Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Республики Адыгея
от 30 августа 2012 года N 135
Административный регламент
предоставления Министерством сельского хозяйства
Республики Адыгея государственной услуги по предоставлению
средств на государственную поддержку начинающих фермеров
1. Общие положения
1) Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея государственной услуги по предоставлению средств на государственную поддержку начинающих фермеров (далее - административный регламент) разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и устанавливает сроки и последовательность административных процедур Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея, осуществляемых по запросу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства либо его уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея и должностными лицами, взаимодействия Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги по предоставлению средств на государственную поддержку начинающих фермеров в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Республике Адыгея на период 2012 - 2014 годы" (далее - государственная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по предоставлению средств на государственную поддержку начинающих фермеров.
2) В круг заявителей входят хозяйствующие субъекты Республики Адыгея, а именно индивидуальные предприниматели, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
3) Государственная услуга предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) безвозмездно.
Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел финансово-кредитной политики в АПК (далее - уполномоченное подразделение).
Адрес Министерства: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20а, тел./ факс: 8(8772)52-56-53, тел.: 8(8772)52-69-89, адрес электронной почты: mcxfin-ra@mail.ru
Рабочее время Министерства: с 9-00 до 18-00 с понедельника по четверг и с 9-00 до 17-00 в пятницу, перерыв с 13-00 до 13-48.
4) Прием заявлений о предоставлении средств государственной поддержки на развитие животноводства ведется должностными лицами - специалистами Министерства.
Прием граждан, представителей хозяйствующих субъектов и работа с документами ведется отделом финансово-кредитной политики в АПК.
Время приема граждан, представителей хозяйствующих субъектов:
ежедневно с 10-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 13-48.
Место нахождения Министерства: г. Майкоп, ул. Гагарина, 20 а.
Почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20 а.
Адрес электронной почты: mcxfin-ra@mail.ru
Адрес интернет-сайта Министерства: http://mcx-ra.ru
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- в средствах массовой информации Республики Адыгея.
Министерство размещает на официальном интернет-сайте:
- административный регламент;
- нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- сроки начала конкурса и приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- информацию о государственных служащих, ответственных за осуществление административных процедур, в том числе об их местонахождении, контактных телефонах, электронной почте.
5) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- при обращении по телефону;
- при обращении по электронной почте.
Взаимодействие должностных лиц Министерства с получателями государственной услуги должно быть максимально корректным и вежливым.
Консультации при личном приеме граждан сотрудниками Министерства осуществляются в соответствии с режимом работы Министерства.
Письменные обращения рассматриваются Министерством в срок до одного месяца со дня регистрации обращения в Министерстве. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром или заместителем Министра, с одновременным информированием заявителя о причинах продления срока.
При консультировании по телефону специалисты Министерства обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Министерства;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
При консультировании по телефону специалисты Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- сроки предоставления государственной услуги;
- о месте размещения на официальном интернет-сайте Министерства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или при личном консультировании.
Справки и консультации о предоставлении государственной услуги можно получить по телефонам:
- начальник отдела финансово-кредитной политики в АПК 8(8772) 52-69-89;
- специалисты отдела финансово-кредитной политики в АПК 8(8772) 52-56-58, 5255-19;
- факс министерства 8(8772) 52-56-53.
При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам административного регламента ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
1) Государственная услуга по предоставлению средств на государственную поддержку начинающих фермеров предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея. Структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел финансово-кредитной политики в АПК.
2) Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими органами местного самоуправления и организациями:
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", город Майкоп, Краснооктябрьская, 21, тел. 8-8772-52-58-43;
Администрация муниципального образования "Город Адыгейск", город Адыгейск, пр. им. В.И. Ленина, 31, тел. 8-87772-9-14-32;
Администрация муниципального образования "Гиагинский район", ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, 35, тел. 8-87779-9-11-65;
Администрация муниципального образования "Кошехабльский район", аул Кошехабль, ул. Дружбы народов, 58, тел. 8-877709-28-10;
Администрация муниципального образования "Красногвардейский район", с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, тел. 8-877785-14-82;
Администрация муниципального образования "Майкопский район", п. Тульский, ул. Советская, 42, тел. 8-87777-2-26-85;
Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район", аул Тахтамукай, ул. Гагарина, 2, тел. 8-87771-9-64-08;
Администрация муниципального образования "Теучежский район", аул Понежукай, ул. Октябрьская, 33, тел. 8-87772-9-71-06;
Администрация муниципального образования "Шовгеновский район", аул Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 9, тел. 8-87773-9-24-84;
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199, тел. 8-8772-52-22-30;
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская, 269, тел. 8-877253-53-40;
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Адыгея, г. Майкоп, ул. Привокзальная, 331, тел. 8-8772-53-36-12;
Адыгейский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк", г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 24, тел. 8-8772-52-30-24.
3) Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство;
- выдача отказа в предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство.
4) Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней с момента принятия решения о предоставлении услуги при условии обеспечения своевременного финансирования из федерального и республиканского бюджетов. При необходимости срок предоставления государственной услуги может быть продлен Министром или заместителем Министра, с одновременным информированием заявителя о причинах продления срока.
5) Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 года N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Парламентская газета от 11 мая 2006 года N 70-71, Российская газета от 5 мая 2006 года N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060);
- Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Парламентская газета N 5651 от 7 декабря 2011 года);
- Закон Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года N 56 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ( "Советская Адыгея", N 249-250, 30.12.2011);
- Постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2011 года N 11);
- Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 21 марта 2012 года N 34 "Об утверждении ведомственной целевой программы" (официальный сайт Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея: http://www.mcx-ra.ru);
- Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25 апреля 2012 года N 54 "Об утверждении Правил предоставления и распределения грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство на поддержку начинающих фермеров" (официальный сайт Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея: http:/ /www.mcx-ra.ru);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25 апреля 2012 г. N 54 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея на поддержку начинающих фермеров"
- иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, регламентирующими предоставление средств государственной поддержки.
6) Для предоставления средств на государственную поддержку начинающих фермеров заявителями предоставляются в Министерство следующие документы:
а) заявление согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя (его представителя) и печатью (при наличии).
б) паспорт (подлинник и копия);
в) документы об образовании (диплом, удостоверение, сертификат), трудовая книжка и (или) трудовой договор и (или) выписка из похозяйственной книги (подлинники и копии);
г) бизнес-план;
д) план расходов;
е) договоры аренды или свидетельства о праве собственности, подтверждающие наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения, свидетельства о праве собственности на производственные и складские помещения, пристройки и сооружения, необходимые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и (или) содержания сельскохозяйственных животных;
ж) выписка из банковского счета о наличии собственных средств, заверенная кредитной организацией;
з) выписка из банковского счета с указанием банковских реквизитов и номера счета получателя для перечисления средств.
По мере освоения средств на государственную поддержку начинающих фермеров в Министерство предоставляются следующие документы:
а) копии свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, платежных поручений, подтверждающих приобретение земельных участков, заверенные участником программы.
б) копии договоров на выполнение проектной документации, платежных поручений, подтверждающих оплату проектной документации, заверенные участником программы.
в) копии договоров купли-продажи, договоров на выполнение подрядных работ, сводной сметы на строительство, реконструкцию, товарных накладных, платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом, актов выполненных работ, платежных поручений, документов подтверждающих регистрацию объекта, заверенные участником программы.
г) копии титульного списка стройки, сводной сметы на строительство, договоров на выполнение подрядных работ, платежных поручений, подтверждающих оплату строительства дорог и подъездов, актов выполненных работ, заверенные участником программы.
д) при подключении к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре копии договоров на выполнение подрядных работ, платежных поручений, товарных накладных, подтверждающих оплату строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом, актов выполненных работ, заверенные участником программы.
е) копии договоров на приобретение техники, оборудования, платежных поручений, подтверждающих приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, товарных накладных на приобретение паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке, заверенные участником программы.
ж) копии договоров на приобретение, платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных, товарных накладных, актов приемки-передачи животных, заверенные участником программы.
з) копии договоров на приобретение, платежных поручений, подтверждающих оплату племенных сельскохозяйственных животных, товарных накладных, актов приемки-передачи животных, племенных свидетельств, заверенные участником программы.
