Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главы Республики Адыгея от 26 апреля 2013 г. N 68-рг настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Главы
Республики Адыгея
от 28 февраля 2013 г. N 30-рг
План
мероприятий ("дорожная карта") Республики Адыгея
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования и науки"
26 апреля, 29 августа, 9 декабря 2013 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
1) создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
2) мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;
3) создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
1) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
2) кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
3) внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
1) внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
2) внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
1) обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
2) введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Распоряжением Главы Республики Адыгея от 29 августа 2013 г. N 166-рг подраздел 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования
Наименование количественных характеристик |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет |
тысяч человек |
21,095 |
21,967 |
22,903 |
23,046 |
22,935 |
22,965 |
23,035 |
Численность воспитанников, получающих дошкольное образование |
тысяч человек |
15,180 |
16,559 |
17,924 |
22,739 |
23,379 |
24,029 |
24,749 |
Численность детей, поставленных на учет для получения дошкольного образования, всего |
тысяч человек |
9,832 |
10,786 |
10,009 |
5,402 |
4,722 |
4,135 |
3,515 |
в том числе в возрасте от трех до семи лет |
тысяч человек |
3,987 |
3,612 |
2,318 |
0,640 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании для детей от 3 до 7 лет (нарастающим итогом с 2013 по 2015 годы) |
тысяч человек |
- |
1,365 |
6,180 |
6,820 |
- |
- |
- |
Количество мест, созданных для реализации программ дошкольного образования (ежегодно), всего |
тысяч человек |
1,379 |
1,365 |
4,815 |
0,640 |
0,650 |
0,720 |
0,780 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тысяч человек |
0,554 |
0,235 |
0,0 |
0,0 |
0,200 |
0,250 |
0,300 |
- за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
тысяч человек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,350 |
0,320 |
0,280 |
- за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях, всего |
тысяч человек |
0,825 |
1,130 |
4,815 |
0,640 |
0,100 |
0,150 |
0,200 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций |
тысяч человек |
0,240 |
0,0 |
3,545 |
0,640 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция, капитальный и текущий ремонт) |
тысяч человек |
0,585 |
1,130 |
1,270 |
0,0 |
0,100 |
0,150 |
0,200 |
Стоимость создания одного места для реализации программы дошкольного образования: |
тысяч рублей |
219,4 |
208,8 |
502,8 |
640,9 |
6,5 |
11,8 |
16,0 |
- за счет строительства зданий дошкольных образовательных организаций |
тысяч рублей |
640,0 |
0,0 |
561,5 |
640,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- за счет реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе при открытии групп кратковременного пребывания |
тысяч рублей |
130,7 |
76,1 |
339,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования |
тысяч рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12,0 |
12,7 |
13,2 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций |
тысяч человек |
4,381 |
4,614 |
4,994 |
5,801 |
5,964 |
6,130 |
6,313 |
в том числе педагогических работников |
тысяч человек |
1,569 |
1,707 |
1,848 |
2,320 |
2,386 |
2,452 |
2,525 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Номер п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели / Результаты |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности | ||||
1. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
|
|
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
- использование методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации |
органы местного самоуправления |
2014-2015 годы |
муниципальный правовой акт, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации |
|
- строительство зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
увеличение количества мест для детей дошкольного возраста |
|
- разработка и реализация программ (проектов) развития дошкольного образования, предусматривающих, в том числе, увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания и расширение альтернативных форм дошкольного образования |
органы местного самоуправления |
2013-2014 годы |
утвержденные программы (проекты) развития дошкольного образования, предусматривающие, в том числе, увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания и расширение альтернативных форм дошкольного образования |
|
- мониторинг и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2014-2018 годы |
нормативно-правовой акт Министерства образования и науки Республики Адыгея, муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования |
2. |
Реализация требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
органы местного самоуправления |
2014-2018 годы |
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проведения мониторинга реализации требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования |
3. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
|
|
удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
|
- использование методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по обеспечению практической реализации получившего закрепление в федеральном законодательстве принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций |
органы местного самоуправления |
2014-2018 годы |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
4. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
|
|
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
- организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления во взаимодействии с дошкольными образовательными организациями |
2013 год |
внедренные федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования |
|
- актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014-2016 годы |
образовательные программы, разработанные в соответствии со стандартами дошкольного образования |
5. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
|
|
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
|
- подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" |
2013-2018 годы |
|
6. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
|
|
доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
|
- разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
органы местного самоуправления |
2013 год |
муниципальные правовые акты, утверждающие показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
7. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
|
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования |
|
- разработка и апробация (на основе федеральных методических рекомендаций) моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
органы местного самоуправления во взаимодействии с дошкольными образовательными организациями |
