Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 11 ноября 2013 г. N 266
Государственная программа
Республики Адыгея "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
30 апреля 2014 г.
Майкоп, 2013
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 апреля 2014 г. N 108 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
Наименование государственной программы |
государственная программа Республики Адыгея "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы (далее - государственная программа) |
Основание разработки государственной программы |
1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями); 2) государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р; 3) постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"; 4) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; 5) Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 1538-р; 6) Закон Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально - экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
Участники государственной программы |
1) Министерство здравоохранения Республики Адыгея; 2) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 3) Министерство культуры Республики Адыгея; 4) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 5) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; 6) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; 7) утратил силу; Информация об изменениях:См. текст подпункта 7 8) утратил силу; Информация об изменениях:См. текст подпункта 8 |
Цель государственной программы |
обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (здравоохранение, социальная защита, образование, спорт и физическая культура, культура, информация и связь, транспорт) (далее - объекты социальной инфраструктуры) и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) |
Задачи государственно программы |
1) совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов); 4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; 5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) принятие нормативных правовых актов Республики Адыгея о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 2) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Адыгея; 3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Адыгея по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в Республике Адыгея; 4) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Адыгея; 5) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Адыгея; 6) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Республике Адыгея; 7) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Республики Адыгея; 8) доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Республике Адыгея; 9) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Адыгея; 10) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Республике Адыгея; 11) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Адыгея; 12) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Адыгея |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования реализации государственной программы составляет 110866,2 тысячи рублей, из них: 1) в 2014 году - 59665,2 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 51201,0 тысячи рублей. Объем средств федерального бюджета - 50978,8 тысячи рублей, из них: 1) в 2014 году - 27957,9 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 23000,8 тысячи рублей. Объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 33752,7 тысячи рублей, из них: 1) в 2014 году - 18419,9 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 15312,8 тысячи рублей. Объем средств местных бюджетов - 26274,8 тысячи рублей, из них: 1) в 2014 году - 13387,4 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 12887,4 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 5) обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта общего пользования; 6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов; 7) создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов; 8) преодоление социальной разобщенности в обществе |
I. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Перед современным обществом стоит одна из первоочередных задач - формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов, предоставление им комплекса услуг: информационных, культурно-досуговых, социально-реабилитационных, спортивных.
Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 города, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года".
Особое место в вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах деятельности.
В связи с этим требуется дальнейшее совершенствование системы предоставления инвалидам, в том числе детям-инвалидам, услуг по комплексной реабилитации, ускорение темпов работ по адаптации приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН.
По состоянию на 1 января 2013 года в Республике Адыгея проживает 37010 инвалидов, из которых 1405 составляют дети-инвалиды, 1134 - инвалиды войны и инвалиды вследствие военной травмы, более 1211 - инвалиды по зрению и 590 - инвалиды с потерей слуха. Это 8,5% населения Республики Адыгея, что соответствует среднему показателю по Российской Федерации.
В условиях современного экономического положения в стране эта категория граждан является наименее защищенной в социальном плане. В Республике Адыгея в неполной мере созданы условия для социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов по зрению, инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата и слуха, а также для обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
Анализируя спектр проблем, связанных с организацией жизнедеятельности инвалидов, можно сделать вывод, что одной из глобальных проблем является их вынужденная изолированность.
Одним из основных факторов, обуславливающих изолированность граждан, прежде всего из числа МГН, является неприспособленность объектов социальной инфраструктуры к нуждам инвалидов и, как следствие, низкая доступность жизненно важных услуг.
Согласно представленной исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея информации установлено, что многие объекты социальной инфраструктуры не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН. Отсутствуют пандусные съезды, непреодолимым препятствием для инвалидов являются узкие дверные проемы и тамбуры, наличие высоких порогов, необорудованные зоны оказания услуг и санитарно-гигиенические помещения.
Оценка инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности связана как с общими потребностями инвалидов, так и с индивидуальными, характерными для тех или иных категорий инвалидов. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов по результатам опросов представителей общественных организаций инвалидов на момент разработки государственной программы составляет 30%. Оценка произведена на основании анкетирования инвалидов, которое осуществлено совместно с общественными организациями инвалидов.
Вместе с тем по итогам обследования приоритетных объектов территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальный орган социальной защиты), представителями общественных организаций инвалидов и администраций муниципальных образований в 2012 году доля объектов, отвечающих требованиям доступности для инвалидов и других МГН, составляет от 0,4 до 75%.
