Договаривающиеся стороны: Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа "Юг" в лице Председателя Совета Ассоциации, Главы Республики Адыгея Тхакушинова Асланчерия Китовича (далее - Органы исполнительной власти), Ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов Южного федерального округа в лице Председателя Ассоциации, Председателя Федерации профсоюзов Ростовской области Козлова Владимира Денисовича (далее - Профсоюзы), Координационный совет объединений РСПП Южного федерального округа в лице Председателя Совета Передерия Владимира Григорьевича (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Стороны, в целях обеспечения модернизации и технологического обновления производственной сферы Южного федерального округа, перехода к новой, конкурентоспособной и инновационной экономике, ускорения темпов реализации направленных на эти цели региональных и федеральных программ, проведения согласованной сторонами экономической и социальной политики в интересах населения округа, обеспечения роста его благосостояния на основе увеличения инвестиций в человеческий капитал, защиты экономических и социальных прав, улучшения предпринимательского климата, действуя в пределах своей компетенции, заключили настоящее Соглашение на 2011-2013 годы (далее - Соглашение), выполнение которого обеспечивается совокупностью возможностей Сторон.
Стороны считают, что в предстоящий период главными задачами проводимой в регионах Южного федерального округа работы в области социально-экономической политики должны стать:
- скорейшее преодоление негативных последствий кризисных явлений в экономике, обеспечение устойчивости экономического развития на основе перехода от индивидуальных мер государственной поддержки компаний к системным мерам модернизации и повышения конкурентоспособности, стимулирования инновационной активности и инвестиций в человеческий капитал;
- создание условий для самореализации и повышения степени социальной защищенности граждан, ввода новых эффективных рабочих мест, преодоления бедности, повышения благосостояния населения и качества жизни.
Стороны Соглашения считают необходимым условием возвращения на траекторию устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики достижение социального согласия в обществе на основе развития принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения определенных настоящим Соглашением обязательств и договоренностей.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как стартовые, которые могут быть дополнены и расширены в рамках заключения и реализации региональных трехсторонних Соглашений субъектов федерального округа.
I. В области экономической политики
1.1. Стороны Соглашения обеспечивают реализацию комплекса мер, направленных на полное преодоление остаточных кризисных явлений в экономике регионов, переход к новой модели экономического развития, обеспечивающей максимальное включение стимулов динамичного развития и повышение инвестиционной привлекательности экономики регионов ЮФО.
1.2. В числе первоочередных мер Стороны считают необходимым:
- содействовать модернизации отраслей экономики, в том числе оказывающих социальные услуги; внедрять эффективные механизмы стимулирования инвестиций и инноваций; реализовать комплекс мер по поддержке и развитию приоритетных высокотехнологичных, инфраструктурных отраслей, а также экономики моногородов;
- способствовать включению проектов и мероприятий, направленных на решение задач социально-экономического развития регионов округа, в федеральные целевые программы и обеспечить их реализацию в регионах ЮФО;
- способствовать реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, а также региональных стратегий и программ социально-экономического развития;
- оказывать содействие в реализации других принятых и разработанных в период действия настоящего Соглашения региональных законов, целевых программ и мероприятий, подготовленных в соответствии с приоритетами и направлениями социально-экономического развития регионов ЮФО, стратегией модернизации и технологического развития России.
1.3. В рамках осуществления экономической политики Стороны: принимают активное участие в формировании социально-ориентированных бюджетов республик, края и областей, входящих в состав Южного федерального округа, направленных на поддержку и развитие производственной и социальной инфраструктуры, повышение уровня жизни населения, достижение социальной стабильности, реализацию проводимых реформ в интересах сбалансированного развития экономики регионов и округа в целом.
- разрабатывают и реализуют мероприятия по подготовке предприятий и организаций, расположенных на территории округа, к работе в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию, сформированного единого Таможенного союза.
