Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Мурзакова Р.Ф., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу директора муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского городского округа Ставропольского края Манцурова В. И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Нефтекумского района Ставропольского края от 16 февраля 2021 года, решение судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 07 апреля 2021 года, вынесенные в отношении директора муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского района Ставропольского края Манцурова В. И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Нефтекумского района Ставропольского края от 16 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 07 апреля 2021 года, директор муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - МБУК "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского района Ставропольского края, учреждение) Манцуров В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Манцуров В.И. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении него актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Прокурор Нефтекумского района Ставропольского края, уведомленный в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче настоящей жалобы, в установленный срок не представил возражения на жалобу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В пункте 5 данного постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Нефтекумского района Ставропольского края была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции МБУК "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского района Ставропольского края, в ходе которой установлено, что Мамонтов В.В, ранее замещавший должность помощника оперативного дежурного дежурной части отдела МВД России по Нефтекумскому району, был принят на должность художника-оформителя в МБУК "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского района Ставропольского края.
Должность, которую ранее замещал Мамонтов В.В, относится к Перечню должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденному Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 848.
При этом в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" уведомление о заключении трудового договора с Мамонтовым В.В. директором МБУК "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского района Ставропольского края Манцуровым В.И. представителю нанимателя (работодателю) Мамонтова В.В. по последнему месту его службы в установленный десятидневный срок не было направлено.
29 января 2021 года заместителем прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в отношении директора МБУК "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского района Ставропольского края Манцурова В.И. по указанному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Манцурова В.И. постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1 - 7), копией должностного регламента помощника оперативного дежурного отдела МВД России по Нефтекумскому городскому округу Мамонтова В.В. (л.д.9-12); копией выписки из приказа начальника отдела МВД России по Нефтекумскому городскому округу от 12 декабря 2018 года об увольнении Мамонтова В.В. со службы в органах внутренних дел (л.д.13); копиями приказов руководителя МБУК "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского района Ставропольского края от 01 марта 2019 года, 05 августа 2019 года, 09 июня 2020 года о приеме на работу Мамонтова В.В. на должность художника-оформителя (л.д.34, 36, 37); копией трудового договора от 09 июня 2020 года, заключенного учреждением в лице директора Манцурова В.В. о принятии последнего в МБУК "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского района Ставропольского края (л.д.40-42); копией трудовой книжки Мамонтова В.В. (л.д.43-48) и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние директора МБУК "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского района Ставропольского края квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии Манцурова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 этого Кодекса, несостоятельны, так как основаны на ошибочном толковании заявителем приведенных выше положений статьи 12 Закона о противодействии коррупции и пункта 5 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, из которого, как указывалось выше, следует, что исходя из смысла статьи 12 данного закона обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Из доводов поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения директора учреждения Манцурова В.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено названному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции, ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Нефтекумского района Ставропольского края от 16 февраля 2021 года, решение судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 07 апреля 2021 года, вынесенные в отношении директора муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского района Ставропольского края Манцурова В. И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора МБУК "Дом культуры пос. Затеречный" Нефтекумского района Ставропольского края Манцурова В. И. без удовлетворения.
Судья
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Ф. Мурзакова
Справка:
мировой судья Кадочников В.Б.
судья районного суда Ливинская Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.