и) копии договоров на поставку, товарных накладных, платежных поручений, подтверждающих приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений, актов применения, заверенные участником программы.
к) копии договоров на поставку, товарных накладных, платежных поручений, подтверждающих приобретение удобрений и ядохимикатов, сертификатов соответствия или декларации соответствия, актов применения, заверенные участником программы.
л) статистическая отчетность по формам N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай", N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" и N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовья скота" за год, предшествующий подаче заявления на получение субсидии.
м) при приобретении, строительство и ремонт собственного единственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке) привлеченным для его приобретения - копии договоров, свидетельств о регистрации права собственности с обременением (регистрация), договоров купли-продажи, сводной сметы на строительство, ремонт, договоров на выполнение подрядных работ, товарных накладных, платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом, актов выполненных работ, заверенные участником программы, копии кредитного договора, платежных поручений об уплате основного долга и процентов за пользование кредитом, заверенные кредитной организацией.
н) при приобретении грузопассажирского автомобиля до 8 мест - копии платежных поручений, подтверждающих оплату грузопассажирского автомобиля, товарной накладной, паспорта транспортного средства с отметкой о постановке на учет в установленном порядке, заверенные участником программы.
о) при приобретении и доставке комплекта домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения - копии договоров или товарных накладных, платежных поручений на приобретение, паспортов техники и оборудования, заверенные участником программы.
п) при подключении дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации - копии договоров, платежных поручений, подтверждающих оплату подключения к газовым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации, актов выполненных работ, заверенные участником программы.
Министерство не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
7) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги по предоставлению средств на государственную поддержку начинающих фермеров:
- выписка из банковского счета о наличии собственных средств, заверенная кредитной организацией;
- выписка из банковского счета с указанием банковских реквизитов и номера счета получателя для перечисления средств;
- копии договоров, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, племенных свидетельств или паспортов, платежных поручений;
- копии платежных поручений, подтверждающих приобретение семян, актов использования семян на посев, актов выполненных работ;
- копии договоров на поставку минеральных удобрений, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, сертификатов соответствия, актов применения минеральных удобрений с указанием удобренной площади.
Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Министерство выписку из единого государственного реестра о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, справку налогового органа, подтверждающую, что единый государственный реестр о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей не содержит сведений в отношении Заявителя за последние три года до регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, справку Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, подтверждающую, что Заявитель не получал гранты и (или) единовременную помощь в рамках мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, справку Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, подтверждающую, что Заявителю не оказывалась государственная поддержка на содействие самозанятости безработных граждан и другие виды финансовой поддержки. Вышеуказанные документы запрашивает отдел финансово-кредитной политики в АПК Министерства у налоговой организации, Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея.
8) Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято в случае нарушения сроков подачи документов на предоставление государственной услуги заявителем, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
9) Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть принято в случае если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- предоставленные документы по форме, содержанию или комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства.
10) Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение в приемное время. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных мест. На стоянке должно быть не менее 5 (пяти) машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В здании Министерства должна быть организована возможность бесплатного использования копировального аппарата.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально оборудованном помещении - в кабинете, оборудованном кондиционером и специальным местом для приема посетителей.
Места, отведенные для ожидания посетителями своего приема, должны быть оборудованы не менее чем пятью стульями. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, составляет 20 минут. В случае, если заявителями являются инвалиды, они обслуживаются без очереди.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
11) Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя, (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1 |
Процент заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства |
100 |
2 |
Процент заявителей, ожидающих в очереди при подаче документов не более 20 минут |
100 |
3 |
Простота и ясность изложения информационных документов |
100 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
4 |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги |
100 |
5 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
6 |
Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту:
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предварительная проверка соответствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим правилам;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- подготовка платежных документов на перечисление заявителю средств государственной поддержки или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя (его представителя, доверенного лица) в Министерство заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведенным в подпунктах а) - з) пункта 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея в течение 30 дней после подписания Соглашения с Минсельхозом России о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Адыгея в рамках реализации ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Республике Адыгея на период 2012 - 2014 годы" размещает на своем официальном сайте порядок и условия предоставления средств на государственную поддержку начинающих фермеров, сроки начала конкурса и приема документов. Документы принимаются в течение 30 дней с момента объявления конкурса.
