Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Город Адыгейск"
от 11 июня 2014 г. N 149
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение эффективности
образования в муниципальном образовании "Город Адыгейск"
В муниципальном образовании "Город Адыгейск" с 2007 года проводятся мероприятия по оптимизации сети общеобразовательных организаций. В 2007 году ликвидировано представительство МБОУ СОШ N 2 г. Адыгейска в г. Горячий Ключ.
С 1 марта 2014 года ликвидировано муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа N 7" г. Адыгейска. Общие расходы на содержание вечерней школы в год составляли более 2 млн. руб, из них 90,0 тыс. - муниципальный бюджет.
С 1 июля 2014 года ликвидируется муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа N 6" г. Адыгейска.
Общая экономия бюджета всех уровней при проведении мероприятий по оптимизации в 2014 году составит более 10 млн. руб.
В 2012 - 2013 годах расходы на фонд оплаты труда педагогических работников образовательных организаций, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, составили 119785 тыс. рублей.
В 2014 году на указанные цели предусмотрено 69786 тыс. рублей, в 2015 году - 70050 тыс. рублей, в 2016 году - 70350 тыс. рублей, в 2017 году - 70650 руб., в 2018 году - 700950 руб.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, в том числе:
1) обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
2) создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
3) мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;
4) создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, в том числе:
1) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
2) кадровое обеспечение системы муниципального дошкольного образования;
3) внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р), в том числе:
1) внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
2) внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
3) проведение аттестации педагогических работников организации дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
4) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
1) обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
2) введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного
образования муниципального образования "Город Адыгейск"
Наименование количественных характеристик |
Единица измерения |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность детей от 3 до 7 лет |
чел. |
971 |
990 |
1030 |
1045 |
1050 |
Численность воспитанников, получающих дошкольное образование |
чел. |
953 |
978 |
980 |
985 |
985 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Численность детей, поставленных на учет для получения дошкольного образования, всего |
чел. |
202 |
189 |
190 |
210 |
210 |
в т.ч в возрасте от 3 до 7 лет |
чел. |
19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании для детей от 3 до 7 лет (нарастающим итогом по 2015 г.) |
чел. |
75 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования |
чел. |
75 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
|
- за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция, капитальный и текущий ремонт) |
чел. |
75 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Стоимость создания одного места для реализации программы дошкольного образования |
тыс. руб. |
84,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования |
чел. |
75 |
77 |
77 |
77 |
77 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих первую или высшую категории |
% |
69 |
71 |
71 |
73 |
73 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,8 |
12,8 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
58 |
59 |
59 |
59 |
59 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели/результаты |
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные организации | |||||
1. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
|
|
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
|
|
- использование методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации |
Управление образования |
2014 - 2015 годы |
муниципальный правовой акт, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации |
|
|
- реконструкция функционирующих дошкольных образовательных организаций |
Управление образования |
2014 - 2018 годы |
увеличение количества мест для детей дошкольного возраста |
|
|
- мониторинг и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования |
Управление образования |
2014 - 2018 годы |
Муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования |
|
2 |
Реализация требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проведения мониторинга реализации требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования |
|
|
- мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||
3 |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
|
|
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет |
|
|
- организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление образования во взаимодействии с дошкольными образовательными организациями |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
|
- актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
образовательные программы, разработанные в соответствии со стандартами дошкольного образования |
|
4 |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: - подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Городской методический кабинет совместно С ГБДПО РА "АРИПК" |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
|
5 |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
|
|
доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
|
|
- разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования |
2014 год |
муниципальный правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||
6 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
|
|
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования |
|
|
- разработка и апробация (на основе федеральных методических рекомендаций) моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования во взаимодействии с дошкольными образовательными организациями |
2014 год |
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях |
|
|
- планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
Местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период |
|
7 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
|
|
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
|
- разработка и принятие правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Управление образования |
2013 - 2014 годы |
муниципальный правовой акт, устанавливающий механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций общего образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
|
|
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
заключенные трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций общего образования |
|
8 |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
|
9 |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
|
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Управление образования |
|
совещания, семинары, публикации в средствах массовой информации |
|
|
- мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования |
2015 и 2017 годы |
муниципальные правовые акты, регулирующие проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
