Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
МО "Шовгеновский район"
от 9 сентября 2014 г. N 495
Административный регламент
по предоставлению администрацией мо "шовгеновский район"
государственной услуги по разрешению органом опеки и попечительства
разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания
и образования детей
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента (далее - регламента) являются отношения, возникающие между заявителями и управлением образования администрации МО "Шовгеновский район", выполняющей функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, при предоставлении государственной услуги по разрешению органом опеки и попечительства разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей (далее - государственная услуга).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.2. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени.
1.2.1. Заявителями являются физические лица, являющиеся родителем(ями) несовершеннолетнего(их), в отношении которого(ых) между родителями возникли разногласия, по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка (детей) (далее - заявитель).
1.2.2. Лица, имеющие право выступать от имени заявителей.
Доверенное лицо, имеющее следующие документы:
документ, удостоверяющий личность <1>;
--------------------------------
<1> В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
Паспорт гражданина Российской Федерации;
Паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
Иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан".
доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1. Управление образования администрации МО "Шовгеновский район":
Адрес: 385440, РА, Шовгеновский район, а. Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 13, тел. 8 (87773) 9-25-96, факс 8 (87773) 9-23-68, адрес электронной почты: shovg@mail.ru, адрес сайта: shovguo.ru.
График приема: вторник, четверг с 9.00 до 13.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.1.2. Отдел ЗАГС Шовгеновского района Управления ЗАГС Республики Адыгея.
Адрес: 385440, РА, Шовгеновский район, а. Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 13, тел. 8 (87773) 9-26-33.
График работы: вторник, суббота с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - понедельник, воскресенье.
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям обращаться в другие органы и организации не требуется.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить:
по телефонам, указанным в приложении N 2 к настоящему регламенту;
посредством письменных обращений в управление образования администрации МО "Шовгеновский район", согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
при личном обращении в управление образования администрации МО "Шовгеновский район" по месту жительства или месту пребывания, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания ребенка (детей) в Шовгеновском районе по месту фактического нахождения ребенка (детей) в Шовгеновском районе;
на стендах управления образования администрации МО "Шовгеновский район" по адресу, указанному в приложении N 2 к настоящему регламенту, размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
орган местного самоуправления, участвующий в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы органа местного самоуправления, осуществляющего прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адрес органа местного самоуправления, участвующего в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органе местного самоуправления, участвующего в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем управления образования администрации МО "Шовгеновский район", участвующего в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
на официальном сайте управления образования администрации МО "Шовгеновский район".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: разрешение органом опеки и попечительства разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
Краткое наименование государственной услуги: разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
2.2. Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства, на территории которого ребенок (дети), в отношении которого(ых) возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования, имеет(ют) место жительства (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) или место пребывания (адрес места временного проживания, подтвержденный регистрацией, по месту пребывания), а в случае отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания в Шовгеновском районе по месту фактического нахождения ребенка (детей) в Шовгеновском районе.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
подготовка ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей;
направление (вручение) заявителю ответа (письма) о разрешении либо о невозможности разрешения разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей:
на бумажном носителе - ответ (письмо) о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю управлением образования администрации МО "Шовгеновский район" либо направляется через отделения федеральной почтовой связи;
в форме электронного документа - путем отправки по электронной почте.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
ответ (письмо) о разрешении или о невозможности разрешения разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, направляется (вручается) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и предоставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Датой представления обращения считается дата его регистрации в журнале регистрации входящих заявлений в управлении образования администрации МО "Шовгеновский район".
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный или иной орган местного самоуправления, в целях получения сведений, необходимых для ответа на обращение, специалист по опеке и попечительству, либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения заявителя, направившего обращение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Закон Республики Адыгея от 18.12.2007 N 131 "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление о разрешении разногласий (далее - заявление) согласно приложению N 4 к настоящему регламенту;
документ, удостоверяющий личность гражданина (родителя или родителей), имеющего право на получение государственной услуги <2>;
паспорт несовершеннолетнего(х), достигшего 14-летнего возраста.
При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги <2>;
--------------------------------
<2> В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации", от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".
документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных государственных органов (организаций) Шовгеновского района и органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить <3>:
--------------------------------
<3> В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 и частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе представить указанные документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по собственной инициативе.
