88-19096/2021
16 сентября 2021 г. г. Самара
Шестой кассационной суд общей юрисдикции в составе судьи Калиновского А.А, рассмотрел единолично гражданское дело N 2-9/2021 по иску ООО "ЭкоСтройРесурс" к Поворову Николаю Александровичу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по кассационной жалобе Поворова Николая Александровича на решение мирового судьи судебного участка N 61 судебного района г. Жигулевска Самарской области от 15 января 2021 г. и апелляционное определение Жигулевского городского суда Самарской области от 4 мая 2021 г.
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭкоСтройРесурс" обратилось к мировому судье с иском к ответчику Поворову Н.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав, что ООО "ЭкоСтройРесурс" по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 1 ноября 2018 г. осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.
Решением мирового судьи судебного участка N 61 судебного района г. Жигулевска Самарской области от 15 января 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением Жигулевского городского суда Самарской области от 4 мая 2021 г, исковые требования ООО "ЭкоСтройРесурс" к Поворову Н.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной 30 июля 2021 г. через судебный участок N 61 судебного района г. Жигулевска Самарской области, ответчиком ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений.
В силу части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанцией, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации)
Таких оснований для пересмотра апелляционного определения в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, не установлено.
Судами предыдущих инстанций установлено и из материалов дела следует, что Поворов Н.А, с марта 2001 года является собственником жилого дома общей площадью 335, 4 кв. м, расположенного по адресу: г. Жигулевск, ул. Водников, д. 26.
По состоянию на 31 мая 2020 г. задолженность Поворова Н.А. по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами по указанному адресу составляла 25 563 руб. 63 коп.
1 ноября 2018 г. между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО "ЭкоСтройРесурс", наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории Самарской области, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области
Рассматривая спор по существу, суд первый инстанции руководствуясь частью 1 статьи 153, частью 4 статьи 154, частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходил из того, что ответчиком не исполнены обязательства по оплате задолженности за оказанные истцом услуги по обращению с ТКО, вследствие чего образовалась задолженность, которая в свою очередь подлежит взысканию.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Указанные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права и фактических обстоятельствах дела, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
В кассационной жалобе кассаторы утверждают, что судами первой и апелляционной инстанций допущены нарушения норм процессуального права, выражает несогласие с выводами состоявшихся судебных постановлений, приводя доводы о том, что услугами по обращению с ТКО не пользуется.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения, осуществляя права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, помимо иных обязанностей обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путём заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В силу положений статей 154 и 155 Жилищного кодекса Российской Федерации услуга по обращению с ТКО относится к коммунальной услуге и подлежит ежемесячной оплате.
На основании статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами Государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, возникающим между собственниками жилых домов и региональными операторами, применяются Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641", в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации (статья 1 Правил).
В силу пункта 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункта 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Установив факт неисполнения ответчиком обязанности по внесению платы за оказанную услугу по обращению с ТКО, суды пришли к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания образовавшейся задолженности.
Довод ответчика об отсутствии между сторонами договорных отношений правомерно признан судами предыдущих судебных инстанций несостоятельным, так как данный договор является публичным в силу закона и не требует его заключения в письменной форме.
Из материалов дела следует, что фактически ООО "ЭкоСтройРесурс" оказывало услуги по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов, обратных доказательств суду не представлено, что подтверждает сложившиеся между ними отношения. Отсутствие письменного договора между сторонами на предоставление данной услуги не свидетельствует о незаключенности договора и не освобождает ответчика от обязанности по оплате услуг.
Доводы жалобы ответчика о том, что услугами по обращению с ТКО не пользуется, а также об отсутствии сведений о местах накопления ТКО фактически повторяют его позицию, изложенную в судах предыдущих инстанций, выражают несогласие с состоявшимися судебными актами, однако обстоятельства, на которые ссылается заявитель, выводы судов не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств и фактически являются позицией заявителя, основанной на неверном толковании норм действующего законодательства, что не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов в кассационном порядке.
При таком положении суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и пересмотра обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь частью 10 статьи 379.5, статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции, ОПРЕДЕЛИЛ:
решение мирового судьи судебного участка N 61 судебного района г. Жигулевска Самарской области от 15 января 2021 г. и апелляционное определение Жигулевского городского суда Самарской области от 4 мая 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Поворова Николая Александровича - без удовлетворения.
Судья А.А. Калиновский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.