Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Кожевниковой Л.П, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-364/2021 (УИД 70RS0001-01-2020-007241-14) по иску Лежнина Сергея Павловича к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Томской области о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности, по кассационной жалобе представителя Лежнина Сергея Павловича - Дыскалеску Евгения Николаевича на решение Кировского районного суда г. Томска Томской области от 1 февраля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 26 мая 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Леонтьевой Т.В, пояснения Дыскалеску Е.Н, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Лежнин Сергей Павлович (далее - Лежнин С.П, истец) обратился в суд с иском к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Томской области о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности.
В обоснование своих требований указывал на то, что Лежнин С.П. проходил службу в органах Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области.
Приказом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области от 8 октября 2020 г. Лежнин С.П. уволен 19 октября 2020 г. в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации - в связи с сокращением штата Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области.
На момент увольнения Лежнин С.П. достиг возраста 45 лет и имел общий трудовой стаж 42 года 11 месяцев 26 дней, из которых 15 лет 8 месяцев 11 дней составляла служба в Следственном комитете.
Лежнин С.П. полагал, что в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации" имеет право на пенсию за выслугу лет как лицо, уволенное со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшее на день увольнения возраста 45 лет, имеющее общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба в органах внутренних дел.
На обращение к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, Лежнин С.П. получил отказ. Лежнин С.П. считает, что отказ ответчика в назначении пенсии за выслугу лет неправомерен и нарушает его право на пенсионное обеспечение.
Лежнин С.П. просил суд признать его право на назначение пенсии за выслугу лет, возложить на ответчика обязанность назначить пенсию за выслугу лет с 20 октября 2020 г, при исчислении пенсии за выслугу лет включить в расчет пенсии следующие периоды: с 1 сентября 1976 г..по 23 августа 1977 г..(11 месяцев 23 дня общего трудового стажа); с 1 сентября 1977 г..по 30 июня 1982 г..(2 года 5 месяцев обучения в Томском инженерно-строительном институте из расчета два месяца обучения за один год службы в Следственном комитете); с 1 июля 1982 г..по 19 февраля 1984 г..(2 года 2 месяца 12 дней службы в Вооруженных силах СССР, засчитываемой в срок службы в Следственном комитете); с 27 ноября 1984 г..по 8 октября 1985 г..(10 месяцев 12 дней общего трудового стажа); с 5 ноября 1985 г..по 23 сентября 1986 г..(10 месяцев 19 дней общего трудового стажа); с 26 сентября 1986 г..по 1 января 1988 г..(1 год 3 месяца 7 дней общего трудового стажа); с 2 января 1988 г..по 13 ноября 1988 г..(10 месяцев 12 дней общего трудового стажа); с 14 ноября 1988 г..по 1 марта 1989 г..(3 месяца 16 дней общего трудового стажа); с 22 марта 1989 г..по 25 апреля 1989 г..(1 месяц 4 дня общего трудового стажа); с 17 мая 1989 г..по 17 января 1990 г..(8 месяцев 1 день общего трудового стажа); с 18 января 1990 г..по 29 сентября 1998 г..(8 лет 8 месяцев 12 дней общего трудового стажа); с 6 октября 1998 г..по 5 октября 1999 г..(1 год общего трудового стажа); с 21 июня 2000 г..по 14 сентября 2001 г..(1 год 2 месяца 25 дней общего трудового стажа); с 17 сентября 2001 г..по 21 сентября 2009 г..(8 лет 4 дня общего трудового стажа); с 22 сентября 2009 г..по 14 января 2011 г..(1 год 3 месяца 24 дня федеральной государственной гражданской службы в органах прокуратуры Российской федерации, засчитываемой в срок службы в Следственном комитете); с 15 января 2011 г..по 10 мая 2012 г..(1 год 3 месяца 26 дней федеральной государственной гражданской службы в Следственном комитете); с 11 мая 2012 г..по 19 октября 2020 г..(8 лет 5
месяцев 9 дней федеральной государственной службы в Следственном комитете); взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Решением Кировского районного суда г. Томска Томской области от 1 февраля 2021 г. исковые требования Лежнина С.П. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 26 мая 2021 г. решение Кировского районного суда г. Томска Томской области от 1 февраля 2021 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель Лежнина С.П. - Дыскалеску Е.Н. просит об отмене судебных актов как незаконных.
Иные лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что приказом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области N110 от 8 октября 2020 г. майор юстиции Лежнин С.П. освобожден от замещаемой должности инспектора отдела материально-технического обеспечения и уволен 19 октября 2020 г. в связи с сокращением штата в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
16 октября 2020 г. Лежнин С.П. обратился к руководителю Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет по пункту "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" с 20 октября 2020 г.
Письменным ответом от 23 октября 2020 г. Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области Лежнину С.П. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием оснований для ее назначения, предусмотренных пунктом "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". При этом разъяснено, что подлежат включению в срок службы в органах Следственного комитета Российской Федерации только периоды: с 1 июля 1982 г. по 12 сентября 1984 г. - военная служба, с 11 мая 2012 г. по 19 октября 2020 г. - служба в органах Следственного комитета Российской Федерации на должностях, предусматривающих присвоение специальных званий. На день увольнения из органов Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области из необходимых 12 лет 6 месяцев стаж службы Лежнина С.П. составлял 10 лет 7 месяцев 20 дней.