Заявитель в установленные сроки представляет заявление и комплект документов в Министерство. Должностное лицо - специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает документы по описи, регистрирует заявление в день его подачи в специальном журнале и по желанию заявителя ставит отметку о приеме документов на втором экземпляре.
В случае образования очереди при приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителей срок нахождения в ней не может превышать 20 минут.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, представляемых для получения средств на государственную поддержку начинающих фермеров.
2) После принятия заявления и комплекта документов, должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК осуществляет проверку соответствия представленных документов действующим правилам и передает комплект документов для проверки заинтересованным службам Министерства. Заключения по проверке документов отражаются заинтересованными службами Министерства в соответствующем листе согласования.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней после окончания приема заявлений.
Результатом административной процедуры является предварительная проверка соответствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим правилам.
3) Заявление и комплект документов, необходимый для предоставления средств на государственную поддержку начинающих фермеров, вместе с заключением о результатах предварительной проверки направляется на рассмотрение конкурсной комиссии для дальнейшего принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Конкурсная комиссия на основании рассмотренных документов принимает в отношении заявителя одно из следующих решений:
- предоставить средства на государственную поддержку начинающих фермеров в заявленном размере;
- уменьшить размер предоставляемых средств на государственную поддержку начинающих фермеров;
- отказать в предоставлении средств на государственную поддержку начинающих фермеров.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней после окончания срока приема заявлений.
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
4) На основании решения конкурсной комиссии специалистом отдела финансово-кредитной политики в АПК в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляется заявителю извещение о включении его в программу поддержки начинающих фермеров и формируется реестр с указанием наименований и платежных реквизитов получателей государственной услуги.
Подготовленный реестр, подписанный должностными лицами - специалистом отдела финансово-кредитной политики в АПК и (или) отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК, визируется Министром или заместителем Министра и в течение 1 рабочего дня направляется в отдел организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК.
Специалист отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК в течение 3 рабочих дней готовит платежные документы на перечисление средств государственной поддержки в соответствии с представленным реестром.
На основании заключения конкурсной комиссии решение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии оформляется специалистом отдела финансово-кредитной политики в АПК в виде письменного извещения с указанием причин отказа и направляется заявителям по почте или вручается лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части подготовки извещения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, а также в части формирования реестра на перечисление средств государственной поддержки, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части подготовки платежных документов на перечисление средств государственной поддержки, является специалист отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 9 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является подготовка платежных документов на перечисление средств государственной поддержки либо извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1) Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием обоснованных решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем Министра.
2) Должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока передачи документов, а также за правильность заполнения журналов регистрации.
3) Должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока передачи документов, рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
4) Обязанности должностных лиц Министерства по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях (регламентах).
5) Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Министра проверок соблюдения и исполнения подчиненными ему должностными лицами Министерства положений административного регламента.
6) Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. Периодичность проведения плановых проверок - не менее одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по каждому случаю обращения заинтересованных лиц.
7) Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
8) Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, Регламентом и законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-Ф3 "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и Регламентом.
9) Должностные лица Министерства, не являющиеся государственными служащими, участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-Ф3 и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции".
10) При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к Министру (заместителю Министра) может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
11) Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
12) Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) Министерства сельского хозяйства
Республики Адыгея, а также должностных лиц
1) Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом;
ж) отказ Министерства, должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуемые в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу, обжалуются с учетом следующего:
- вышестоящим должностным лицом по отношению к специалисту отдела (специалиста по приему) является начальник отдела финансово-кредитной политики в АПК;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к начальнику отдела финансово-кредитной политики в АПК является заместитель Министра;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к заместителю Министра является Министр;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к Министру является Премьер- министр Республики Адыгея.
3) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
5) Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6) Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7) Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы или отказа в ее рассмотрении являются:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалобы на действия (бездействия), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действия (бездействия) Министерства, не могут поручаться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
Приостановление рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц не предусмотрено.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или действия (бездействия) в связи с рассмотрением жалобы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
8) По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
9) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
11) Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 30 августа 2012 г. N 135 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.