Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ходус Ю.А, судей Мироновой Н.В, Красновой Н.П, при секретаре Кулагиной А.А.
с участием: прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - ФИО7, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алукаевой Г.А. о признании не действующим второго предложения части первой пункта 5 Положения о порядке определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2009 года N449, по апелляционной жалобе Алукаевой Г.А. на решение Верховного Суда Республики Мордовия от 29 июня 2021 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Ходус Ю.А, заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2009 г. N 449 "О порядке выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Мордовия и лицам, замещавшим государственные должности Республики Мордовия, и определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет" утверждено Положение о порядке определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет (далее также - Положение N 449 от 19 октября 2009 г.).
Пункты 2 - 4 указанного Положения устанавливают порядок определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет.
Так, пунктом 2 указанного Положения предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет исчисляется по выбору государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, исходя из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев замещения государственной должности Республики Мордовия, должности государственной гражданской службы (далее - расчетный период), предшествующих дню её прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Пунктом 5 Положения (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия N 101 от 24 февраля 2015 г.) указано, что рассчитанное таким образом среднемесячное денежное содержание берётся в расчёт для определения размера пенсии за выслугу лет. Размер страховой (трудовой) пенсии, при этом, берётся на сопоставимую дату в соответствии с действующим пенсионным законодательством, кроме случая, когда расчётным периодом выбран период, предшествующий дню достижения пенсионного возраста.
13 февраля 2017 г. Правительством Республики Мордовия принято постановление N 110 "О внесении изменений в Положение о порядке определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет" (далее - Постановление N 110 от 13 февраля 2017 г.)
Пунктом 1 указанного выше постановления внесены изменения в Положение N 449 от 19 октября 2009 г.:
- второе предложение части первой пункта 5 изложено в следующей редакции: "Размер страховой (трудовой) пенсии, среднемесячное денежное содержание и стаж государственной службы при этом берутся на сопоставимую дату в соответствии с действующим пенсионным законодательством".
Алукаева Г.А. обратилась в Верховный Суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением, в котором, с учётом уточнения, просила признать не действующим с 1 января 2017 г. второе предложение части первой пункта 5 Положения о порядке определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет, утверждённого постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2009 г. N 449 "О порядке выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Мордовия и лицам, замещавшим государственные должности Республики Мордовия, и определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет", в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 13 февраля 2017 г. N 110 "О внесении изменений в Положение о порядке определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет".
Указывает, что она являлась государственным гражданским служащим Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия до 19 мая 2017 г, и ей была назначена пенсия за выслугу лет на основании оспариваемого нормативного правового акта.
По мнению административного истца, действующее на момент назначения Алукаевой Г.А. пенсии за выслугу лет оспариваемое правовое регулирование, нарушает её права на пенсионное обеспечение, противоречат положениям пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пункта 3 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", части первой статьи 20 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 г. N 10-З "О государственной службе Республики Мордовия", поскольку, исходя из обжалуемого акта, стаж государственной гражданской службы берётся на сопоставимую дату в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании административный истец Алукаева Г.А. и его представитель - адвокат ФИО8 административный иск поддержали по основаниям, содержащимся в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика Правительства Республики Мордовия ФИО9 относительно административного иска возразила по основаниям, содержащимся в возражениях на административное исковое заявление.
Решением Верховного Суда Республики Мордовия в удовлетворении административного иска Алукаевой Г.А. о признании не действующим второго предложения части первой пункта 5 Положения о порядке определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет, утверждённого постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2009 г. N 449 - отказано.
В апелляционной жалобе Алукаева Г.А. ставится вопрос об отмене судебного акта и принятии по делу нового решения, которым просит административный иск Алукаевой Г.А. удовлетворить, признать недействующим с 1 января 2017 года второе предложение части первой пункта 5 Положения о порядке определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет, утверждённого постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2009 г. N 449.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Алукаева Г.А. указывает, что в результате принятия указанного нормативного правового акта для расчета её пенсии за выслугу лет, в отличии от ранее действующего правового регулирования, не принимается стаж государственной гражданской службы Республики Мордовия за период с момента наступления пенсионного возраста 28 сентября 2009 года до дня увольнения с должности государственной гражданской службы Республики Мордовия 19 мая 2017 года, что составляет "данные изъяты" лет "данные изъяты" месяцев.
