На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет народных депутатов муниципального образования
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе муниципального образования "Ходзинское сельское поселение"
2. Настоящее решение обнародовать в соответствии с Уставом муниципального образования.
3. С вступлением в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования от 25.10.2010 г. N 77 "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ходзинское сельское поселение"
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за выполнением решения возложить на специалиста 1 категории.
Глава муниципального образования |
Бегельдиев Х.Н. |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Ходзинское сельское поселение"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования
"Ходзинское сельское поселение" 2 мая 2012 г. N 125)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Ходзинское сельское поселение"(далее по тексту - муниципальное образования) и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а так же в процессе осуществления заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании регулируются Бюджетным кодексом РФ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея, иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Ходзинское сельское поселение", настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Ходзинское сельское поселение".
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- расходные обязательства муниципального образования - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" или действующего от его имени казенное учреждение предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
- реестр расходных обязательств муниципального образования - свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
- действующие обязательства муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования в предстоящие три года;
- принимаемые обязательства муниципального образования - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных, правовых актов муниципального образования, заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений);
- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования на предстоящие три года;
- муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" (далее по тексту - Совет депутатов) комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования;
- администратор доходов бюджета - администрация муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" (далее по тексту - администрация), казенное учреждение, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- администратор источников финансирования дефицита бюджета - администрация муниципального образования "Ходзинское сельское поселение", имеющий право в соответствии с настоящим положением осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган администрации муниципального образования, а также наиболее значимое учреждение указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- распорядитель бюджетных средств - муниципальное образование "Ходзинское сельское поселение", казенное учреждение имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - МО "Ходзинское сельское поселение", орган администрации муниципального образования, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования "Ходзинское сельское поселение";
- публичные обязательства - обусловленное нормативными правовыми актами органов местного самоуправления расходные обязательства муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованиям, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным нормативным актом порядком его определения (расчета, индексации);
- публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц,(обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
- денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями правового акта, условиями договора или соглашения;
- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
Статья 5. Правовая форма местного бюджета
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
Статья 6. Счета по учету средств местного бюджета
Счета по учету средств бюджета муниципального образования открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального, Республиканского законодательства.
Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе
Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 8. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в муниципальном образовании
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании, являются:
- Совет депутатов;
- глава муниципального образования;
- администрация;
- финансово-экономический отдел;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Совета депутатов относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета муниципального образования;
- утверждение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением;
- рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- установление расходных обязательств муниципального образования путем принятия нормативных актов;
- осуществление финансового контроля в формах, предусмотренных действующим законодательством;
- рассмотрение программы социально-экономического развития муниципального образования;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- установление налогов и сборов, размеров ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- проведение в порядке, установленном решением Совета депутатов, публичных слушаний по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами наделяется представительный орган местного самоуправления.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы муниципального образования относится:
- обнародование решений Совета депутатов о местном бюджете, решений о внесении изменений в местный бюджет, решений об исполнении местного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
- утверждение основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования.
3. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации относятся:
- установление порядка и сроков составления проектов бюджета муниципального образования;
- обеспечение составления проекта бюджета муниципального образования, иных проектов правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения бюджета в муниципальном образовании;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта бюджета муниципального образования вместе с необходимыми документами и материалами;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов проектов бюджета муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования;
- рассмотрение итогов исполнения бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- предоставление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- обеспечение исполнения бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
- установление порядка разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- утверждение целевых программ (подпрограмм) и определение сроков их реализации;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ (подпрограмм);
- установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- определение порядка расходования средств резервного фонда администрации;
- установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета;
- установление положения о муниципальном долге и муниципальной долговой книге муниципального образования;
- принятие муниципальных правовых актов списания с муниципального долга муниципального образования долговых обязательств;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- определение порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ и другими федеральными законами;
- установление порядка и форм осуществления финансового контроля;
- осуществление иных бюджетных полномочий, которые Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Ходзинское сельское поселение", настоящим Положением, прямо отнесены к компетенции администрации.
4. Бюджетные полномочия финансово-экономического отдела
4.1. Финансово-экономический отдел обладает следующими полномочиями:
- представление интересов казны муниципального образования;
- составление проекта бюджета муниципального образования, внесение его вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в администрацию;
- организация исполнения бюджета муниципального образования;
- составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- подготовка и внесение на рассмотрение в администрацию отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
- установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
- осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- установление в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов РФ, порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- управление муниципальным долгом муниципального образования;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- установление порядка составления и ведения кассового плана;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- установление порядка исполнения бюджета по расходам;
- установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств;
- управление средствами на единых счетах бюджетов;
- установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года;
- установление порядка исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, которые Бюджетным кодексом РФ, другими федеральными законами, Уставом муниципального образования " Вольненское сельское поселение", настоящим Положением, иными нормативными актами отнесены к компетенции финансово-экономического отдела.
