В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение";
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение".
2. Обнародовать настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста по общим вопросам администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" - Соловьеву Ирину Анатольевну.
Глава МО |
В.И. Захаров |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений
граждан в администрации муниципального образования
"Айрюмовское сельское поселение"
(утв. постановлением главы МО "Айрюмовское сельское поселение"
от 16 апреля 2012 г. N 12)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации поселения (далее - муниципальная функция). Административный регламент гарантирует создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
1.2 Административный регламент направлен на выявление и пресечение злоупотреблений со стороны должностного лица либо фактов игнорирования, бездействия со стороны должностного лица при рассмотрении обращений граждан.
1.3. Административный регламент предусматривает:
- гласность и прозрачность исполнения муниципальных функций по рассмотрению обращений граждан;
- централизованный учет и регистрацию письменных и устных обращений граждан, поступающих в администрацию муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" в отделе обращений граждан администрации поселения;
- обязательную документальную фиксацию обращений жителей поселения с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, а также их претензии по поводу нарушения их прав и интересов, в том числе в момент нарушения;
- обязательную документальную фиксацию информации о результатах рассмотрения и разрешения вопроса по существу обращений граждан, включая сведения о действиях должностных лиц, которым было адресовано обращение гражданина, поступившее в администрацию муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение";
- порядок рассмотрения споров между жителями поселениями и должностными лицами в связи с предъявленными жителями поселения претензиями по поводу рассмотрения и принятия решений по итогам рассмотрения их предложений;
- порядок применения дисциплинарных взысканий к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе работы с обращениями граждан.
2. Муниципальная функция по рассмотрению обращений граждан
2.1. Исполнение муниципальной функции по работе с обращениями
граждан муниципальными служащими администрации
муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение"
осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ; часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ; часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ;
- Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Земельным Кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
- Уставом муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение";
- постановлением главы муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" от "16" апреля 2012 г. N 12 "Об утверждении Регламента";
2.2. Содержание (предмет) муниципальной функции
по рассмотрению обращений граждан
Функция включает следующие административные процедуры:
- информирование граждан о предоставлении функции;
- прием и первичная обработка, классификация по видам и тематике письменных и устных обращений граждан, подготовка проектов резолюций-поручений;
- ознакомление с обращениями граждан высших должностных лиц администрации поселения;
- определение компетентного должностного лица или отраслевого (функционального) и территориального органа, в компетенцию которого входит разрешение данного вопроса;
- направление обращения исполнителям;
- рассмотрение и проверка фактов, изложенных в обращениях;
- соблюдение сроков рассмотрения;
- контроль за сроками рассмотрения;
- принятие решений;
- обеспечение правильного и своевременного исполнения решений;
- извещение заявителя о принятых решениях;
- разъяснение порядка обжалования решений, принятых по обращениям граждан;
- анализ и обобщение предложений, заявлений и жалоб граждан;
- организация личного приема граждан;
- хранение обращений граждан и материалов, связанных с их рассмотрением.
Наименование административной процедуры |
Пути реализации |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
Информирование граждан о предоставлении муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан |
Информация об исполнении муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан представляется: - на информационных стендах непосредственно в здании администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение"; - через средства массовой информации, телефонную связь (телефон доверия), электронное информирование, письменное уведомление; - посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет). |
|
Прием, регистрация, первичная обработка и ознакомление с содержанием, классификация по видам и тематике письменных и устных обращений граждан, подготовка проектов резолюций-поручений |
Прием, регистрация, первичная обработка и ознакомление с содержанием, классификация по видам и тематике обращений (предложения, заявления, жалобы) граждан РФ, лиц без гражданства, иностранных граждан, обратившихся в администрацию поселения по вопросам, касающимся защиты и реализации их субъективных прав и обязанностей по вопросам, относящимся к компетенции вопросов местного значения сельского поселения. Подготовка проектов визы - поручений. |
Специалист по общим вопросам руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", руководители муниципальных учреждений (предприятий). |
Информирование высших должностных лиц администрации поселения о поступивших обращениях граждан |
Ежедневно (в конце рабочего дня) все обращения граждан, поступившие и зарегистрированные в общем отделе, отраслевых (функциональных) и территориальных органов докладываются высшим должностным лицам администрации поселения: - относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов; - относится ли решение поставленных в обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов или должностных лиц; - соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам. При необходимости резолюция дополняется и корректируется. Проверяется и выносится окончательное решение о постановке обращения на контроль. Определяется срок рассмотрения обращения. |
