В целях исполнения Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 года N 256, Уставом муниципального образования "Шенджийское сельское поселение",
постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Совершение нотариальных действий органами местного самоуправления" согласно приложения.
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации и разместить на официальном сайте в Интернет администрации в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава муниципального образования |
М.Ч. Праток |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Совершение нотариальных
действий органами местного самоуправления"
(утв. Постановлением Главы МО "Шенджийское сельское
поселение" от 15 октября 2014 г. N 25)
1. Общие положения
1.1 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Совершение нотариальных действий органами местного самоуправления" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества совершения нотариальных действий и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при совершении нотариальных действий, правила ведения делопроизводства при совершении нотариальных действий в администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение".
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по совершению нотариальных действий осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 года N 6-ФКЗ и N 7-ФКЗ от 30.12.2008 г.;
- Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 года N 256;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Приказом минюста РФ от 10.04.2002 г. N 99 "Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" - другими нормативными актами.
1.3. Результаты предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- совершение нотариальных действий в администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" по удостоверению завещания, доверенности, свидетельствованию верность копий документов, выписок из них и подлинность подписи на документах, принятию мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им.
1.4. Получатели результатов муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по совершению нотариальных действий предоставляется заявителям:
1.4.1. физическим лицам и их представителям при:
- удостоверении завещания;
- удостоверении завещаний;
- свидетельствование верности копий документов и выписок из них;
- свидетельствование подлинности подписи на документах;
- принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
Порядок рассмотрения интернет -обращений:
2.1 Интернет -обращения граждан принимаются и обрабатываются Отделом документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан (электронный адрес).
2.2 Интернет-обращения граждан регистрируются в течении трех рабочих дней с момента поступления на электронный адрес.
2.3 В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, отделом документооборота, организации контроля и работы с обращениями по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении ( с обоснованием причин отказа) после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
2.4 Поступившие интернет-обращения Отдел документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан докладывает главе администрации и направляет для рассмотрения.
2.5 По результатам рассмотрения интернет-обращения. Администрация муниципального образования принимает необходимые меры и направляет ответ заявителю в течении 30 дней с даты регистрации.
2.6 В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов или принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены на основании решения, принятого администрацией местного самоуправления, но не более чем на тридцать дней. В этом случае в адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин.
2.7 Интернет обращения, содержащие вопросы. Решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, направляются вы течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина направившего обращение о переадресации его обращения.
2.8 Ответ на интернет-обращение направляется в письменной форме и в форме электронного сообщения при наличии электронной почты.
2.9 Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении администрации поселения;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- на информационных стендах в помещениях администрации МО "Шенджийское сельское поселение".
2.9.2. Администрация находится по адресу:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Администрация муниципального образования "Шенджийское сельское поселение". |
385124 Республика Адыгея, Тахтамукайский район аул Шенджий, улица Пушкина, 20 |
Вторник, пятница с 9.00 до 18.00; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 суббота, воскресенье- выходные дни |
8 (87771) 99-2-48; 99-2-49 |
2.9.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечня необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- мест и графика приема граждан специалистами администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий(бездействий) и решений осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.9.4. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.9.5. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети интернет, почты, телефонной связи, электронной почты).
Кроме того информация о местах нахождения и графике работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, по телефону, о порядке получения информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной предоставляется гражданам путем размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.9.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имена, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста администрации, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.9.7. Специалист администрации осуществляющий прием, консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.9.8. Гражданин с учетом графика (режима) работы администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
2.9.9. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о специалистах, которым поручено рассмотрение заявлений и документов;
- об отказе или приостановлении в представлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа или приостановления;
- о продлении сроков рассмотрения заявления с указанием оснований для этого.
2.10. Сроки представления муниципальной услуги:
2.10.1. Нотариальные действия совершаются в день обращения за его совершением, если иные сроки не вытекают из существа нотариальных действий или не установлены действующим законодательством
Если срок совершения нотариального действия не установлен законодательством, нотариальное действие совершается в срок, определяемый должностным лицом, осуществляющим нотариальные действия с учетом вида, сложности нотариального действия и конкретных обстоятельств дела.
2.10.2. Письменное обращение Заявителей с просьбой разъяснить порядок совершения нотариальных действий, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистом Администрации с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления обращения.