Такой подход к определению стажа гражданской службы является недопустимым и противоречит приведенному истцом правовому регулированию порядка определения стажа государственной гражданской службы.
Приводя в обоснование расчёты пенсии за выслугу лет, административный истец полагает необходимым осуществлять указанный расчёт, исходя из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев государственной службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Алукаева Г.А. считает, что стаж следует исчислять исходя из продолжительности периода на день увольнения. Право выбора размера пенсии за выслугу лет административному истцу не предоставлялось. Отмечает, что при расчёте пенсии за выслугу лет необходимо учитывать именно общую суммарную продолжительность периодов осуществления государственной гражданской службы на день увольнения, которая не может быть произвольно сокращена законодательством субъекта.
Относительно доводов апелляционной жалобы представителем административного ответчика, представлены возражения.
Лица участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым решение Верховного Суда Республики Мордовия оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, с учетом положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с частью первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части восьмой настоящей статьи, в полном объёме (часть седьмая статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно пунктам "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Алукаева Г.А, ранее замещавшая должность государственной гражданской службы Республики Мордовия - начальника отдела экономического анализа, прогнозирования, целевых программ и мотивации труда в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, является получателем пенсии за выслугу лет, которая была ей назначена на основании Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия N 187-п от 25 мая 2017 г. в соответствии с Положением о порядке определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет, утверждённого постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2009 г, в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 13 февраля 2017 г. N 110.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что административный истец, являющийся получателем пенсии за выслугу лет в силу части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относится к числу лиц, имеющих право на предъявление в суд административного искового заявления о признании не действующим оспариваемого нормативного правового акта и обратилась в суд в период его действия.
Подпунктами 1 и 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, а также социальная поддержка граждан пожилого возраста относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Правовые, организационные и финансово - экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации (федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации) устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
Названным законом регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (статья 2).
Вопросы государственной гражданской службы Республики Мордовия регулируются Законом Республики Мордовия от 26 января 1996 г. N 10-З "О государственной службе Республики Мордовия".
Согласно пункту 2 статьи 20 вышеуказанного Закона определение размера среднемесячного денежного содержания государственного служащего, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет, производится в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Мордовия.
В пункте 1 статьи 28 Закона Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 42-З "О Правительстве Республики Мордовия" закреплено, что Правительство Республики Мордовия на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в пределах своей компетенции издает правовые акты - постановления и распоряжения, контролирует их исполнение. Правовые акты Правительства Республики Мордовия, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Республики Мордовия (пункт 2 статьи 28 Закона Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 42-З "О Правительстве Республики Мордовия").
Постановления и распоряжения Правительства Республики Мордовия подписывает и обнародует Председатель Правительства Республики Мордовия по уполномочию Главы Республики Мордовия (пункт 1 статьи 24).
В силу пункта 1 Указа Главы Республики Мордовия от 14 ноября 2002 г. N 152-УГ "О порядке осуществления полномочий по руководству деятельностью Правительства Республики Мордовия" Председатель Правительства Республики Мордовия уполномочен подписывать и обнародовать постановления и распоряжения Правительства Республики Мордовия.
Постановления и распоряжения Правительства Республики Мордовия опубликовываются и вступают в силу в соответствии с законом Республики Мордовия (пункт 4 статьи 28 Закона Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 42-З).
