Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Голубевой Алевтины Геннадьевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Северодвинского судебного района Архангельской области от 25 сентября 2020 года и решение судьи Северодвинского городского суда от 27 ноября 2020 года, вынесенные в отношении Голубевой Алевтины Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Северодвинского судебного района Архангельской области от 25 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Северодвинского городского суда от 27 ноября 2020 года, директор муниципального автономного учреждения культуры "Северодвинский драматический театр" (далее - МАУК "Северодвинский драматический театр") Голубева А.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Голубева А.Г... просит судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на ненадлежащую оценку имеющихся в материалах дела доказательств и наличие при производстве по делу процессуальных нарушений.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Согласно пункту 17 Положения о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования "Северодвинск" и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Северодвинск" от 14.09.2015 N 464-па, при определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе государственными стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты муниципальной услуги).
В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются: затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (пункт 18 Положения N 464-па).
Из материалов дела следует, что в соответствии со статьёй 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования "Северодвинск" и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утверждённым постановлением Администрации Северодвинска от 14.09.2015 N 464-па (далее - Положение N 464-па), и в целях выполнения мероприятий Программы "Развитие сферы культуры муниципального образования "Северодвинск" на 2016-2021 годы", утверждённой постановлением Администрации Северодвинска от 16.03.2016 N 64-па, муниципальным казенным учреждением "Управление культуры и туризма Администрации Северодвинска" (далее - УКиТ, Учредитель) Учреждению сформировано муниципальное задание на 2019 год, утверждённое начальником УКиТ 11.01.2019г.
Муниципальное задание сформировано на оказание МАУК "Северодвинский драматический театр" муниципальной услуги - "Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок) (Платная)". Место проведения спектаклей (театральных постановок) - "стационар" (то есть собственные площадки театра (г. Северодвинск).
Финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания производилось за счет бюджета МО "Северодвинск" на основании заключённого Учредителем и Учреждением Соглашения N8 от 15.01.2019 (с учётом дополнительных соглашений).
Актом проверки выделений и использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания от 12.03.2020 N АП-1/2020 установлено включение в расходы, связанные с выполнением муниципального задания, расходов на оплату труда 32 работников в сумме 321 214 руб. 18 коп. и страховых взносов во внебюджетные фонды в сумме 97 006 руб. 68 коп. в период командировки - гастролей в г. Вологду в октябре 2019 года. Однако оказание муниципальной услуги в г. Вологде не предусмотрено муниципальным заданием.
Учреждению Соглашением от 04.02.2019 N 22 (с учётом дополнительных соглашений) дополнительно выделены субсидии на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, но не на оплату труда работников и страховых взносов во внебюджетные фонды.
Фактические обстоятельства вмененного Голубевой А.Г. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая директора МАУК "Северодвинский драматический театр" Голубеву А.Г. к административной ответственности по указанной статье, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о нецелевом использовании бюджетных средств, связанных с выплатой заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды во время гастролей театра в г. Вологда.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Постановление о привлечении Голубевой А.Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При рассмотрении жалобы Голубевой А.Г. на постановление мирового судьи, с доводами, аналогичными приведенным в рассматриваемой жалобе, судьей городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии со ст. 26.1, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены мотивы, по которым суд пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ее к административной ответственности и справедливости назначенного ему наказания.
Оснований ставить под сомнение законность и обоснованность выводов судьи городского суда, в том числе касающихся оценки существенности нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Северодвинского судебного района Архангельской области от 25 сентября 2020 года и решение судьи Северодвинского городского суда от 27 ноября 2020 года, вынесенные в отношении Голубевой Алевтины Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Голубевой Алевтины Геннадьевны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.