В сфере социального обслуживания и социальной защиты населения Республики Адыгея функционирует 18 учреждений, предоставляющих социальные услуги, и 9 территориальных органов труда и социальной защиты населения. Условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов и иных МГН к объектам социальной инфраструктуры (в части устройства пандусов, широты дверных проемов), созданы в 75% учреждений, необходимо осуществить соответствующие ремонтные работы в остальных учреждениях. В то же время требуется проведение работ по оборудованию всех объектов поручнями, пандусами, средствами ориентации для слабовидящих и слабослышащих, обустройству санитарно-гигиенических помещений с учетом особых потребностей инвалидов, что предусматривается мероприятиями государственной программы.
Требуется принятие мер по обеспечению доступности услуг и учреждений в сфере культуры (театра, музеев, филармонии). В целях беспрепятственного доступа инвалидов и иных МГН к объектам культуры в 2011 году установлены пандусы в Пушкинском народном доме, государственном бюджетном учреждении культуры Республики Адыгея "Национальная библиотека Республики Адыгея", государственном бюджетном учреждении культуры Республики Адыгея "Адыгейская республиканская юношеская библиотека", государственном бюджетном учреждении культуры Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская библиотека", государственном бюджетном учреждении дополнительного образования детей Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская школа искусств имени К.Х. Тлецерука". Реализация предусмотренных государственной программой мероприятий позволит провести необходимые работы по обеспечению доступности еще 3 учреждений культуры Республики Адыгея (государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Государственная филармония Республики Адыгея", государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Государственный академический ансамбль народного танца Адыгеи "Нальмэс", государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Национальный музей Республики Адыгея") и ряда учреждений культуры и детских школ искусств, расположенных в сельской местности.
В сфере здравоохранения Республики Адыгея остается ряд проблемных вопросов, так как на момент разработки государственной программы доступность медицинских учреждений для инвалидов и иных МГН находится на низком уровне. Только 7 из 47 учреждений здравоохранения адаптированы пандусами и поручнями. В рамках государственной программы предусмотрено проведение неотложных мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и иных МГН в 15 государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея (установка пандусов, поручней, специальных тактильных табличек, средств ориентации для слабослышащих, обустройство санитарно-гигиенических помещений, стоянок для транспорта инвалидов, приобретение специальных информационных табличек и указателей с использованием шрифта Брайля).
В сфере физической культуры и спорта Республики Адыгея насчитывается 720 объектов спортивной направленности, в том числе: 3 стадиона, 206 спортивных залов (170 - в общеобразовательных организациях, 36 - в ведении органов местного самоуправления), 495 плоскостных спортивных сооружений (305 - в общеобразовательных организациях, 190 - в ведении органов местного самоуправления), 7 плавательных бассейнов, 5 сооружений по стрелковым видам спорта, 3 конноспортивные базы, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, шахматный клуб. Из них 140 объектов спорта используются для организации спортивных и физкультурно-оздоровительных занятий среди инвалидов. Однако только 3 спортивных сооружения полностью адаптированы для занятия спортом инвалидов и других МГН (0,4% от общего количества спортивных объектов в Республике Адыгея).
В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (с последующими изменениями), республиканскими целевыми программами "Развитие игровых видов спорта в Республике Адыгея" на 2008 - 2012 годы и "Развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея" на 2008 - 2013 годы в 2013 году проведены работы по реконструкции государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" и строительству двух физкультурно-оздоровительных комплексов с бассейнами в городе Майкопе. В соответствии с Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 24 октября 2012 года N 325 "О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации", в целях обеспечения соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и иным МГН, с учётом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма, в проектно-сметную документацию этих строящихся объектов спорта были внесены соответствующие изменения.
Требуется оснащение государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский физкультурно-спортивный центр адаптации инвалидов" (приобретение спортивно-технического оборудования, инвентаря и экипировки) и приобретение специализированного транспортного средства для обеспечения участия спортсменов-инвалидов в соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровней.
Недоступность для инвалидов социально значимых объектов делает недоступными услуги, предоставляемые учреждениями социальной защиты, здравоохранения, организациями образования, а также культурно-оздоровительные услуги, что является дискриминацией человека по признаку инвалидности и не позволяет ему в полной мере реализовать свои права.