Фактически истец не согласен с отказом во включении в срок службы в органах Следственного комитета Российской Федерации трех периодов:
с 1 сентября 1977 г. по 30 июня 1982 г. (2 года 5 месяцев - обучение в Томском инженерно-строительном институте);
с 22 сентября 2009 г. по 14 января 2011 г. (1 год 3 месяца 24 дня - федеральная государственная гражданская служба в органах Прокуратуры Российской федерации);
с 15 января 2011 г. по 10 мая 2012 г. (1 год 3 месяца 26 дней - федеральная государственная гражданская служба в Следственном комитете).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов в срок службы в органах Следственного комитета Российской Федерации.
С данными выводами согласился суд апелляционной инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами судебных инстанций не усматривает, поскольку данные выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
При разрешении спора суды первой и апелляционной инстанций правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, установленным на их основании фактическим обстоятельствам, и примененным нормам права, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (часть 13 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ).
Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности. Названный Закон предусматривает для них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, закрепленных статьей 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
В соответствии с пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 411 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации" утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации. Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета засчитывается время службы (работы, учебы) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, исчисленное в соответствии с Постановлением Правительства от 12 августа 1994 г. N 942.
Пунктом 1.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" определены периоды службы (работы, учебы) на день увольнения из системы органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии.
Согласно пункта 3 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов, и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г..N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" право на пенсии имеют: - Генеральный прокурор Российской Федерации, его первый заместитель, заместители, советники, старшие помощники и помощники, старшие помощники по особым поручениям и помощники по особым поручениям, все нижестоящие прокуроры, их первые заместители, заместители, старшие помощники и помощники, помощники по особым поручениям, начальники главных управлений и управлений органов прокуратуры, их первые заместители и заместители, начальники отделов органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры главных управлений, управлений и отделов и их семьи.
Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, его первый заместитель и заместители, советники, старшие помощники и помощники, помощники первого заместителя и заместителей Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководители (начальники) главных управлений, управлений, отделов и отделений центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, руководители следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, старшие помощники и помощники, руководители структурных подразделений следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и их заместители, руководители следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по городам, районам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, старшие помощники и помощники, руководители структурных подразделений следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по городам, районам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и их заместители, старшие прокуроры-криминалисты, прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи, следователи, старшие референты, референты и их семьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям", предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии включаются периоды работы в должностях прокуроров и следователей (в том числе в качестве стажеров и помощников следователей), а также научных и педагогических работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.
При этом в Список должностей, которые входят в понятие "прокуроры и следователи" определен в пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям", зачет периодов работы в органах прокуратуры в должностях главного специалиста отдела материально-технического обеспечения, заместителя начальника отдела материально-технического обеспечения в органах прокуратуры данным Постановлением не предусмотрен.
Отказывая в удовлетворении требований в данной части, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что истец работал в спорный период с 22 сентября 2009 г. по 14 января 2011 г. в должностях главного специалиста отдела материально-технического обеспечения, заместителя начальника отдела материально-технического обеспечения в органах прокуратуры, в то время, как должности категории "прокуроры и следователи" истец не занимал.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций в данной части, которые основаны на правильно установленных обстоятельствах и с правильным применением норм материального права.
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2012 г, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 854 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941" был внесен пункт 1 (1), который определилпериоды, дополнительно включаемые в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы с 1 января 2012 г.
В соответствии с пунктом 1 (1) Порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы с 1 января 2012 г, лицам рядового и начальствующего состава войск национальной гвардии Российской Федерации, уволенным со службы с 5 апреля 2016 г, помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитывается в календарном исчислении период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий.
Частью 2 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются, как период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел (пункт 1), так и период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий (пункт 8).
Таким образом, для назначения пенсии за выслугу лет по основаниям пункта "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" подлежит включению период службы в Следственном комитете Российской Федерации на должностях, предусматривающих специальные звания.
Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе во включении в специальный стаж истца по пункту "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 периода с 15 января 2011 г. по 10 мая 2012 г. в срок службы в органах Следственного комитета Российской Федерации в должности заместителя начальника отдела материально-технического обеспечения, поскольку в указанный период работа в данной должности не предусматривала получения специального звания.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к правомерному выводу о том, что по пункту "б" статьи 13 Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 не предусмотрено включение в выслугу лет периода обучения.
Время обучения в гражданских высших образовательных учебных заведениях засчитываются в выслугу лет, исчисляемую для назначения пенсии, как один год учебы за шесть месяцев только при выполнении условий, установленных пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 (20 лет и более выслуги лет), а в остальных случаях данный период подлежит включению только при подсчете общего трудового стажа согласно положениям части 2 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
Все доводы кассационной жалобы являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции, оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Вопреки доводам кассационной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен судами верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене судебных актов в обжалуемой части, кассационная жалоба не содержит. Правом давать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделен в силу императивного запрета, содержащегося в части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с данной судом оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда г. Томска Томской области от 1 февраля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 26 мая 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Лежнина Сергея Павловича - Дыскалеску Евгения Николаевича - без удовлетворения.
Председательствующий С.Б. Латушкина
Судьи Л.П. Кожевникова
Т.В. Леонтьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.