Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу начальника отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края "данные изъяты" на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от 09 марта 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ "Цимлянская 17" Крошиной Марины Леонидовны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от 09 марта 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ "Цимлянская 17" Крошиной М.Л. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, направившее материалы мировому судье - начальник отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края "данные изъяты" просит об изменении постановления мирового судьи, признании Крошиной М.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращении производства по иному основанию - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Крошина М.Л, уведомленная о подаче жалобы, возражения на жалобу не направила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении председателю правления ТСЖ "Цимлянская 17" Крошиной М.Л. вменено, что ТСЖ "Цимлянская 17" в ее лице в нарушение положений части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 10 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края", пунктов 3, 4, 6 Порядка представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора Пермского края сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете (утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 30.06.2016 N 430-п), до 01 января 2021 года не представлены в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края сведения по состоянию на 20 декабря 2020 года о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме N17 по ул. Цимлянская в г. Перми, а также о размере остатка средств на специальном счете. С учетом изложенного деяние должностного лица Крошиной М.Л. квалифицировано по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу, что вина председателя правления ТСЖ "Цимлянская 17" Крошиной М.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представленными в материалы дела доказательствами не доказана, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В настоящей жалобе должностное лицо просит об изменении судебного акта, излагая обстоятельства дела, трактуя нормы права, указывает на наличие в действиях Крошиной М.Л. вмененного ей состава административного правонарушения.
Данные доводы жалобы не могут служить основанием к отмене оспариваемого постановления ввиду следующего.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление. Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения (при этом именно на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылается заявитель в жалобе) в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении срока давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от 09 марта 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ "Цимлянская 17" Крошиной Марины Леонидовны оставить без изменения, жалобу начальника отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.