В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.Х. Натхо с предложением представлять указанную законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и осуществлять мониторинг ее рассмотрения.
3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в Южно-Российскую Парламентскую Ассоциацию с предложением поддержать законодательную инициативу Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.И. Нарожный |
г. Майкоп
22 октября 2014 года
N 1115-ГС
Проект
вносится Государственным Советом - Хасэ
Республики Адыгея
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации
|
Принят Государственной Думой |
||||||||
|
" |
|
" |
|
|
|
года |
||
|
|
||||||||
|
Одобрен Советом Федерации |
||||||||
|
" |
|
" |
|
|
|
года |
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3400; 2004, N 6, ст. 406; 2006, N 52, ст. 5498) изменение, дополнив статью 62 новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Нормы настоящей статьи не распространяются на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.".
Статья 2
Внести в статью 22 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2005, N 30, ст. 3128; 2007, N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4009; 2011, N 30, ст. 4594; N 50, ст. 7343; N 51, ст. 7448; 2014, N 30, ст. 4218, ст. 4225) следующие изменения:
1) пункт 5 после слов "за исключением" дополнить словами "арендатора земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также";
2) пункт 5.1 после слов "Передача арендатором," дополнить словами "за исключением арендатора земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения";
3) пункт 6 после слов "за исключением" дополнить словами "арендатора земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также";
4) пункт 9 после слов "арендатор земельного участка" дополнить словами ", за исключением земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения,";
5) пункт 9.1 после слов "Передача арендатором," дополнить словами "за исключением арендатора земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения";
6) пункт 9.2 после слов "Передача арендатором," дополнить словами "за исключением арендатора земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2005, N 30, ст. 3098; 2011, N 1, ст. 47; 2013, N 49, ст. 6328) следующие изменения:
1) пункт 8 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"8. Арендатор земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не вправе сдавать его в субаренду (поднаем), передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять его в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.";
2) в пункте 5 статьи 14 слова "или залогодержателя права аренды земельного участка" и слова "или залог прав аренды" исключить.
Статья 4
Внести в статью 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2007, N 31, ст. 4009; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4594) изменение, дополнив пункт 6 после слов "Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности," словами "за исключением земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения,".
Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на договоры о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения третьим лицам, которые были заключены до дня вступления его в силу.
3. Срок действия договоров о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения третьим лицам, которые были заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не может быть продлен.
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. Данные правоотношения распространяются в том числе на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Аналогичные нормы, связанные с вопросом передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, предусмотрены также Федеральными законами "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Однако право передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу зачастую приводит к тому, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения используются неэффективно. Так, к примеру, разрешение субаренды приводит к формированию класса посредников, которые арендуют сельскохозяйственные земли не для производства сельскохозяйственной продукции, а для последующей сдачи ее в субаренду, что сказывается в первую очередь на стоимости сельскохозяйственной продукции.
Представляемым законопроектом предлагается внести изменения в соответствующие статьи как Земельного кодекса Российской Федерации, так и перечисленных Федеральных законов, ограничивающие право арендаторов передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, что обеспечит более эффективное и целевое использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель |
В.И. Нарожный |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель |
В.И. Нарожный |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Председатель |
В.И. Нарожный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 22 октября 2014 г. N 1115-ГС "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" от 22 октября 2014 г. N 40