Направление администрацией района межведомственных запросов и получение ответов на них в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия возможно с момента подключения к указанной системе региональных систем межведомственного электронного взаимодействия субъектов Российской Федерации.
свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное на территории Санкт-Петербурга;
документы о дошкольном, основном общем образовании или среднем (полном общем образовании) несовершеннолетнего гражданина (содержащие сведения о программе обучения об успеваемости несовершеннолетнего), выданные на территории Шовгеновского района.
2.6.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.
2.8. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие сведений, подтверждающих право заявителя на получение государственной услуги, в документах, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.12.1. При личном обращении заявителя регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется муниципальным служащим - специалистом опеки и попечительства в течение одного дня с момента получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
2.12.2. При поступлении в орган опеки и попечительства заявления в электронном виде, а также посредством почтовой связи регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом опеки и попечительства в течение 3 дней с момента получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, место ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.14.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями) - не менее 2;
2.14.2. Продолжительность взаимодействий - не менее 60 мин.;
2.14.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении органа опеки и попечительства администрации МО "Шовгеновский район";
по электронной почте;
в письменном виде посредством почтовой связи;
2.14.4. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги: лично путем вручения специалисту опеки и попечительства; по электронной почте; в письменном виде путем направления по почте;
2.14.5. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги, - от 3 до 5;
2.14.6. Количество документов (информации), которую орган опеки и попечительства запрашивает без участия заявителя, - от 0 до 2;
2.14.7. В случае направления органом опеки и попечительства межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть продлен на пять дней на время получения ответов на межведомственные запросы;
2.14.8. Срок предоставления государственной услуги - максимальное количество - 30 дней;
2.14.9. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций - не предусмотрены.
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления государственных услуг по письменным обращениям (в том числе в электронной форме).
2.15.1. Управление образования администрации МО "Шовгеновский район" принимает обращения в письменном виде свободной формы (в том числе в электронной форме). В письменном обращении указываются: наименование органа местного самоуправления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа местного самоуправления Шовгеновского района, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, суть обращения, подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ, подпись начальника управления образования администрации МО "Шовгеновский район".
2.15.2. По справочным номерам телефонов предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
перечень органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться с заявлением на бумажном носителе в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя, либо по электронной почте.
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти и организаций;
обмен служебной информацией между органами местного самоуправления Шовгеновского района;
проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования, проживания несовершеннолетнего и составление Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования;
подготовка ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей;
регистрация и направление (вручение) заявителю ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление (посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя в электронной форме либо посредством организаций почтовой связи) в управление образования администрации МО "Шовгеновский район" заявления о разрешении разногласий и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента (далее - комплект документов).
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район".
3.2.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район" при обращении заявителей:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район", ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, в журнале регистрации.
3.2.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются: соответствие заявления и комплекта документов, предусмотренных настоящим регламентом.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 1 день.
3.3. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: установление необходимости направления межведомственного запроса при приеме документов заявителя.
3.3.2. В рамках административной процедуры специалист опеки и попечительства осуществляет следующие административные действия:
определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
направляет межведомственные запросы в: ЗАГС; ЦРБ, в образовательные организации;
получает ответы на межведомственные запросы;
анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
по электронной почте;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
3.3.3. Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день.
В случае направления управлением образования администрации МО "Шовгеновский район" межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является сбор управлением образования администрации МО "Шовгеновский район" документов и информации, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.4. Обмен служебной информацией между органами местного самоуправления Шовгеновского района.
3.4.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление заявления и комплекта документов специалисту опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район", ответственному за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, и подготовку ответа заявителю.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является: специалист опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район", ответственный за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, и подготовку ответа заявителю.
3.4.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район", ответственный за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, и подготовку ответа заявителю:
устанавливает, имеется ли на территории органа местного самоуправления место жительства или место пребывания у ребенка (детей), в отношении которого(ых) возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его (их) воспитания и образования, и осуществляет процедуру, указанную в пункте 3.4 настоящего регламента;
в случае если ребенок (дети) имеет место жительства или место пребывания на территории администрации МО "Шовгеновский район", в которое поступило заявление и документы, а фактически проживает(ют) на территории другого органа местного самоуправления:
специалист готовит запрос в орган местного самоуправления на территории которого ребенок (дети) фактически проживает (ют) для проведения процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего регламента;
подписывает запрос;
фиксирует факт отправки запроса и копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, в журнале регистрации.