5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансово-экономический отдел сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор доходов осуществляет следующие полномочия:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
- предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Администратор доходов осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- формирует и предоставляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность в случае и порядке, установленном главным администратором доходов;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предусмотренных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Получатель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- осуществляет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Доходы бюджета муниципального образования
Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Адыгея о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах и сборах.
Статья 11. Расходы бюджета муниципального образования
1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующего бюджета.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Адыгея, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Адыгея
Статья 12. Резервный фонд администрации
1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда администрации.
2. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о соответствующем бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством, проведение мероприятий и другие непредвиденные расходы.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования, используются по решению администрации.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета муниципального образования, устанавливается администрацией.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования.
Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92.1., 107 и 111 Бюджетного кодекса РФ.
Дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете муниципального образования с соблюдением ограничений, установленных абзацем 3 настоящего пункта.
Дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений или дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если в бюджете муниципального образования доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования.
В случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования дефицит бюджета муниципального образования может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования.
Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете муниципального образования, который не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального образования.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений или предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если в бюджете муниципального образования доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете муниципального образования, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Финансово-экономический отдел ведет муниципальную долговую книгу.
Раздел II. Межбюджетные отношения в муниципальном образовании
Статья 14. Формы межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета муниципального образования
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования предоставляются в форме:
- межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета муниципального образования на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
Статья 15. Предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета муниципального образования на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями
Предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального района из бюджетов муниципального образования на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями осуществляется в порядке, установленным муниципальным правовым актом Совета депутатов.
Раздел III. Составление проекта бюджета
муниципального образования
Статья 16. Основы составления проекта бюджета муниципального образования
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решений Совета депутатов.
2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и решением Совета депутатов.
4. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
5. Проект бюджета муниципального образования составляется финансово-экономическим отделом, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
6. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов.
В случае если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
7. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- виды и объемы расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет, в порядке, установленном администрацией.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансово-экономическим отделом.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 18. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования
Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются комитетом экономики администрации области и утверждаются главой муниципального образования.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 19. Среднесрочный финансовый план муниципального образования
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией и представляется Совету депутатов одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые муниципальными правовыми актами Совета депутатов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
3. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
4. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 20. Реестр расходных обязательств муниципального образования
1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финансово-экономическим отделом и представляется в отдел финансов МО "Кошехабльский район" в порядке, установленном Правительством Республики Адыгея
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования (части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 21. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования и планировании расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 22. Долгосрочные целевые программы, подпрограммы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования, утверждаются администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) определяются администрацией в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в Совет депутатов.
3. По каждой долгосрочной целевой программе (подпрограмме) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 23. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования
1. Составление проекта бюджета муниципального образования начинается за 4 месяца до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
3. В результате разработки среднесрочного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год и плановый период.
4. Основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования в очередном финансовом году разрабатываются отделом финансов с учетом:
- показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования;
- документов и материалов, указанных в пункте 7 статьи 16 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации.
7. Проект решения о бюджете муниципального образования, составляемый отделом финансов, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования, установленного пунктом 3 статьи 13 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного пунктом 3 статьи 13 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных пунктом 3 статьи 13 настоящего Положения;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 01 ноября представляются главе администрации.
Глава администрации рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 11 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о бюджете муниципального образования
Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов
Глава администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, федеральными и областными законами.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическим вопросам для проведения экспертизы.
2. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и экономическим вопросам в двухдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и предпринимательству учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением комиссии по бюджету, налогам и экономическим вопросам направляется в трехдневный срок на рассмотрение депутатам Совета депутатов.
4. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в двух чтениях.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов.
В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования депутатам указанный проект рассматривается на заседании Совета депутатов в первом чтении.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования;
- общий объем расходов.
Одновременно с принятием проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении в соответствии с Уставом муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" Советом депутатов назначаются публичные слушания по указанному проекту и утверждается перечень информации, необходимой для опубликования.
Перечень информации:
- текстовая часть проекта решения о бюджете муниципального образования;
- проект поступления доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджета;
- проект распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;
- проект адресной программы за счет средств бюджета муниципального образования;
- пояснительная записка.
Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в порядке, установленном разделом VII настоящего Положения.
5. В пятидневный срок с момента проведения публичных слушаний проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Советом депутатов во втором чтении с учетом рекомендаций публичных слушаний, принятых путем их одобрения большинством участников публичных слушаний.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования принимается окончательно.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в 3-х дневный срок направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 26. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансово-экономический отдел правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-экономический отдел организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансово-экономический отдел не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 27. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования
В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, глава администрации вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования.
