Постановление Администрации муниципального образования
"Гиагинский район" Республики Адыгея
от 25 июня 2014 г. N 74
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем)"
16 марта, 30 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем)" (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район".
3. Опубликовать постановление в газете "Красное знамя".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования МО "Гиагинский район" Т.М. Хребтову.
Первый заместитель главы |
В. Хаджимов |
Административный регламент
Управления образования администрации муниципального образования
"Гиагинский район" по предоставлению муниципальной услуги:
"Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем)"
(утв. постановлением администрации муниципального
образования "Гиагинский район" от 25 июня 2014 г. N 74)
16 марта 2016 г., 30 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем)" разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями, в соответствии с настоящим Административным регламентом, являются совершеннолетние дееспособные граждане.
Не могут быть заявителями:
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
- лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
- лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (в соответствии с перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 года N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью").
При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
1.3. Требование к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) управлением образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" - далее управление;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты, а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, размещаются:
- на Интернет-сайте муниципального образования "Гиагинский район":
1.3.3. В помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте муниципального образования "Гиагинский район" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- Блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистом управления:
- о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.7. Прием и консультирование пользователей осуществляется специалистом управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район", расположенного по адресу: 385600, ст. Гиагинская, ул. Ленина, 373/2, кабинет N 6, в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 08.00 до 16.00,
перерыв с 12.00 до 13.00,
суббота, воскресенье - выходные дни;
телефоны: (887779) 9-11-69,
адрес электронной почты: opekadety@mail.ru.
1.4. Порядок консультирования и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителем, с использованием средств "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.4.2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
1.4.3. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявители могут также получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- с помощью сети "Интернет", на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru).
1.4.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование предоставляемой муниципальной услуги.
Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" (далее - Управление).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, иные органы и учреждения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подготовка и выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем);
- подготовка и выдача заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- заключение отдела о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), подписанного начальником Управления;
- заключение отдела о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), подписанного начальником Управления.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги исчисляются в календарных днях.
2.4.2. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 календарных дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
2.4.3. Продолжительность и максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 календарных дней со дня подачи заявления с пакетом необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года;
- Законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Законом Российской Федерации от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
- Законом Республики Адыгея от 13 февраля 2008 года N 149 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц";
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Гиагинский район".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
N |
Наименование документа |
Тип документа |
Примечание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Документы, предоставляемые заявителем: | ||||||||
1. |
Заявление с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
Оригинал |
Пишется лично, в присутствии специалиста Отдела (Приложение N 2 |
|||||
2. |
Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); удостоверение личности или военный билет военнослужащего; паспорт моряка; удостоверение беженца) |
Надлежащим образом заверенная копия |
|
|||||
3. |
Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью |
Оригинал |
Пишется в свободной форме, в присутствии специалиста Отдела |
|||||
4. |
Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Оригинал |
Заявитель лично обращается в муниципальное учреждение здравоохранения "ЦРБ" Гиагинского района (Приложение N 3 |
|||||
5. |
Свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке) |
Надлежащим образом заверенная копия |
|
|||||
6. |
Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном |
Оригинал |
|
|||||
7. |
Автобиография |
Оригинал |
Пишется лично в свободной форме |
|||||
8. |
Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) |
Оригинал |
|
|||||
Документы, предоставляемые в рамках межведомственного взаимодействия | ||||||||
1. |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, при наличии одного из них, свидетельство о государственной регистрации права, выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства и копия финансового лицевого счета с места жительства |
Надлежащим образом заверенная копия |
|
|||||
2. |
Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан |
Оригинал |
|
2.6.2. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов заявитель обязан предоставить в Управление сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.6.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1, могут быть поданы заявителем в Управление лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта администрации муниципального образования "Гиагинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта администрации муниципального образования "Гиагинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявитель представляет специалисту Управления оригиналы указанных документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В приеме документов заявителю может быть отказано в случаях:
- отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- представления заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.;
- если срок, прошедший со дня выдачи следующих документов, превышает 1 год:
- справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы,
- выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства,
- справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя, превышает 6 месяцев.
2.7.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист Управления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если заявитель:
- не достиг совершеннолетнего возраста;
- лишен родительских прав;
- болен хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- отстранен от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- ограничен в родительских правах;
- является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
- по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542);
- признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- не имеет постоянного места жительства;
- имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- обратился (в письменном виде) с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа.
В предоставлении муниципальной услуги также может быть отказано в случае:
- невозможности подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- изменения законодательства либо наступления форс-мажорных обстоятельств.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги готовится в форме заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), подписанного начальником Управления.
2.9. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 минут, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.11. Сроки регистрации заявлений заявителей.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Управления, указанному в пункте 1.3.7 настоящего Административного регламента.
2.12.2. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.12.3. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги).
2.12.4. Место для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.5. Информация в помещении для приема заявителей должна содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в частности:
- образцы заполнения заявления;
- информация о лице, ответственном за предоставление муниципальной услуги, и режим его работы;
- перечень документов;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта администрации муниципального образования "Гиагинский район";
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с пользователями;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 30 июня 2016 г. N 143 пункт 2.13 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.13.2
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, места для заполнения запросов информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 30 июня 2016 г. N 143 пункт 2.13 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.13.3
2.13.3. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение доступа на объект специалиста (сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика).
в) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодоление барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
3.1. Юридический факт, являющийся основанием начала административных действий.
Юридическим фактом, служащим основанием начала административных действий, является обращение заявителя с пакетом документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий.
Административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги заявителям осуществляются специалистом Управления.
