Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 25.02.2014 г. N 50
Типовой административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами,
признанными в установленном законом порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)" (далее - муниципальная услуга), и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Получателями муниципальной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями) (далее - заявитель, заявители), за исключением:
- граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах);
- граждан, имеющих на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- граждан, имеющих медицинские противопоказания в медицинском заключении о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем
имеющих заболевания, наличие которых препятствует исполнению обязанностей опекуна;
- граждан, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей).
Требования
к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы органа опеки и попечительства муниципального образования
" |
|
", |
||||||
(наименование муниципального образования) | ||||||||
предоставляющего муниципальную услугу: | ||||||||
Адрес: |
|
|||||||
Адрес электронной почты: |
|
|||||||
Адрес официального сайта в сети Интернет: |
|
|||||||
График (режим) работы: |
|
|||||||
Справочный телефон |
|
|||||||
Телефон-автоинформатор (при наличии) |
|
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Адрес: |
|
|||||
График работы |
|
|||||
Справочный телефон |
|
|||||
Телефон-автоинформатор (при наличии) |
|
|||||
Адрес официального сайта в сети Интернет |
|
|||||
Адрес электронной почты |
|
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах органа опеки и попечительства;
- размещения информационных материалов на официальном сайте органа опеки и попечительства, а также на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- публикаций в средствах массовой информации;
- распространения информационных буклетов, памяток.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом опеки и попечительства муниципального образования
" |
|
" |
(далее - орган опеки и попечительства). |
(наименование муниципального образования) |
|
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется | |
взаимодействие с |
. |
|
(наименование органов, с которыми осуществляется взаимодействие) |
2.4. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением:
- документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг,
утвержденный |
. |
|
(наименование нормативного правового акта, устанавливающего перечень услуг) |
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 19 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Отношения, возникающие, в связи с предоставлением муниципальной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря.2001);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32);
- Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05 марта 2007, N 10);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30 , 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2009, N 48, 52; 2010, N 27, 31, 49; 2011, N 23, 31);
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2011, N 29, 48; 2012, N 50,53);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27; 2012, N 27; 2013, N 14, 27);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 июля 2011, N 29);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями". ("Российская газета" от 23 декабря 2009 года N 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 52 (часть II);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927" (Российская газета, 2011, N 216);
- Законом Республики Адыгея от 6 июня 2008 года N 181 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 6);
- Законом Республики Адыгея от 6 июня 2008 года N 183 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 6);
- приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 мая 2013 года N 94 "О некоторых вопросах в области опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных (не полностью дееспособных) граждан" ("Собрании законодательства Республики Адыгея", 2013, N 5);
- иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги
. |
|
(наименование нормативного правового акта) |
|
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в орган опеки и попечительства документы, предусмотренные пунктами 2.8 - 2.9 раздела 2 Типового административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными", утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2013 года N 307 (далее - Типовой административный регламент) (либо ссылка на административный регламент, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по одному из следующих оснований:
- не соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, в том числе требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктами 2.10 - 2.12 раздела 2 Типового административного регламента (либо указывается пункт административного регламента, утвержденного муниципальным нормативным правовым актом);
- истечение срока действия документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.8. Типового административного регламента (либо указывается пункт административного регламента, утвержденного муниципальным нормативным правовым актом).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Оснований для приостановления муниципальной услуги нет.
2.11. Муниципальная услуга не предоставляется:
- гражданам, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах);
- гражданам, имеющих на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- гражданам, имеющих медицинские противопоказания в медицинском заключении о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем;
- гражданам, имеющих заболевания, наличие которых препятствует исполнению обязанностей опекуна;
- гражданам, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документе, выдаваемом организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Определен в пункте 2.16 раздела 2 Типового административного регламента (либо указывается пункт административного регламента, утвержденного муниципальным нормативным правовым актом).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
2.13. За предоставление муниципальной услуги не предусматривается взимание государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
2.14. Определен в пункте 2.18 раздела 2 Типового административного регламента (либо указывается пункт административного регламента, утвержденного муниципальным нормативным правовым актом).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги
2.15. Определен в пункте 2.19 раздела 2 Типового административного регламента.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.16. Определен в пункте 2.20 раздела 2 Типового административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей
и местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.17. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы.
Необходимая информация по предоставлению муниципальной услуги, а также перечень необходимых документов хранится в специально оформленных папках, с которой могут ознакомиться граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), а также в холле здания администрации - на информационном стенде.
Рабочее место уполномоченного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатным устройством.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником и далее по тексту
2.22. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных ресурсах администрации муниципального образования в сети Интернет, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронного обращения;
- возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов администрации муниципального образования в сети Интернет и Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
2.23. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченных специалистов, в том числе жалоб на их некорректное, невнимательное отношение к заявителям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в ГБУ РА "МФЦ"
и в электронной форме
2.24. Для заявителей на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея обеспечивается возможность:
- доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге и получения информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
- копирования и заполнения в электронной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов их прием и регистрация осуществляются с соблюдением технологии работы с используемым программным обеспечением;
- получения заявителем сведений о ходе и (или) результате предоставления муниципальной услуги.
2.25. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные административным регламентом, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются по электронному адресу, указанному заявителем.
2.26. Заявители имеют право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, по письменным обращениям, в том числе поступившим в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- принятие решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном);
- направление заявителю подписанного акта о назначении опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном);
- осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", некоторых административных процедур;
- иные действия, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- прекращение опеки.