- вырабатывают предложения, способствующие совершенствованию налоговой и тарифной политики, и направляют их, при необходимости, в адрес федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
- участвуют в разработке и осуществлении на принципах государственно-частного партнерства программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений развития экономики.
Органы исполнительной власти:
1.4. Способствуют укреплению финансового положения российских организаций реального сектора экономики на основе:
- совершенствования налоговой системы, имея в виду снижение налогового бремени на непосредственных товаропроизводителей и предприятия - субъекты малого бизнеса;
- разработки мер по повышению собираемости налогов и платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- дальнейших действий по повышению эффективности налогового администрирования;
- улучшения кредитной системы, создающей условия для перемещения ресурсов из финансового в реальный сектор экономики;
- создания условий для эффективной работы бизнеса в рамках интеграционных процессов, создания Таможенного союза, Единого экономического пространства, присоединения России к Всемирной торговой организации;
- обеспечения эффективности механизма формирования и размещения на конкурсной основе заказов на продукцию и услуги для государственных нужд.
1.5. Продолжают работу по совершенствованию и обеспечению единой тарифной политики в регионах ЮФО в области государственного ценового регулирования на основе мониторинга цен, тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, в том числе установленных органами местного самоуправления.
1.6. Вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию государственного регулирования и контроля цен и тарифов (при необходимости) с участием социальных партнеров, вырабатывают меры социальной защиты населения.
1.7. Осуществляют контроль за реализацией мероприятий, направленных на установление экономически обоснованных цен, тарифов, надбавок, регулируемых в регионах.
1.8. Проводят промышленную политику, обеспечивающую:
- активную поддержку и действенную защиту производителей в целях роста объемов производства отечественных товаров;
- повышение эффективности труда, качества продукции и конкурентоспособности отечественной промышленности, энергетики, транспорта и других инфраструктурных отраслей на основе российского законодательства и использования международных норм;
- рациональное использование имеющихся месторождений полезных ископаемых;
- содействие реструктуризации и реформированию управления хозяйствующих субъектов в соответствии с принципами и условиями рыночной экономики;
- содействие привлечению зарубежных и отечественных инвестиций для развития реального сектора экономики;
- создание системы комплексной защиты прав инвесторов и осуществление мер по повышению инвестиционной активности населения;
- поддержку научно-технических и инновационных проектов на конкурсной основе, финансирование фундаментальных научно-исследовательских работ.
1.9. В рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы осуществляют государственную поддержку агропромышленного комплекса, обеспечивающую развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности.
1.10. Разрабатывают и реализуют программы поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Федерации округа.
1.11. Осуществляют мониторинг предприятий, попавших в тяжелое экономическое положение, и содействуют реализации антикризисных программ.
1.12. Разрабатывают и осуществляют меры, препятствующие преднамеренному банкротству эффективно работающих предприятий, необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий, недружественному поглощению, агрессивным захватам предприятий.
1.13. В целях реализации национальных проектов в социальной сфере ("Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье", "Образование"):
- оказывают содействие развитию системы ипотечного кредитования, принимают меры по снижению банками процентных ставок по кредитам и созданию условий для приобретения жилья молодыми семьями, независимо от источника финансирования;
- способствуют созданию условий для приобретения жилья гражданами с низким и средним уровнем дохода на базе развития программ строительства социального жилья.
II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Стороны договорились проводить последовательную политику, направленную на обеспечение права работников на достойный труд, получение реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения. С этой целью:
Стороны
2.1. На всех уровнях социального партнерства добиваются:
- достижения достойной заработной платы работников через закрепление и установление в коллективных договорах и соглашениях контролируемых показателей в области оплаты труда;
- обеспечения своевременной, до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, разработки единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов;
- разработки механизмов по защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) работодателя, а также в случае неплатежеспособности организации;
эффективности новых систем оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, а также систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, установленных в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;
- формирования экономически обоснованных механизмов и порядка индексации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, включая их законодательное оформление при переходе на новые системы финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений;
- совершенствования организации заработной платы, дифференциации оплаты труда, повышения уровня государственных гарантий по оплате труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней;
- более тесной увязки уровня оплаты труда с уровнем подготовки и квалификации работников, спецификой, качеством и результатами труда.
