В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Победенское сельское поселение", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение"
решил:
Глава |
Г.А. Илюшина |
п. Совхозный
24 апреля 2012 года
N 188
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Победенское сельское поселение"
(утв. решением Совета народных депутатов муниципального
образования "Победенское сельское поселение"
от 24 апреля 2012 года N 188)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Победенское сельское поселение" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Победенское сельское поселение".
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Победенское сельское поселение"
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Победенское сельское поселение" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования "Победенское сельское поселение" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение";
расходные обязательства муниципального образования "Победенское сельское поселение" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием "Победенское сельское поселение" или от имени муниципального образования "Победенское сельское поселение" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования "Победенское сельское поселение" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение";
реестр расходных обязательств муниципальном образовании "Победенское сельское поселение" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Победенское сельское поселение", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования "Победенское сельское поселение" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального образования "Победенское сельское поселение" - расходные обязательства муниципального образования "Победенское сельское поселение", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования "Победенское сельское поселение" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Победенское сельское поселение", заключения муниципальным образованием "Победенское сельское поселение" или от муниципального образования "Победенское сельское поселение") договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования "Победенское сельское поселение" на предстоящие три года;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение", осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение", имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Победенское сельское поселение" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования "Победенское сельское поселение", имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение"в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Победенское сельское поселение"
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования "Победенское сельское поселение" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Победенское сельское поселение"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Победенское сельское поселение" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- исполнение бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- осуществление муниципального финансового контроля;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка;
- рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципального образования "Победенское сельское поселение"
- Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- глава муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- Контрольно-счетная палата Майкопского района;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Победенское сельское поселение".
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение":
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Победенское сельское поселение" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- осуществляет предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- осуществляет текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
- осуществляет последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования "Победенское сельское поселение" доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории муниципального образования "Победенское сельское поселение".
2. Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение":
- составляет проект бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись муниципального образования "Победенское сельское поселение
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования "Победенское сельское поселение"
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" и исполнения бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования "Победенское сельское поселение" муниципальные гарантии;
- представляет сторону муниципального образования "Победенское сельское поселение" в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Победенское сельское поселение") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории муниципального образования "Победенское сельское поселение".
3. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12.1) несет от имени муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
6. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
7. Контрольно-счетная палата Майкопского района:
- является органом муниципального финансового контроля;
- по обращению представительного органа муниципального образования "Победенское сельское поселение" проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения;
- проводит экспертизу проекта бюджета поселения, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение"
Доходы бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Адыгея о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение"
1. Из бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" - расходные обязательства муниципального образования "Победенское сельское поселение", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием "Победенское сельское поселение" или от имени муниципального образования "Победенское сельское поселение" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из районного фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Адыгея, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республике Адыгея.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" создается резервный фонд администрации муниципального образования "Победенское сельское поселение" в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение".
Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" ежеквартально информирует Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Победенское сельское поселение" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования "Победенское сельское поселение" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Победенское сельское поселение" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Под муниципальными внутренними заимствованиями - понимается муниципальные займы, осуществляемые путем выкупа ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетным кодексом РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение".
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" .
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; в случае утверждения нормативным актом Совета народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение", за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" на этапе принятия решения о бюджете и администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение".
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального
образования "Победенское сельское поселение"
Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" - исключительная прерогатива администрации муниципального образования "Победенское сельское поселение".
Непосредственное составление бюджета осуществляет администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение".
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Победенское сельское поселение" на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Адыгея о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования "Победенское сельское поселение" на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Победенское сельское поселение"
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Победенское сельское поселение" разрабатывается администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" на основе данных социально-экономического развития муниципального образования "Победенское сельское поселение" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Победенское сельское поселение" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Победенское сельское поселение" вносится на рассмотрение в Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год главой муниципального образования "Победенское сельское поселение" не позднее 15 ноября текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Победенское сельское поселение" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение") влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Победенское сельское поселение" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Победенское сельское поселение"
Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Победенское сельское поселение" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования "Победенское сельское поселение".