Состояние транспортной инфраструктуры также не отвечает требованиям доступности для инвалидов и иных МГН. Городской электрический транспорт функционирует только в городе Майкопе. В настоящее время специализированный низкопольный троллейбус обслуживает только один маршрут. В связи с этим в рамках государственной программы на условиях софинансирования требуется приобретение специализированных низкопольных троллейбусов для обеспечения доступности услуг наземного электрического транспорта для инвалидов и иных МГН для муниципального унитарного предприятия "Майкопское троллейбусное управление", а также дооборудование имеющегося. Необходимо обеспечить перекрестки светофорными объектами с наличием дублирующей звуковой сигнализации, совмещенной со светофорным сигналом, замену действующих светофорных объектов в местах расположения социально значимых объектов.
Обустройство пешеходных переходов, специальных бордюрных плит в местах расположения приоритетных объектов социальной инфраструктуры осуществляется в ходе проведения дорожных ремонтных работ в рамках реализации муниципальных программ.
Вопросы доступности образовательных услуг для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, решаются не в полной мере.
По результатам проведения в городе Майкопе обследования детей-инвалидов на предмет нуждаемости в инклюзивном образовании установлено следующее. Всего обследовано 519 детей-инвалидов (315 мальчиков, 204 девочки), из них обучаемых детей-инвалидов школьного возраста - 227 человек, что составляет 1,4% от общего числа школьников. Регулярно обновляются сведения о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по полной общеобразовательной и индивидуальной программе на дому, а также информация о детях-инвалидах, обучающихся в коррекционных и обычных классах общеобразовательных организаций.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых в 2012 году сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений составила 1,3% (2 школы из 149 дневных общеобразовательных учреждений). В рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы по созданию в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом, финансируемого за счет средств субсидии, предоставляемой Министерством образования и науки Российской Федерации из федерального бюджета, и софинансируемого за счет средств местного бюджета, в двух муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Майкопа в 2012 году проведены ремонтные работы и закуплено специализированное оборудование с целью создания универсальной безбарьерной среды.
В целях реализации подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" с 2014 года в республиканском бюджете Республики Адыгея предусмотрены средства на формирование универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в профессиональных образовательных организациях. Вместе с тем для реализации данного мероприятия необходима поддержка федерального бюджета.
Информационное и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов остается проблемной областью. Требуется организовать методическое сопровождение деятельности специалистов учреждений приоритетных сфер жизнедеятельности, проведение мероприятий по повышению их квалификации, обобщению и распространению передового опыта. В связи с этим в рамках государственной программы необходимо предусмотреть мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов приоритетных отраслей жизнедеятельности инвалидов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и иных МГН. В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы руководители, социальные педагоги, психологи общеобразовательных организаций пройдут обучение на курсах повышения квалификации, организованных за счет средств федерального бюджета (оплата проезда и проживания участников курсов будет осуществляться за счет средств местных бюджетов).
Требуется решение проблемы вовлечения инвалидов в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества. Необходимо развитие и популяризация в Республике Адыгея идей толерантности и содействия инвалидам. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов на момент разработки государственной программы составляла в среднем 30%. В связи с этим государственной программой предусмотрен комплекс мероприятий информационного и просветительского характера.
Начиная с января 2013 года, организован телевизионный цикл ежеквартальных передач под названием "На равных", в котором представлены информационные материалы и авторские передачи по проблемам, связанным с социальной адаптацией инвалидов. Тематическим планом телевещания предусмотрены передачи "Здоровье", "Спецрепортажи", "Мировоззрение", в которых пропагандируются идеи формирования доступной среды, а также будут воспроизводиться видео и аудиоролики, размещенные на сайте интернет-портала "Доступная среда". С 2014 года будут выходить в эфир телевизионные передачи "Сотвори добро" и "ШIу шIи псым хадз", освещающие проблемы инвалидов. В целях размещения в средствах массовой информации материалов, формирующих позитивное отношение к инвалидам в различных сферах жизнедеятельности, а также способствующих повышению уровня информированности инвалидов о реализации мероприятий, обеспечивающих доступность приоритетных объектов социальной сферы и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в республиканских газетах "Советская Адыгея" и "Адыгэ макъ" введены постоянные рубрики "Доступная среда" и "Преодоление" и запланирован выпуск ежеквартального вкладыша по указанной тематике.