2.2. На всех уровнях социального партнерства обязуются:
- проводить мониторинг принимаемых в организациях систем оплаты труда, тарифных ставок, их обоснованности, выплат компенсационного характера, уровня заработной платы и взаимосвязи их с нормированием труда;
- осуществлять мониторинг своевременности выплаты заработной платы и принимать меры по ликвидации задолженности по оплате труда;
- проводить анализ действующей системы минимальных гарантий, в том числе минимального размера оплаты труда и социальных трансфертов с точки зрения их эффективности в пакете мер по преодолению бедности;
- рассматривать вопросы оплаты труда на заседаниях региональных, территориальных, отраслевых и территориально-отраслевых трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
2.3. Осуществляют комплекс мер, направленных на обеспечение минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения установленной в регионе и повышение размера среднемесячной заработной платы; содействуют принятию ФЗ "О минимальной заработной плате, равной прожиточному минимуму"; обеспечивают проведение консультаций в региональных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений по определению параметров оплаты труда при подготовке проектов региональных бюджетов на очередной финансовый год.
Органы исполнительной власти
2.4. Содействуют обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий и социальных льгот, предусмотренных законодательством.
2.5. Осуществляют мониторинг применяемого минимального размера оплаты труда в организациях внебюджетной сферы и принимают меры оперативного реагирования в случаях нарушения трудового законодательства.
2.6. Обеспечивают своевременное повышение заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с федеральным законодательством и региональными нормативно-правовыми актами, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Работодатели
2.7. Принимают меры:
- по совершенствованию организации труда и повышению размера заработной платы с учётом повышения квалификации работников и роста производительности труда;
- по включению в локальные нормативные акты предприятий и организаций условий оплаты труда и материального стимулирования с учетом мнения выборного профсоюзного органа;
- по применению тарифных ставок рабочих первых разрядов в соответствии с отраслевыми соглашениями.
Работодатели и Профсоюзы
2.8. Содействуют конкретизации в коллективных договорах, соглашениях, трудовых договорах условий и размеров оплаты труда работников в соответствии с ростом производительности труда и объемами производства, отраслевыми соглашениями.
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
Стороны считают, что модернизация экономики, инновационное развитие должны формировать спрос на квалифицированных работников, сопровождаться созданием эффективных рабочих мест с высокой производительностью, качеством и безопасными условиями труда, достойной заработной платой.
Эти процессы должны поддерживаться государственной политикой и взаимодействием социальных партнеров в сфере занятости населения и развития трудовых ресурсов по следующим направлениям:
- совершенствование системы информации о рынке труда;
- повышение эффективности государственной политики и качества государственных услуг в сфере занятости;
- улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
- совершенствование правового регулирования в сфере рынка труда и занятости;
- повышение эффективности внешней трудовой миграции и стимулирования внутренней территориальной мобильности трудовых ресурсов.
Стороны
3.1. В этих целях обеспечивают выполнение:
- комплекса мероприятий в соответствии со Стратегией действий на рынке труда на 2011-2015 годы;
- Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
- основных направлений в области трудовой миграции.
3.2. Принимают активное участие в реализации региональных программ содействия занятости населения:
- обеспечивают координацию действий и консолидацию финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий по регулированию рынка труда и содействию занятости населения;
- принимают меры по предотвращению критических ситуаций на рынке труда регионов ЮФО, активно используя региональные программы дополнительных мер содействия занятости населения;
- противодействуют попыткам дестабилизации рынка труда, ограничения прав трудящихся, распространения форм занятости на необоснованной временной основе;
- разрабатывают дополнительные меры по обеспечению занятости населения, созданию новых и сохранению действующих рабочих мест в территориях с напряженной ситуацией на рынке труда;
- способствуют выводу из хозяйственного оборота неквалифицированных рабочих мест с низкой оплатой и неудовлетворительными условиями труда, созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда, сокращению нелегальной и теневой занятости населения;
- рассматривают на заседаниях региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений выполнение мероприятий по содействию занятости населения, созданию новых и сохранению действующих рабочих мест, миграционной политике и их результативность по развитию сферы занятости и рынка труда.