Отдел по общим вопросам администрации, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", руководители муниципальных учреждений (предприятий). |
Определение компетентного должностного лица или отраслевого (функционального) и территориального органа, в компетенцию которого входит разрешение данного вопроса |
- глава муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", заместитель главы администрации муниципального образования поселения, определяют: - относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов; - относится ли решение поставленных в обращении вопросов к компетенции; одного или нескольких органов или должностных лиц; - соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам. При необходимости резолюция дополняется и корректируется. Проверяется и выносится окончательное решение о постановке обращения на контроль. Определяется срок рассмотрения обращения. |
Глава муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", заместитель главы администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" |
Направление исполнителям |
С визой-поручением обращения граждан направляются муниципальным служащим, должностным лицам отраслевых (функциональных) и территориальных органов для рассмотрения и принятия решений по вопросам, затронутым в обращениях. |
Отдел по общим вопросам, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", руководители муниципальных учреждений (предприятий). |
Рассмотрение и проверка фактов, изложенных в обращениях |
Органы местного самоуправления, их руководители, другие должностные лица - муниципальные служащие муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" при рассмотрении обращений граждан обязаны: - внимательно разбираться по всем фактам, указанным в обращении, - определять характер конкретных рекомендаций, содержащихся в обращении; - определять обоснованность и законность доводов о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан. - устанавливать факты, а так же должностных лиц, в результате действий (бездействий) которых произошло нарушение или ущемления прав, свобод и законных интересов граждан; - в случае необходимости истребовать необходимые документы; - направлять специалистов на места для проверки фактов, указанных в обращении; проверяющим составлять справки по итогам проверки; - принимать другие меры для объективного разрешения вопроса: - создавать комиссии, - направлять запросы; - определять меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты нарушенных прав и законных интересов граждан, а так же определять ответственных за реализацию обозначенных мер. |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", руководители муниципальных учреждений (предприятий). |
Соблюдение сроков рассмотрения |
В соответствии с действующим законодательством. Сроки могут быть сокращены в соответствии с визой - поручением. |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", руководители муниципальных учреждений (предприятий). |
Контроль за сроками рассмотрения обращений |
В соответствии с действующим законодательством, если иное не указано в визе- поручении. |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", руководители муниципальных учреждений (предприятий). Общий контроль осуществляет специалист по общим вопросам администрации |
Принятие решений |
Окончательное решение по материалам, выводам и предложениям муниципального служащего, осуществляющего рассмотрение обращения гражданина вправе принять должностное лицо, сделавшее ему поручение. |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", руководители муниципальных учреждений (предприятий). |
Обеспечение правильного и своевременного исполнения решений |
Процесс рассмотрения обращений граждан строится по следующим принципам: - принцип инстанционности, т.е. строгое установления конкретных инстанций, компетентных разрешать те или иные обращения в соответствии с возложенными на них задачами; - принцип законности и обоснованности при рассмотрении обращений. Обоснованность решения - соответствие изложенных требований фактическим обстоятельствам и достоверность конкретных фактов, лежащих в основе требований заявителя. Законность решения - соответствие изложенных в них требований действующему законодательству. - принцип правовой защиты прав и законных интересов граждан. |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", руководители муниципальных учреждений (предприятий). Общий контроль осуществляет специалист по общим вопросам администрации. |
Извещение заявителя о принятых решениях |
По окончании рассмотрения обращения заявителю высылается письменный ответ по указанному в обращении адресу. |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", руководители муниципальных учреждений (предприятий). Общий контроль осуществляет специалист по общим вопросам администрации |
Разъяснение порядка обжалования решений, принятых по обращениям граждан |
При выявлении нарушений требований муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом непосредственно муниципальному служащему - исполнителю, рассматривающему данное обращение, гражданин вправе указать на это: - непосредственно исполнителю, рассматривающему данное обращение, - должностному лицу - руководителю отраслевого функционального) органа управления, - в судебные органы. |
Правовое управление Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", руководители муниципальных учреждений (предприятий). |
|
|
|
Личный приём граждан |
Проводится по графику, утвержденному муниципального образования. |
Отдел по общим вопросам администрации Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" |
Хранение обращений граждан и материалов, связанных с их рассмотрением |