2.11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Перечень документов, необходимых для удостоверения завещания:
1). Паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя (свидетельство о рождении, данные о личности несовершеннолетнего гражданина РФ, не достигшего четырнадцати лет, устанавливаются по свидетельству о рождении, предъявляемому его законным представителем);
- паспорт моряка;
- удостоверение личности военнослужащего РФ;
- военный билет (является документом, удостоверяющим личность солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или контракту, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования на время их обучения; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П (документ. Удостоверяющий личность ограниченного срока действия);
- паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ - разрешение на временное проживание, вид на жительство в РФ (является документом, удостоверяющим личность лица без гражданства, подтверждающим его право на постоянно проживание в РФ);
2) документ об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа;
3) заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.2. Перечень документов необходимых для удостоверения доверенностей:
2.11.2.1. Для физических лиц:
1) паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) документ об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа;
3) заявление о предоставлении муниципальной услуги
2.11.3. Перечень документов необходимых для свидетельствования верности копий документов и выписок из них:
1) паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) документы предоставленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прожиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы;
3) документ об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа;
4) заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.4. Перечень документов для свидетельствования подлинности подписи на документах:
1) паспорт или другие документы, удостоверяющие личности заявителя;
2) документ об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа;
3) заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.5. Перечень документов, необходимых для принятия мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им:
1) заявление одного или нескольких наследников, органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства исполнителя завещания или других лиц, действующих в интересах сохранения наследственного имущества;
2) документ подтверждающий факт смерти наследователя (объявления его судом умершим, свидетельство о смерти наследователя, выданное органом государственной регистрации актов гражданского состояния);
3) документ, подтверждающий место открытия наследства (справка жилищно-эксплуатационной организации или справка органов внутренних дел о последнем месте жительства наследователя);
4) в случае если место жительства умершего неизвестно - документ в котором содержатся сведения о месте нахождения наследственного имущества (документ выданный органом (организацией) осуществляющим учет или регистрацию имущества, правоустанавливающий документ на имущество, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
5) в случае отсутствия у наследников указанных документов место открытия наследства подтверждается суда - об установлении места открытия наследства;
6) документ подтверждающий факт принадлежности наследодателю имущества, о принятии мер, по охране которого просит заявитель;
7) документ подтверждающий наличие отношений являющихся основанием для наследования по закону, или право на наследование имущества по завещанию (документ выданный органами государственной регистрации актов гражданского состояния - органами ЗАГСа, вступившее в законную силу решением суда об установлении факта родственных или иных отношений).
2.11.6. Документы (их копии или сведения содержащиеся в них) указанные в пунктах 3, 4, 6 части 2.3.5 настоящего перечня запрашиваются администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 4, 6 пункта 2.3.5. настоящего перечня, направляются заявителю самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения содержащихся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, предусмотренные настоящим перечнем могут быть направлены в электронной форме.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления либо отказа заявителю в принятии документов и заявления на предоставление муниципальной услуги могут быть следующее:
- документы имеют подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы исполненные карандашом;
- документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- ненадлежащее оформление представленных документов;
- предоставлен неполный пакет документов (за исключением документов подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с ч. 2.3.6 статьи 2.3. настоящего административного регламента);
- не предоставление паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего его личность;
- предоставление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
Отказ в приеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, доводится до заявителя в устной форме. Специалист администрации объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Должностное лицо отказывает в предоставлении муниципальной услуги по совершению нотариальных действий в случае если:
- совершение такого действия противоречит закону;
- действие подлежит совершению должностным лицом органа местного самоуправления другого поселения или муниципального района (применительно к принятию мер к охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им) или нотариусом;
- с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограничено дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;
- сделка не соответствует требованиям закона;
- содержание документа, за свидетельствованием подлинности подписи на котором обратилось физическое или юридическое лицо, противоречит законодательным актам РФ;
- документы, представленные для совершения нотариальных действий, не соответствуют требованиям законодательства.
2.13.2. Предоставление муниципальной услуги по совершению нотариального действия может быть отложено в случае:
- необходимости истребования дополнительных сведений от физических или юридических лиц;
- направление документов на экспертизу;
- если в соответствии с законом необходимо запросить заинтересованных лиц об отсутствии у них возражений против совершения этих действий. Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия. Совершение нотариального действия может быть отложено на срок не более десяти дней по заявлению заинтересованного лица, оспаривающего в суде право или факт, за удостоверением которого обратился заявитель. Если в течении этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, нотариальное действие должно быть совершено. В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления заинтересованного лица, оспаривающего право или факт, об удостоверении которого просит заявитель, совершение нотариального действия приостанавливается до разрешения дела судом.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание в котором расположена администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение. Вход в помещение администрации оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой(вывеской) содержащей следующую информацию об администрации:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Помещение для исполнения муниципальной услуги должны быть оснащены системой противопожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения.
