Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 10 декабря 2013 года N 296
Государственная программа
Республики Адыгея
"Развитие туризма" на 2014 - 2018 годы
13 марта, 16 мая, 22 июля 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 июля 2014 г. N 173 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея
"Развитие туризма" на 2014 - 2018 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
1) Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея; 2) Министерство культуры Республики Адыгея; 3) Управление по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея; 4) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Внутренний и въездной туризм"; 2) подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие туризма" на 2014-2018 годы" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
ведомственная целевая программа "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Адыгея" на 2014- 2016 годы" |
Цель государственной программы |
повышение конкурентоспособности туристского продукта Республики Адыгея |
Задачи государственной программы |
1) развитие туристской инфраструктуры; 2) повышение качества туристских услуг; 3) продвижение туристского продукта Республики Адыгея на мировом туристском рынке и внутреннем туристском рынке Российской Федерации |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) количество туристов и экскурсантов; 2) объем оказанных туристских услуг; 3) объем налоговых поступлений |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы 2014-2018 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 23829428,40 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств федерального бюджета - 7163190,00 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 350000,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 480000,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 480000,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 2792990,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 3060200,00 тысячи рублей; 2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 1120738,40 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 121395,60 тысячи рублей; б) в 2015 году - 136096,60 тысячи рублей; в) в 2016 году - 134595,40 тысячи рублей; г) в 2017 году - 363025,40 тысячи рублей; д) в 2018 году - 365625,40 тысячи рублей; 3) за счет внебюджетных средств - 15545500,00 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 30000,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 3000,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 215500,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 6458000,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 8839000,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) рост количества туристов и экскурсантов; 2) рост объема оказываемых туристских услуг; 3) рост объема налоговых поступлений |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере развития туризма
и прогноз ее развития
Наличие разнообразных туристско-рекреационных ресурсов в совокупности с удобным географическим положением Республики Адыгея и благоприятными климатическими условиями позволяет развивать различные виды туризма в течение всего года.
Количество организаций, осуществляющих деятельность по оказанию туристских, гостиничных, санаторно-курортных и экскурсионных услуг, а также количество мест размещения в туристских организациях ежегодно растет. Динамика роста показателей сферы внутреннего и въездного туризма за период 2011 - 2012 годов представлена в таблице.
Увеличение мест размещения обусловлено строительством ряда гостиничных объектов и реконструкцией уже имеющегося номерного фонда туристских организаций. Растущий туристский поток обуславливает необходимость увеличения предложений на размещение в горной части Республики Адыгея, которая является основной туристско-рекреационной зоной. В связи с растущим спросом на туристские услуги в развитие данного бизнеса вовлекается все большее количество предпринимателей. Ведется строительство и реконструкция объектов размещения.
Таблица
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2011 год |
2012 год |
Соотношение показателей 2012 года и 2011 года (в процентах) |
1. Количество организаций, осуществляющих деятельность по оказанию туристских, гостиничных, санаторно-курортных и экскурсионных услуг, из них: |
штук |
87 |
118 |
+ 35,6 |
1) объекты размещения |
|
73 |
85 |
+16,4 |
2) экскурсионные объекты, объекты для активного отдыха, рафтинга |
|
7 |
9 |
+28,6 |
3) турагентства |
|
14 |
24 |
+71,4 |
2. Количество мест размещения в туристских организациях |
койко/мест |
4221 |
4570 |
+8,2 |
3. Количество туристов и экскурсантов |
человек |
256000 |
286720 |
+12 |
4. Объем оказанных туристических услуг |
тысяч рублей |
315000 |
346500 |
+10 |
5. Объем налоговых поступлений |
тысяч рублей |
28000 |
30240 |
+8 |
Вместе с тем существует ряд факторов, сдерживающих развитие туристской отрасли:
1) недостаточно развитая обеспечивающая инфраструктура;
2) низкий уровень туристской инфраструктуры;
3) отсутствие сформированных инвестиционных площадок для привлечения внебюджетных инвестиций в туристскую индустрию;
4) низкое качество обслуживания вследствие недостатка профессиональных кадров;
5) недостаточное продвижение туристского продукта Республики Адыгея на мировом туристском рынке и внутреннем туристском рынке Российской Федерации.
Устранение вышеуказанных факторов, сдерживающих развитие туристской отрасли, возможно в результате реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие туризма" на 2014 - 2018 годы (далее - государственная программа).