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Победенское сельское поселение" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования "Победенское сельское поселение" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение"
1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение" ведется администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение".
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение" являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Победенское сельское поселение", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение"
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Победенское сельское поселение", содержащихся в реестре.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение"
Глава муниципального образования "Победенское сельское поселение" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" проектов решений об изменении и дополнении решений Совета народных депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Победенское сельское поселение" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО "Победенское сельское поселение" за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития МО "Победенское сельское поселение";
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета МО "Победенское сельское поселение" на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец отчетного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные органами муниципального финансового контроля, проекты бюджетных смет. Данные сметы представляются в случае возникновения разногласий с финансовыми органами в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение"
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Победенское сельское поселение" принимается окончательно.
1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Победенское сельское поселение" решением председателя Совета народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования "Победенское сельское поселение" и Совета народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение".
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования "Победенское сельское поселение" в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение".
2. Принятое Советом народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 10 декабря текущего года направляется главе муниципального образования "Победенское сельское поселение" для подписания и официального опубликования.
Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете муниципального образования "Победенское сельское поселение" должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение", подписано главой муниципального образования "Победенское сельское поселение" и обнародовано до 15 ноября текущего года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Победенское сельское поселение" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования "Победенское сельское поселение" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" не вправе доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды.
При этом администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального образования "Победенское сельское поселение" представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается представительным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. После вступления в силу указанного решения глава муниципального образования "Победенское сельское поселение" обязан внести в Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Победенское сельское поселение", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального
образования "Победенское сельское поселение"
Статья 19. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном образовании "Победенское сельское поселение" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение", управление счетами бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" и бюджетными средствами.
Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования "Победенское сельское поселение" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" принадлежит администрации муниципального образования "Победенское сельское поселение".
Статья 20. Исполнение бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решениями о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Статья 21. Исполнение бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" по расходам
1. Бюджет муниципального образования "Победенское сельское поселение" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств
- возможность направления администрацией МО "Победенское сельское поселение" доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденного общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
2. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение", доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
3. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
4. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
5. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6. Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 22. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального образования "Победенское сельское поселение" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального образования "Победенское сельское поселение" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение".
6. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Статья 23. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений глава муниципального образования "Победенское сельское поселение" вносит в Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Победенское сельское поселение".
2. Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования "Победенское сельское поселение" не предусмотрено иное.
Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Победенское сельское поселение" без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 5 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Победенское сельское поселение".
Статья 25. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 26. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 27. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
2. Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение", распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 28. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" 28 декабря.
До 31 декабря включительно администрация обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение"
1. Все доходы бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" и направляет указанные отчеты:
- в Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение";
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" утверждается Советом народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение".
Статья 30. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение"
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение".
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств.
Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" в Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение"
Ежегодно не позднее 15 апреля администрация муниципального образования "Победенское сельское поселение" представляет в Совет народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Победенское сельское поселение" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
По обращению представительного органа муниципального образования внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.
Администрация муниципальное образование "Победенское сельское поселение" представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 15 дней.
Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением в местную администрацию.
Раздел VI. Публичные слушания
Статья 44. Проведение публичных слушаний
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания. Публичные слушания назначаются нормативным правовым актом главы муниципального образования. Дата проведения публичных слушаний назначается таким образом, чтобы период со дня принятия решения о назначении публичных слушаний до даты их проведения не был менее 30 дней. Нормативный правовой акт главы муниципального образования о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней со дня принятия. Вместе с нормативным актом о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.
Результаты рассмотрения на публичных слушаниях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении доводятся до сведения населения муниципального образования путем опубликования (обнародования) в срок не позднее 10 дней со дня окончания слушаний.
Статья 45. Прозрачность (открытость) бюджета муниципального образования "Победенское сельское поселение"
Утвержденный местный бюджет и отчет о его исполнении доводятся до сведения населения муниципального образования путем опубликования (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Победенское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 24 апреля 2012 г. N 188 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Победенское сельское поселение"
Текст решения официально опубликован не был