После подписания ответа автору письменного обращения само обращение и, связанные с его рассмотрением, материалы проверки с отметкой "В дело", датой и подписью руководителя, принявшего такое решение передаются в отдел по общим вопросам администрации, если обращение было направлено через отдел по общим вопросам. Если обращение поступило непосредственно в отраслевой (функциональный) или территориальный орган, то ответ заявителю вместе с обращением и материалами сдается муниципальному служащему, ответственному за данный участок работы. Муниципальным служащим общего отдела каждое рассмотренное письменное обращение и все документы, относящиеся к его разрешению, формируются и складываются в отдельный материал следующей последовательности: - регистрационная карточка, - лист резолюции по письменному обращению. - письменное обращение, - материалы, которые получены в ходе рассмотрения обращения, - материалы проверки, если таковая проводилась, - копия ответа автору обращения (если имеются), - копии промежуточных ответов автору; - копии о продлении рассмотрения обращения. При необходимости направления или возврата самого обращения после его рассмотрения в другие государственные органы, органы местного самоуправления или другому должностному лицу в материал по письменному обращению подшивается его копия, а так же копия сопроводительного документа и ответ автору. В отдельные тома формируются и хранятся анонимные обращения. Срок хранения рассмотренных обращений граждан и материалов, связанных с рассмотрением обращений - 5 лет. После чего документы уничтожаются путём сожжения. |
Специалист по общим вопросам администрации, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", руководители муниципальных учреждений (предприятий). |
2.3. Субъекты, в отношении которых применяется
административный регламент исполнения муниципальной функции
по рассмотрению обращений граждан:
- Орган муниципального самоуправления, исполняющий муниципальную функцию "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение":
- администрация муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение ". Глава муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение". Юридический адрес: 385633, Гиагинский район, поселок Новый, переулок Советский, 6.
- Орган администрации поселения, обеспечивающий организацию работы по рассмотрению обращений граждан и одновременно являющийся центром ответственности: отдел по общим вопросам администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" (т. 9-41-87).
- Соисполнители муниципальной функции: должностные лица отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение ", руководители муниципальных учреждений (предприятий).
- Физические лица.
2.4. Условия доступности функции
Рассмотрение письменных и устных обращений граждан в администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение " осуществляется бесплатно.
2.5. Основные термины, используемые в настоящем
административном регламенте:
- административный регламент - систематизированный комплекс требований к основному и обеспечивающим процессам оказания функции, нормирующий доступность функции, полноту функции, факторы качества и результативности;
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба- просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо- лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- виза-поручение - это поручение должностного лица исполнителю, в соответствии с которым исполнитель рассматривает и принимает решение по исполнению вопросов, поставленных в обращениях граждан;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
- личное обращение - заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в муниципальном органе или у должностного лица.
- письменное обращение - может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в отдел обращений граждан или непосредственно должностному лицу документально оформленного обращения;
- первичное обращение - это письмо от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения;
- повторное обращение - предложение, заявление и жалоба, поступившая от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек, установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением;
- многократное обращение - это обращение, поступившее от одного и того же гражданина три и более раза по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Делопроизводство по исполнению муниципальной функции
по обращениям граждан ведется отдельно от других видов
документов
Прием и регистрацию письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя главы муниципального образования, заместителя главы администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение " осуществляет общий отдел администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение".
Прием и регистрация письменных и устных обращений граждан, поступающих непосредственно в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения и их подразделения, осуществляется в самих отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации муниципального образования.
Персональную ответственность за ненадлежащее исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан несет должностное лицо - руководитель соответствующего отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города.
2.7. Сроки исполнения муниципальной функции по рассмотрению
письменных и устных обращений граждан
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Глава муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", заместитель главы администрации поселения, муниципальные служащие, должностные лица отраслевых (функциональных) органов администрации города при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Решение о переадресации принимает должностное лицо, сделавшее поручение по рассмотрению данного обращения гражданина.
Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя за рассмотрение обращения гражданина заблаговременно (за 3 дня) должностным лицом, отдавшим поручение по обращению.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан за 3 дня до истечения срока рассмотрения согласовать продление срока рассмотрения обращения. Рассмотрение обращений граждан в отраслевых (функциональных) и отраслевых органах администрации поселения и их подразделениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2006 N 198-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим регламентом и действующим законодательством.