2013-2014 годы |
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях |
|
- планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
Закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период, местные бюджеты |
8. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
|
|
|
|
- разработка и принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
органы местного самоуправления |
2015-2018 годы |
муниципальные правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
|
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
заключенные трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования |
9. |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
|
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, участие в семинарах и других мероприятиях) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
совещания, семинары, публикации в республиканских и муниципальных средствах массовой информации |
|
- мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2015 и 2017 годы |
нормативный правовой акт Министерства образования и науки Республики Адыгея, муниципальные правовые акты, регулирующие проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Распоряжением Главы Республики Адыгея от 29 августа 2013 г. N 166-рг в подраздел 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Республики Адыгея новых образовательных результатов включает в себя:
1) введение федеральных государственных образовательных стандартов;
2) программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя разработку и внедрение республиканской системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
1) обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
2) повышение качества подготовки школьников Республики Адыгея, которое оценивается в том числе по результатам их участия в республиканских, российских и международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
1) введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
2) сокращение отставания образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях, от среднереспубликанского уровня.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Наименование количественных характеристик |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
человек |
46390 |
46990 |
47200 |
47453 |
47710 |
47964 |
48685 |
Численность обучающихся по программам общего образования |
человек |
45786 |
45684 |
45838 |
45956 |
46109 |
46220 |
46371 |
Число обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
12,3 |
12,5 |
12,6 |
12,7 |
12,8 |
12,9 |
13,0 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
процентов |
28 |
36 |
46 |
56 |
67 |
77 |
90 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Номер п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
- начального общего образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления, государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева", государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации", во взаимодействии с общеобразовательными организациями |
2013-2014 годы |
внедренные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования |
|
- основного общего образования |
|
2015-2018 годы |
внедренные федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования |
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
|
|
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
- проведение мониторинга и анализ результатов готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления во взаимодействии с образовательными организациями общего образования |
2015-2018 годы |
нормативный правовой акт Министерства образования и науки Республики Адыгея, муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок проведения мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
3. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
|
|
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
|
- разработка программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева", государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" |
2014-2016 годы |
утвержденная программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
|
- реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева", государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" |
2017-2018 годы |
подготовка и переподготовка современных педагогических кадров |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
|
|
доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
|
- разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2013 год |
нормативный правовой акт Министерства образования и науки Республики Адыгея, муниципальные правовые акты, утверждающие показатели эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
5. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате по Республике Адыгея |
|
- разработка и апробация моделей эффективного контракта в общем образовании (на основе федеральных методических рекомендаций) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2013-2014 годы |
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в общем образовании |
|
- планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
Закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период, местные бюджеты |
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
|
|
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
- разработка и принятие правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2013-2014 годы |
нормативный правовой акт Министерства образования и науки Республики Адыгея, муниципальные правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций общего образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
|
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
заключенные трудовые договоры с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования |
7. |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
совещания, семинары, публикации в республиканских и муниципальных средствах массовой информации |
|
- мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2015 и 2017 годы |
нормативный правовой акт Министерства образования и науки Республики Адыгея, муниципальные правовые акты, регулирующие проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Номер п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,60 |
1,58 |
1,56 |
1,54 |
1,52 |
1,50 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь, тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
17 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 10 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы по Республике Адыгея |
4. |
Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования не менее чем в 80 процентах образовательных организаций |
процентов |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности руководителей и основных категорий работников |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
1) разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
2) распространение республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
3) разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет средств федерального бюджета.
