Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составепредседательствующего Нафикова И.А., судей Белоусовой Ю.К., Зайнуллиной Г.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю
на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 20.07.2021
по административному делу по административному исковому заявлению Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 5" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании бездействия незаконным.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Белоусовой Ю.К, пояснения представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю и Федеральной службы исполнения наказаний России Халяпина О.В, поддержавшего доводы кассационной жалобы, а также возражения против ее удовлетворения прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Карасева С.В, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Ставропольский межрайонный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в Ленинский районный суд города Ставрополя с административным иском о признании незаконным бездействия администрации Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю), выразившееся в невыполнении обязанности по обеспечению осужденных, отбывающих наказание в учреждении, вещевым довольствием (сорочками верхними, свитерами трикотажными, бельем нательным, майками, трусами, носками хлопчатобумажными, носками полушерстяными, рукавицами утепленными, полуботинками летними, тапочками, полотенцами банными), что было установлено в ходе проведенной Ставропольской межрайонной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края при осуществлении надзора за исполнением требований уголовно-исполнительного законодательства в указанном учреждении проверки материально-бытовых условий осужденных в части обеспечения осужденных необходимым вещевым имуществом.
Просил суд возложить на ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю обязанность устранить ненадлежащие материально-бытовые условия осужденных в части не обеспечения осужденных необходимым вещевым имуществом и обеспечить осужденных, отбывающих наказание в учреждении, вещевым довольствием - сорочками верхними, свитерами трикотажными, бельем нательным, майками, трусами, носками хлопчатобумажными, носками полушерстяными, рукавицами утепленными, полуботинками летними, тапочками, полотенцами банными в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
возложить обязанности на Федеральную службу исполнения наказаний России (далее - ФСИН России) и её территориальный орган - Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю (далее - Управление ФСИН России по Ставропольскому краю) при недостаточности у ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю денежных средств, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать финансирование для выполнения обязательств по обеспечению осужденных, отбывающих наказание в учреждении, вещевым имуществом - сорочками верхними, свитерами трикотажными, бельем нательным, майками, трусами, носками хлопчатобумажными, носками полушерстяными, рукавицами утепленными, полуботинками летними, тапочками, полотенцами банными.
Решением Ленинского районного суда города Ставрополя от 03.03.2021 в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 20.07.2021 решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 03.03.2021 отменено, по делу принято новое решение, которым административное исковое заявление Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворено, признано незаконным бездействие администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю, выразившееся в невыполнении обязанности по обеспечению осужденных, отбывающих наказание в учреждении, вещевым довольствием - сорочками верхними, свитерами трикотажными, бельем нательным, майками, трусами, носками хлопчатобумажными, носками полушерстяными, рукавицами утепленными, полуботинками летними, тапочками, полотенцами банными.
На ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю возложена обязанность устранить ненадлежащие материально-бытовые условия осужденных в части не обеспечения осужденных необходимым вещевым имуществом и обеспечить осужденных, отбывающих наказание в учреждении, вещевым довольствием - сорочками верхними, свитерами трикотажными, бельем нательным, майками, трусами, носками хлопчатобумажными, носками полушерстяными, рукавицами утепленными, полуботинками летними, тапочками, полотенцами банными в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. На ФСИН России и её территориальный орган - Управление ФСИН России по Ставропольскому краю возложена обязанность при недостаточности у ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю денежных средств, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать финансирование для выполнения обязательств по обеспечению осужденных, отбывающих наказание в учреждении, вещевым имуществом - сорочками верхними, свитерами трикотажными, бельем нательным, майками, трусами, носками хлопчатобумажными, носками полушерстяными, рукавицами утепленными, полуботинками летними, тапочками, полотенцами банными.
Не согласившись с постановленным судебным актом суда апелляционной инстанции ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю и Управление ФСИН России по Ставропольскому краю обратились в Пятый кассационный суд общей юрисдикции с кассационными жалобами, в которых полагают обжалуемое апелляционное определение незаконным, как принятое с нарушением норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела, сделанных без учета юридически значимых обстоятельств, в частности отсутствия надлежащего финансирования и принятия соответствующих мер, направленных на выполнение обязательств. Просят судебный акт суда апелляционной инстанции отменить, оставив в силе законное и обоснованное решение суда первой инстанции.