Согласно пункту 28 Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, утверждённых Указом Главы Республики Мордовия от 6 мая 2003 г. N 66-УГ, нормативные правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории Республики Мордовия в день их официального опубликования, если в них не установлены иные сроки вступления в силу.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2009 г. N 449 опубликовано в печатном издании "Известия Мордовии" от 23 октября 2009 г. N 160. Данный документ вступил в силу со дня его официального опубликования, 23 октября 2009 г, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 февраля 2017 г. N 110 было официально опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 февраля 2017 г, а также в печатном издании "Известия Мордовии" от 17 февраля N 18-7. Данный документ вступил в силу 16 февраля 2017 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
На основании вышеизложенного и с учётом приведённых норм федерального и регионального законодательства суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что постановление Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2009 N 449 с изменениями, внесенными в него постановлением правительства Республики от 13 февраля 2017 г, принято уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах предоставленной компетенции, в установленной форме, с соблюдением процедуры принятия, правил введения в действие и опубликования, согласно части второй статьи 70 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия", что не оспаривается в рамках настоящего дела.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу вывод о том, что обжалуемый нормативный правовой акт не изменяет установленные вышеуказанным законодательством условия о продолжительности стажа государственной службы, влияющей на назначение пенсии за выслугу лет, а устанавливает порядок определения размера среднемесячного денежного содержания, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом, поскольку он соответствует материалам дела и нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно пункту 3 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, устанавливает, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
Аналогичные правовые предписания содержатся в части первой статьи 20 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 г. N 10-З "О государственной службе Республики Мордовия".
Вместе с тем, оспариваемое второе предложение части первой пункта 5 Положения о порядке определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет, утверждённого постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2009 г, в редакции постановления от 13 февраля 2017 г. N 110 не содержит норм, устанавливающих или конкретизирующих условия, необходимых для определения права на назначение пенсии за выслугу лет, в связи с чем, не может противоречить пункту 3 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", части первой статьи 20 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 г. N 10-З "О государственной службе Республики Мордовия".
Таким образом, обжалуемый нормативный правовой акт не изменяет установленные вышеуказанным законодательством условия о продолжительности стажа государственной службы, влияющей на назначение пенсии за выслугу лет, а устанавливает порядок определения размера среднемесячного денежного содержания, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет, в связи с чем оспариваемое Положение не может быть проверено на соответствие приведённым нормам, так как они содержат различное правовое регулирование.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, установление порядка и условий дополнительных выплат лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации является правом законодателя такого субъекта, который полномочен не только устанавливать, но и в последующем изменять порядок, условия, размеры данных выплат, что само по себе не противоречит федеральному законодательству и не свидетельствует о несоответствии оспариваемых положений нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Довод апелляционной жалобы о том, что административному истцу не было представлено право выбора порядка расчета размера пенсии за выслугу лет не является не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку действия конкретного государственного органа по применению оспариваемых норм права не является предметом настоящего спора, а потому не может повлечь отмену решения суда первой инстанции. Кроме того, согласно пункту 2 Положения о порядке определения размера среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Мордовия и лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, необходимого для исчисления размера пенсии за выслугу лет в оспариваемой редакции среднемесячное денежное содержание лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, и гражданских служащих определяется следующим образом: размер пенсии за выслугу лет исчисляется по их выбору, исходя из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев замещения государственной должности Республики Мордовия, должности государственной гражданской службы (далее - расчетный период), предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Таким образом, право выбора порядка расчета размера пенсии за выслугу лет принадлежит лицу, в отношении которого указанный расчет осуществляется.
Согласно положениям статей 14, 21 и 22 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", определяя порядок исчисления размера пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих и основания, по которым осуществляется их перерасчет, в равной мере распространяются на всех федеральных государственных гражданских служащих и не могут рассматриваться как нарушающие права муниципальных служащих, порядок исчисления и перерасчета размера пенсий за выслугу лет которых определяется иными нормативными правовыми актами.
Указанная пенсия за выслугу лет является дополнительным обеспечением лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы области, порядок и условия которого не регламентируются положениями Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. N 854.
В связи с изложенным, доводы административного истца с представленными расчетами пенсий за выслугу лет об ухудшении ее положения в связи с изданием оспариваемых положений, не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, отклоняя доводы административного истца, суд первой инстанции правомерно исходил их того, что оспариваемые нормы являются частью правового механизма, направленного на достижение максимальной правовой определенности и недопущение неоднозначного толкования положений оспариваемого закона.
Доводы Алукаевой Г.А. с предложением необходимого, по ее мнению, правового регулирования спорного вопроса не принимаются судебной коллегией, поскольку суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, при рассмотрении дела судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами дела, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Верховного Суда Республики Мордовия от 29 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алукаевой Г.А. без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г. Саратов) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Верховный Суд Республики Мордовия в течение шести месяцев.
Мотивированное апелляционное определение составлено 5 октября 2021 года.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.