Во исполнение требований Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ на территории муниципальных образований "Гиагинский район" и "Айрюмовское сельское поселение",
постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" (прилагается).
2. Утвердить Методические указания по разработке и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" (прилагается).
3. Признать утратившими силу с 01.01.2014 года действующую редакцию Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ МО "Айрюмовское сельское поселение".
4. Определить заместителя главы администрации МО "Айрюмовское сельское поселение" Будаева А.М. ответственным за общее руководство при разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке и разместить на сайте администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение".
Глава |
В.И. Захаров |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ МО "Айрюмовское сельское поселение"
(утв. постановлением главы МО "Айрюмовское сельское поселение"
от 1 ноября 2013 г. N 60)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Айрюмовское сельское поселение" (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Айрюмовское сельское поселение" (далее - муниципальных программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципалитета;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальных программ, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальных программ;
ответственный исполнитель - отраслевой (функциональный) орган администрации МО "Айрюмовское сельское поселение" либо иной главный распорядитель средств муниципального бюджета МО "Айрюмовское сельское поселение", определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальных программы в перечне муниципальных программ МО "Айрюмовское сельское поселение";
участник муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МО "Айрюмовское сельское поселение" иной главный распорядитель средств бюджета МО "Айрюмовское сельское поселение" участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в соответствующей сфере социально-экономического развития МО "Айрюмовское сельское поселение" достижимый посредством реализации муниципальной программы;
задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществление муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач);
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития МО "Айрюмовское сельское поселение" по итогам реализации муниципальной программы;
1.3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из федеральных законов, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, а также основных направлений социально-экономического развития МО "Айрюмовское сельское поселение".
1.4. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Муниципальная программа утверждается постановлением главы МО "Айрюмовское сельское поселение".
1.5. Муниципальные программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются постановлением главы МО "Айрюмовское сельское поселение" не позднее 2-х месяцев до даты внесения проекта решения о бюджете МО "Айрюмовское сельское поселение" на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов "Айрюмовское сельское поселение". При формировании проекта бюджета финансово-бухгалтерский отдел администрации МО "Айрюмовское сельское поселение" предусматривает в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО "Айрюмовское сельское поселение" объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы отдельной строкой.
1.6 Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете МО "Айрюмовское сельское поселение" не позднее 2-х месяцев со дня вступления его в силу.
1.7 Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательному обнародованию в установленном порядке в газете "Красное Знамя" и размещению на официальном сайте администрации "Айрюмовское сельское поселение" в сети Интернет.
1.8 В целях учета муниципальных программ, ответственный исполнитель программы представляет в финансово-бухгалтерский отдел администрации МО "Айрюмовское сельское поселение" копию муниципальной программы для включения ее в Реестр муниципальных программ "Айрюмовское сельское поселение" и присвоения ей регистрационного номера.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ МО "Айрюмовское сельское поселение" осуществляется на основании перечня муниципальных программ, которые утверждаются распоряжением главы МО "Айрюмовское сельское поселение".
Проект перечня муниципальных программ формируется финансово-бухгалтерским отделом МО "Айрюмовское сельское поселение" (далее - финансово-бухгалтерским отделом) на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации МО "Айрюмовское сельское поселение" с учетом перечня государственных программ в Российской Федерации и Республики Адыгея, во исполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, главы МО "Гиагинский район", главы МО "Айрюмовское сельское поселение" и вносится в установленном порядке на рассмотрение главы МО "Айрюмовское сельское поселение".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению главы МО "Айрюмовское сельское поселение" до 1 сентября года, предшествующего планируемому, на основании предложений отделов администрации.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальных программ;
- наименование ответственных исполнителей;
- основные направления реализации муниципальных программ;
- реквизиты нормативного правового акта, указывающего на полномочия, относящиеся к вопросам местного самоуправления.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ МО "Айрюмовское сельское поселение", утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания)
Участники муниципальной программы рассматривают и согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий.
Проект муниципальной программы, согласованный всеми участниками, направляется ответственным исполнителем для оценки в отдел финансово-бухгалтерского отдела администрации МО "Айрюмовское сельское поселение".
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляется обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.5. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности финансово-бухгалтерский отдел. Финансово-бухгалтерский отдел оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниями;
2) соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;
3) соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
4) соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам и требованиям, установленным подпунктов 4.2.4. Методических указаний;
5) наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, опросов, расчетов и др.).
Финансово-бухгалтерский отдел оценивает проект муниципальной программы путем проведения анализа правильности расчетов планируемого объема расходов, указанных в проекте муниципальной программы.
2.6. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка по ней заключений осуществляется финансово - бухгалтерским отделом, в срок не более 5 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующего проекта муниципальной программы.
2.7. Финансово-бухгалтерский отдел вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
2.8. В случае подготовки финансово-бухгалтерским отделом отрицательных заключений ответственный исполнитель совместно с участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок не более 7 календарных дней со дня получения заключений.