|
10 |
Повышение эффективности бюджетных расходов: |
|
|
|
|
|
- осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Адыгея |
|
|
- оптимизация численности педагогических работников с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в общеобразовательных организациях с лучшими и с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) |
|
1,75 |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь, тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2 |
Средний балл единого государственного экзамена |
балл |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
улучшатся результаты выпускников школ |
3 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
|
|
|
|
|
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 10% общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы по Республике Адыгея |
5 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В МО "Город Адыгейск" будет внедрена система оценки деятельности руководителей и основных категорий работников |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками общеобразовательных организаций муниципального образования "Город Адыгейск" новых образовательных результатов, в том числе:
1) введение федеральных государственных образовательных стандартов;
2) реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);
3) разработка комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию, внедрение республиканской системы оценки качества общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании, в том числе:
1) разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
2) разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
1) обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
2) повышение качества подготовки школьников общеобразовательных организаций муниципального образования "Город Адыгейск", которое оценивается в том числе по результатам их участия в муниципальных, республиканских, российских и международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
1) введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики
муниципальной системы общего образования
Наименование количественных характеристик |
Единица измерения |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
чел. |
1850 |
1870 |
1900 |
2000 |
2000 |
Численность обучающихся по программам общего образования |
чел. |
1700 |
1700 |
1750 |
1750 |
1750 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
чел |
11,9 |
11,9 |
12,2 |
12,4 |
12,6 |
Численность педагогических работников, реализующих программы общего образования |
чел |
164 |
145 |
145 |
140 |
140 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
% |
56 |
60 |
70 |
80 |
84 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
37 |
30 |
25 |
25 |
25 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационные категории |
% |
83 |
80 |
75 |
72 |
70 |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели/результаты |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
|
- начального общего образования |
Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
|
- основного общего образования |
Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике с лучшими и с худшими результатами по муниципальному образованию и в Республике Адыгея |
2 |
Разработка муниципального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
3 |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Управление образования |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
4 |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
|
|
|
|
- проведение мониторинга и анализ результатов готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций основного общего образования |
Управление образования во взаимодействии с образовательными организациями общего образования |
2015 - 2018 годы |
муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок проведения мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций основного общего образования |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5 |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
|
|
доля общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
|
- разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования |
2013 - 2014 годы |
муниципальные правовые акты, утверждающие показатели эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
6 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате по Республике Адыгея |
|
- разработка и апробация моделей эффективного контракта в общем образовании (на основе федеральных методических рекомендаций) |
Управление образования |
2014 год |
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в общем образовании |
|
- планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
Местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период |
7 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
|
|
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
- разработка и принятие правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Управление образования |
2013 - 2014 годы |
муниципальный правовой акт, устанавливающий механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций общего образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
|
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
заключенные трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций общего образования |
8 |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
9 |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Управление образования |
|
совещания, семинары, публикации в средствах массовой информации |
|
- мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования |
2015 и 2017 годы |
муниципальные правовые акты, регулирующие проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
10 |
Повышение эффективности бюджетных расходов: |
|
|
|
|
- осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Адыгея |
|
- оптимизация численности педагогических работников с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей, в том числе:
1) разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
2) распространение моделей организации дополнительного образования детей;
3) разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению, в том числе реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года N Пр-827.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании, в том числе:
1) разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
2) разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
3) совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
4) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Не менее 1 тысячи детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей
Наименование количественных характеристик |
Единица измерения |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет (не включая 18 лет) |
чел. |
3220 |
3300 |
3400 |
3450 |
3500 |
Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет (не включая 18 лет) |
% |
63 |
70 |
70 |
75 |
75 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
чел |
42 |
40 |
40 |
38 |
38 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, имеющих первую или высшую категорию |
% |
76 |
75 |
70 |
65 |
65 |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника |
Чел. |
76 |
82 |
85 |
90 |
90 |
3. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели/результаты |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программы (проекта) развития дополнительного образования детей: |
|
|
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
|
- мониторинг и оценка эффективности реализации программы (проекта) развития дополнительного образования детей |
Управление образования во взаимодействии с организациями дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
муниципальный правовой акт, утверждающий порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
2 |
Распространение современных республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования |
2015 - 2017 годы |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
3 |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
Управление образования |
|
доля организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций |
|
- разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования |
2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Республике Адыгея |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
4 |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Управление образования во взаимодействии с организациями дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Внедрение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
5 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей: |
|
|
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по Республике Адыгея |
|
- разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей (на основе федеральных методических рекомендаций) |
Управление образования во взаимодействии с организациями дополнительного образования детей |
2013 - 2014 годы |
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
|
- планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Управление образования |
2013 - 2014 годы |
Местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период |
6 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования |
|
|
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
- разработка и принятие правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций дополнительного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Управление образования |
2013 - 2014 годы |
муниципальный правовой акт, устанавливающий механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций дополнительного образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
|
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
заключенные трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций общего образования |
7 |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
8 |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Управление образования |
|
совещания, семинары, публикации в средствах массовой информации |
|
- мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования |
2015 и 2017 годы |
муниципальные правовые акты, регулирующие проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
9 |
Повышение эффективности бюджетных расходов: |
|
|
|
|
- осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Адыгея |
|
- оптимизация численности педагогических работников с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
% |
63 |
70 |
70 |
75 |
75 |
не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
70 |
70 |
72 |
75 |
75 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Республике Адыгея |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования составит 100% к среднемесячной заработной плате учителей в Республике Адыгея |
IV. Финансовое обеспечение мероприятий Плана мероприятий
("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования
в муниципальном образовании "Город Адыгейск" (в тыс. руб.)
Наименование мероприятий |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
I. Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, всего |
167206 |
16700 |
16800 |
16900 |
17000 |
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях |
84,6 |
|
|
|
|
2. Реализация требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Проведение мониторинга реализаций требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования будет осуществляться в рамках деятельности Управления образования |
||||
3. Внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования |
Не требуется дополнительное финансирование |
||||
4. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Повышение квалификации работников дошкольного образования будет осуществляться в рамках деятельности ГБУДПО Республики Адыгея "АРИПК" |
||||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
Не требуется дополнительное финансирование |
||||
6. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
15323 |
15350 |
15400 |
15450 |
15500 |
7. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дошкольного образования |
1313 |
1350 |
1400 |
1450 |
1500 |
8. Информационное сопровождение введения эффективного контракта |
Не требуется дополнительное финансирование |
||||
II. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |
44300 |
44380 |
44500 |
44600 |
44700 |
1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
Не требуется дополнительное финансирование |
||||
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Проведение мониторинга реализаций требований к условиям предоставления услуг общего образования будет осуществляться в рамках деятельности Управления образования |
||||
3. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Повышение квалификации работников дошкольного образования будет осуществляться в рамках деятельности ГБУДПО Республики Адыгея "АРИПК" и городского методического кабинета |
||||
4. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования |
Не требуется дополнительное финансирование |
||||
5. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
36200 |
36250 |
36300 |
36350 |
36400 |
6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
8100 |
8130 |
8200 |
8250 |
8300 |
7. Информационное сопровождение введения эффективного контракта |
Не требуется дополнительное финансирование |
||||
III. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |
9330 |
9450 |
9550 |
9700 |
9850 |
1. Разработка и реализация программы (проекта) развития дополнительного образования детей |
Объемы финансирования будут определены при разработке программы (проекта) |
||||
2. Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Не требуется дополнительное финансирование |
||||
3. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
Не требуется дополнительное финансирование |
||||
4. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
480,0 |
500,0 |
500,0 |
550,0 |
600,0 |
5. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей |
6800 |
6850 |
6900 |
6950 |
7000 |
6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования |
2050 |
2100 |
2150 |
2200 |
2250 |
7. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
Повышение квалификации работников дошкольного образования будет осуществляться в рамках деятельности ГБУДПО Республики Адыгея "АРИПК" и городского методического кабинета |
||||
8. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Не требуется дополнительное финансирование |
Заместитель главы г. Адыгейска |
Г.Д. Джамирзе |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 11 июня 2014 г. N 149 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.