3.3. Создают экономические условия в области налоговой, бюджетной и кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих и создания новых рабочих мест (в том числе в сфере малого и индивидуального предпринимательства), включающие:
- меры экономического стимулирования для организаций, вкладывающих средства в расширение производства, и для инновационно-активных предприятий, внедряющих отечественные наукоемкие технологии и социально ориентированные проекты;
- развитие кредитной кооперации.
3.4. Предусматривают в региональных программах содействия занятости населения и трехсторонних региональных соглашениях совместные действия
Сторон по повышению эффективности занятости населения. Не допускают создания в организациях рабочих мест с заработной платой ниже регионального прожиточного минимума;
- содействуют трудоустройству незанятых граждан в порядке направления по организованному набору рабочей силы, в том числе вахтовым методом из трудоизбыточных в трудонедостаточные субъекты федерального округа или субъекты Российской Федерации;
- принимают согласованные меры по защите прав работников "заемного труда" (по схемам "аутсорсинга", "аутстаффинга" и т.п.).
3.5. Совершенствуют нормативную базу, регулирующую трудовую миграцию в Южном федеральном округе.
Органы исполнительной власти
3.6. Одной из основных задач проводимых конкурсов инвестиционных проектов считают создание новых рабочих мест и сохранение имеющихся, соблюдение трудовых и социальных гарантий наемных работников.
3.7. Обеспечивают выполнение региональных программ содействия занятости населения и осуществляют контроль за эффективным использованием средств.
Органы исполнительной власти и объединения работодателей
3.8. Принимают участие в разработке и реализации мер, направленных на развитие профессиональной подготовки работников и адаптацию системы профессионального образования к потребностям экономики.
Органы исполнительной власти и Профсоюзы
3.9. Разрабатывают меры по предотвращению нелегального найма иностранных работников и усилению контроля за использованием иностранной рабочей силы.
3.10. Добиваются уменьшения квоты на иностранную рабочую силу с учетом необходимости приоритетного найма российских граждан, а также реальных потребностей и возможностей субъектов федерального округа по приему и обустройству иностранной рабочей силы.
Работодатели и Профсоюзы
3.11. Способствуют при разработке отраслевых соглашений и коллективных договоров в обязательном порядке предусматривать меры, направленные на обеспечение занятости работников, их профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и разработку планов развития персонала организации.
3.12. Способствуют привлечению иностранной рабочей силы с учетом мнения соответствующих объединений профсоюзов.
IV. Социальная защита населения и социальная сфера
Стороны считают необходимым обеспечить соблюдение прав граждан на социальную защиту и в этих целях обязуются содействовать укреплению системы обязательного социального страхования как одной из форм социальной защиты граждан. Для этого
Стороны
4.1. Обязуются продолжить работу по формированию системы полноценной защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов и осуществят в этих целях меры, направленные на:
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного страхования социальных рисков;
- совершенствование системы обязательного социального страхования, в том числе определение механизмов участия социальных партнеров в управлении и контроле формирования и целевого расходования страховых средств, последовательное внедрение в системе обязательного социального страхования расчетов тарифов страховых взносов по видам обязательного социального страхования, устранение смешения функций по страхованию работников и задач по оказанию государством социальной помощи;
- развитие добровольных систем пенсионного, медицинского и других видов социального страхования;
- взаимодействие работодателей и профсоюзов с региональными отделениями внебюджетных социальных фондов;
- создание в регионах комиссий и рабочих групп по вопросам социального страхования;
- обучение и подготовку специалистов и профсоюзных активистов по вопросам, касающимся реформирования системы социального страхования, ее перевода на страховые принципы (Федеральные законы 212-ФЗ и 213-ФЗ);
- обеспечение контроля своевременности и полноты уплаты работодателями страховых взносов, безусловной реализации права работников на страховое обеспечение, в том числе и через систему коллективных договоров и соглашений.