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Ответственным исполнителем государственной программы является Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам как исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающий проведение на территории Республики Адыгея государственной политики в сфере туризма и курортов.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2014 г. N 118 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере развития туризма,
цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) государственной программы,
описание ожидаемых конечных результатов государственной программы
Одной из задач социально-экономического развития Республики Адыгея, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями), является создание условий для формирования туристского кластера. Реализация государственной программы будет способствовать решению поставленной задачи.
Цель государственной программы - повышение конкурентоспособности туристского продукта Республики Адыгея.
Для достижения цели государственной программы необходимо решить следующие задачи:
1) развитие туристской инфраструктуры;
2) повышение качества туристских услуг;
3) продвижение туристского продукта Республики Адыгея на мировом туристском рынке и внутреннем туристском рынке Российской Федерации.
Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы являются количество туристов и экскурсантов, объем оказанных туристских услуг, объем налоговых поступлений.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
В результате реализации государственной программы ожидается:
1) рост количества туристов и экскурсантов;
2) рост объема оказываемых туристских услуг;
3) рост объема налоговых поступлений.
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2014 г. N 118 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Внутренний и въездной туризм";
2) подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие туризма" на 2014 - 2018 годы".
Подпрограмма "Внутренний и въездной туризм" включает основные мероприятия "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Адыгея" и "Развитие всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Лаго-Наки" и ведомственную целевую программу "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Адыгея" на 2014 - 2016 годы", утвержденную приказом Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея от 16 августа 2013 года N 100 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Адыгея" на 2014 - 2016 годы".
В рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие туризма" на 2014 - 2018 годы" реализуется основное мероприятие "Обеспечение деятельности Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам".
Перечень основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ приведен в приложении N 2 к государственной программе, описание основных мероприятий государственной программы, ведомственной целевой программы, приводится в характеристике подпрограмм государственной программы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 июля 2014 г. N 173 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 23829428,40 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств федерального бюджета - 7163190,00 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) в 2014 году - 350000,00 тысячи рублей;
б) в 2015 году - 480000,00 тысячи рублей;
в) в 2016 году - 480000,00 тысячи рублей;
г) в 2017 году - 2792990,00 тысячи рублей;
д) в 2018 году - 3060200,00 тысячи рублей;
2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 1120738,40 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) в 2014 году - 121395,60 тысячи рублей;
б) в 2015 году 136096,60 тысячи рублей;
в) в 2016 году - 134595,40 тысячи рублей;
г) в 2017 году - 363025,40 тысячи рублей;
д) в 2018 году - 365625,40 тысячи рублей;
3) за счет внебюджетных средств - 15545500,00 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) в 2014 году - 30000,00 тысячи рублей;
б) в 2015 году - 3000,00 тысячи рублей;
в) в 2016 году - 215500,00 тысячи рублей;
г) в 2017 году - 6458000,00 тысячи рублей;
д) в 2018 году - 8839000,00 тысячи рублей.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (с последующими изменениями), федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" (с последующими изменениями), государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года".
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея приведено в приложении N 3 к государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 4 к государственной программе..
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2014 г. N 118 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер управления рисками
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы:
1) макроэкономические, связанные с ухудшением ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике. Вследствие данного риска может произойти существенное изменение экономических и бюджетных параметров по сравнению с теми, которые были заложены при формировании государственной программы;
2) законодательные, связанные с изменением федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея;
3) финансовые, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме;
4) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате принятия ошибочных управленческих решений;
5) риски антропогенного характера, обусловленные возможным негативным воздействием будущих туристских комплексов на окружающую среду и культурно-исторические и археологические памятники, а также общим ухудшением экологической ситуации, ненадлежащего состояния систем утилизации отходов, что снизит спрос на услуги создаваемого всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Лаго-Наки" и затруднит его успешное функционирование в долгосрочной перспективе.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается проведение мониторинга федерального законодательства в целях своевременного приведения законодательства Республики Адыгея в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также осуществление мониторинга и контроля за сроками реализации основных мероприятий государственной программы и освоением средств, предусмотренных на ее реализацию, осуществление инвестиций (в том числе государственных) в развитие и модернизацию инженерной инфраструктуры, строительство дорог, принятие комплексных мер со стороны государства по повышению инвестиционной привлекательности туристских комплексов, проектирование туристских комплексов с учетом допустимой антропогенной нагрузки и ограничений на строительство на территории и вблизи охраняемых природных зон и зон, связанных с защитой культурно-исторических и археологических памятников, осуществление постоянного мониторинга состояния окружающей среды, развитие необходимой инженерной инфраструктуры (систем очистки сточных вод, утилизации отходов).