Обращения, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 01.12.2006 N 198-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим регламентом.
Обращения граждан, связанные с приватизацией жилых помещений рассматриваются в сроки, установленные Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.8. Требования к письменному обращению граждан
При подаче обращения гражданин должен указать:
- либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение,
- либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица,
- либо должность соответствующего лица,
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ,
- уведомление о переадресации обращения,
- суть предложения, заявления, жалобы,
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращения, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 1.12.2006 N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим административным регламентом.
2.9. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной
функции по рассмотрению обращений граждан:
- Анонимные обращения (в случае если в письменном обращении не указаны Ф.И.О. гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ) (ответ на обращение не дается).
- Обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- Обращения, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях.
- Обращения, в которых обжалуются судебные решения, возвращаются гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- Обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
- Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Данный вид обращения вместе с конвертом подлежит передаче в правоохранительные органы с целью установления источника обращения, угроз и др.
- Обращения, письменный текст которых не поддается прочтению, не подлежат рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- Обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых устанавливается федеральным законодательством.
- Обращения, содержащие вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель, к которому направлено данное обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
2.10. Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления муниципальной функции по рассмотрению
обращений граждан
Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
3. Требования к качеству и условиям реализации
выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур
при исполнении муниципальной функции по рассмотрению
обращений граждан
Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращении граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование граждан о предоставлении услуги;
- прием и первичная обработка, классификация по видам и тематике письменных и устных обращений граждан, подготовка проектов резолюций-поручений;
- ознакомление с обращениями граждан высших должностных лиц администрации поселения;
- определение компетентного должностного лица или отраслевого (функционального) и территориального органа, в компетенцию которого входит разрешение данного вопроса;
- направление исполнителям;
- рассмотрение и проверка фактов, изложенных в обращениях;
- сроки рассмотрения;
- контроль за сроками рассмотрения;
- принятие решений;
- обеспечение правильного и своевременного исполнения решений;
- извещение заявителя о принятых решениях;
- разъяснение порядка обжалования решений, принятых по обращениям граждан;
- анализ и обобщение предложений, заявлений и жалоб граждан.
- личный прием граждан;
- информирование граждан о ходе предоставления услуги.
3.1.1. Требования к порядку информирования муниципальной
функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации
муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение"
Информация об исполнении муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- в здании администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение"
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования, письменного уведомления (выдача талона-уведомления);
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в т.ч. в сети Интернет).
Сведения о местонахождении администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", полный почтовый адрес администрации, график (режим) работы администрации, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются:
- в средствах массовой информации;
- на Интернет-сайте администрации муниципального образования;
- на информационном стенде администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение"
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, муниципальные служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени отчества и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок. При этом обратившемуся гражданину так же должно быть предложено, чтобы он назвал свою фамилию, имя, отчество и адрес места жительства.
3.1.2. Прием и первичная обработка письменных обращений
граждан, выдача талона-уведомления
Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение " или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных или муниципальных органов для рассмотрения.
Все поступившие по почте либо по информационным системам общего пользования письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение".
При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. При необходимости к письму подкладывается конверт.
Если обращение гражданина переслано, то указывается, откуда оно поступило.
Если к обращению гражданина приложены деньги, ценные бумаги, то деньги и ценные бумаги отделяются от поступившего обращения, на них составляется опись, и они возвращаются гражданину по описи.
На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в делопроизводстве, второй приобщается к поступившему обращению.
В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, то этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста. В случае отсутствия текста письма, сотрудником, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес (указывается название органа местного самоуправления) - нет", далее ставится его личная подпись и дата, которая приобщается к поступившим документам.
Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту не вскрытыми.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом по общим вопросам, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации поселения и их подразделениями. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка, с указанием даты приема обращения, номера регистрации, номера телефона для справок.
Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Обращения от граждан, поступившие по факсу, в виде электронного обращения на официальный сайт администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение " по сети Интернет, принимаются и регистрируются в общем отделе.
Обращения, поступившие на имя должностных лиц администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.
3.1.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством и административным регламентом по работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение".
Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию администрации поселения;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции администрации поселения;
- повторные обращения;
- многократные обращения (три и более раз);
- обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем.
В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение ", обращение в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую эти обращения организацию.