4.2. Определяют в регионах комплекс мер по обеспечению охраны здоровья населения и доступности в получении бесплатного медицинского обслуживания на основе полиса обязательного медицинского страхования.
4.3. Пересматривают в регионах социальные стандарты, обеспечивающие население более высоким уровнем социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг, в том числе в сфере образования, здравоохранения и культуры.
4.4. Содействуют развитию единого информационного пространства, направленного на улучшение информационного обеспечения населения.
4.5. Реализуют через систему соглашений и коллективных договоров санаторно-курортное лечение работников, а также оздоровление детей работающего населения.
Органы исполнительной власти
4.6. Разрабатывают и принимают нормативно-правовые акты по организации и финансированию санаторно-курортного лечения и оздоровления детей, осуществляют реализацию мер, направленных на организацию детского отдыха.
4.7. Добиваются увеличения размера подушевого норматива на обязательное медицинское страхование неработающего населения и полного перечисления средств из бюджетов субъектов РФ на страхование неработающих граждан.
4.8. Обеспечивают участие профсоюзов и работодателей в работе органов управления региональными отделениями Фонда социального страхования и других внебюджетных фондов.
4.9. Рассматривают вопросы финансового обеспечения объемов медицинской помощи, предусмотренных федеральной и территориальной программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
4.10. Широко используют адресную социальную поддержку населения. Принимают меры по совершенствованию системы социальной защиты наименее обеспеченных слоев населения.
4.11. Ежегодно при подготовке проектов бюджетов республик, краев и областей, входящих в округ, обеспечивают необходимый уровень и объем финансирования расходов на образование, здравоохранение, социальную защиту, молодежную политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт, добиваются роста ассигнований на эти цели.
Работодатели
4.12. Принимают меры по обеспечению обязательного социального страхования работников, своевременного перечисления средств во внебюджетные государственные фонды (пенсионный, социального и медицинского страхования) в размерах, определенных законодательством.
4.13. Принимают меры по обеспечению сохранности архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии, страхового обеспечения в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, инвалидности, дополнительных льгот.
Работодатели и Профсоюзы
4.14. Инициируют перед федеральными органами власти разработку и принятие законов и нормативных правовых актов по вопросам:
- укрепления страховых принципов социальной защиты работников и членов их семей;
- совершенствования механизма и системы контроля перечисления работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд.
4.15. Способствуют совершенствованию системы социальной защиты населения:
- вводят в практику проведение конкурсов предприятий высокой социальной ответственности;
- добиваются применения действенных санкций к представителям бизнес - сообщества за ведение политики, несовместимой с принципами социальной ответственности бизнеса;
- принимают меры, направленные на социальную общественную реабилитацию труда, повышение авторитета труда;
- принимают участие в разработке региональных законов по социальным вопросам;
- принимают участие в финансировании детской оздоровительной кампании, содержании ведомственных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха.
Профсоюзы
4.16. Осуществляют постоянный профсоюзный контроль за подготовительной работой в регионах по организации оздоровительного отдыха детей.
V. Охрана труда, промышленная
и экологическая безопасность
Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества,
Стороны
5.1. Разрабатывают и принимают меры по совершенствованию системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в соответствии с новыми экономическими и трудовыми отношениями и по переходу к экономическим механизмам, побуждающим работодателей соблюдать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда.
5.2. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объекты социальной сферы.
5.3. Учитывают финансирование мероприятий по охране труда в бюджетных организациях при формировании бюджетов всех уровней.