На территории прилегающей к месторасположению администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в администрацию за определенный период
Прием заявителей для предоставления информации по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистом администрации МО "Шенджийское сельское поселение", согласно графика приема граждан. Помещение должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан:
1) Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещенной на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2) На информационных стенда в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы администрации;
- графики приема граждан специалистами администрации;
- адрес официального сайта Администрации поселения в сети Интернет, на котором размещен текст Регламента;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты администрации;
- текст административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые у этим документам;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа или приостановления исполнения муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультации;
- порядок обжалования решений, действий(бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3). Место для приема гражданина, для написания и размещения документов и заявлений оборудуется необходимой мебелью и телефонной связью.
2.15. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по совершению нотариальных действий оказывается на платной (возмездной) основе. Оплата нотариальных действий, совершаемых должностным лицом администрации, производится в порядке, установленном ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате.
2.16. За совершение нотариальных действий, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, должностное лицо администрации взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах (ст. 333.24. Налогового кодекса РФ ч. 2);
2.16.1. За совершение нотариальных действий, для которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма, должностное лицо местного самоуправления взимает нотариальный тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате.
2.16.2. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий, указанных в п.п. 2.7.1. настоящего регламента указаны в приложении N 1 к административному регламенту. За нотариальные действия, совершаемые вне помещения администрации, государственная пошлина уплачивается в размере увеличенном в полтора раза. При удостоверении доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, государственная пошлина уплачивается однократно.
2.16.3. Размер нотариального тарифа за совершение нотариальных действий, указанных в п.п. 2.7.2 настоящего регламента указан в приложении N 1 к административному регламенту. За нотариальные действия, совершаемые вне помещения администрации, нотариальный тариф взимается в размере, увеличенном в полтора раза.
2.16.4. Для отдельных категорий физических лиц и организаций установлены льготы при оплате госпошлины (тарифа) за совершение нотариальных действий (приложение 2 к административному регламенту).
2.17. Иные требования. необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через электронную почту. Заявление должно содержать данные заявителя, его фамилию, имя и отчество (при наличии) полностью, адрес местожительства, а если ответ необходимо отправить по электронной почте, то дополнительно указывается адрес электронной почты. Заявление должно быть написано на русском языке, в корректной форме, не содержать оскорблений, угроз, и клеветы, содержать суть запроса в доступной форме, соответствовать требованиям действующего законодательства.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателем доступности является:
- информационная открытость порядка предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.18.2. Показателями качества являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- отсутствие обоснованных жалоб.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги по совершению нотариальных действий включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявителей и рассмотрение предоставленных заявителем документов (п. 3.1);
2) Совершение нотариальных действий (п. 3.2)
3.1. Прием заявителей
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к должностному лицу администрации, ответственному за исполнение муниципальной услуги по совершению нотариальных действий. Время ожидания заявителя при обращении к должностному лицу не может превышать 1 час.
3.1.2. Должностное лицо к которому обратился заявитель, обязан назвать должность, фамилию имя отчество, предложить представиться заявителю, выяснить в целях совершения какого нотариального действия обращается заявитель и предложить предоставить необходимые документы для совершения нотариальных действий (перечень документов указан в пункте 2.3 Административного регламента
3.1.3. Должностное лицо администрации устанавливают личность обратившегося за совершением нотариального действия заявителя. Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
3.1.4. В случае если нет оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.4, 2.5 Административного регламента, специалист принимает представленные заявителем документы и заявление.
3.1.5. При исполнении муниципальной услуги в части принятия мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им, если заявитель не представил документы, указанные в пунктах 3, 4, 6 части 2.3.5. ст. 2,3 настоящего административного регламента, специалист администрации поселения оформляет запрос в соответствии с частью 2.2.3.6 ст. 2.3 настоящего Административного регламента в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Если документы, указанные в п. 4, 6, ч. 2.3.5 статьи 2.3 (их копии или сведения, содержащиеся в них), отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель извещается в письменном виде по средствам почтовой связи, электронной почтой или по телефону о необходимости предоставления их в администрацию поселения самостоятельно.
3.1.6 Результатом административной процедуры является прием предоставленных заявителем документов для предоставления муниципальной услуги по совершению нотариальных действий или отказ должностного лица в совершении нотариальных действий.
3.2. Совершение нотариальных действий
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление всех необходимых документов для совершения нотариальных действий должностному лицу администрации, ответственному за исполнение муниципальной услуги по совершению нотариальных действий.
3.2.2. Нотариальные действия совершаются при наличии всех необходимых для этого документов и уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.
3.2.3. Действия должностного лица администрации при совершении нотариальных действий:
1) при удостоверения завещания:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;
- записывает со слов завещателя завещание;
- разъясняет завещателю положение ст. 1149 Гражданского кодекса РФ;
- удостоверяет завещание; знакомит завещателя с текстом завещания;
- подписание завещания завещателем;
- ставит подпись, оттиск печати администрации поселения с изображением Государственного герба РФ;
- регистрирует завещание в реестр для регистрации нотариальных действий;
- регистрирует завещание в алфавитной книге учета завещаний.