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и правовая экспертиза документов;
- принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги и подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) либо о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем);
- выдача заявителю заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) либо о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
3.4. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
3.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги является поступление в Управление заявления с прилагаемыми документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, удостоверяясь в том, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, при необходимости заверяет копии представленных документов;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего регламента специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.4.2. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом, принимающим документы:
- о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и порядке получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 2 дня.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение заявления и приложенных к нему документов специалистом Управления.
3.5. Рассмотрение заявления, правовая экспертиза документов и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение заявления и приложенных к нему документов специалистом Управления.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист Управления, в должностные обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций.
3.5.3. Ответственный исполнитель со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При отсутствии одного или нескольких документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, ответственный исполнитель направляет запрос о предоставлении документа (документов) в соответствующий орган или организацию;
2) в течение 3 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист Управления оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334, в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, второй хранится в Управлении;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит заявителю заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги является заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) либо о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
3.5.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.
3.6. Выдача заявителю конечного результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) в журнале исходящей корреспонденции Управления.
После регистрации заключение о возможности быть опекуном (попечителем) выдается заявителю специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.6.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается мотивированное заключение о невозможности быть опекуном (попечителем), подписанное начальником Управления и зарегистрированное в журнале исходящей корреспонденции.
3.6.3. Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 дня.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) либо о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления или уполномоченными им лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
4.4. Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий, установленных настоящим Административным регламентом, персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного лица, предоставляющего муниципальную услугу, принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке начальнику управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район".
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в форме электронного документа, должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 4 пункта 5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.8. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, управлением образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район";
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район";
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район".
6.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
Управляющая делами |
С.В. Малахова |
Приложение N 1
к административному регламенту
управления образования
администрации муниципального
образования "Гиагинский район"
по предоставлению муниципальной
услуги: "Выдача заключения
о возможности быть опекуном
(попечителем)"
Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги
/--------------------------------------\
| Прием заявления гражданина, |
|выразившего желание стать опекуном или|
| попечителем |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Формирование личного дела заявителя |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Экспертиза документов |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Принятие решения |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
|Основания для отказа в предоставлении |
/---| муниципальной услуги |----\
| \--------------------------------------/ |
/---------\ /----------------\
| Да | | Нет |
\---------/ \----------------/
/-------------------------\ /-----------------------------\
| Отказ в предоставлении | | Подготовка заключения о |
| муниципальной услуги | | возможности заявителя быть |
| | | опекуном (попечителем) |
\-------------------------/ \-----------------------------/
/-------------------------\ /-----------------------------\
| Выдача заключения о | | Выдача заключения о |
| невозможности заявителя | | возможности заявителя быть |
| быть опекуном | | опекуном (попечителем) |
| (попечителем) | | |
\-------------------------/ \-----------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
управления образования
администрации муниципального
образования "Гиагинский район"
по предоставлению муниципальной
услуги: "Выдача заключения
о возможности быть опекуном
(попечителем)"
|
Начальнику управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" |
|||||||||
|
|
|
||||||||
(фамилия, имя, отчество) |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Заявление гражданина, | ||||||||||
|
|
|
||||||||
Я, |
|
|||||||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
|||||||||
|
|
|
||||||||
Гражданство |
|
, документ, удостоверяющий личность: |
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
(когда и кем выдан) | ||||||||||
|
|
|
||||||||
место жительства |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) | ||||||||||
|
|
|
||||||||
место пребывания |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
(адрес места фактического проживания) | ||||||||||
|
|
|
||||||||
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|||||||||
|
|
|
||||||||
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
|||||||||
|
|
|
||||||||
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) | ||||||||||
|
|
|
||||||||
| ||||||||||
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: |
|
|||||||||
|
|
|
||||||||
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков | ||||||||||
|
|
|
||||||||
| ||||||||||
Я, |
|
|||||||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|||||||||
|
|
|
||||||||
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | ||||||||||
|
|
|
||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
( |
|
) |
|
|
|
||||||||
Дата |
Подпись |
фамилия, имя, отчество |
||||||||
|
|
|
||||||||
Подпись гражданина(ки) |
|
подтверждаю. |
||||||||
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|
||||||||
|
|
|
||||||||
специалист |
|
Управления |
||||||||
| ||||||||||
(Ф.И.О., подпись специалиста) |
Приложение N 3
к административному регламенту
управления образования
администрации муниципального
образования "Гиагинский район"
по предоставлению муниципальной
услуги: "Выдача заключения
о возможности быть опекуном
(попечителем)"
|
|
|
||||||||
Медицинское заключение | ||||||||||
|
|
|
||||||||
Ф.И.О. кандидата |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Дата рождения |
" |
|
" |
|
года. |
|
||||
|
|
|
||||||||
Домашний адрес |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Специалист |
Заключение |
Дата осмотра |
Подпись врачей, гербовая печать |
|||||||
Терапевт |
Выявлено Не выявлено |
|
|
|||||||
Инфекционист |
Выявлено Не выявлено |
|
|
|||||||
Дерматовенеролог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
|||||||
Фтизиатр |
Выявлено Не выявлено |
|
|
|||||||
Невропатолог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
|||||||
Онколог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
|||||||
Психиатр |
Выявлено Не выявлено |
|
|
|||||||
Нарколог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: |
|
|
|
|
|
показания к возможности быть опекуном (приемным родителем) имеются (не имеются) | ||
|
|
|
| ||
главный врач: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 25 июня 2014 г. N 74 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями), а также усыновителями (удочерителями) в отношении несовершеннолетних"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Гиагинский район" (http://www.giaginsk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 1 июля 2024 г. N 126
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 6 октября 2021 г. N 292
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2022 г.
Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 17 мая 2019 г. N 132
Изменения вступают в силу с 25 мая 2019 г.
Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 18 апреля 2018 г. N 104
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 30 июня 2016 г. N 143
Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 16 марта 2016 г. N 55