В дополнение к предусмотренным государственной программой мероприятиям, направленным на формирование доступной среды для инвалидов в сфере информации и связи, средствами массовой информации обеспечивается информационное сопровождение деятельности органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления по всем направлениям государственной программы.
Вместе с этим остается нерешенной проблема субтитрирования телевизионных передач. В отсутствие в Республике Адыгея регионального телевидения действующий на территории Республики Адыгея филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Адыгея" не имеет производственно-технологического оборудования, позволяющего организовать скрытое субтитрирование. Приобретение оборудования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея для федерального государственного унитарного предприятия не представляется возможным в силу норм бюджетного законодательства.
Исходя из этого очевидно, что вопросы создания достойных условий для жизнедеятельности инвалидов, создания "безбарьерной среды" в Республике Адыгея, как и в Российской Федерации в целом, остаются по-прежнему актуальными, требуют дальнейшей проработки, систематизации и комплексного решения.
Прежде всего, в Республике Адыгея необходимо провести работу по совершенствованию нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Такая работа позволит организовать эффективное межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, утвердить единые методические рекомендации по проведению паспортизации социально значимых объектов.
Для осуществления общественного контроля и для обеспечения комплексного подхода при выборе приоритетных объектов и проведении мероприятий по паспортизации планируется активное участие представителей общественных организаций инвалидов и органов местного самоуправления.
В Республике Адыгея начата работа по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, которая осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
Для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры, исполнения экспертных функций по определению состояния доступности и необходимости адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг с учетом потребностей инвалидов сформированы рабочие группы из представителей органов социальной защиты, отраслевых органов, общественных организаций, органов местного самоуправления.
В сформированный реестр вошли учреждения здравоохранения, организации образования, учреждения культуры, спорта, социальной защиты населения.
Территориальными органами социальной:
1) организована работа по формированию реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг на подведомственной территории с целью их паспортизации и адаптации (обеспечения доступности) с учетом потребностей инвалидов и других МГН;
2) подготовлены предложения по порядку паспортизации объектов социальной инфраструктуры и определению приоритетов в этой деятельности;
3) проведена организационная работа по обеспечению оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг по анкетированию, обследованию, подготовке экспертного заключения о состоянии доступности и проектов решений по адаптации объектов, получению необходимых дополнительных сведений и технических решений по обустройству и финансовому обеспечению работ, по оформлению паспортов доступности объектов и корректировке реестра объектов и услуг;
4) организовано взаимодействие с различными участниками процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг, в том числе общественными объединениями инвалидов;
5) осуществляется работа по формированию и обновлению карт доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг на подведомственной территории и представлению соответствующей информации для формирования и обновления "Карты доступности Республики Адыгея" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики";
6) оказывается информационная, методическая, консультативная помощь участникам процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг для инвалидов и других МГН, в том числе организована информационно-разъяснительная работа для граждан (инвалидов и членов их семей), для общественных объединений инвалидов.
Для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ), исполнения экспертных функций по определению состояния доступности и необходимости адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг с учетом потребностей инвалидов сформированы рабочие группы.
В состав рабочих групп вошли руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, органов социальной защиты населения, представители обследуемого объекта, представители вышестоящей организации, в чьем ведении находится объект.
Для организации работы приняты организационно-распорядительные документы, определяющие порядок работы по паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры.
Составлен перечень ОСИ на обслуживаемой территории с общими сведениями об объекте - Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг (далее - Реестр ОСИ).
Осуществлена выборка объектов из Реестра ОСИ для анкетирования (с учетом приоритетов для инвалидов и имеющихся ресурсов для проведения паспортизации объектов).
Согласно принятому организационно-распорядительному документу сформирован Реестр ОСИ, расположенных на подведомственной территории. Реестр ОСИ структурирован по разделам в соответствии с ведомственной (отраслевой) принадлежностью объектов социальной инфраструктуры:
1) здравоохранение;
2) образование;
3) социальная защита населения;
4) физическая культура и спорт;
5) культура;
6) объекты транспортной инфраструктуры;
7) объекты информации и связи;
8) жилые здания;
9) объекты сферы услуг и потребительского рынка.
На каждый объект, включенный в Реестр ОСИ, сформирован Паспорт доступности ОСИ.