Не менее 5 тысяч детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей
Наименование количественных характеристик |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
человек |
58390 |
58990 |
59200 |
59453 |
59678 |
59964 |
60685 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процентов |
57 |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
1086 |
1086 |
1086 |
1086 |
1086 |
1086 |
1086 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Номер п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программы (проекта) развития дополнительного образования детей: |
|
|
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
|
- разработка программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту |
2014 год |
нормативные правовые акты Министерства образования и науки Республики Адыгея, Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту, утверждающие программы (проекты) развития дополнительного образования детей |
|
- мониторинг и оценка эффективности реализации программы (проекта) развития дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления во взаимодействии с организациями дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
нормативные правовые акты Министерства образования и науки Республики Адыгея, Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту, муниципальные правовые акты, утверждающие порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
2. |
Распространение современных республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления |
2015-2017 годы |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
3. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления |
2015-2018 годы |
разработка методических рекомендаций (на основе федеральных методических рекомендаций) по использованию ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
4. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
|
|
доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах образовательных организаций |
|
- разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
5. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления во взаимодействии с организациями дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Внедрение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: |
|
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по Республике Адыгея |
|
- разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей (на основе федеральных методических рекомендаций) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления во взаимодействии с организациями дополнительного образования детей |
2013-2014 годы |
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
|
- планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
Закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период, местные бюджеты |
|
- планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту и органам местного самоуправления, уполномоченным в сфере физической культуры и спорта |
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
Закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период, местные бюджеты |
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
- разработка и принятие нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления |
2013-2014 годы |
нормативные правовые акты Министерства образования и науки Республики Адыгея, Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту, муниципальные правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
|
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
заключенные трудовые договоры с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
8. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
|
|
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей |
|
- реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления, государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" |
2014-2018 годы |
подготовка современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
9. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
совещания, семинары, публикации в республиканских и муниципальных средствах массовой информации |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Номер п/п |
Наименования показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
процентов |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по Республике Адыгея |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по Республике Адыгея |
IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
1) мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
2) реализацию республиканских программ модернизации профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования включает в себя разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы среднего профессионального образования;
3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
1) функционирование организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения потребности Республики Адыгея в квалифицированных работниках;
2) обновление кадрового состава среднего профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования предусматривает:
1) повышение качества среднего профессионального образования;
2) увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по Республике Адыгея.
3. Основные количественные характеристики системы профессиональной
подготовки и среднего профессионального образования
Наименование количественных характеристик |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность молодежи в возрасте 15 лет-21 года |
человек |
35840 |
36440 |
36653 |
36906 |
37121 |
37375 |
37587 |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования |
человек |
2362 |
2232 |
2142 |
2140 |
2120 |
2100 |
2080 |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
9,7 |
12,8 |
12,9 |
13,1 |
13,2 |
13,4 |
13,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
профессиональной подготовки и среднего профессионального образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Номер п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. |
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
|
|
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
|
- проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2014 год |
нормативно-правовой акт, утверждающий порядок проведения мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в Республике Адыгея |
2. |
Реализация республиканских программ модернизации профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2015-2018 годы |
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
3. |
Создание многофункционального центра прикладных квалификаций |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2014-2015 годы |
количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
4. |
Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013-2014 годы |
нормативно-правовой акт и методические рекомендации по обеспечению развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг среднего профессионального образования: |
|
2015-2018 годы |
удельный вес организаций среднего профессионального образования, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования |
|
- разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013 год |
нормативно-правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
6. |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
|
|
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
|
- внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2017-2018 годы |
нормативно-правовой акт, утверждающий порядок распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
4. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
|
|
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея |
|
- разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования (на основе федеральных методических рекомендаций) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея во взаимодействии с учреждениями среднего профессионального образования |
2013-2014 годы |
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
- планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на повышение оплаты труда педагогических работников среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013-2018 годы |
Закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период |
5. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования: |
|
|
|
|
- разработка и принятие нормативных актов, устанавливающих механизм стимулирования руководителей образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013-2014 годы |
нормативно-правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
|
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013-2018 годы |
заключенные трудовые договоры с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования |
6. |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея во взаимодействии с учреждениями среднего профессионального образования |
2013-2018 годы |
совещания, семинары, публикации в республиканских средствах массовой информации |
|
- мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2015 и 2017 годы |
нормативные правовые акты, регулирующие проведение мониторинга влияния эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего
профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Номер п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности |
процентов |
45 |
46 |
48 |
51 |
53 |
55 |
не менее 55 процентов выпускников организаций начального профессионального и среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея составит 100 процентов |
V. Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение
эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Создание опережающего научно-технического задела в Республике Адыгея по приоритетным направлениям развития науки и технологий через развитие фундаментальных и прикладных научных исследований включает в себя развитие фундаментальных и прикладных научных исследований.
Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров включает в себя совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций.
Введение эффективного контракта в государственных научных организациях включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя государственной научной организации;
3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами являются:
1) повышение публикационной и изобретательской активности исследователей Республики Адыгея на общероссийском уровне;
2) создание развитой системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе;
3) повышение заработной платы научных работников к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в Республике Адыгея.
3. Основные количественные характеристики сферы науки и технологий
Наименование количественных характеристик |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность работников, выполняющих научные исследования и разработки, всего |
человек |
85 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
92 |
Примечание: отражена только численность сотрудников государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований имени Т.М. Керашева" без учета сотрудников федеральных научных, исследовательских организаций и учреждений высшего профессионального образования
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
работ в сфере науки и технологий, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Номер п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Создание опережающего научно-технического задела в Республике Адыгея по приоритетным направлениям развития науки и технологий через развитие фундаментальных и прикладных научных исследований | ||||
1. |
Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований: |
|
|
|
|
- актуализация перечня направлений фундаментальных научных исследований, выполняемых в рамках республиканских программ |
Министерство образования и науки Республики Адыгея с участием руководителей научных организаций |
2015 и 2018 годы |
число публикаций ученых Республики Адыгея в научных журналах |
Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров | ||||
2. |
Совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций: |
|
|
удельный вес числа государственных научных организаций, в которых реализуется оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников, в общем числе соответствующих организаций |
|
- внесение в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оценки результативности деятельности научных организаций, изменений, предусматривающих при проведении такой оценки учет эффективности деятельности руководителей и основных научных работников соответствующих научных организаций |
Министерство образования и науки Республики Адыгея во взаимодействии с научными организациями |
2013 год |
нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оценки результативности деятельности научных организаций (с учетом изменений) |
Введение эффективного контракта в государственных научных организациях | ||||
3. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций: |
|
|
отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в Республике Адыгея |
|
- разработка и апробация моделей эффективного контракта в государственных научных организациях (на основе федеральных методических рекомендаций) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея во взаимодействии с научными организациями |
2013-2014 годы |
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в государственных научных организациях |
|
- уточнение расходов республиканского бюджета Республики Адыгея в связи с повышением оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013-2018 годы |
Закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период |
4. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций: |
|
|
|
|
- разработка и принятие нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей государственных научных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями эффективности деятельности организации, ее руководителя (в том числе по результатам независимой оценки) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013-2014 годы |
нормативно-правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей государственных научных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями эффективности деятельности организации, ее руководителя (в том числе по результатам независимой оценки) |
|
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных научных организаций |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2013-2018 годы |
заключенные трудовые договоры с руководителями государственных научных организаций |
5. |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея во взаимодействии с научными организациями |
2013-2018 годы |
совещания, семинары, публикации в республиканских средствах массовой информации |
5. Показатели повышения эффективности и качества работ в сфере науки
и технологий, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея |
процентов |
128 |
134 |
143 |
158 |
179 |
200 |
обеспечение соответствия оплаты труда научных работников качеству выполняемой ими работы посредством введения эффективного контракта |
Распоряжением Главы Республики Адыгея от 9 декабря 2013 г. N 244-рг в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Финансовое обеспечение мероприятий Плана мероприятий
("дорожной карты") Республики Адыгея "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности
образования и науки" (в миллионах рублей)
Примечание: средства на реализацию указанных мероприятий (столбец "консолидированный бюджет Республики Адыгея") предусматриваются в законе Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период, а также в местных бюджетах
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 г. N 30-рг "О плане мероприятий ("дорожной карте")... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.