сметной документации на строительство объектов инфраструктуры для Майкопского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 25 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 250 кВт), а также организацию и проведение по ней государственной экспертизы;
6) основное мероприятие "Строительство объектов инфраструктуры для Майкопского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 25 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 250 кВт)". Основное мероприятие предусматривает выполнение строительно-монтажных работ объектов инфраструктуры для Майкопского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 25 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 250 кВт) с целью формирования инвестиционной площадки;
7) основное мероприятие "Реконструкция участка автодороги "Подъезд к спорткомплексу" км 0 + 000 - км 1 + 000 в Майкопском районе Республики Адыгея (проектно-изыскательские работы)". Мероприятие включает в себя разработку проектно-сметной документации на строительство подъездной автодороги (1,0 км) для Майкопского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса, а также организацию и проведение по ней государственной экспертизы;
8) основное мероприятие "Строительство объектов инфраструктуры для Адыгейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 20 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 160 кВт) (проектно-изыскательские работы)". Данное мероприятие включает в себя разработку проектно-сметной документации на строительство объектов инфраструктуры для Адыгейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 20 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 160 кВт), а также организацию и проведение по ней государственной экспертизы;
9) основное мероприятие "Строительство объектов инфраструктуры для Адыгейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 20 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 160 кВт)". Основное мероприятие предусматривает выполнение строительно-монтажных работ объектов инфраструктуры для Адыгейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (система водоснабжения с расчетным расходом воды 20 м3/час, линия электроснабжения с подстанцией на 160 кВт)" с целью формирования инвестиционной площадки;
10) основное мероприятие "Разработка проектов территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, республиканской программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами". В рамках данного мероприятия предусматривается разработка проектов территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, республиканской программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
11) основное мероприятие "Создание системы экологического информирования по вопросам обращения с отходами, в том числе вторичными материальными ресурсами, повышение социальной активности населения Республики Адыгея". Мероприятие включает в себя подготовку специальных репортажей о деятельности молодежных экологических отрядов, общественных объединений в целях формирования бережного отношения к при роде, информирование населения о ходе реализации мероприятий подпрограммы, а также размещение информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства в области обращения с отходами, в том числе вторичными материальными ресурсами, на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
3. Подпрограмма "Охрана окружающей среды" включает следующие ведомственные целевые программы и основные мероприятия:
1) ведомственная целевая программа "Обеспечение радиационной безопасности Республики Адыгея" на 2013 - 2015 годы. Ведомственная целевая программа предусматривает проведение в 2013 - 2015 годах исследований в сфере радиационного контроля и выполнения камеральных работ по разработке радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея (проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз по показателям радиационной безопасности);
2) ведомственная целевая программа "Сохранение биологического разнообразия, обеспечение охраны и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения" на 2013 - 2015 годы. Данная ведомственная целевая программа предусматривает проведение в 2013 - 2015 годах следующих мероприятий:
а) аренду гужевого транспорта (2 голов лошадей) государственным казенным учреждением Республики Адыгея природный парк Республики Адыгея "Большой Тхач" для обеспечения охраны природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач";
б) проведение волонтерских акций на территории природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач", направленных на улучшение состояния благоустройства природного парка, уборки твердых бытовых отходов и популяризацию объекта всемирного природного наследия;
в) обеспечение установленного режима охраны памятников природы республиканского значения;
г) выполнение научно-исследовательских работ по ведению мониторинга видов растений, грибов и животных, включенных в Красную книгу Республики Адыгея;
д) разработку карт (планов) особо охраняемых природных территорий регионального значения с целью их постановки на государственный кадастровый учет;
3) основное мероприятие "Развитие природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач" предусматривает:
а) разработку и утверждение проекта освоения лесов, как основополагающего документа при осуществлении хозяйственной деятельности;
б) строительство визит-центра природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач";
в) строительство туристских приютов;
г) реконструкцию существующей сети туристских троп и маршрутов природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач";
д) проведение биотехнических мероприятий по поддержанию и увеличению численности диких животных на территории природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач";
е) проведение противопожарных мероприятий на территории природного парка "Большой Тхач";
ж) проведение ежегодных волонтерских акций на территории природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач";
з) обеспечение государственного казенного учреждения Республики Адыгея природный парк Республики Адыгея "Большой Тхач" специальной одеждой для работы в сложных метеорологических условиях;
и) закупку оборудования и специальной техники;
к) закупку и установку специальных фотокамер наблюдения;
л) обеспечение государственного казенного учреждения Республики Адыгея природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач" специальным вездеходным транспортом;
м) обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач";
4) основное мероприятие "Сохранение биологического разнообразия, обеспечение охраны и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения". Мероприятие реализуется с 2016 года и включает в себя:
а) аренду гужевого транспорта (2 голов лошадей) государственным казенным учреждением Республики Адыгея природный парк Республики Адыгея "Большой Тхач" для обеспечения охраны природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач";
б) проведение волонтерских акций на территории природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач", направленных на улучшение состояния благоустройства природного парка, уборки твердых бытовых отходов и популяризацию объекта всемирного природного наследия;
в) обеспечение установленного режима охраны памятников природы республиканского значения;
г) выполнение научно-исследовательских работ по ведению мониторинга видов растений, грибов и животных, включенных в Красную книгу Республики Адыгея;
д) разработку карт (планов) особо охраняемых природных территорий регионального значения с целью их постановки на государственный кадастровый учет;
е) обеспечение охраны и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) основное мероприятие "Обеспечение радиационной безопасности Республики Адыгея". Мероприятие реализуется с 2016 года и предусматривает проведение исследований в сфере радиационного контроля и выполнения камеральных работ по разработке радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея (проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз по показателям радиационной безопасности).