Проведен сбор первичной информации от руководителей организаций, расположенных на ОСИ, о деятельности ОСИ (оказываемых услугах) и состоянии доступности - анкетирование; проводится обработка данных анкет и внесение полученной информации в Реестр ОСИ.
В период обработки данных, полученных от руководителей организаций, расположенных на объектах, заполняется вторая часть Паспорта доступности ОСИ и часть Реестра ОСИ "Характеристика деятельности учреждения, организации (по обслуживанию населения)" и первичная информация о состоянии доступности ОСИ, в котором располагается учреждение или организация. По результатам анализа полученных данных будет определена необходимость обследования объекта, его очередность и предполагаемые сроки.
По результатам обследования рабочей группой оформляется акт обследования ОСИ. Материалы обследования прилагаются к акту обследования ОСИ.
Из информации, представленной руководителем анкеты ОСИ, и акта обследования ОСИ составляется Паспорт доступности ОСИ и Реестр ОСИ. По результатам анализа акта обследования ОСИ вносятся дополнительные сведения в Паспорт доступности ОСИ и в Реестр ОСИ.
Анализ существующего положения показывает, что нерешенность имеющихся проблем порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
1) дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
2) высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
3) ограничение жизнедеятельности иных МНГ (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Эффективное решение задач, направленных на устранение проблем, связанных с инвалидностью, возможно лишь с использованием программно-целевого метода.
Необходимость решения проблем программно-целевым методом также обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
1) сложностью и многообразием проблем формирования доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2) необходимостью реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
3) потребностью в координации усилий исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления во взаимодействии с общественными объединениями инвалидов;
4) необходимостью привлечения значительных финансовых средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов.
Реализация мероприятий государственной программы позволит к 2016 году:
1) стабилизировать численность инвалидов в Республике Адыгея, а по отдельным возрастным группам снизить инвалидность (детей-инвалидов и инвалидов трудоспособного возраста);
2) уменьшить выход на инвалидность лиц с умеренными ограничениями жизнедеятельности вследствие их компенсации или устранения в результате своевременно проведенных реабилитационных мероприятий;
3) повысить качество жизни инвалидов и других МГН, проживающих на территории Республики Адыгея.
Также программно-целевой метод исходя из целей и задач решения проблем позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках государственной программы, увеличить объем и качество предоставляемых реабилитационных услуг.
При подготовке государственной программы были проанализированы различные варианты решения проблемы, каждый из которых направлен на устойчивое развитие доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, повышение уровня социальной интеграции инвалидов в общество, но отличается темпами реализации, механизмом государственной поддержки, объемом и структурой финансирования.
Основным условием успешной реализации государственной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы.
1. Финансовые риски. Одним из важных финансовых рисков является возможное уменьшение объема средств республиканского бюджета Республики Адыгея, направляемого на реализацию мероприятий государственной программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея. Сокращение финансирования на реализацию государственной программы приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования мероприятий государственной программы, в том числе за счет обоснования необходимых объемов ресурсного обеспечения государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов, привлечения софинансирования из федерального бюджета.
Финансовым риском также является нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств. Для минимизации риска будет осуществляться контроль за использованием средств.
2. Организационные риски. В решении вопросов, связанных с реализацией государственной программы, задействованы многие участники. В связи с этим возникают риски неисполнения или ненадлежащего исполнения отдельных мероприятий государственной программы отдельными ее соисполнителями и (или) участниками из-за слабой межведомственной и (или) межуровневой координации. Для минимизации риска будет осуществляться мониторинг реализации государственной программы.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
В условиях ограниченных финансовых возможностей использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на решении конкретных задач в части обеспечения доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Адыгея в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, включая средства федерального бюджета.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
государственной программы
Целью государственной программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (здравоохранение, социальная защита, образование, спорт и физическая культура, культура, информация и связь, транспорт) и других МГН.
Для достижения цели государственной программы предусматривается решение следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);
4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
Мониторинг и контроль за ходом и результатами реализации мероприятий государственной программы будет осуществляться ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы с использованием целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и задач государственной программы к 2016 году:
1) принятие нормативных правовых актов Республики Адыгея о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН - 3;
2) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Адыгея - 53%;
3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Адыгея по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг - 50%;
4) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Адыгея - 45%;
5) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Адыгея - 80%;
6) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Республике Адыгея - 16,5%;
7) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Республики Адыгея - 15%;
8) доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Республике Адыгея - 14%;
9) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Адыгея - 20,0%;
10) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Республике Адыгея - 3,1%;
11) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Адыгея - 25%;
12) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Адыгея - 48%.