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.
Подпрограмма
"Внутренний и въездной туризм"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 июля 2014 г. N 173 в паспорт подпрограммы "Внутренний и въездной туризм" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Внутренний и въездной туризм"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем внутреннего
и въездного туризма и прогноз ее развития
В соответствии с мониторингом возможных инвестиционных проектов по созданию и развитию туристской инфраструктуры, который проводился Федеральным агентством по туризму в августе 2013 года, Республика Адыгея вошла в число 27 субъектов Российской Федерации с высоким потенциалом развития туризма, где численность туристов превышает 100 тысяч посещений в год.
По итогам ежегодного мониторинга состояния туристской отрасли с 2006 года туристский поток в Республику Адыгея вырос практически в два раза с 127,3 тысячи человек до 286,7 тысячи человек в 2012 году.
Объем оказанных услуг в 2012 году составил 347 миллионов рублей (в 2006 году - 103 миллиона рублей). Налоговые поступления от сферы туризма составляют более 30 миллионов рублей.
Начиная, с 2011 года Республика Адыгея является одним из лидеров по объему туристского потока среди регионов Северо-Кавказского федерального округа и Южного федерального округа.
Таблица 1
Регион |
Численность туристов в 2011 году (в тысячах человек) |
Республика Адыгея |
256,0 |
Краснодарский край |
11000,0 |
Республика Ингушетия |
5,7 |
Кабардино-Балкарская Республика |
90,0 |
Республика Северная Осетия - Алания |
114,0 |
Чеченская Республика |
20,0 |
Карачаево-Черкесская Республика |
421,0 |
С учетом стабильной общественно-политической обстановки, наличия значительных туристско-рекреационных ресурсов Республика Адыгея становится альтернативным местом отдыха для туристов, ранее отдыхавших в других регионах Северо-Кавказского федерального округа и Южного федерального округа. Значительным фактором для развития туризма в Республике Адыгея может стать привлечение туристов, отдыхающих в Краснодарском крае.
Таблица 2
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Объем оказанных услуг |
миллионов рублей |
103,00 |
142,09 |
173,69 |
191,88 |
265,03 |
315,00 |
346,50 |
2. Количество туристов и экскурсантов |
тысяч человек |
127,3 |
183,75 |
206,10 |
238,33 |
212,85 |
256,00 |
286,72 |
3. Количество койко/мест |
койко/мест |
2151 |
2900 |
3201 |
3413 |
3937 |
4221 |
4570 |
4. Среднесписочная численность занятых в туристской отрасли |
человек |
623 |
646 |
656 |
800 |
840 |
860 |
880 |
Несмотря на тенденцию роста основных показателей туристской отрасли за последние годы, представленных в таблице 2, необходимо отметить, что по ряду причин, потенциал отрасли используется не в полной мере.
К числу основных причин относятся:
1) низкий уровень туристской инфраструктуры;
2) низкий уровень качества предоставляемых услуг;
3) недостаточное продвижение туристского продукта Республики Адыгея на внутреннем и внешнем туристских рынках.
Устранение указанных причин возможно в рамках реализации подпрограммы "Внутренний и въездной туризм" (далее подпрограмма).
Реализация мероприятий подпрограммы в значительной мере изменит ситуацию по данным направлениям в лучшую сторону.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2014 г. N 118 в раздел II подпрограммы "Внутренний и въездной туризм" настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере внутреннего
и въездного туризма, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит решить задачу по созданию условий для формирования туристского кластера, обозначенную в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
Цель подпрограммы - формирование условий для создания туристского кластера в Республике Адыгея.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) стимулирование развития материальной базы в туризме;
2) эффективное и рациональное использование туристско-рекреационных ресурсов.
С учетом специфики сферы внутреннего и въездного туризма, достижение цели подпрограммы оценивается следующими целевыми показателями (индикаторами):
1) объем внебюджетных инвестиций;
2) количество мест/коек в туристских объектах;
3) количество созданных рабочих мест.