Кассационная жалоба поступила в суд первой инстанции 07.09.2021, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 14.09.2021.
В судебное заседание Пятого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом по правилам статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Изучив материалы дела, изложенные в кассационной жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1.1, 2-1 Устава ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю, утвержденного приказом ФСИН России от 18.02.2011 N 82, указанное исправительное учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Одной из целей деятельности ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю является создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международного права, положениям международных договоров Российской Федерации. ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю обеспечивает условия содержания осужденных, осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных.
В соответствии с пунктами 1.2, 1.7, 5.8, 5.12 Устава ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю данное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого является Российская Федерация в лице ФСИН России.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю является участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств. Собственником имущества учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.
Источниками финансирования учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации. При недостаточности у учреждения денежных средств, ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Ставропольскому краю в установленном законодательством порядке.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что, в нарушение статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, по состоянию на 12.11.2020 осужденные не обеспечены: сорочками верхними, свитерами трикотажными, бельем нательным, майками, трусами, носками хлопчатобумажными, носками полушерстяными, рукавицами утепленными, полуботинками летними, тапочками, полотенцами банными. Причиной не обеспечения осужденных необходимым вещевым имуществом явилось отсутствие его на складе учреждения в связи с отсутствием необходимого финансирования на приобретение вещевого довольствия для осужденных. По состоянию на 12.11.2020 остатков вышеуказанного вещевого имущества на складе учреждения не имеется.
Ранее прокуратурой выявлялись аналогичные нарушения требований действующего законодательства в части ненадлежащих материально-бытовых условий по обеспечению осужденных вещевым имуществом. По проекту, подготовленному межрайонной прокуратурой, заместителем прокурора края начальнику УФСИН России по Ставропольскому краю 02.04.2020 вносилось представление об устранении нарушений закона, выявленных, в том числе и в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю.
Из содержания ответов УФСИН России по Ставропольскому краю следует, что обеспечить вещевым довольствием осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы края в соответствии с установленными нормами положенности не представляется возможным в связи с недофинансированием бюджетными денежными средствами. Информация о недостаточном финансировании для обеспечения вещевым довольствием осужденных неоднократно направлялась во ФСИН России.
Прокурором установлено, что в результате недостаточного финансирования в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю не выполняются требования закона об обеспечении осужденных надлежащими материально-бытовыми условиями в части обеспечения осужденных необходимым вещевым имуществом, гарантированных действующим законодательством. В результате не обеспечения необходимым вещевым имуществом осужденных как содержащихся в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю, так и осужденных, постоянно прибывающих в исправительное учреждение для отбывания наказания, нарушаются их права на надлежащие материально-бытовые условия содержания.
Установленные в ходе проводимой прокурором проверки нарушения послужили основанием для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии с положениями статьи 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
В решении Европейского Суда по правам человека от 25.11.2010 "Дело "Роман Карасев против Российской Федерации" отмечалось, что в обязанности государства-ответчика входит организация своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы она обеспечивала уважение достоинства заключенных независимо от финансовых и материально-технических трудностей. Власти государства-ответчика не могут ссылаться на финансовые трудности в оправдание невозможности исполнить свои обязательства.
В соответствии со статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Права и обязанности осужденных определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.
В силу части 4 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения обязана обеспечить осужденных одеждой установленного образца.
Согласно статье 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
На основании статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" уголовно-исполнительная система включает в себя: - учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.
Статьями 1 и 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" установлено, что деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма. Учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
Финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации (статья 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы").
Непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, осуществляют федеральный орган уголовноисполнительной системы и территориальные органы уголовноисполнительной (статья 38 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы").
Уставом ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю предусмотрено, что учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности. В соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает условия содержания осужденных, осуществляет материальное обеспечение осужденных.