Значения целевых показателей (индикаторов), которые должны быть достигнуты в результате реализации мероприятий государственной программы, дополнительно указаны в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов), а также исполнители, ответственные за мониторинг этих показателей в ходе реализации государственной программы, указаны в приложении N 2.
III. Срок и этапы реализации государственной программы
Реализацию государственной программы предполагается осуществить в 2014 - 2015 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
При реализации государственной программы планируется полномасштабное проведение работ по обеспечению доступности существующих приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, повышению доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов), преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблеме формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках государственной программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Практические мероприятия по обеспечению формирования доступной среды включают:
1) тиражирование сборников нормативных правовых актов, информационных и справочных материалов, методических пособий по формированию доступной среды и для распространения идей, принципов и средств формирования доступной среды;
2) проведение социологических исследований по вопросам преодоления "отношенческих" барьеров в обществе по мере реализации государственной программы;
3) проведение паспортизации приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур с участием общественных организаций инвалидов;
4) разработка, внедрение и сопровождение прикладного программного обеспечения для создания единого республиканского банка данных инвалидов, их потребностей в услугах в приоритетных сферах жизнедеятельности, состояния кадрового и технического обеспечения доступности услуг в целях разработки оптимальных согласованных управленческих решений органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления и контроля за их исполнением.
Для решения задачи по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН планируется:
1) провести мероприятия по адаптации объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, включенных в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, согласованный с общественными организациями инвалидов, включая адаптацию учреждений социальной защиты населения, культуры, здравоохранения, организаций образования, учреждений спорта с целью обеспечения доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для слабовидящих и слабослышащих, обустройство санитарно-гигиенических помещений и другое), в том числе:
а) модернизировать парк общественного транспорта муниципального предприятия "Майкопское троллейбусное управление" в целях обеспечения доступности транспортных услуг для инвалидов и МГН (приобрести специализированные низкопольные троллейбусы, дооборудовать имеющиеся в наличии);
б) дооборудовать светофорные объекты дублирующей звуковой сигнализацией, совмещенной со светофорным сигналом в местах расположения социально значимых объектов;
в) создать универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (приобретение специализированного оборудования);
г) адаптировать профессиональные образовательные организации для обучения инвалидов (установка пандусов, поручней, оборудование санитарно-гигиенических помещений, приобретение и установка специальных тактильных табличек для слабовидящих, средств ориентации для слабослышащих);
2) повысить доступность и качество реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) планируется за счет следующих мероприятий:
а) приобретение тифлосредств, не вошедших в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и обеспечение ими инвалидов по зрению;
б) оплата проезда инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов 1 группы по зрению, на междугородном транспорте к месту реабилитации в негосударственное образовательное учреждение "Центр реабилитации слепых Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", расположенное в городе Волоколамске Московской области, и обратно;
в) оказание адресной помощи инвалидам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
г) создание проекта, апробирование и издание программы реабилитации и коррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья (с диагнозами синдром Дауна, ранний детский аутизм);
д) обеспечение проведения реабилитации инвалидов с потерей слуха, являющихся членами Адыгейского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", путем получения профессии "Оператор ПЭВМ".
Мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, включают:
1) организацию проведения курсового обучения, семинаров, совещаний для специалистов по социальной работе государственных учреждений Республики Адыгея и специалистов муниципальных учреждений по вопросу реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
2) организацию и проведение семинаров, совещаний, конференций для родителей и педагогических работников, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения возможности получения ими образования с учетом особенностей их физического развития.