3.4.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются: установление факта наличия на территории органа местного самоуправления у ребенка (детей), в отношении которого(ых) возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его (их) воспитания и образования, места жительства или места пребывания, а также место его (их) фактического проживания.
3.4.5. Результат административной процедуры:
направление запроса в орган местного самоуправления, на территории которого ребенок (дети) фактически проживает(ют).
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация запроса в журнале регистрации.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 3 дня.
3.5. Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования, проживания несовершеннолетнего и составление Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования.
3.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
поступление заявления и комплекта документов специалисту опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район", ответственному за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей;
поступление внутриведомственного запроса.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является: специалист опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район", ответственный за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, и подготовку ответа заявителю.
3.5.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры:
специалист опеки и попечительства, ответственный за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, и подготовку ответа заявителю:
3.5.3.1. Выходит в адрес по месту жительства (нахождения) несовершеннолетнего(их) ребенка (детей), в отношении которого(ых) возникли разногласия по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, в течение 14 дней со дня получения заявления и комплекта документов, для проведения обследования условий жизни ребенка;
3.5.3.2. Проводит обследование и выявляет:
уровень обеспечения основных потребностей ребенка;
состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком;
внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее;
социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее;
воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома;
удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка;
семейное окружение ребенка;
состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи;
отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями;
жилищно-бытовые и имущественные условия;
жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее;
структура доходов несовершеннолетнего: алименты, пенсии, пособия, стипендии, иные выплаты; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее);
наличие обстоятельств, нарушающих права и охраняемые законом интересы ребенка;
в ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
3.5.3.3. По результатам обследования составляется Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования (далее - акт обследования), по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту, содержащий:
оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в подпункте 3.5.3.2 настоящего регламента;
мнение родителя по разрешению разногласий по воспитанию и образованию ребенка (детей), в отношении которого(ых) возникли разногласия, в том числе согласие либо отказ о заключении соглашения, оформленного в установленном законом порядке, о разрешении разногласий по воспитанию и образованию детей;
мнение ребенка старше 10 лет, в отношении которого возникли разногласия по вопросам, касающимся его воспитания и образования;
выводы уполномоченного специалиста о разрешении либо о невозможности разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей;
разъяснения законодательства Российской Федерации (статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации и право решения возникших разногласий в суде).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район" и утверждается руководителем органа опеки и попечительства в течение 2 дней после оформления Акта обследования. Акт обследования составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в управлении образования администрации МО "Шовгеновский район", второй экземпляр прилагается к ответу заявителю, третий экземпляр направляется (вручается) другому родителю.
В случае проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования, по месту фактического проживания несовершеннолетнего Акт обследования составляется в 4 экземплярах. Один из которых хранится в управлении образования администрации МО "Шовгеновский район", проводившего обследование условий жизни несовершеннолетнего, три экземпляра Акта обследования в течение 2 дней направляются в орган местного самоуправления, направившего запрос. Акт обследования направляется по электронной почте или факсимильной связью (с досылом подлинных документов почтовой связью).
3.5.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются: получение заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо запроса.
3.5.5. Результат административной процедуры: Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (их), содержащий: мнение родителя, с которым возникли разногласия у другого родителя, согласие либо отказ о заключении соглашения, оформленного в установленном законом порядке, о разрешении разногласий по воспитанию и образованию детей, мнения ребенка старше 10 лет, в отношении которого возникли разногласия по воспитанию и образованию.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация Акта обследования в журнале регистрации.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 21 день.
3.6. Подготовка ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
3.6.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (их), содержащий: мнение родителя, с которым возникли разногласия у другого родителя, согласие либо отказ о заключении соглашения, оформленного в установленном законом порядке, о разрешении разногласий по воспитанию и образованию детей, мнения ребенка старше 10 лет, в отношении которого возникли разногласия по воспитанию и образованию.