Таким образом, непосредственная обязанность по соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства, в том числе по обеспечению осужденных вещевым имуществом, возложена на исправительное учреждение, в котором отбывают наказания осужденные к лишению свободы.
До предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.
Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность (часть 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)).
В соответствии с частью 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Приведенным нормам Гражданского кодекса Российской Федерации корреспондируют положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, его статьи 161, в соответствии с частями 1, 2, 7 и 8 которой казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
Приказом ФСИН России от 13.04.2020 N 252 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и ФКУ уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) Российской Федерации, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета в соответствии с которым составлением бюджетной сметы в целях настоящего Порядка является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до ФСИН России, территориальных органов и учреждений УИС лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по выполнению функций ФСИН России, территориальных органов и учреждений УИС.
В бюджетной смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
Проекты бюджетной сметы и (или) обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, направляются на рассмотрение ФСИН России и рассматриваются на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку не позднее двух рабочих дней со дня получения проектов бюджетных смет структурными подразделениями ФСИН России (учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России) в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по курируемым направлениям деятельности в соответствии с нормативными правовыми и (или) распорядительными актами ФСИН России о доведении бюджетных ассигнований.
Административными ответчиками не представлено доказательств правильности расчетов бюджетных средств, необходимых ФКУ ИК-5 ФСИН России по Ставропольскому краю для надлежащего исполнения обязательств по обеспечению осужденных вещевым имуществом в достаточном количестве, равно как и установлен факт наличия такого необеспечения осужденных в исправительном учреждении.
Данное обстоятельство с достоверностью установлено судом апелляционной инстанции, что, в том числе, послужило законным и обоснованным основанием для отмены решения суда первой инстанции, принятия нового решения об удовлетворении требований прокурора о признании в действиях исправительного учреждения незаконного бездействия.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в силу, если иной срок не установлен судом.
Поскольку административными ответчиками не оспаривается, что ФКУ ИК-5 ФСИН России по Ставропольскому краю ненадлежащим образом осуществляло обеспечение осужденных вещевым имуществом ввиду недофинансирования, судом второй инстанции сделан обоснованный вывод о том, что субсидиарную ответственность в сложившейся ситуации несут ФСИН России и её территориальный орган - Управление ФСИН России по Ставропольскому краю при недостаточности у ФКУ ИК-5 ФСИН России по Ставропольскому краю денежных средств.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, требования, предъявляемые к обеспечению осужденных необходимым вещевым имуществом, определены законом, их выполнение не определяется усмотрением исправительного учреждения, поэтому понуждение устранить допущенные нарушения закона не может расцениваться как вмешательство в административно-хозяйственную деятельность государственного органа.
Ссылки стороны административных ответчиков на отсутствие достаточного финансирования для закупки вещевого довольствия для осужденных не могут быть приняты во внимание для отказа в удовлетворении административного иска, поскольку обеспечение осужденных необходимым вещевым имуществом является обязанностью административных ответчиков, возложенной на них законом.
Приведенные в кассационных жалобах доводы были предметом рассмотрения суда второй инстанции, связаны с несогласием заинтересованных лиц с выводами суда, направлены на переоценку доказательств, оснований для которой не имеется.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 Кодекса).
Указанный принцип выражается в том числе в принятии предусмотренных Кодексом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 Кодекса).
Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению и обоснованным, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также когда они содержат исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении").
Такие принципы судом апелляционной инстанций соблюдены.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судом дана оценка всем юридически значимым обстоятельствам дела, позиция сторон рассмотрена в полном объеме и надлежащим образом, представленные сторонами доказательства получили надлежащую оценку судов по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По итогам рассмотрения дела судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции пришла к выводу, что принятый судом апелляционной инстанции судебный акт является законным и обоснованным, при его принятии существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, допущено не было, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основания для его отмены или изменения, предусмотренные статьей 328 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 328-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 20.07.2021 оставить без изменения, кассационные жалобы Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий И.А. Нафиков
Судьи Ю.К. Белоусова
Г.К. Зайнуллина
Мотивированное кассационное определение изготовлено 13.10.2021.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.