Регистрации и аннотированию подлежат первичные, повторные и многократные обращения граждан.
Письменные обращения граждан подлежат регистрации в общем отделе в течение трех дней с момента поступления. Каждому обращению гражданина присваивается порядковый номер (индекс).
Повторным предложениям, заявлениям и жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер (индекс). В правом верхнем углу повторных предложений, заявлений и жалоб и на регистрационно-контрольных карточках делается отметка "Повторно" и подбирается вся предшествующая переписка.
Предложения, заявления и жалобы одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в администрацию муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" учитываются под регистрационным номером (индексом) первого обращения.
Муниципальный служащий, работник общего отдела, ответственный за прием и регистрацию поступающих обращений, сверяет указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество, заявителя, юридический адрес или место фактического пребывания (уточняя его при необходимости). Заводит на письмо (телеграмму), устное обращение учетно-регистрационную карточку, предназначенной для исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан.
В учетной карточке:
- указываются фамилия и инициалы, должность муниципального служащего, ответственного за регистрацию и принявшего данное обращение;
- регистрационный номер;
- дата поступления обращения (дата регистрации), которая дублируется со штампа, нанесенного при поступлении обращения;
- отмечается вид обращения (письмо, телеграмма, личный прием);
- адрес регистрации или адрес фактического пребывания с соблюдением порядка, общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции, название организации, исходящий номер и дата обращения;
- определяются и отмечаются социальное положение авторов обращений (кроме коллективных обращений);
- если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же заявителя, то об этом делается отметка в карточке, а в направлении указывается принятое по ним решение;
- краткое содержание обращения. Аннотация на письмо должна быть четкой, краткой, отражать суть обращения. В аннотации обязательно указывать количество листов письма, и какие документы при нем (если они приложены автором);
- фамилия и резолюция руководителя, рассмотревшего обращение;
- название отраслевого (функционального) и территориального органа и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрения обращения;
- сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения;
- срок рассмотрения обращения;
- сведения об осуществлении контроля
- дата и результаты рассмотрения обращения.
Сведения о сути обращений и результатах его рассмотрения, внесенные в учетные формы, должны быть конкретными и носить информативный характер.
3.1.4. Направление обращения на рассмотрение
Обращения граждан, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, рассматриваются главой муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение".
По каждому обращению, поступившему в администрацию поселения, специалист по общим вопросам администрации готовит проект резолюции руководителя администрации поселения; в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выходом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти (межведомственной комиссии).
Если в обращении содержатся вопросы, входящие в сферу деятельности нескольких структурных подразделений, данное обращение с визой главы муниципального образования или его заместителя направляется общим отделом в каждый отраслевой (функциональный) и территориальный орган или в его подразделения, в чьей компетенции находится рассмотрение поставленных гражданином вопросов, о чем делается отметка в базе данных.
Если обращение гражданина поступило непосредственно в отраслевой (функциональный) и территориальный орган муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", то визу-поручение по нему делает должностное лицо-руководитель данного органа.
Должностные лица вправе рассмотреть обращение лично либо в порядке ведомственной подчиненности, поручить рассмотрение обращения руководителям, специалистам структурных подразделений, органам государственной власти, организациям, их должностным лицам.
В случае если заявитель ранее обращался в администрацию и не удовлетворен ответом исполнителя или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, такое обращение передается на рассмотрение главе муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение ".
Обращения, в которых обжалуются судебные решения, отдел обращений граждан направляет это обращение специалисту по правовым вопросам администрации для подготовки письменных разъяснений по вопросам обжалования судебных решений.
Обращения граждан, направленные в администрацию поселения и взятые на контроль иными вышестоящими органами, направляются по принадлежности.
Административное действие (направление обращения руководителю администрации поселения для рассмотрения) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать в общей сложности трех дней с момента поступления обращения в администрацию муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение ".
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение, подписываются главой муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" или заместителем главы администрации. В сопроводительном письме обязательно должно быть указано наименование государственного органа и Ф.И.О. должностного лица, которому необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить обращение.
В отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города и их подразделения сопроводительные письма с обращениями граждан пересылаются в течение одного рабочего дня, следующим за подписанием руководителем сопроводительного письма. В базу данных муниципальным служащим ответственным приемом обращений граждан, заносится информация о назначенном исполнителе по данному обращению (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений.
Гражданин с учетом графика (режима) работы администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение " с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона.