Для решения задач, связанных с преодолением социальной разобщенности в обществе и формированием позитивного отношения к проблемам инвалидов и других МГН, планируется реализовать следующие мероприятия:
1) размещение рекламно-информационных материалов (видеоролики, аудиоролики, интернет-баннеры, баннеры для рекламных наружных носителей) на телевизионных каналах, станциях радиовещания, интернет-сайтах, наружных рекламных носителях);
2) подготовка материалов для выпуска в республиканских газетах "Советская Адыгея" и "Адыгэ макъ" ежеквартального вкладыша, направленного на формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
3) подготовка материалов для выпуска телевизионных передач "Сотвори добро" и "ШIу шIи псым хадз", освещающих проблемы инвалидов, а также постоянных рубрик "Доступная среда" и "Преодоление";
4) проведение мероприятий для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья:
а) интеллектуальная игра "Человек познает Вселенную";
б) республиканский конкурс творческих работ "Я плюс Мир вокруг меня";
в) посещение музеев, архитектурных и природных памятников;
г) организация школы блогеров;
д) обеспечение участия спортсменов-инвалидов высокого класса в соревнованиях всероссийского и международного уровней;
5) проведение среди инвалидов и детей-инвалидов спартакиад, посвященных Международному дню инвалидов;
6) обеспечение участия спортсменов-инвалидов в соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровней;
7) проведение физкультурно-массовых мероприятий среди инвалидов в летний период;
8) присуждение именных премий для инвалидов, добившихся значительных успехов в науке, культуре, спорте;
9) проведение Международного дня инвалидов.
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении N 3 к государственной программе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 апреля 2014 г. N 108 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов. Общий объем финансирования реализации государственной программы составляет 110866,2 тысячи рублей, из них:
1) в 2014 году - 59665,2 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 51201,0 тысячи рублей.
Объем средств федерального бюджета - 50978,8 тысячи рублей, из них:
1) в 2014 году - 27957,9 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 23000,8 тысячи рублей.
Объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея 33752,7 тысячи рублей, из них:
1) в 2014 году - 18419,9 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 15312,8 тысячи рублей.
Объем средств местных бюджетов - 26274,8 тысячи рублей, из них:
1) в 2014 году - 13387,4 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 12887,4 тысячи рублей.
Бюджетные ассигнования на приоритетные сферы жизнедеятельности составят:
1) в сфере социальной защиты населения - 10104,8 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации) - 4050,0 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2014 году - 5417,4 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2220,0 тысячи рублей;
б) в 2015 году - 4687,4 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1830,0 тысячи рублей;
2) в сфере культуры - 18557,4 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации) - 9278,7 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2014 году - 9495,8 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 4747,9 тысячи рублей;
б) в 2015 году - 9061,6 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 4530,8 тысячи рублей;3) в сфере физической культуры - 20000,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета (по соглашению с Министерством спорта Российской Федерации - 6000,0 тысячи рублей, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 4000,0 тысячи рублей), в том числе:
а) в 2014 году - 10000,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 5000,0 тысячи рублей;
б) в 2015 году - 10000,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 5000,0 тысячи рублей;
4) в сфере информации и связи - 11839,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации) - 3180,0 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2014 году - 5902,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета 1590 тысяч рублей;
б) в 2015 году - 5937,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1590 тысяч рублей;
5) в сфере здравоохранения - 7700,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации) - 3150,0 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2014 году - 6000 тысяч рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3000 тысячи рублей;
б) в 2015 году - 1700,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 150,0 тысячи рублей;
6) в сфере транспорта - 30600,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации) - 15300 тысяч рублей, в том числе:
а) в 2014 году - 16800 тысяч рублей, в том числе средства федерального бюджета - 8400 тысяч рублей;
б) в 2015 году - 13800,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 6900 тысяч рублей;
7) в сфере образования - 12100,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета 6000,0 тысячи рублей (по соглашению с Министерством образования и науки Российской Федерации - 4000,0 тысячи рублей, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 2000,0 тысячи рублей), в том числе:
а) в 2014 году - 6050,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3000 тысяч рублей;
б) в 2015 году - 6050,0 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3000 тысяч рублей.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются республиканскому бюджету Республики Адыгея в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в рамках проведения конкурсных процедур на право заключения контракта, расходование сэкономленных средств осуществляется в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на реализацию мероприятий на одну приоритетную сферу жизнедеятельности инвалидов и других МГН от общего объема сэкономленных средств.
Для реализации мероприятий государственной программы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные муниципальные программы в связи с тем, что некоторые мероприятия государственной программы предусматривают предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ.
Предоставление субсидий органам местного самоуправления осуществляется на условиях софинансирования в соответствии с соглашением, заключаемым между ответственным исполнителем государственной программы, либо участником государственной программы и органами местного самоуправления.
Уровень софинансирования субсидии за счет средств местных бюджетов составляет 50% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, за исключением мероприятия по модернизации парка общественного транспорта (приобретение специализированных низкопольных троллейбусов; дооборудование имеющихся в наличии), где уровень софинансирования определяется в соглашении о предоставлении субсидии.