Органы исполнительной власти и Профсоюзы
5.4. Осуществляют эффективное взаимодействие и совместный контроль в области охраны труда, промышленной, экологической безопасности и здоровья, обращая особое внимание на качество разработки и выполнения региональных целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также на результаты и достоверность статистической отчетности об уровнях травматизма и профессиональных заболеваний.
5.5. Способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию законодательства в сфере охраны труда и окружающей среды и экологической безопасности в части повышения ответственности субъектов хозяйствования (организаций-природопользователей), органов государственной власти за состояние охраны труда и окружающей среды.
Работодатели
5.6. Принимают меры по соблюдению технологической, производственной и трудовой дисциплины в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, обеспечения охраны окружающей среды.
5.7. Обеспечивают соблюдение требований Трудового кодекса Российской Федерации в части создания и функционирования служб охраны труда, комитетов (комиссий) и уполномоченных по охране труда, финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на производственных объектах.
5.8. Совершенствуют систему компенсаций за работу с тяжелыми и вредными условиями труда на основе результатов проводимой в организациях планомерной аттестации рабочих мест по условиям труда; разрабатывают программы по сокращению и выведению из производства рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.
5.9. Принимают меры по обеспечению вывода из вредных и (или) опасных условий труда и трудоустройство работников с признаками профессионального заболевания по результатам обязательного периодического медицинского осмотра.
5.10. Разрабатывают меры по выведению женщин с рабочих мест в организациях с вредными и опасными условиями труда.
5.11. Организуют обучение по охране труда руководителей, специалистов, членов комитетов (комиссий) и уполномоченных лиц по охране труда предприятий.
5.12. Осуществляют проведение производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), финансирование приоритетных природоохранных мероприятий.
5.13. Оказывают содействие в разработке и реализации проектов обустройства санитарно-защитных зон предприятий.
5.14. Обеспечивают контроль включения в колдоговоры затрат на мероприятия по охране труда в расчете на каждого работника в соответствии с действующим законодательством.
Работодатели и Профсоюзы
5.15. Организуют работу по заключению коллективных договоров и соглашений по охране труда.
5.16. Продолжают работу по формированию совместных комитетов (комиссий) и института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
VI. Молодежная политика
Учитывая актуальность вопросов в области проведения молодежной политики,
Стороны
6.1. Проводят согласованную молодежную политику, разрабатывают и реализуют программы, проекты, направленные на решение актуальных проблем молодежи.
6.2. Содействуют обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время.
6.3. Обеспечивают организацию оздоровления и занятости подростков в лагерях труда и отдыха, поддерживают движение трудовых бригад молодежи.
6.4. Осуществляют контроль реализации мероприятий по обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
6.5. Разрабатывают меры, направленные на развитие профориентации молодежи, повышение престижа рабочих профессий, используя средства массовой информации и средства наглядной агитации.
Органы исполнительной власти
6.6. Содействуют улучшению жилищных условий молодых семей, увеличению ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов.
6.7. Осуществляют мероприятия по созданию условий для закрепления молодых специалистов в сельской местности.
6.8. Оказывают содействие молодежным объединениям и центрам, ведущим работу с молодежью.
6.9. Содействуют развитию предпринимательства среди молодежи, создают условия, стимулирующие молодежь к ведению предпринимательской деятельности, профессиональному росту и социальной активности.
6.10. Принимают меры по обеспечению рабочими местами выпускников учреждений среднего (полного) образования и начального профессионального образования.
6.11. Обеспечивают финансирование расходов на организацию занятости, отдыха и оздоровления детей, учащихся и студентов образовательных учреждений в период каникул.
6.12. Организуют временные рабочие места для трудоустройства на период летних каникул детей и молодежи в возрасте 14-18 лет.
Работодатели
6.13. Содействуют обеспечению на договорной основе приема лиц, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, для прохождения производственной практики, созданию и развитию института наставничества.