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2014 - 2020 годы" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Обеспечение деятельности Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея" осуществляется путем финансирования расходов на содержание Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
2) основное мероприятие "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач" осуществляется путем финансирования расходов на содержание государственного казенного учреждения Республики Адыгея природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач";
3) основное мероприятие "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" осуществляется путем финансирования расходов, связанных с организацией и проведением государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
5. Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов" направлено на повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения, повышение эффективности проведения профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, создание и функционирование объектов Единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК);
2) основное мероприятие "Обеспечение исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений";
3) основное мероприятие "Выполнение мероприятий по содержанию государственного имущества Республики Адыгея, закрепленного на праве оперативного управления за Управлением лесами Республики Адыгея" будет реализовано путем уплаты налогов и страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) основное мероприятие "Обеспечение деятельности специализированного автономного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана". В рамках данного мероприятия планируются организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование, повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения.
5) основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы Управления лесами Республики Адыгея" предусматривает приобретение автомобилей высокой проходимости.
Перечень основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Сроки реализации основных мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в перечне основных мероприятий государственной программы.
IV. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы, государственная программа реализуется в один этап.
Раздел V изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 г. N 242
V. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Расходы на реализацию государственной программы финансируются за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, а также средств федерального бюджета, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 259108,29 тысячи рублей, из них:
1) 2014 год - 24710,90 тысячи рублей;
2) 2015 год - 31940,66 тысячи рублей;
3) 2016 год - 42407,60 тысячи рублей;
4) 2017 год - 48078,83 тысячи рублей;
5) 2018 год - 38887,40 тысячи рублей;
6) 2019 год - 35849,00 тысячи рублей;
7) 2020 год - 37233,90 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы, включающее обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведено в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации государственной программы:
1) финансово-экономические риски;
2) законодательные риски;
3) организационно-управленческие риски;
4) социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует пересмотра целевых показателей (индикаторов) эффективности государственной программы и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования государственной программы негативным образом скажется на экономических показателях государственной программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие экономики. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов государственной программы.
Законодательные риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея в области экологии и природопользования.
Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества реализации государственной программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы являются:
1) определение приоритетов для первоочередного финансирования;
2) мониторинг достижения конкретных целей и решения задач государственной программы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа;
3) мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея и разработка проектов нормативных правовых актов;
4) информационное сопровождение мероприятий государственной программы.
VII. Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы
Участие органов местного самоуправления предполагается в рамках реализации подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами", а именно в основном мероприятии "Совершенствование материальной базы комплексной системы обращения с отходами, в том числе вторичными материальными ресурсами".
Для участия в мероприятиях государственной программы органам местного самоуправления рекомендуется принять аналогичные муниципальные программы.
В целях реализации мероприятий государственной программы предусматривается заключение соглашений между Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея и органами местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Плановые значения показателей эффективности органов местного самоуправления устанавливаются в соглашениях. Показателями эффективности использования органами местного самоуправления субсидии на мероприятия государственной программы являются:
1) соотношение объемов выполненных работ и объемов финансирования за счет всех источников;
2) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;
3) степень технической готовности объекта в зависимости от объемов выполненных работ;
4) готовность материалов проектно-сметной документации по рекультивации свалки твердых бытовых отходов.
Мониторинг и оценка участия органов местного самоуправления в реализации государственной программы будут осуществляться на основе показателя, характеризующего долю расходов местных бюджетов на охрану окружающей среды, в том числе на реализацию муниципальных программ в области охраны окружающей среды, в общем объеме средств, поступивших в местные бюджеты в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Расходы местных бюджетов на реализацию муниципальных программ в сфере охраны окружающей среды прогнозируется в объеме планируемых доходов местных бюджетов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, зачисляемых в местные бюджеты.
На реализацию государственной программы предусматривается предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам.
Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию конкретного мероприятия государственной программы, определяется по формуле:
,
где:
Sрб - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету i-го на реализацию k-го мероприятия государственной программы;
Sмб - объем средств, предусмотренный местным бюджетом i-го на реализацию k-го мероприятия государственной программы;
P - уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея k-го мероприятия государственной программы (в процентах).
Уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея конкретного мероприятия государственной программы определяется исполнителем мероприятий государственной программы по каждому муниципальному образованию в соответствии с вышеуказанной формулой.
Сумма субсидий, предоставляемых местным бюджетам, не может превышать общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренный мероприятиями государственной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований приведены в приложении N 6 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.