2.9. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом заключений финансово-бухгалтерского отдела вносится в установленном порядке на утверждение главе МО "Айрюмовское сельское поселение".
3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований МО "Айрюмовское сельское поселение", предусмотренных решением Совета народных депутатов МО "Айрюмовское сельское поселение" о бюджете МО "Айрюмовское сельское поселение" на очередной финансовый год и плановый период, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников
3.2. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к местному самоуправлению на условиях софинансирования в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено представление субсидий их федерального, республиканского и районного бюджетов бюджету МО "Айрюмовское сельское поселение".
Условия предоставления, методика расчета субсидий, предоставляемых из федерального, республиканского бюджетов и районного бюджета бюджету муниципального образования на реализацию таких муниципальных программ, устанавливаются соответствующими государственными программами.
4. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
4.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с участниками принимать решения о внесении изменений в программу в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
4.3. В целях контроля за реализацией муниципальной программы финансово-бухгалтерский отдел ежеквартально осуществляется мониторинг их реализации.
4.4. Отделы администрации представляют необходимую документацию для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
4.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности реализации соответствующих муниципальных программ (далее годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом, полученной от участников муниципальной программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляется в финансово-бухгалтерский отдел.
Годовой отчет содержит:
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятиях муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
- сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме N 6;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности (приложение 1);
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Годовой отчет ответственного исполнителя подлежит размещению на официальном сайте администрации МО "Айрюмовское сельское поселение".
4.6. Финансово-бухгалтерский отдел:
- проверяет и в случае необходимости корректирует результаты оценки действующих муниципальных программ;
- осуществляет ранжирование программ полученной интегральной оценки и определяет рейтинг программ.
Рейтинговая оценка муниципальных программ проводится следующим образом:
- Если значение бальной интегральной оценки находится в интервале от 80 до 100 баллов - эффективность программы оценивается как высокая.
- Если значение бальной интегральной оценки находится в интервале от 50 до 80 баллов - эффективность программы оценивается как умеренная.
- Если значение бальной интегральной оценки находится в интервале от 30 до 50 баллов - эффективность программы оценивается как низкая.
- Если значение бальной интегральной оценки находится в интервале ниже 30 - программы признается неэффективной.
4.7. Финансово-бухгалтерский отдел, до 1 июня года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение главе МО "Гиагинское сельское поселение".
4.8. В случае, если эффективность муниципальной программы оценивается как низкая или неэффективная, финансово-бухгалтерский отдел вносит главе МО "Айрюмовское сельское поселение" предложения о приостановлении или досрочном прекращении ее реализации.
4.9. По итогам рассмотрения сводного годового доклада глава МО "Айрюмовское сельское поселение" принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальных программ в целом, начиная с очередного финансового года.
4.10. По муниципальной программе, срок реализации который завершился в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее -доклад), и представляет его в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, на рассмотрение главе МО "Айрюмовское сельское поселение" в объеме согласно п. 4.5 данного порядка.
5. Полномочия ответственных исполнителей и участников
при разработке и реализации муниципальных программ
5.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками программы в установленном порядке на утверждение главе МО "Айрюмовское сельское поселение";
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
д) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) рекомендует участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
ж) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального, регионального бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея для реализации мероприятий муниципальной программы;
з) обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
и) представляет по запросу финансово-бухгалтерского отдела, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
к) подготавливает годовой отчет и представляет его в финансово-бухгалтерский отдел.
5.2. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансово-бухгалтерского отдела администрации МО "Айрюмовское сельское поселение", а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Методические указания
по разработке муниципальных программ МО "Айрюмовское сельское поселение"
(утв. постановлением главы МО "Айрюмовское сельское поселение"
от 1 ноября 2013 г. N 60)
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке муниципальных программ МО "Айрюмовское сельское поселение" (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ МО "Айрюмовское сельское поселение"
1.2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Айрюмовское сельское поселение", утвержденном настоящим Постановлением.
2. Структура муниципальной программы
Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы по форме N 1 к настоящему Порядку;
2.2. Текстовая часть муниципальной программы имеет следующие разделы:
1) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
3) общая характеристика основных мероприятий муниципальной программы;
4) основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
5) сведения о реализуемых в рамках муниципальной программы публичных нормативных обязательствах как особом виде расходных обязательств;
6) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
7) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
8) сведения о возможностях и намерениях структурного подразделения администрации МО "Айрюмовское сельское поселение" по привлечению средств федерального и регионального бюджета на реализацию целей и задач муниципальной программы.
2.3. Помимо разделов, указанных п. 2.2., текстовая часть муниципальной программы может содержать следующие разделы:
- участие в формировании и реализации государственных программ Российской Федерации и Республики Адыгея;
- обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальных программ (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы) (в случае их использования).