Гражданин в обязательном порядке информируется:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
На каждое обращение гражданина в администрацию муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" формируется дело. В папке "Дело" в обязательном порядке должно быть: обращение гражданина, поручения, сделанные руководством администрации в ходе его рассмотрения, все относящиеся материалы к рассмотрению обращения гражданина (запросы, справки, акты и ответы на них или другая информация) регистрационная карточка.
3.1.5. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению
обращений граждан в органах муниципального образования
"Айрюмовское сельское поселение"
Основанием для начала административной процедуры - рассмотрения обращения гражданина является поступление обращения с прилагаемыми документами с резолюцией-поручением главы муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение".
3.1.6. Основания для прекращения производства по обращению
гражданина:
- разрешение всех, поставленных в обращении гражданина вопросов и исполнение принятых по ним решений;
- при получении решения суда о недееспособности заявителя;
- смерть заявителя;
- перемена места жительства заявителя, если он не поставил об этом в известность орган, в который было направлено обращение;
- отзыв обращения заявителем.
3.1.7. Личный прием граждан
Личный прием граждан в администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение " ведут глава администрации, заместитель главы администрации, должностные лица отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселения.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может:
- приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
- проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности.
По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием.
Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов в дело, обращение снимается с контроля.
На личном приеме могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке (отсутствует, доверенность, заверенные нотариально);
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против рассмотрения данного обращения, (исключение составляют недееспособные);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение".
Личный прием граждан в администрации ведут глава муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", заместитель главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) отделов и управлений в соответствии с графиком, утвержденным главой муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение".
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации и на информационных стендах, расположенных в общественных приемных и отделе обращений граждан, а также на Интернет-сайте, в средствах массовой информации.
Предварительную запись на прием и организацию приема главой муниципального образования, заместителем главы администрации, осуществляет специалист по общим вопросам администрации.
Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
Специалисты по направлениям в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную, юридическую помощь.
При записи на личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.1.8. Контроль по исполнению муниципальными служащими
функции по рассмотрению обращений граждан
Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе администрации поселения, структурных подразделениях администрации, получения материалов для обзора почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан, с которыми автор обращался неоднократно.
Основанием для начала административной процедуры по контролю за ходом рассмотрения обращения гражданина является срок, в который необходимо представить информацию о результатах рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, но не более 30 дней.
Решение о постановке обращений граждан на контроль принимает глава муниципального образования, его заместитель и руководители структурных подразделений.
Контроль за своевременным разрешением предложений, заявлений и жалоб граждан возлагается на должностных лиц. Должностные лица обязаны обеспечивать рассмотрение обращений граждан, а также исполнение решений, принятых по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, в соответствии с действующим законодательством.
Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы.
Решение о снятии с контроля предложений, заявлений и жалоб граждан принимают руководители и другие должностные лица, ответственные за своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан, поставившие обращения на контроль.
Контроль за прохождением рассмотрения обращения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым, если по рассмотрению данного поручения определено несколько исполнителей.
Глава муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", заместитель главы администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" определяют вид и порядок привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения в работе с обращениями граждан.
3.1.9. Результат исполнения муниципальной функции
по рассмотрению обращения гражданина (требования
к оформлению ответа заявителю)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должностные лица администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" обязаны дать гражданину письменный ответ по существу его письменного обращения в администрацию или издать нормативно-правовой акт.
Процедура исполнения муниципальной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина завершается путем подготовки ответа, в котором рассмотрены все вопросы, по ним приняты необходимые меры, отражена объективная информация на все поставленные в обращении вопросы, согласованная с руководителем администрации, давшим поручение и направления письменного ответа заявителю, в соответствии с действующим законодательством.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращения ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- в ответе обязательно должно быть указано Ф.И.О. заявителя, его адрес, дата отправки, регистрационный номер обращения, и в левом нижнем углу Ф.И.О. исполнителя и его рабочий номер телефона.
- если просьба в обращении гражданина, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ;
- если по результатам обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи) и экземпляр такого акта направляется заявителю, то подготовка специального ответа не требуется;
- в случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
Обращения граждан, исполнителями по которым являются руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, оформляются на бланке отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации за подписью руководителей их возглавляющих.