2) при удостоверении доверенностей:
- удостоверяет личность заявителя;
- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;
- удостоверяет личность;
- подписание доверенности заявителем;
- ставит подпись, оттиск печати администрации поселения с изображением Государственного герба РФ;
- регистрирует доверенность в реестре для регистрации нотариальных действий;
3) При свидетельствовании верности копий документов и выписок из них:
- устанавливает личность заявителя представившего документы, при этом личная явка владельца документов не требуется; ;
- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;
- сличает копию документа или выписка из него с подлинником документа (текст копии должен дословно соответствовать подлиннику);
- свидетельствует верность выписки, копии документа;
- ставит подпись, оттиск печати администрации поселения с изображением Государственного герба РФ;
- регистрирует в реестре для регистрации нотариальных действий.
4) при свидетельствовании подлинности подписи на документах:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;
- свидетельствует подлинность подписи на документе;
- ставит подпись, оттиск печати администрации поселения с изображением Государственного герба РФ;
- регистрирует в реестре для регистрации нотариальных действий.
5) принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им:
- должностное лицо администрации производит опись наследственного имущества (опись наследственного имущества производится в присутствии двух свидетелей, отвечающих требованиям, указанным в пункте 3.1 "Инструкция о порядке совершения нотариальных действий главами администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов". При производстве описи имущества могут присутствовать исполнитель завещания, наследники и в соответствующих случаях представители органа опеки и попечительства);
- составляет акт описи (Опись наследственного имущества производится в присутствии двух свидетелей. При производстве описи имущества могут присутствовать исполнитель завещания, наследники и в соответствующих случаях представители органа опеки и попечительства);
- составляет договор хранения (передача имущества на хранение оформляется путем заключения договора хранения в простой письменной форме. Простая письменная форма договора хранения будет считаться соблюденной, если принятие имущества (вещей) на хранение будет удостоверено хранителем (лицом которому передано имущество на хранение) выдачей должностному лицу местного самоуправления сохранной расписки, подписанной хранителем. Лицо которому передано на хранение наследственное имущество, предупреждается об ответственности за его утрату, недостачу или повреждение, о чем указывается в договоре хранения. Входящие в состав наследства наличные деньги вносятся в депозит нотариуса по месту открытия наследства, а валютные ценности, драгоценные металлы и камни, изделия из них и не требующие управления ценные бумаги передаются банку на хранение по договору. Заключение договора хранения ценностей в банке удостоверяется выдачей банком должностному лицу местного самоуправления именного сохранного документа.
3.2.4. При совершении нотариальных действий, должностное лицо администрации обязано соблюдать тайну совершенных нотариальных действий, в связи с чем ему запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали ему известны в связи с совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3.2.5. При совершении нотариального действия должностным лицом, администрация на документы проставляется собственноручная подпись указанного лица и оттиск печати администрации поселения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1 Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании планов работы администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексная проверка) , либо отдельные вопросы (тематическая проверка.
Внеплановые проверки осуществляются на основании Распоряжения главы администрации.
4.2 Персональная ответственность специалистов администрации за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента и иных правовых актов РФ, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок предоставления муниципальной услуги предусматривает привлечение граждан, общественных объединений и общественных организаций.
4.5. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, глава администрации принимает меры по устранению выявленных нарушений, наложению дисциплинарных взысканий, а также по подготовке предложений о внесении изменений в административный регламент.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемые им решения при предоставлении муниципальной
услуги по электронной почте
5.1 Заявители предоставления муниципальной услуги по электронной почте, имеют право на обжалование действий(бездействия) специалистов администрации.
5.2. Предметов обжалования могут быть действия (бездействия) и решения нарушающие права и свободы физических лиц или юридических лиц.
5.3. В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Жалобы подписываются заявителем, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
5.6. Заявитель подавший жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействия).
5.7. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в форме электронного документа по электронной поте или посредством использования факсимильной связи.
5.8. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.9. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменной жалобы и жалобы по электронной почте, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Ответ на жалобу дается:
- если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течении семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- если в сообщении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
В случае если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.11. В части досудебного обжалования.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (решения) нарушающие его права и свободы, непосредственно к главе администрации сельского поселения.
При обращении заявителя в письменной форме, по электронной почте, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения. В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен. Но не более чем на тридцать дней, по решению должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
5.12. В части судебного обжалования.
Получатель услуги вправе обратиться в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц, нарушены его права и свободы с заявлением в течении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В случае если заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения администрацией сельского поселения, могут быть взысканы с данного заявителя по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 23 октября 2014 г. N 27 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Совершение нотариальных действий органами местного самоуправления"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Шенджийское сельское поселение" (http://shendjyi.ru)