6.14. Оказывают содействие в предоставлении не менее 1% рабочих мест для молодежи, окончившей общеобразовательные учреждения среднего (полного) образования, образовательные учреждения начального профессионального образования.
6.15. Оказывают содействие в предоставлении высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работникам из числа молодежи права на первоочередное трудоустройство на своем предприятии при появлении вакантных рабочих мест.
6.16. Принимают меры, направленные на разработку в организациях программы по работе с молодежью, создают условия для ее реализации.
Профсоюзы
6.17. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых прав и интересов молодежи.
6.18. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи.
6.19. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюзов, добившихся высоких показателей в труде и учебе, в том числе выплату стипендий, другие поощрения.
6.20. Создают в организациях советы (комиссии) по работе с молодежью.
6.21. Обеспечивают для членов профсоюзов включение в коллективные договоры обязательств по квотированию рабочих мест для выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
6.22. В целях повышения правовой и экономической грамотности систематически проводят обучение по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального партнерства.
VII. Социальное партнерство и координация действий
сторон Соглашения
В целях дальнейшего развития системы социального партнерства,
Стороны, подписавшие Соглашение
7.1. Руководствуются принципами регулирования социально-трудовых отношений, закрепленными в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
7.2. Признают необходимым заключение отраслевых, региональных, территориальных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, коллективных договоров в организациях Округа. В пределах своей компетенции принимают меры, направленные на обеспечение их реализации, оказывают всестороннее содействие в развитии социального партнерства.
7.3. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики республик, края и областей, входящих в состав Южного федерального округа, а также предварительное обсуждение проектов законов (в т.ч. проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год) и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, региональных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения.
7.4. Продолжают работу по совершенствованию местной законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.
7.5. Соблюдают и реализуют достигнутые настоящим Соглашением договоренности.
7.6. Обеспечивают постоянное участие своих представителей в работе Окружной трехсторонней комиссии и Рабочей группы по реализации данного Соглашения. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев, рабочие совещания сопредседателей Сторон - ежеквартально, заседания Рабочей группы - по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.
7.7. Разрабатывают и реализуют меры по упорядочению сроков проведения кампании по заключению соглашений и коллективных договоров (единой переговорной кампании).
7.8. Официально информируют друг друга о работе, проводимой по реализации Соглашения, и достигнутых результатах, с размещением информации на соответствующих сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Южного федерального округа в системе Интернет.
7.9. Обязуются содействовать:
- заключению и реализации региональных, территориальных, отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров;
- функционированию республиканских, краевых и областных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
- вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, региональных соглашений и коллективных договоров;
- созданию профсоюзных организаций на предприятиях, в учреждениях и в организациях независимо от формы собственности;
- улучшению информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства;
- развитию территориальных органов по урегулированию коллективных трудовых споров, превращению их в центры обобщения и распространения опыта урегулирования коллективных трудовых споров;
- повышению эффективности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, процедур переговорного процесса посредством заключения соглашений, а также коллективных договоров;
- повышению ответственности сторон, заключающих договоры и соглашения.
7.10. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
7.11. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в течение периода его действия.
7.12. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется не реже одного раза в год Трехсторонней комиссией, а также Сторонами самостоятельно в пределах их полномочий.
7.13. Настоящее Соглашение заключено на 2011-2013 годы и вступает в силу со дня его подписания сторонами.
7.14. В 2-х месячный срок после подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает план мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет его в Трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в ЮФО.
7.15. Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации в 2-х недельный срок после его подписания и доводится до сведения профорганизаций, органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей округа.
Председатель |
А.К. Тхакушинов |
Председатель Ассоциации, |
В.Д. Козлов |
Председатель |
В.Г. Передерий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа "Юг", Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Южного федерального округа, Координационным советом объединений РСПП Южного федерального округа на 2011 - 2013 годы
Настоящее соглашение заключено на 2011 - 2013 годы и вступает в силу со дня его подписания сторонами
Текст соглашения размещен на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (http://www.mintrud-ra.org)