Раздел V. Исполнение бюджета муниципального образования
Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования
1. Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансово-экономический отдел.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Отделением по Кошехабльскому району Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея(Адыгея) посредством открытия и ведения лицевого счета комитета финансов на едином счете бюджета муниципального образования.
3. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
4. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном комитетом финансов.
5. Администрация по согласованию с Отделением по Кошехабльскому району Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.
Статья 29. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом РФ, решением о бюджете и иным законами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 30. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных средств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-экономическим отделом.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными отделом финансов лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускаются.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцента) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-экономическим отделом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических лиц или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущей финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 32. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя комитета финансов на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным Кодексом РФ, либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным Кодексом РФ, либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Руководитель комитета финансов отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансово-экономический отдел обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
5. финансово-экономический отдел устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования
Статья 34. Составление и предоставление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования
1. Финансово-экономический отдел составляет сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств и представляет администрации.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается решением Совета депутатов подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется постоянной ревизионной комиссией Совета депутатов.
2. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 мая текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется ревизионной комиссией Совета депутатов в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию.
Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Советом депутатов
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета устанавливается настоящим Положением.
2. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава администрации представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального образования, пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования и бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" проводятся публичные слушания в порядке, установленном разделом VII настоящего Положения.
По инициативе главы муниципального образования Советом депутатов назначаются публичные слушания по указанному проекту, и утверждается перечень информации, необходимой для опубликования.
5. Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
6. Совет депутатов при рассмотрении отчет об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя финансово-экономического отдела, а также доклад председателя постоянной ревизионной комиссии Совета депутатов о заключении постоянной ревизионной комиссии Совета депутатов на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет депутатов принимают решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VII. Публичные слушания по проекту бюджета
муниципального образования
и годовому отчету об его исполнении
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования, годовому отчету об его исполнении проводятся в целях реализации в муниципальном образовании принципа прозрачности (открытости) бюджета, обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, а также процедур рассмотрения и принятия решений о соответствии фактического исполнения бюджета решению о бюджете.
Статья 37. Порядок назначения публичных слушаний
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования, годовому отчету об его исполнении назначаются Советом депутатов. Решение Совета депутатов о назначении слушаний должно содержать:
1) тему публичных слушаний;
2) дату, время и место проведения публичных слушаний;
3) состав комиссии (ее председатель) по организации и проведению публичных слушаний;
4) форму оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний;
5) порядок подачи и учета предложений граждан по проекту муниципального правового акта.
Статья 38. Порядок подготовки публичных слушаний
1. Проект бюджета муниципального образования, годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за год подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
Информация о времени и месте проводимых слушаний публикуется в средствах массовой информации и доводится до сведения граждан муниципального образования не позднее, чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
2. После официального опубликования проекта бюджета муниципального образования, проекта годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования заинтересованные лица не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала публичных слушаний могут направлять в адрес Совета депутатов имеющиеся у них предложения по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.
Комиссия по организации и проведению публичных слушаний с привлечением отдела финансов, анализирует и обобщает все представленные в Совет депутатов предложения и дает об этом информацию на публичных слушаниях.
3. Организационное и техническое обеспечение публичных слушаний осуществляется администрацией.
Статья 39. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания ведет председатель комиссии по организации и проведению публичных слушаний, следит за порядком обсуждения вопроса, выступает с сообщениями.
2. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председателя комиссии по организации и проведению публичных слушаний, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, о порядке проведения публичных слушаний и о составе приглашенных должностных лиц, доводит до сведения участников публичных слушаний обобщенные предложения, поступившие в Совет депутатов. Затем слово предоставляется главе администрации, руководителю финансово-экономического отдела для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут). После этого следуют вопросы участников публичных слушаний и ответы на них. Затем слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний (до 7 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
Статья 40. Результаты публичных слушаний
1. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций в отношении отдельных положений проекта бюджета муниципального образования, годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, отражающие позицию участников публичных слушаний.
2. Проект рекомендаций публичных слушаний разрабатывается комиссией по организации и проведению публичных слушаний на основании поступивших предложений, не противоречащих законодательству и правовым актам местного самоуправления.
Рекомендации публичных слушаний принимаются путем их одобрения большинством участников публичных слушаний, оформляются комиссией по организации и проведению публичных слушаний не позднее, чем через три календарных дня после проведения публичных слушаний и подписываются ее председателем.
Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию и носят рекомендательный характер при принятии проекта бюджета муниципального образования и утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
3. По вопросам проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в части, не урегулированной настоящим разделом, применяются нормы муниципального правового акта, утвержденного Советом депутатов, регламентирующего порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" Кошехабльского района Республики Адыгея от 2 мая 2012 г. N 125 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ходзинское сельское поселение"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был