В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специального сопроводительного письма.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось на контроль главой муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", заместителем главы администрации, исполнитель обязан направить руководителю, давшему поручение, информацию о ходе рассмотрения обращения гражданина в установленный им срок и направить копию ответа, данного заявителю. Только после этого данное обращение снимается с контроля.
При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
После завершения рассмотрения обращения и рассмотрения ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Сотрудники отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям действующего законодательства, настоящего регламента и предложить переоформить ответ.
3.1.10. Отправка корреспонденции
Муниципальным служащим отдела, ответственным за отправку корреспонденции:
- производится подборка поступившей для отправки корреспонденции;
- сверяется:
- идентичность направления на учетной карточке и сопроводительном письме;
- правильность написания фамилии автора письма на ответе и на самом письме (конверте);
- адрес автора на обращении заявителя, на ответе, и на конверте;
- правильность указываемого листажа в приложении;
- наличие регистрационного штампа на письме, индекса, даты отправки ответа заявителю;
- наличие Ф.И.О. исполнителя и номера его телефона в левом нижнем углу на ответе, высылаемом в адрес заявителя;
- данные о направлении ответа заявителю заносятся в контрольно-регистрационную карточку;
- после внесения данных о направлении ответа заявителю в контрольно-регистрационную карточку, карточка распечатывается и вкладывается в переписку заявителя;
- ответы вкладываются в конверты, заклеиваются и направляются для отправки заявителю;
3.1.11. Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения
В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- о ходе рассмотрения обращения;
- об исполнителях, ответственных за рассмотрение обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
- об отказе в рассмотрении обращения.
Телефонные звонки от заявителей по вопросу о получении справки об исполнении функций по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 8-30 до 11-00 и с 13-00 до 16-00 по телефону 9-41-96 (кроме выходных и праздничных дней).
Муниципальный служащий, ответственный за прием обращений, при получении запроса по телефону обязан:
- назвать наименование органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин;
- представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предложить абоненту представиться;
- выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник обязан подготовить ответ.
Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
3.2. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям
При выявлении нарушений требований административного регламента гражданин вправе указать на это сотруднику, являющемуся исполнителем по его обращению с целью незамедлительного устранения нарушений в случае, когда нарушение требований административного регламента было допущено непосредственно исполнителем по отношению к гражданину.
Гражданин вправе сообщить об имевшем место нарушении требований административного регламента путём письменного обращения, телефонного обращения, либо через сеть Интернет (по электронной почте), либо с официального сайта администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение".
Действие (бездействие) должностного лица, отраслевого (функционального) и территориального органа обжалуются в установленном законом порядке.
Гражданин, подающий жалобу на нарушение требований административного регламента при условии его дееспособности и совершеннолетия, может обжаловать нарушение административного регламента следующими способами:
- указание на нарушение требований административного регламента муниципальному служащему, который определен как исполнитель по его обращению в процессе предоставления услуги (входе рассмотрения обращения гражданина);
- жалоба на нарушение требований административного регламента заявителем может быть подана главе администрации поселения, муниципальному работнику органа местного самоуправления ответственного за исполнение муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение", а так же руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение ".
4. Ответственность работников при исполнении муниципальной функции
"Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального
образования "Айрюмовское сельское поселение"
Должностные лица органа местного самоуправления, муниципальные служащие, нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе:
- препятствующие подаче обращения граждан;
- неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их обращений;
- нарушающие порядок ведения личного приема граждан;
- нарушающие сроки рассмотрения обращений и направления гражданам ответа;
- направляющие гражданам ответ не по существу обращения, не по всем поставленным в обращении вопросам или с иными нарушениями требований законодательства, предъявляемых к ответам на обращения граждан;
- не обеспечивающие объективную, всестороннюю и полную проверку сведений, изложенных в обращениях граждан;
- нарушающие права граждан участвовать в рассмотрении их обращений;
- виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении обращений граждан;
- нарушающие право граждан на подачу петиции;
- допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
- нарушающие порядок ведения учета предложений и жалоб граждан;
- неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан;
- преследующие граждан за критику, содержащуюся в их обращениях;
- не исполняющие решения, принятые по результатам рассмотрения обращений граждан;
- не обеспечивающие контроль по соблюдению законодательства об обращениях граждан;
- иным образом нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, установленный законом;
несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 16 апреля 2012 г. N 12 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального образования "Айрюмовского сельское поселение" (http://айрюмовское.рф)