По итогам реализации мероприятий подпрограммы ожидается:
1) рост количества туристов и экскурсантов;
2) рост объема оказываемых туристских услуг;
3) увеличение количества рабочих мест в туристской отрасли;
4) рост объема привлеченных (внебюджетных) инвестиций;
5) увеличение количества мест/коек в туристских объектах;
6) увеличение объема налоговых поступлений.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2018 годах без разделения на этапы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2014 г. N 118 раздел IV подпрограммы "Внутренний и въездной туризм" настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализация основных мероприятий "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Адыгея" и "Развитие всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Лаго-Наки".
Реализация основного мероприятия "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Адыгея" включает:
1) формирование и подготовку инвестиционных площадок, инвестиционных проектов и иной проектной документации под туристско-рекреационную деятельность;
2) создание и развитие туристско-рекреационных парков;
3) создание и развитие туристско-рекреационных кластеров;
4) организацию исследования и подготовки к туристско-рекреационной эксплуатации объектов культурного наследия;
5) создание объектов историко-культурной, экскурсионной, этнографической, археологической, рекреационной направленности;
6) создание и развитие автотуристского кластера;
7) поддержку производства товаров народных промыслов и сувенирной продукции;
8) организацию, проведение и участие в совещаниях, семинарах, конференциях, "круглых столах" по вопросам развития туризма;
9) организацию проведения научных и маркетинговых исследований в сфере туризма и курортов;
10) проведение обучающих курсов для специалистов туристской отрасли;
11) организацию и проведение республиканского смотра-конкурса "Адыгея - жемчужина туризма";
12) участие в специализированных выставках-ярмарках, презентациях, инвестиционных и экономических форумах;
13) организацию проведения информационно-пропагандистской кампании и распространения социальной рекламы о туризме в средствах массовой информации, наружной рекламе, проведение информационных, рекламных туров;
14) организацию подготовки, производства, издания и распространения видео, печатных рекламно-информационных материалов о туризме и курортах;
15) организацию и проведение спортивно-туристских, культурных, рекламных, событийных мероприятий с целью популяризации туризма;
16) организацию работы и обновление сайта www.adygcomtur.ru.
Реализация основного мероприятия "Развитие всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Лаго-Наки" включает:
1) обеспечение всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Лагонаки" необходимой внешней инфраструктурой;
2) создание туристской инфраструктуры всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Лаго-Наки".
В рамках подпрограммы "Внутренний и въездной туризм" предусмотрена реализация ведомственной целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Адыгея" на 2014-2016 годы", утвержденной приказом Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея от 16 августа 2013 года N 100 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Адыгея" на 2014-2016 годы", которая предусматривает разработку границ и зон охраны объектов археологии; оформление документов на объекты культурного наследия для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 июля 2014 г. N 173 в раздел V подпрограммы "Внутренний и въездной туризм" настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 23804605,40 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств федерального бюджета - 7163190,00 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) в 2014 году - 350000,00 тысячи рублей;
б) в 2015 году - 480000,00 тысячи рублей;
в) в 2016 году - 480000,00 тысячи рублей;
г) в 2017 году - 2792990,00 тысячи рублей;
д) в 2018 году - 3060200,00 тысячи рублей;
2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 1095915,40 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) в 2014 году - 116732,70 тысячи рублей;
б) в 2015 году - 131222,70 тысячи рублей;
в) в 2016 году - 129500,00 тысячи рублей;
г) в 2017 году - 357930,00 тысячи рублей;
д) в 2018 году - 360530,00 тысячи рублей;
3) за счет внебюджетных средств - 15545500,00 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) в 2014 году - 30000,00 тысячи рублей;
б) в 2015 году - 3000,00 тысячи рублей;
в) в 2016 году - 215500,00 тысячи рублей;
г) в 2017 году - 6458000,00 тысячи рублей;
д) в 2018 году - 8839000,00 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками
Успешная реализация подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, предусмотренных для реализации государственной программы в целом.
Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы и которые связаны с ухудшением макроэкономической ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Сохранение объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
Республики Адыгея" на 2014-2016 годы"
Наименование субъекта |
Управление по охране и использованию бюджетного планирования объектов культурного наследия Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Адыгея" на 2014-2016 годы" |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
начальник Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея; приказ Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея от 16 августа 2013 года N 100 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Адыгея" на 2014 - 2016 годы" |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
цель программы: сохранение объектов культурного наследия на территории Республики Адыгея. Задачи программы: 1) обеспечение сохранности объектов культурного наследия; 2) включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 3) использование объектов культурного наследия в сфере туризма в рамках популяризации |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 2) количество объектов культурного наследия с утвержденными границами территорий и зонами охраны; 3) количество объектов культурного наследия, имеющих утвержденный предмет охраны |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014-2016 годы |
Объемы финансирования, всего |
общий объем финансирования составляет 5467,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) в 2014 году - 1722,7 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 1722,7 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
1) сохранение объектов культурного наследия, создание условий для их эффективного использования; и показатели эффективности 2) регистрация объектов культурного социально-экономической наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 3) утверждение проектов границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия; 4) описание предмета охраны объектов культурного наследия; 5) заполнение формы паспорта и учетной карты на объекты культурного наследия; 6) популяризация объектов культурного наследия путем включения их в туристские маршруты; 7) привлечение внимания общественности к проблемам сохранности и использования объектов культурного наследия |
Подпрограмма
"Обеспечение условий реализации государственной программы
Республики Адыгея "Развитие туризма"
на 2014 - 2018 годы"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение условий реализации государственной программы
Республики Адыгея "Развитие туризма"
на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
повышение эффективности управления в сфере туризма и курортов Республики Адыгея |
Задачи подпрограммы |
1) создание условий для повышения эффективности управления в сфере туризма; 2) обеспечение координации деятельности хозяйствующих субъектов и исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сфере туризма |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество рассмотренных заявлений о предоставлении государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"; 2) количество обновлений реестра туристических объектов и ресурсов по результатам мониторинга организаций туристской индустрии; 3) количество подготовленных аналитических материалов (отчетов) по результатам деятельности организаций туристской отрасли |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы 2014-2018 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 24823,00 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) в 2014 году - 4662,90 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 4873,90 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 5095,40 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 5095,40 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 5095,40 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
повышение качества услуг в туристской отрасли |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере обеспечения
условий реализации государственной программы Республики Адыгея
"Развитие туризма" на 2014 - 2018 годы и прогноз её развития
В связи с ежегодным ростом туристского потока растёт количество организаций, осуществляющих деятельность по оказанию туристских, гостиничных, санаторно-курортных и экскурсионных услуг, и количество мест размещения в туристских организациях.
Это обуславливает актуальность реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие туризма" на 2014 - 2018 годы (далее - государственная программа).
Вместе с тем для успешной реализации государственной программы необходимо не только обеспечить ее финансовыми ресурсами, но и организовать эффективное управление в сфере туризма и курортов, что позволит повысить качество предоставляемых государственных услуг.
Исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающим проведение на территории Республики Адыгея государственной политики в сфере туризма и курортов, является Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам.
Эффективное управление отраслью в целом напрямую зависит от деятельности Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам.
Реализация подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие туризма" на 2014 - 2018 годы" (далее - подпрограмма) направлена на повышение эффективности управления в сфере туризма и курортов и предполагает обеспечение деятельности Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам.
II. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения
условий реализации государственной программы Республики Адыгея
"Развитие туризма" на 2014 - 2018 годы, цели, задачи, целевые показатели
(индикаторы) подпрограммы, описание ожидаемых
конечных результатов подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит решить задачу по созданию условий для формирования туристского кластера, обозначенную в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
Целью подпрограммы является повышение эффективности управления в сфере туризма и курортов Республики Адыгея.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
1) создание условий для повышения эффективности управления в сфере туризма;
2) обеспечение координации деятельности хозяйствующих субъектов и исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сфере туризма.
Для увеличения эффективности деятельности необходимо создать оптимальные условия для работы. Одну из важнейших ролей в этом направлении играют информационные технологии.
Перед сотрудниками Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам стоят задачи по внедрению и использованию современных методов организации труда и схем ведения делопроизводства для быстрого принятия решений и исполнения полномочий.
По итогам реализации мероприятий подпрограммы ожидается повышение качества услуг в туристской отрасли
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основного мероприятия подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы предусматривается реализация основного мероприятия "Обеспечение деятельности Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам".
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 24823,00 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) в 2014 году - 4662,90 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 4873,90 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 5095,40 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 5095,40 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 5095,40 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
Успешная реализация подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, предусмотренных для реализации государственной программы в целом.
Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы и которые связаны с ухудшением макроэкономической ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.