Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в составе:
судьи судебной коллегии по административным делам Захарова Е.И. единолично, без проведения судебного заседания, рассмотрев частную жалобу ООО "Логос-капитал" на определение Красноярского краевого суда от 10 августа 2021 года, которым в удовлетворении заявления ООО "Логос-капитал" об изменении способа исполнения определения Красноярского краевого суда от 13 ноября 2018 года отказано,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части Правил землепользования и застройки Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края "Градостроительные регламенты", утверждённых решением Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края от 16 декабря 2013 года N 53-242р.
Решением Красноярского краевого суда от 20 сентября 2018 года административное исковое заявление ФИО3 удовлетворено частично.
03 июля 2018 года ФИО3. и ООО "Логос - капитал" заключен договор поручения на совершение юридических действий по обжалованию в суде Правил землепользованию и застройки Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края.
21 сентября 2018 года между ФИО3 и ООО "Логос - капитал" заключено соглашение об уступке права на возмещение судебных издержек по делу N 3а-400/2018 по административному исковому заявлению ФИО3 к Шалинскому сельскому Совету депутатов Манского района о признании недействительными Правил землепользования и застройки.
Представителем ООО "Логос-капитал" в Красноярский краевой суд подано заявление о взыскании судебных расходов, понесенных ФИО3 по административному делу N 3а-400/2018 на оплату услуг представителя и государственной пошлины.
Определением Красноярского краевого суда от 13 ноября 2018 года заявление ООО "Логос-капитал" удовлетворено частично, с Шалинского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края в пользу ООО "Логос-капитал" в счет возмещения судебных расходов взыскано 40 300 рублей.
ООО "Логос-капитал" обратилось в суд с заявлением о замене способа исполнения определения Красноярского краевого суда от 13 ноября 2018 года путем привлечения к субсидиарной ответственности вышестоящего по отношению к должнику органа власти - Муниципальное образование Шалинский сельский совет Манского района Красноярского края, в лице Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края. В обоснования своих требований указывает, что судебным приставом - исполнителем ОСП по Манскому району вынесено постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю, в связи с тем, что у должника отсутствуют имущество, подлежащее взысканию, а также по причине отсутствия в казначействе открытых на имя должника счетов.
Определением Красноярского краевого суда от 10 августа 2021 года в удовлетворении заявления ООО "Логос-капитал" об изменении способа исполнения определения Красноярского краевого суда от 13 ноября 2018 года отказано.
Не согласившись с определением суда, ООО "Логос-капитал" подана частная жалоба, в которой просит определение Красноярского краевого суда от 10 августа 2021 года отменить, указывая в обоснование жалобы те же доводы, которые изложены в заявлении о применении мер предварительной защиты.
В силу части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания.
Изучив изложенные в частной жалобе доводы, проверив представленный административный материал, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 358 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Как указано выше, судебные расходы в размере 40 300 рублей определением Красноярского краевого суда от 13 ноября 2018 года взысканы с Шалинского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края в пользу ООО "Логос-капитал".
Из постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Манскому району УФССП по Красноярскому краю от 18 марта 2019 года следует, что исполнительное производство по взысканию с Шалинского сельского Совета депутатов 40 300 рублей окончено в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. Исполнительный лист возвращен взыскателю (том 2 л.д. 138, 139).
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), бюджета субъекта Российской Федерации (территориального государственного внебюджетного фонда), бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
Пункт 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации лицевого счета как получателю средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации для исполнения в порядке, установленном данным Кодексом.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 июля 2021 года N 37-п до внесения изменений в законодательство в целях обеспечения в соответствии с действующим бюджетным законодательством исполнимости судебного акта по делу о взыскании судебных расходов, правоприменительным органам следует исходить из необходимости изменения судом по заявлению взыскателя способа и порядка исполнения такого судебного акта путем привлечения к субсидиарной ответственности вышестоящего по отношению к должнику органа государственной власти, имеющего лицевой счет в органах Федерального казначейства.
В соответствии со статьей 8 Устава Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края, утвержденного Решением Шалинского сельского Совета депутатов от 23 февраля 1999 года N 1р структуру органов местного самоуправления составляют Шалинский сельский Совет депутатов, глава Шалинского сельсовета, администрация Шалинского сельсовета (часть 1).
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет доходов бюджета сельсовета (часть 7).
Согласно статье 31 Устава расходы на обеспечение деятельности Шалинского сельского Совета депутатов предусматривается в местном бюджете.
Исполнение бюджета сельсовета осуществляет администрация сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством (часть 1 статьи 62 Устава).
Учитывая обстоятельства дела, указанные выше положения бюджетного законодательства, позицию Конституционного Суда Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении заявления ООО "Логос-капитал" по доводам, изложенным в оспариваемом определении, не имелось.
Краевому суду следовало привлечь к участию в рассмотрении заявления ООО "Логос-капитал" администрацию Шалинского сельсовета или установить иной финансовый орган, осуществляющий финансирование Шалинского сельского Совета депутатов и имеющего лицевой счет в органах Федерального казначейства, после чего вынести законный, обоснованный судебный акт.
Ввиду изложенного, определение Красноярского краевого суда от 10 августа 2021 года подлежит отмене в полном объеме, а материалы административного дела по заявлению ООО "Логос-капитал" об изменении способа исполнения определения Красноярского краевого суда от 13 ноября 2018 года - направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение с учетом выводов, содержащихся в данном определении.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение Красноярского краевого суда от 10 августа 2021 года отменить, материалы административного дела по заявлению ООО "Логос-капитал" об изменении способа исполнения определения Красноярского краевого суда от 13 ноября 2018 года направить в Красноярский краевой суд на новое рассмотрение.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через Красноярский краевой суд в течение шести месяцев со дня вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Е.И. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.