2.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно прилагаемым формам N 2 - 6.
3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме N 1.
3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании распоряжения главы МО "Айрюмовское сельское поселение" перечня муниципальных программ МО "Айрюмовское сельское поселение".
3.3. Исполнители муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы.
3.4. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
3.5. Объем ассигнований включает в себя общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования. Объем ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью до первого знака после запятой.
3.6. Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.
4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы
4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее реализации.
Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальных программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России, Республики Адыгея, среди других муниципальных образований (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.
4.2. Требования к разделу "Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальных программ, описание ожидаемых конечных результатов и сроков и этапов реализации муниципальных программ
4.2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея, решений Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, основных направлений социально-экономического развития МО "Айрюмовское сельское поселение".
В разделе должна быть отражена информация о нормативных и правовых актах Российской Федерации, Республики Адыгея и МО "Айрюмовское сельское поселение", действующих в сфере реализации муниципальных программ.
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
4.2.3. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь запланированные по годам количественные значения;
- определять на основе государственного статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются согласно прилагаемой форме N 2.
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной целевой программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).
4.2.6. Сроки реализации муниципальной программы определяются при ее разработке. Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решений задач муниципальной программы, достижения определенных результатов.
4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы"
Включает перечень и описание отдельных мероприятий структурных подразделений администрации МО "Айрюмовское сельское поселение", посредством которых осуществляется реализация муниципальной программы.
4.4. Требования к разделу "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы""
Отражают основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно прилагаемой форме N 3.
4.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы"
Данный раздел включает обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования(средств федерального, республиканского, местного бюджета и внебюджетных источников), и направления финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования указывается с расшифровкой по отдельным мероприятиям согласно прилагаемой форме N 4. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной программы из федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников указываются согласно прилагаемой форме N 5.
4.6. Требования к разделу "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками"
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
4.7. Требования к разделу "Участие муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" в формировании и реализации федеральных и республиканских государственных программ"
Структурные подразделения администрации МО "Айрюмовское сельское поселение":
совместно с отраслевыми республиканскими органами исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями республиканских государственных программ, рассматривают возможность участия МО "Айрюмовское сельское поселение" в федеральных и (или) республиканских государственных программах.
формируют и утверждают главой МО "Айрюмовское сельское поселение" бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральных и республиканских государственных программ и федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ на очередной финансовый год и плановый период и направляют их в профильное министерство, являющиеся ответственным исполнителем республиканской государственной программы и в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.
Приложения
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Айрюмовское сельское поселение"
Паспорт
муниципальной программы МО "Айрюмовское сельское поселение"
Форма N 1
Ответственный исполнитель программы |
|
Участники программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые показатели эффективности программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Форма N 2
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||||
отчетный год (базовый) |
текущий год (оценка) |
очередной год |
Первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
Итого за период реализации программы |
||||
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных программ, ведомственных целевых программ |
Ответственный исполнитель и участник |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 4
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счет средств муниципального бюджета
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участник |
Расходы (тыс. рублей) |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
Последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
Итого за период реализации программы |
||
Муниципальная программа |
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
участник |
|
|
|
|
|
Форма N 5
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной
программы за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
Последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
Итого за период реализации программы |
||
Муниципальная программа |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Форма N 6
| |||||||
Сведения | |||||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Наименование муниципальной программы |
|
||||||
Ответственный исполнитель |
|
||||||
|
|
||||||
Структурное подразделение администрации МО "Айрюмовское сельское поселение" | |||||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
N |
Вид нормативного правового акта |
Дата принятия |
Наименование муниципальной программы |
Суть изменения (краткое изложение) |
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Приложение N 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ МО
"Айрюмовское сельское поселение"
Оценка
эффективности реализации долгосрочной целевой программы
осуществляется согласно следующим критериям
Если реализация программы началась в отчетном финансовом году:
- критерии п. 5 и 6 не рассчитываются; весовой коэффициент критериев п. 3 и 4 удваивается;
- критерий п. 7 не рассчитывается; весовой коэффициент критерия п. 8 удваивается.
Интегральная оценка действующей целевой программы определяется по формуле:
P= SUM(Z*), где:
H- интегральная (итоговая) оценка Программы;
Z- значение оценки критерия (в баллах);
N - весовой коэффициент (вес критерия).
Рейтинговая оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов. Для предоставления рейтинговых оценок используется следующая качественная шкала:
Численное значение показателя интегральной оценки Программы (Р) в баллах |
Качественная характеристика Программы |
100>=Р>=80 |
Высокоэффективная |
80 > Р >= 50 |
Умеренно эффективная |
50 > Р >= 30 |
Низко эффективная |
30 > Р >= 0 |
Неэффективная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 1 ноября 2013 г. N 60 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Айрюмовское сельское поселение" (http://айрюмовское.рф)