3.1.1. Последовательность и состав выполняемых административных процедур указана в блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Принятие решения о назначении опекуна (попечителя)
(о возможности заявителя быть опекуном) или об отказе
в назначении опекуна (попечителя)
(о невозможности заявителя быть опекуном)
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию по опеке и попечительству заявления, пакета документов и акта об обследовании условий жизни заявителя.
3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- заседание Комиссии по опеке и попечительству;
- подготовка проекта акта о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
- согласование проекта акта о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
- подписание проекта акта о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет не более 19 дней
3.3.1. Заседание Комиссии по опеке и попечительству.
Комиссия по опеке и попечительству в течение 15 дней со дня представления документов и акта об обследовании проводит заседание, на котором рассматривается вопрос о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
Результатом административного действия является принятие решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном).
Решение Комиссии по опеке и попечительству оформляется протоколом и подписывается председателем и членами Комиссии.
3.3.2. Подготовка проекта акта о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном).
В зависимости о принятого Комиссией по опеке и попечительств решения уполномоченный специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня со дня проведения заседания Комиссии по опеке и попечительству на основании протокола подготавливает:
- проект акта о назначении опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 1 к приказу Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 мая 2013 года N 94 "О некоторых вопросах в области опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных (не полностью дееспособных) граждан" (далее - приказ Министерства) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства;
- проект заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Указанный проект акта либо заключения направляется на согласование
. |
(указывается должностное лицо, ответственное за согласование проектов акта и сопроводительного письма) |
После согласования проект акта либо заключения направляются на
подпись Главе муниципального образования " |
|
" в двух экземплярах. |
Общий срок административного действия составляет не более 2 дней.
Результатом административного действия является подписанный в двух экземплярах акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо подписанное заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Направление заявителю подписанного акта о назначении
опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном)
либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя)
(о невозможности заявителя быть опекуном)
3.4. Уполномоченный специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня со дня подписания акта о назначении опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном) вместе с сопроводительным письмом направляет его заявителю.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) специалист органа опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов приобщаются в личное дело.
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном специалист в течение 1 дня со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), снимается с учета:
- по его заявлению;
- при назначении его опекуном;
- при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению заявителя опекуном;
- по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю подписанного акта о назначении опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном).
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием
федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
и государственной информационной системы
Региональный портал государственных услуг (функций)
Республики Адыгея", некоторых административных процедур
3.6. Сведения о муниципальной услуге могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", официального сайта администрации муниципального
образования в сети Интернет |
. |
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
Обращение заявителя для получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заявителя, электронный адрес, по которому должна быть направлена информация, дата подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) предмет обращения.
Обращение заявителя о получении сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации, рассмотрению и направлению ответа в течение 1 рабочего дня с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
Направление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде фиксируется в электронном журнале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
Иные действия, связанные с предоставлением
муниципальной услуги
3.7. Выдача предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом (далее - предварительное разрешение опекуну на расходование доходов подопечного).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства заявления опекуна (попечителя) на расходование доходов подопечного по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Специалист органа опеки и попечительства в течение 2 дней направляет заявление на рассмотрение в Комиссию по опеке и попечительству.
Комиссия по опеке и попечительству в течение 15 дней проводит заседание, на котором рассматривается вопрос о выдаче предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного.
Результатом заседания Комиссии по опеке и попечительству является принятие решения, которое оформляется протоколом и подписывается председателем и членами комиссии. Заседание Комиссии проводится по мере поступления заявления.
Специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня со дня проведения заседания Комиссии по опеке и попечительству по вопросу выдачи предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного на основании протокола Комиссии по опеке и попечительству готовит в 2-х экземплярах проект распоряжения о выдаче предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного по форме согласно приложение N 6 к настоящему административному регламенту и направляет на подпись Главе муниципального образования.
Подписанный акт органа опеки и попечительства в течение 1 дня со дня утверждения распоряжения о выдаче предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного направляет (вручает) опекуну (попечителю).
Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) распоряжения о выдаче предварительного разрешения опекуну (попечителю) на расходование доходов подопечного.
Срок исполнения процедуры составляет не более 20 дней со дня поступления в орган опеки и попечительства заявления опекуна (попечителя) на расходование доходов подопечного.
3.8. Выдача предварительного разрешения опекуну на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при:
1) отказе от иска, поданного в интересах подопечного;
2) заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
3) заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.
Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется в случаях выдачи доверенности от имени подопечного.
Предварительное разрешение органа опеки и попечительства или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ органа опеки и попечительства в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован.
Прекращение опеки
3.9. Основанием для административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства заявления опекуна (попечителя) об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
Заявление опекуна (попечителя) об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) рассматривается на заседании Комиссии по опеке и попечительству.
Специалист органа опеки и попечительства в течение 2 дней направляет заявление на рассмотрение в Комиссию по опеке и попечительству.
Комиссия по опеке и попечительству в течение 15 дней проводит заседание, на котором рассматривается вопрос об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
Результатом заседания Комиссии по опеке и попечительству является принятие решения, которое оформляется протоколом и подписывается председателем и членами комиссии.
Специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня с момента проведения заседания Комиссии по опеке и попечительству на основании протокола готовит в 2-х экземплярах проект акта об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту и направляет на утверждение Главе муниципального образования.
Специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня с момента утверждения акта об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) вручает один экземпляр заявителю под роспись.
Заявитель при получении акта об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя):
1) возвращает специалисту оригиналы ранее выданных ему актов:
- постановления Главы муниципального образования о назначении заявителя опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином;
- распоряжения Главы муниципального образования о выдаче предварительного разрешения заявителю на расходование доходов подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом;
2)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.