Объемы финансирования государственной программы подлежат уточнению по результатам оценки эффективности реализации государственной программы.
VI. Управление и контроль реализации государственной программы
Организация, исполнение мероприятий, текущее управление, координация работы соисполнителей, контроль за ходом реализации государственной программы (в том числе оценка достижений целевых показателей (индикаторов) государственной программы) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
Ответственный исполнитель государственной программы:
1) разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов Республики Адыгея, необходимых для реализации государственной программы;
2) вносит предложения по уточнению мероприятий государственной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
3) обеспечивает контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея;
4) уточняет с учетом выделяемых на государственную программу финансовых средств целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям;
5) ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея для финансирования мероприятий государственной программы и представляет их в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея;
6) обеспечивает выполнение мероприятий государственной программы;
7) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации государственной программы на своем официальном сайте в сети Интернет;
8) взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий государственной программы;
9) ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) информацию об исполнении мероприятий государственной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
б) отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в государственную программу по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
в) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
г) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея отчет о реализации государственной программы;
д) по запросу Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея в установленные им сроки направляет оперативную информацию о реализации мероприятий государственной программы.
Соисполнители государственной программы:
1) организуют и обеспечивают выполнение мероприятий государственной программы;
2) выступают инициаторами корректировки мероприятий государственной программы, источников и объемов их финансирования;
3) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщают и анализируют результаты реализации мероприятий государственной программы и представляют ответственному исполнителю государственной программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
4) до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют ответственному исполнителю государственной программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
5) организуют осуществление контроля за ходом реализации мероприятий государственной программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.
Обеспечение контроля и независимой оценки государственной программы осуществляет Совет по делам инвалидов и ветеранов при Главе Республики Адыгея, образованный Указом Президента Республики Адыгея от 10 сентября 2009 года N 103 "О Совете по делам инвалидов и ветеранов при Главе Республики Адыгея" (с последующими изменениями) (далее - Совет). Деятельность Совета направлена на оказание содействия общественным объединениям инвалидов и создание условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной и информационной инфраструктуры Республики Адыгея, социально-трудовую реабилитацию инвалидов, восстановление личностного и социального статуса, а также на содействие выполнению соответствующих программ и мероприятий.
В рамках деятельности Совета образована рабочая группа Совета по делам инвалидов и ветеранов при Главе Республики Адыгея по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов. В состав Совета включены представители органов государственной власти Республики Адыгея, председатели общественных организаций инвалидов: Адыгейской республиканской организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Адыгейской республиканской организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", Адыгейского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", Адыгейского республиканского отделения общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды войны".
Внесение изменений в перечень мероприятий, в сроки реализации государственной программы, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
VII. Оценка эффективности реализации государственной программы
Результатом реализации государственной программы станет формирование условий для предоставления инвалидам равных возможностей участия в жизни общества, повышения качества жизни инвалидов и детей инвалидов, других МГН путем обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Экономическая эффективность использования бюджетных средств, предлагаемых к направлению на реализацию государственной программы, обеспечивается путем их рационального использования, в том числе и в результате перераспределения расходов с учетом эффективности реализации отдельных мероприятий.
Оценка эффективности реализации государственной программы, цели (задач) определяются по формуле:
,
где:
- эффективность реализации государственной программы, цели (задач), (в процентах);
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации государственной программы;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное государственной программой;
- количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) государственной программы.
В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий государственной программы значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы эффективность реализации государственной программы по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:
1) высокий (E >= 95%, не менее 95% мероприятий выполнены в полном объеме);
2) удовлетворительный (E >= 75%, не менее 75% мероприятий выполнены в полном объеме);
3) неудовлетворительный (если значение эффективности реализации государственной программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).
Кроме того, социальная эффективность при реализации мероприятий государственной программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
1) увеличения количества приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, доступных для инвалидов и других МГН;
2) повышения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных объектах и услугах в приоритетных сферах жизнедеятельности;
3) повышения вовлеченности инвалидов в общественные мероприятия в различных сферах социальной жизни (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
4) повышения уровня реабилитационных услуг (медико-восстановительных, социально-средовых, социокультурных, физкультурно-оздоровительных);
5) проведения информационной и просветительской работы по освещению проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.