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
специалист опеки и попечительства, ответственный за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, и подготовку ответа заявителю;
руководитель опеки и попечительства.
3.6.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры:
специалист опеки и попечительства, ответственный за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, и подготовку ответа заявителю:
готовит проект ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий;
направляет проект ответа (письма), согласованного, руководителю опеки и попечительства на подписание.
Руководитель органа опеки и попечительства изучает проект ответа (письма):
в случае одобрения - подписывает проект ответа (письма);
в случае несогласия - излагает замечания и возвращает указанный проект на доработку и исправление лицу, ответственному за подготовку ответа.
3.6.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются: наличие акта обследования и выводов, содержащихся в акте обследования.
3.6.5. Результат административной процедуры:
передача ответа (письма) и 2 экземпляров Акта обследования (как приложение к ответу (письму) специалистом опеки и попечительства, ответственным за разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
подписанный ответ (письмо) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 3 дня.
3.7. Регистрация ответа (письма) о разрешении разногласий либо о невозможности разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, и направление (вручение) заявителю.
3.7.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение ответа (письма) и Акта обследования (как приложение к ответу (письму) специалистом опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район", ответственным за регистрацию и направление (вручение) ответа (письма) заявителю и 1 экземпляра Акта обследования другому родителю.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является: специалист опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район", ответственный за направление (вручение) ответа (письма) и Акта обследования заявителю, а также Акта обследования другому родителю.
3.7.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры:
специалист опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район" регистрирует ответ (письмо) заявителю, с приложением 1 экземпляра Акта обследования;
направляет соответствующий ответ (письмо) в адрес заявителя с приложением Акта обследования путем направления ответа (письма) посредством почтовой связи или в электронной форме;
вручает соответствующий ответ (письмо) Акта обследования лично заявителю;
направляет (вручает) другому родителю Акт обследования.
3.7.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются: подготовленный ответ (письмо) о разрешении разногласий либо невозможность разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
3.7.5. Результат административной процедуры:
направление (вручение) ответа (письма) о разрешении разногласий либо невозможность разрешения разногласий по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация ответа (письма) в журнале регистрации.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 2 дня.
4. Формы контроля за исполнением настоящего регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем органа опеки и попечительства.
4.2. Руководитель органа опеки и попечительства осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего регламента муниципальным служащим, предоставляющим государственную услугу; обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением муниципальными служащими особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Руководитель органа опеки и попечительства и специалист, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
В частности, руководитель органа опеки и попечительства и специалист несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
направление необоснованных внутриведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки внутриведомственных запросов и ответов на внутриведомственные запросы;
необоснованное непредставление информации на внутриведомственные запросы.
4.4. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Руководитель органа опеки и попечительства один раз в полгода осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия муниципальными служащими, непосредственно предоставляющими государственную услугу, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления образования администрации
МО "Шовгеновский район" при предоставлении государственной услуги,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) управлением образования администрации МО "Шовгеновский район", в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
5.2.7. Отказ специалиста управления образования администрации МО "Шовгеновский район" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление образования администрации МО "Шовгеновский район". Жалобы на решения, принятые руководителем опеки и попечительства управления образования администрации МО "Шовгеновский район", подаются в администрацию МО "Шовгеновский район".
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт управления образования администрации МО "Шовгеновский район", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Управление образования администрации МО "Шовгеновский район", специалист по опеке и попечительству обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган местного самоуправления, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления образования администрации МО "Шовгеновский район", специалиста по опеке и попечительству;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста по опеке и попечительству. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в управление образования администрации МО "Шовгеновский район", подлежит рассмотрению в следующие сроки:
в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа управления образования администрации МО "Шовгеновский район", специалиста по опеке и попечительству в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением образования администрации МО "Шовгеновский район", специалистом по опеке и попечительству опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Приложения
Приложение N 1. Блок-схема предоставления государственной услуги по разрешению органом опеки и попечительства разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
Приложение N 2. Справочная информация по Управлению образования администрации МО "Шовгеновский район".
Приложение N 3. Образец заявления.
Приложение N 4. Образец Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого возникли разногласия между родителями по вопросам, касающимся его воспитания и образования.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 9 сентября 2014 г. N 495... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.